Конспект открытого урока в 5 классе "Путешествие по Древнему Риму"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок "Путешествие по Древнему Риму", 5 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕМУ РИМУ
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (урок - головоломка)
Дата урока: 6.05.19 года
Образовательные ресурсы:
Учебник по истории древнего мира, авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер. Презентация «Путешествие по Древнему Риму».
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся об исторических событиях, понятиях, выдающихся личностях Древнего Рима.
Развитие умений работать в группе, принимая различные роли в групповой деятельности
Формы и методы, технологии обучения
Методы: коммуникативный, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: фронтальная, групповая работа в группах
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения
Оборудование урока: Проектор, компьютер, экран, карта "Древний Рим", учебник, раздаточный материал для каждой группы: ребусы, кроссворды, карточки с заданиями (приложение), бумага А4
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: структурировать информацию, выделять ключевые моменты, работать с различными головоломками.
Получат возможность научиться:
- Работать в группах, эффективно взаимодействовать с одноклассниками, брать на себя инициативу в организации совместного действия.
- Выступать перед одноклассниками, представляя результаты своей познавательной и творческой деятельности
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Универсальные учебные действия | |||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
I. Мотивация | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, распределяет класс по группам. Мы продолжаем путешествовать по странам древнего мира. И для того, чтобы посетить следующую страну, вспомним, в каких странах мы уже побывали. Учитель читает стихи и просит назвать государства, о которых идет речь. (сл. 2-5) Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися: - От народов, живших во времена Древнего мира, нас отделяют тысячи лет, но мы с вами не должны забывать о пройденном человечеством пути, который сделал возможным все достижения наших дней и создал условия для развития. Это был путь упорных поисков, труда, свершений, путь творчества. | Слушают, систематизируют полученные ранее знания. Слушают | Высказывают собственное мнение, аргументируют. | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Доброжелательность и готовность к совместной работе |
II. Актуализация знаний | Неоценимый вклад в мировую историю и культуру внесли народы Древнего Рима. Это позволило русскому литератору В.Г.Белинскому сказать "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!" Организовывает беседу по вопросам: - О каком историческом периоде пойдет речь? - Где находится древнеримское государство? - Покажите на карте Римскую империю. До какого океана доходили владения римлян на западе? До каких рек на востоке? | Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Работают с картой | Высказывают собственное мнение; слушают друг друга | Интерес к теме урока. Концентрируются на работе. | |
III. Обобщение и систематизация знаний | 1. Организует работу по игре "Узнай слово": Учащимся необходимо вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян 2. Игра "Перевертыши" Формулирует задание для учащихся. Собрать из букв имя римского бога, рассказать, что о нем известно. Необходимо помнить, что одна буква в перевертыше - лишняя. 3.Игра "Логические цепочки" Перед учащимися ставится задача: Объяснить по каком принципу слова собраны в одну цепочку, и какое слово в данном перечне лишнее. 4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Веселая зарядка) 5. Организует работу по решению кроссвордов, обращает внимание, что один кроссворд состоит из дат, а при решении второго необходимо ответить на вопросы. 6. « Крестословица» Организует групповую работу учащихся по составлению кроссворда, в основе которого лежит слово "республика". Консультирует группы по ходу их работы Группа получает баллы за пересечение строки и за объяснение 7. Кейворд. Учитель ставит перед группами задачу: Рассматривая портреты знаменитых римлян, нужно проставить вместо цифр соответствующие имена и поменять цифры на буквы в ключевой фразе Вопрос к учащимся: - Как вы понимаете смысл этой фразы? 8. Формулирует задание: Разгадайте ребусы, расскажите, кто были эти люди 9. Формулирует задание «Крылатые выражения». На карточках записаны крылатые выражения, необходимо определить, кому они принадлежат и по какому поводу произнесены. 10. Учитель ставит перед учащимися вопрос, «О каком событии идет речь?». Учитель читает текст и задает по нему вопросы. 11. Учащимся предлагается по предложенным характеристикам определить исторического деятеля. 12. Объявляется задание «Смекалка». Учитель предлагает учащимся решить исторические задачи. | Знакомятся Самостоятельно выполняют задание, составляют слова, отвечают на вопросы, Выбирают из предложенного перечня значимую информацию, высказывают собственную точку зрения Структурируют текст в кроссворд , дают определение понятию Самостоятельно выполняют задание, составляют новые кроссворды Работают в группе, используют знания, полученные на уроках. Работают в группе, выполняют задание, Составляют рассказ о знаменитых римлянах. Работают индивидуально. Самостоятельно выполняют задание. Индивидуальное выполнение заданий. Выбирают значимую информацию из имеющихся у них знаний. Решают исторические задачи, аргументировано отвечают на вопросы. | Проявляют активность Строят Ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения Представляют результаты своего труда Представляют результаты своего труда. Высказывают собственное мнение; слушают друг друга Высказывают собственное мнение, слушают друг друга. Представляют результаты своего труда. Высказывают собственное мнение и аргументируют его в пользу своей точки зрения. Проявляют активность, обращаются за помощью, высказывают свои затруднения. Проявляют активность, высказывают свое мнение, подтверждая его фактами из истории. | Приобретают опыт работы с различными источниками информации Распределяют обязанности в рамках группы Распределяют обязанности в рамках группы, планируют работу Осуществляют работу в соответствии со своим планом Распределяют обязанности в рамках группы, планируют работу. Осуществляют работу в соответствии со своим планом. Приобретают опыт работы с различными источниками Планируют работу. Осуществляют работу в соответствии с планом. | Сотрудничество - помощь друг другу Сотрудничество Доброжелательность Сотрудничают. Сотрудничают, проявляют доброжелательность. Помогают друг другу. Проявляют доброжелательность. Сотрудничают, проявляют доброжелательность, распределяют роли. Проявляют терпимость и доброжелательность к мнению одноклассников. |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу: -можно ли согласиться с высказыванием "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!" Подводит итоги урока: -что запомнилось - что осталось непонятного в изученном материале. | Высказывают свое мнение, аргументируют свою точку зрения | Самостоятельная оценка, анализ собственной учебной деятельности. Рефлексивная оценка собственной работы на уроке. | Принимают ответственность за результат работы | |
V. Домашнее задание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков по теме "Цивилизация Древнего Рима"
Данную разработку уроков можно использовать как в 5-м, так и в 10-м классах. Она универсальна, но практические работы каждый учитель подбирает сам. В данных уроках использовала схемы...
Опорный конспект-схема по теме: Рабство в Древнем Риме
Удобно пользоваться схемами на уроках. А если заполнять схемы с учениками- это помогает им лучше запомнить тему и одновременно учит работать с учебником....
Урок истории. Рабство в Древнем Риме
Урок истории по теме: "Рабство в Древнем Риме"...
презентация к уроку история "Рабство в Древнем Риме"
презентация к уроку история "Рабство в Древнем Риме"...
Урок истории "Рабство в Древнем Риме"
Урок нацелен на формирование представления учащихся о важнейших особенностях рабовладения в Древнем Риме, развитияумения работать с текстом учебника, историческими источниками, картой, давать характер...
Конспект открытого урока 5 класс: "Рабство в Древнем Риме"
Тема: «Рабство в Древнем Риме»Цели урока:Образовательная: учащиеся должны знать об основных источниках в Древнем Риме; иметь представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме...
Конспект открытого урока 5 класс: "Искусство Древнего Египта"
Цель урока: Сформировать образное представление об уникальности и о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта. Задачи урока:- Познакомить с первыми в мире монумент...