Великие географические открытия.
презентация к уроку по истории (7 класс)

В презентации представлен материал об открытии Америки и морского пути в Индию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03_-_velikie_geograficheskie_otkrytiya.pptx950.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие географические открытия. Автор: Фёдорова И.А. Учитель истории МАОУ «Лицей №36»

Слайд 2

Цели: выяснить причины Великих географических открытий; познакомить учащихся с выдающимися мореплавателями; рассмотреть последствия Великих географических открытий.

Слайд 3

План : 1) Причины Великих Географических открытий.2) Плавания вдоль западного берега Африки.3) Вокруг Африки в Индию.4) Открытие Америки.5) Первое кругосветное путешествие Магеллана.6) Западно - европейская колонизация.7)Значение Великих Географических открытий.

Слайд 4

Опрос д/з. 1 Определите, благодаря каким усовершенствованиям европейцы смогли совершить Великие географические открытия? Порох, каравелла, винт, каменный уголь, бумага, книгопечатание, ветряные мельницы, огнестрельное оружие. Объясните, свой выбор.

Слайд 5

ВЕЛИ́КИЕ ГЕОГРАФИ́ЧЕСКИЕ ОТКРЫ́ТИЯ, условный термин, принятый главным образом в исторической литературе, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в 15 — середине 17 веков. В зарубежной литературе период Великих географических открытий обычно ограничивается серединой 15 — серединой 16 века. В отечественной литературе Великие географические открытия делят на два периода: первый — середина 15 — середина 16 веков, второй — середина 16 — середина 17 веков.

Слайд 6

Вопросы: Что позволило европейцам открывать новые земли? Укажите причины Великих географических открытий?

Слайд 7

Запись в тетради: - Новые изобретения позволили европейцам расширить знания о Земле, совершить Великие географические открытия. Причины: развитие производства →расширение торговли→потребность в золоте и серебре→невыгодная торговля с Востоком после завоеваний турок→ поиск золота→поиск новых морских путей в страны Востока.

Слайд 8

Задания: 1)Что вам известно о развитии Испании и Португалии в то время?2)Почему именно португальцы отправились на поиски морского пути в Индию?

Слайд 9

Энрике Мореплаватель. Несмотря на прозвище никогда не выходил в море, но создал секретный архив, где собрал арабские и итальянские карты, оплачивал экспедиции, которые исследовали острова Зелёного мыса, Гвинею, Сьерре- Леоне, Гану. Здесь были обнаружены золото и обилие слоновой кости. Это отразилось в названиях (Золотой берег, Берег Слоновой кости). Так же португальцы стали первыми поставщиками африканских рабов в Европу. (1394- 1460).

Слайд 11

Бартоломеу Диас ( Диаш ) (1450-1500). В 1488 году открыл мыс на юге Африки, названный мысом Бурь (позднее мысом Доброй Надежды). Оставалось сделать последний решительный бросок и добраться до Индии.

Слайд 12

Христофор Колумб (1451-1506). Энциклопедическая справка: Родился в Генуе. В 1492-1493 годах руководил испанской экспедицией для поиска пути в Индию. На 3 каравеллах («Санта – Мария», «Пинта», « Нинья ») пересёк Атлантический океан и достиг 12 октября 1492 года о. Сан- Сальвадор. Позже других Богамских островов, Кубы, Гаити. В Экспедициях (1493- 1496), (1498 -1500), (1502 – 1504) открыл Большие и часть Малых Антильских островов, побережья Южной и Центральной Америки.

Слайд 15

Работа с текстом: Кто для вас Колумб – великий путешественник, великий завоеватель или великий рабовладелец? Из письма в Испанию: «Их высочества могут убедиться, я дам им столько золота, сколько нужно; пряностей и хлопка- сколько соизволят их высочества повелеть. Я дам так же и рабов, сколько будет угодно и сколько мне повелят отправить».

Слайд 16

Америго Веспуччи (1454 – 1512). Энциклопедическая справка. По происхождению флорентиец . Участник испанских и португальских экспедиций (1499- 1504) годов. Высказал предположение, что эти земли – новая часть света, которую картограф М.Вальземюллер назвал (1507) в честь Америго Веспуччи – Америкой.

Слайд 17

Васка да Гама (1469- 1524). Энциклопедическая справка: В 1497- 1499 годах совершил плавание из Лиссабона в Индию, проложил морской путь из Европы в Южную Азию. В 1502 – 1503 гг. и 1524 году, совершил плавания в Индию.

Слайд 18

Работа с источником: В каких условиях проходили экспедиции в Индию? Что затрудняло экспедицию. И пробыли мы в море три месяца по причине частого безветрия. Весь экипаж наш заболел тяжко, дёсны распухли так сильно, что покрыли все зубы и мы не могли есть, распухли также ноги, на теле появились большие нарывы… Так умерло за эти дни тридцать человек. Оставалось лишь 7-8 человек, годных к службе, но не здоровых. Вот наконец Бог послал нам попутный ветер, и на 6 день мы увидели землю.

Слайд 19

Фернан Магеллан (ок. 1480 – 1521). Энциклопедическая справка. Родился в Португалии. Его экспедиция совершила первое кругосветное путешествие, открыл пролив, названный его именем. В 1520 году был убит в схватке с местными жителями. Плавание завершил Х.С. Элькано , обогнув с юга Африку.

Слайд 21

В роли покровителя крещеных им туземцев Магеллан вмешался в междоусобную войну и был убит в стычке у острова Мактан . Правитель Себу пригласил часть экипажа на прощальный пир, вероломно напал на гостей и убил 24 человека. На трех судах осталось всего 115 человек — людей не хватало, и судно « Консепсион » пришлось сжечь. 4 месяца корабли блуждали в поисках островов пряностей. У острова Тидоре испанцы купили дешево много гвоздики, мускатного ореха и др. и разделились: «Виктория» с капитаном Хуаном Элькано двинулась на запад вокруг Африки, а «Тринидад», нуждавшийся в ремонте, остался. Капитан Элькано , боясь встречи с португальцами, держался значительно южнее обычных путей. Он первым прошел в центральной части Индийского океана и, открыв лишь остров Амстердам (близ 38° южной широты), доказал, что «южный» материк не достигает этой широты. 6 сентября 1522 «Виктория» с 18 людьми на борту завершила «Кругосветку», длившуюся 1081 день. Позже возвратились еще 12 членов экипажа «Виктории», а в 1526 — пятеро с «Тринидада». Продажа привезенных пряностей с лихвой покрыла все затраты на экспедицию.

Слайд 22

КОНКИСТАДО́РЫ (исп. ед. ч. conquistador — завоеватель, покоритель), участники Конкисты, то есть завоевательных походов европейцев (в основном испанцев) в Новый Свет: морских — в Вест-Индию , на Филиппины, вдоль берегов Северной и Южной Америки; сухопутных — в глубь обоих материков. Основная масса конкистадоров была представлена наемными солдатами, обнищавшими дворянами и преступниками, которые предпочли заокеанскую неизвестность тюрьме, каторге или смертной казни. В эту армию авантюристов вошло некторое число ремесленников, королевских чиновников разных рангов, монахов-миссионеров, а также просто искателей приключений. Их энтузиазм подогревался рассказами о неимоверных богатствах Нового Света, об изобилии золота, о чудесной стране Эльдорадо, об источнике вечной молодости и др.

Слайд 24

Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. Франсиско Писарро .

Слайд 25

Закрепление : задание№1. Причины Великих географических открытий. Представители каких слоёв них были заинтересованы? Цели, которые они преследовали? Последствия Великих географических открытий.

Слайд 26

Задание №2: Восстановите последовательность: А) плавание Васко да Гамы. Б) первое плавание Х. Колумба. В) кругосветное путешествие Ф.Магеллана. Г) открытие мыса Доброй Надежды.

Слайд 27

Задание №3: приведите в соответствие. 1) портоланы . 2) пассаты. 3) каравеллы. А) ветры южных широт. Б) морские суда. В) навигационные карты.

Слайд 28

- колония. - конкиста. - Революция цен. Задание №4: объясните понятия:

Слайд 29

Задание № 5: Объясните выражения: Мешок с перцем. Море мрака. Страна, где каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин капитаном.

Слайд 30

Дополнительная литература: В. Травинский . Звезда мореплавателя. Г.Р. Хаггард. Дочь Монтесумы. С. Цвейг. Подвиг Магеллана; Америго Веспуччи .

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

«Научные открытия и технические изобретения эпохи Великих географических открытий»

Низамова Алина Раифовна, учитель истории и обществознания МАБУ "Полилингвальный образовательный комплекс "Адымнар - Алабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан«...