Контрольная работа по теме "Древняя и средневековая Русь"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8, 9 класс)

Данная работа включате в себя задания по русской истории с IX века по Смутное время. Она составлена в формате перспективной модели ОГЭ для 9 класса на 2020 год. Испоьзовалась на дополнительных занятиях для восьмиклассников,которые планируют сдавать экзамен по истории в 9 классе. Расчитана на один академический час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass_itogovaya_rabota_1.docx446 КБ

Предварительный просмотр:

И Т О Г О В А Я    К О Н Т Р О Л Ь Н А Я   Р А Б О Т А   П О   И С Т О Р И И

8   К Л А С С

Часть 1.

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События:    А) Объединение Киева и Новгорода           Б) Крещение Руси        В) Битва на Калке

Годы:  1) 1380 г.              2) 882 г.            3) 862 г.           4) 1223 г.             5) 988 г.

А

Б

В

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.  Земельное владение, которое передавалось от отца к сыну, называлось ___________________________ .

   

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=13359

  1. Укажите название периода в истории российского государства, когда произошли события, обозначенные на схеме.    

Ответ: ________________________.

  1. Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «1». Ответ: ________________________.
  2. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите какая династия начала править в этот период.

«…внутренние затруднения правительства усиливались ещё глубокой переменой в настроении народа. Новой династии приходилось иметь дело с иным обществом, далеко не похожим на то, каким правили прежние цари. Тревоги  … разрушительно подействовали на политическую выправку этого общества; с воцарением новой династии в продолжение всего [века] все общественные состояния немолчно жалуются на свои бедствия, на своё обеднение, разорение, на злоупотребления властей, жалуются на то, отчего страдали и прежде, но о чём прежде терпеливо молчали. Недовольство становится и до конца века является господствующей нотой в настроении народных масс. Из бурь Смутного времени народ вышел гораздо впечатлительнее и раздражительнее…»

В.О. Ключевский.

6. Что из перечисленного относится к тому же веку, когда была построена данная церковь?https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6677

  1. Ливонская война      2) Невская битва       3) Крещение Руси            4) Избрание Михаила Романова на царство

Ответ:___________

  1. Заполните пропуск в схеме.

https://hist-oge.sdamgia.ru/get_file?id=114

Ответ: _____________

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8 и 9.

  1. «Хожение за три моря»  2) «История о великом князе Московском» 3) «Слово о законе и благодати»

4) http://do2.rcokoit.ru/pluginfile.php/544319/mod_page/content/8/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8%201.%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg     5) https://img-fotki.yandex.ru/get/6607/10706545.4ff/0_77ae7_2287ba0b_XL.jpg

  1. Какие два из перечисленных памятников культуры были созданы при Ярославе Мудром.

Ответ: ______ .        

  1. Автором какого из памятников был Афанасий Никитин?

Ответ: ______ .

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10-12. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из Жития святого <…>

«Божиим попущением за грехи наши ордынский князь <…> собрал силу великую, всю орду… и идёт на Русскую землю; и были все люди страхом великим охвачены. Князь же великий, скипетр Русской земли державший, …пришёл к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против ордынцев выступить: ведь он знал, что Сергий – муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против [врагов], и, если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в своё отечество вернёшься".

Собрав всех воинов своих, выступил он против [ордынцев]; увидев же войско ордынское весьма многочисленное, они остановились в сомнении, страхом многие из них охвачены были, размышляя, что же делать. И вот внезапно в это время появился гонец с посланием от святого, гласящим: "Без всякого сомнения, господин, смело вступай в бой со свирепостью их, нисколько не устрашаясь, – обязательно поможет тебе Бог". Тогда князь великий <…> и всё войско его, от этого послания великой решимости исполнившись, пошли против ордынцев… Так началось сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному князю, и побеждены были ордынцы, и полному разгрому подверглись, ведь видели окаянные против себя посланный Богом гнев и Божье негодование, и все обратились в бегство. Великий князь <…>, славную победу одержав, пришёл к Сергию, благодарность принеся за добрый совет. Бога славил и вклад большой в монастырь дал».

  1. Укажите век, когда произошли описанные события. Назовите русского князя, о котором идёт речь в тексте.

Ответ: __________________________________________________________________________ .

  1. Какие предположения (предсказания), касающиеся исхода битвы и судьбы русского князя, согласно данному отрывку сделал святой Сергий? Назовите два предположения (предсказания). В чём, по мнению автора Жития, заключалась причина победы великого князя? Укажите одну причину.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Укажите любые две причины (предпосылки) победы русского войска в описываемой битве, не названные автором в данном отрывке. Приведите одно любое положение, раскрывающее значение победы русского войска в этой битве.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выберите ОДИН из предложенных списков и напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все его элементы (слова и словосочетания). Слова и словосочетания из списка должны быть использованы в их историческом значении.  

  1.  1) Ганзейский союз; 2) приглашение князя; 3) посадник; 4) вече;  5) неплодородные земли; 6) распад Древнерусского государства.

  1.  1) Лжедмитрий I; 2) Иван Болотников; 3) Второе народное ополчение;  4) Семибоярщина; 5) интервенция Речи Посполитой; 6) «чудесное спасение» царевича Дмитрия.

  1. 1) Иван IV, 2) Андрей Курбский, 3) Избранная рада, 4) Судебник, 5) Стрелецкие полки, 6) Земский собор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Раннее Средневековье" . 6 класс

Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Раннее Средневековье". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям....

Контрольная работа по теме "Раннее средневековье" 6 класс

Контрольная работа включает в себя тестовые задания, задания на соотношения, работу с понятиями....

Контрольная работа в 6 классе "Средневековье"

Полугодовая контрольная работа к разделу "Средневековье" в 6 классе...

Контрольная работа по МХК "Культура Средневековья"

Материал представляет собой презентацию, содержательный компонент которой рассчитан на контроль знаний обучающихся по теме "Культура Средневековья", а именно сформированные навыки сопоставительного ан...

Контрольная работа по разделу "Раннее средневековье"

Контрольная работа для проверки знаний учащихся 6 класса по разделу "Раннее средневековье"....

Контрольная работа по разделу "Раннее средневековье", 6 класс

Контроль знаний по теме "Раннее средневековье", 6 классУчебник: "История средних веков", 6 класс. Автор: Агибалова Е.В.1. дать определение понятиям2. фактологическое задание3. задание на определение п...

Контрольная работа 6 класс Тема"Древняя Русь"

Раздаточный материал для контроля знаний...