Контрольная работа по теме "Древняя и средневековая Русь"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8, 9 класс)
Данная работа включате в себя задания по русской истории с IX века по Смутное время. Она составлена в формате перспективной модели ОГЭ для 9 класса на 2020 год. Испоьзовалась на дополнительных занятиях для восьмиклассников,которые планируют сдавать экзамен по истории в 9 классе. Расчитана на один академический час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass_itogovaya_rabota_1.docx | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
И Т О Г О В А Я К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А П О И С Т О Р И И
8 К Л А С С
Часть 1.
- Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События: А) Объединение Киева и Новгорода Б) Крещение Руси В) Битва на Калке
Годы: 1) 1380 г. 2) 882 г. 3) 862 г. 4) 1223 г. 5) 988 г.
А | Б | В |
- Запишите термин, о котором идёт речь. Земельное владение, которое передавалось от отца к сыну, называлось ___________________________ .
- Укажите название периода в истории российского государства, когда произошли события, обозначенные на схеме.
Ответ: ________________________.
- Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «1». Ответ: ________________________.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите какая династия начала править в этот период.
«…внутренние затруднения правительства усиливались ещё глубокой переменой в настроении народа. Новой династии приходилось иметь дело с иным обществом, далеко не похожим на то, каким правили прежние цари. Тревоги … разрушительно подействовали на политическую выправку этого общества; с воцарением новой династии в продолжение всего [века] все общественные состояния немолчно жалуются на свои бедствия, на своё обеднение, разорение, на злоупотребления властей, жалуются на то, отчего страдали и прежде, но о чём прежде терпеливо молчали. Недовольство становится и до конца века является господствующей нотой в настроении народных масс. Из бурь Смутного времени народ вышел гораздо впечатлительнее и раздражительнее…»
В.О. Ключевский.
6. Что из перечисленного относится к тому же веку, когда была построена данная церковь?
- Ливонская война 2) Невская битва 3) Крещение Руси 4) Избрание Михаила Романова на царство
Ответ:___________
- Заполните пропуск в схеме.
Ответ: _____________
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8 и 9. |
- «Хожение за три моря» 2) «История о великом князе Московском» 3) «Слово о законе и благодати»
4) 5)
- Какие два из перечисленных памятников культуры были созданы при Ярославе Мудром.
Ответ: ______ .
- Автором какого из памятников был Афанасий Никитин?
Ответ: ______ .
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10-12. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории. |
Из Жития святого <…>
«Божиим попущением за грехи наши ордынский князь <…> собрал силу великую, всю орду… и идёт на Русскую землю; и были все люди страхом великим охвачены. Князь же великий, скипетр Русской земли державший, …пришёл к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против ордынцев выступить: ведь он знал, что Сергий – муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против [врагов], и, если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в своё отечество вернёшься".
Собрав всех воинов своих, выступил он против [ордынцев]; увидев же войско ордынское весьма многочисленное, они остановились в сомнении, страхом многие из них охвачены были, размышляя, что же делать. И вот внезапно в это время появился гонец с посланием от святого, гласящим: "Без всякого сомнения, господин, смело вступай в бой со свирепостью их, нисколько не устрашаясь, – обязательно поможет тебе Бог". Тогда князь великий <…> и всё войско его, от этого послания великой решимости исполнившись, пошли против ордынцев… Так началось сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному князю, и побеждены были ордынцы, и полному разгрому подверглись, ведь видели окаянные против себя посланный Богом гнев и Божье негодование, и все обратились в бегство. Великий князь <…>, славную победу одержав, пришёл к Сергию, благодарность принеся за добрый совет. Бога славил и вклад большой в монастырь дал».
- Укажите век, когда произошли описанные события. Назовите русского князя, о котором идёт речь в тексте.
Ответ: __________________________________________________________________________ .
- Какие предположения (предсказания), касающиеся исхода битвы и судьбы русского князя, согласно данному отрывку сделал святой Сергий? Назовите два предположения (предсказания). В чём, по мнению автора Жития, заключалась причина победы великого князя? Укажите одну причину.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
- Укажите любые две причины (предпосылки) победы русского войска в описываемой битве, не названные автором в данном отрывке. Приведите одно любое положение, раскрывающее значение победы русского войска в этой битве.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выберите ОДИН из предложенных списков и напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все его элементы (слова и словосочетания). Слова и словосочетания из списка должны быть использованы в их историческом значении.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Раннее Средневековье" . 6 класс
Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Раннее Средневековье". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям....
Контрольная работа по теме "Раннее средневековье" 6 класс
Контрольная работа включает в себя тестовые задания, задания на соотношения, работу с понятиями....
Контрольная работа в 6 классе "Средневековье"
Полугодовая контрольная работа к разделу "Средневековье" в 6 классе...
Контрольная работа по МХК "Культура Средневековья"
Материал представляет собой презентацию, содержательный компонент которой рассчитан на контроль знаний обучающихся по теме "Культура Средневековья", а именно сформированные навыки сопоставительного ан...
Контрольная работа по разделу "Раннее средневековье"
Контрольная работа для проверки знаний учащихся 6 класса по разделу "Раннее средневековье"....
Контрольная работа по разделу "Раннее средневековье", 6 класс
Контроль знаний по теме "Раннее средневековье", 6 классУчебник: "История средних веков", 6 класс. Автор: Агибалова Е.В.1. дать определение понятиям2. фактологическое задание3. задание на определение п...
Контрольная работа 6 класс Тема"Древняя Русь"
Раздаточный материал для контроля знаний...