Чему учил китайский мудрец Конфуций
методическая разработка по истории (5 класс)

Технологическая карта урока истории в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Акимова Н.А.

Тема занятия: Чему учил китайский мудрец Конфуций

Предмет: История

Класс: 5в,г

Дата: 

Цели урока:

  1. Образовательные - познакомить учащихся с учением Конфуция, сформировать представление о жизни китайского общества.
  2. Воспитательные – продолжать воспитывать морально-нравственные качества личности.
  3. Развивающие – продолжать формировать умение работы с исторической картой, с историческими изречениями, объяснять собственную позицию, развивать творческое мышление.

Образовательные ресурсы:

  1. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.
  2. Маршрутный лист по теме: «Чему учил китайский мудрец Конфуций».
  3. Презентация по теме: «Чему учил китайский мудрец Конфуций».
  4. Ватман, пазлы и др.

Этапы учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Мотивац. блок

Сформулировать тему занятия

Учитель предлагает афоризм Конфуция (см. Прил. 1. Маршрутный лист)

Задает вопрос: Кто такой Конфуций?

Анализируют афоризм, формулируют тему урока

Обмениваются мнениями друг с другом

Прогнозируют предполагаемую тему урока

2. Постановка целей урока

Сформулировать цель урока, предположить ожидаемые результаты

Просит учащихся поставить цель занятия.

Задает вопрос: А что вы еще знаете о Китае?

Формулируют цель урока, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых суждений

Планируют цели и способы взаимодействия

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выстраивают алгоритм действий

3. Проблемное изучение нового материала

Определить географические особенности Древнего Китая, сравнить климатические особенности Древнего Китая и Древнего Египта.

Используя картинки из задания 1 маршрутного листа, определите географические особенности Китая.

Задает вопрос: Территория Китая немного больше, чем территория Египта?

Выявляют особенности географического положения Древнего Китая; приводят примеры в качестве доказательства.

Обмениваются мнениями, слушают друг друга

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют решение учебной задачи

Определить изобретения Древнего Китая

Задает вопрос: Изобретателями, каких вещей являются китайцы? Выполните задание 2 маршрутного листа.

Определяют изобретения Древнего Китая (разгадывают загадки)

Обмениваются мнениями

Оценивают собственную учебную деятельность.

Физкультминутка

Определить основные идеи изречений Конфуция (задание 3 маршрутного листа, см. Прил. 1)

Задает вопрос: Еще до появления бумаги книги в Древнем Китае писали на бамбуке.

Соберите пазлы с отрывками из изречений Конфуция и прикрепите на ватман.

Скрепляют отрывки из изречений Конфуция, прикрепляют на ватман.

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий

Оценивают свою работу на уроке, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Высказать мнение о высказываниях Конфуция?

Как вы считаете, полезны ли советы Конфуция?

Устанавливают закономерности, делают выводы

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

4. Первичное закрепление

Закрепить первичные знания об изобретениях Древнего Китая (задание 4 маршрутного листа)

В качестве закрепления материала, вспомните еще раз, какие изобретения пришли к нам из Древнего Китая

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

5. Оценочный блок (выставление оценок друг другу), запись домашнего задания п. 22 изучить, даты

6. Рефлексия (мишень интересов)

Приложение 1

Тот, кто учится, не размышляя, 

впадет в заблуждение.

Тот, кто размышляет, не желая учиться,

окажется в затруднении.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете 

нехватку своих знаний,

и так, словно вы постоянно боитесь

растерять свои знания.

Даже в обществе двух человек я 

непременно найду, чему у них поучиться. 

Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их

недостатках сам буду учиться.

Три пути ведут к знанию: путь

размышления - это путь самый благородный, 

путь подражания - это путь самый легкий, 

и путь опыта - это путь самый горький.

Истинно человечный 

муж добивается

всего собственными усилиями.

Молчание -

верный друг, который 

 никогда не изменит.

Попытайтесь быть хотя бы 

немного добрее,

и вы увидите, что окажетесь 

не в состоянии совершить дурной поступок.

Благородный человек знает

только долг,

низкий человек знает 

только выгоду.

Люди хотят для себя богатства

и славы; если то и другое 

нельзя обрести честно,

следует их избегать.

Люди страшатся бедности и 

безвестности; если того и другого 

нельзя избежать, не теряя чести,

следует их принять.

В стране, где есть порядок, будь смел и в 

действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, 

будь смел в действиях, 

но осмотрителен в речах.

Посылать людей на 

войну необученными — 

— значит предавать их.

Есть простую пищу и пить воду,

спать, подложив локоть под голову,

- в этом тоже заключается радость

Благородный человек лишен

тревоги и боязни. Ведь коли не найдешь

внутри себя изъяна, о чем

тревожиться, чего бояться.

Того, кто не задумывается

о далеких трудностях, непременно

поджидают близкие неприятности.

Единственная настоящая 

ошибка — не исправлять своих 

прошлых ошибок.

Не огорчаюсь, если 

люди меня не понимают, огорчаюсь,

если я не понимаю людей.

Быть человечным или 

не быть — это зависит только 

от нас самих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Презентация урока по теме: "Чему учил китайский мудрец Конфуций". Разработана к учебнику истории Древнего мира 5 класса. автор: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая А.И,...

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Аннотация к методической разработке.Автор: Гаврилова Елена Алексеевнаучитель истории и обществознания ОПФ МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок" в с.КарамышкаЦель данного урока: сформировать представлен...

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Комбинированный уроке о китайском мудреце Конфуции....

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций...

Урок: Чему учил китайский мудрец Конфуций

цель урока;1.рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации2.изучить биографию и учение древнекитайского мудреца Конфуцияплан урока:1. географическое положение и природу Древнего Китая2.биография...

презентация к уроку по теме "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

презентация к уроку истории в 5 классе "Чему учил китайский мудрец Конфуций"...