Вопросы к семинарскому занятию по истории "Либеральные реформы"
учебно-методический материал по истории (10 класс)

Семенова Светлана Игоревна

вопросы для учащихся 10 класса по истории к семинарскому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminarskoe_zanyatie_po_teme_liberalnye_reformy.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Семинарское занятие по теме «Либеральные реформы 60-70-х гг.»

  1. Что послужило причинами преобразований в сфере государственного управления, суда, образования и цензуры, формирования российской армии? Как связаны были другие реформы с отменой крепостного права?
  2. Охарактеризуйте деятельность земских и городских учреждений. Решение каких вопросов входило в компетенцию земств и городского самоуправления? Какие цели преследовались реформой местного управления? Почему земствам запрещалось обсуждать политические вопросы?
  3. В чем заключались новые стороны в деятельности суда? Можно ли судебную реформу назвать одной из самых последовательных?  Какие цели преследовались судебной реформой?
  4. Какие изменения произошли в подходе к формированию личного состава армии и флота? Какие цели преследовала военная реформа?
  5. Каким образом предполагалось развивать среднее звено образования, согласно новому уставу о гимназиях 1864 г.? Насколько доступным было образование для населения страны?
  6. Как согласно университетскому уставу 1863 г. правительство планировало развивать высшее образование? Сколько университетов было основано в России к концу 19 в.? Какой университет является старейшим в Сибири?
  7. Почему все реформы оказались незавершёнными и половинчатыми? Почему в России так и не была принята конституция?
  8. Какое влияние оказали реформы Александра II на развитие российской культуры?
  9. Почему реформы 60-70-х гг. называют «великими», «либеральными» и «буржуазными»?

ИСТОЧНИКИ:

http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/18641119.php - Устав гимназий и прогимназий

http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/18640101gub.php - Положение о губернских и уездных земских учреждениях

http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/18740101.php - Устав о воинской повинности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок следует после изучения «Тригонометрических уравнений» и на базе имеющихся у учащихся знаний о таких понятиях, как преобразование тригонометрических выражений, решение простейших тригонометр...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Семинарское занятие на тему "Какую воду мы пьём?"

На данном занятии учащиеся 11 класса, защищали, заранее подготовленные проекты на темы: Нижнекамская ГЭС и водохранилище.Сточные воды и их очистка.Станция очистки воды.Анализ питьевой воды....

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семинарское занятие для педагогов«Нравственно-половое воспитание школьников»...

Вузовская технология обучения:семинарские занятия

Обучение биологии в профильной школе немыслимо без частичного применения вузовской системы обучения - различных типов семинарских занятий....

Семинарское Занятие со старшими вожатыми на тему: Воспитание будущих лидеров.

Семинарское занятие со старшими вожатыми на тему: Воспитание будущих лидеров....

Тип членистоногие. Общая характеристика (семинарское занятие)

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Тип членистоногие»...