Билет №6
консультация по истории (8 класс)

1. Экономика и промышленность в первой четверти XVIII века – краткая характеристика экономики России к 1725 году, политика Петра в области торговли и предпринимательства.
2.Творчество художников-портретистов: И.П. и Н.И. Аргуновы, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilet_no6.docx345.78 КБ

Предварительный просмотр:

1.Экономика и промышленность в первой четверти XVIII века – краткая характеристика экономики России к 1725 году, политика Петра в области торговли и предпринимательства               

       Главной целью реформ Петра было создание сильного европейского государства. Более всего его заботило преодоление экономичекой и военной отсталости России. Некоторые историки называют его экономические преобразования форсированной индустриализацией (переход от сельского хозяйства к промышленности) Она началась с изменения тяжелой промышленности и прежде всего отраслей, связанных с войной: строились железоплавильные, оружейные и другие заводы, всячески поощрялось устройство суконных и полотняных фабрик, к управлению которыми царь привлек своих приближенных. Специальными указами 1715 и 1718 гг. Петр приказал крестьянам изготавливать полотно, которое шло на продажу во все крупные города России, а также за рубеж. Петр всячески поощрял предпринимательскую деятельность русских людей, прежде всего купечества. Наиболее известным предпринимателям он давал дворянские звания. В 1719 г. любому жителю страны было разрешено искать полезные ископаемые и строить заводы по их переработке. Получила распространение практика передачи государственных предприятий частным владельцам или специально созданным для этого компаниям.Металлургические заводы строились в центре страны, на севере (в Карелии), на Урале. К 1725 г. 3/4 выплавленного чугуна давали заводы Урала. С 1712 г. Россия впервые перестала закупать оружие в Европе. Россия начала экспортировать железо, полотно и др. промышленные товары. В 1724 г. был принят таможенный тариф, который облегчал вывоз за границу отечественной продукции и сдерживал ввоз иностранных товаров. Менее динамично развивалась жизнь российской деревни. Но и здесь произошли некоторые сдвиги: осваивались новые районы Поволжья и Сибири, расширлись посевыновых культур; наряду с серпами для уборки хлебов стали применяться косы; из Голландии в Россию была завезена высокопродуктвная порода коров.

     Преобразования Петра, создание флота, строительство городов, крепостей, портов, Азовские походы и Северная война требовали огромных денежных средств. Поэтому в целях изыскания средств правительство изменило систему налогов. После переписи населения подворное обложение было заменено подушной податью. С 1724 г. она стала основным прямым налогом в России. Подушная подать была обременительней прежних многочисленных налогов. Помимо прямых налогов постоянно росло число косвенных: кроме винных сборов взимались налоги с рыбной ловли, ульев, бань, хомутов, гробов, за ношение бороды, старомосковской одежды и т.д. В 1699 г. появился гербовый сбор. В конце правления Петра насчитывалось 40 видов косвенных налогов. Заведовали доходами камер-коллегии, общее же руководство финансами осуществлялось Сенатом.

2. Творчество художников-портретистов: И.П. и Н.И. Аргуновы, Ф.С. Рокотов, Д.Г.Левицкий.

Дмитрий  Григорьевич Левицкий (1735 -1822) родился в небольшом селе под Полтавой.

Академик и советник Императорской академии художеств, масон,  оставил большое наследие — более трехсот произведений. Он портретировал целые семейства — Толстых,Арсеньевых, Гагариных, Безбородко,Куракиных.

    В 1770 году Дмитрий Левицкий представляет на выставке в Императорской Академии художеств шесть произведений, которые принесли ему широкую известность. Летом того же года художник был избран академиком — этого звания он был удостоен за портрет архитектора А. Ф. Кокоринова. На следующий год Дмитрий Левицкий возглавил портретный класс Академии.

   Живописная манера Левицкого разнообразна по композиционным решениям, ее отличает сочность палитры и безукоризненная визуальная передача тактильности изображаемых предметов: мягкость тканей, тонкость кружевного плетения, нежность меховой опушки. Реалистичность изображений, скульптурность форм, конкретность — отличительные черты работ Левицкого. Посетители Губернаторского дома, где представлена нынешняя экспозиция, могут полюбоваться на семь полотен кисти Левицкого.

  http://www.art-catalog.ru/data_picture_2016/picture/125/8171.jpg 

                          Портрет Екатерины Второй в виде законодательницы в храме богини

https://myslide.ru/documents_3/6e62eb4005b9340893de40fedd5e0652/img11.jpg

Федор  Степанович Рокотов

    Мастер лирического женского портрета, Федор Рокотов (1735−1808) родился в один год с Дмитрием Левицким. Если картины Левицкого жизненны и реалистичны,то творческая трактовка Федора Рокотова иная: здесь есть и недосказанность, и загадка, и глубина внутренней, тайной жизни изображенного на портрете человека.

   Творчество Федора Рокотова можно разделить на два периода — петербургский, который был посвящен парадному и камерному портрету, и московский — когда мастер обратился к лиричному и сентиментальному женскому образу. Дымчатые, полупрозрачные цвета и тонкая лессировка, использование цветных лаков делали его технику очень индивидуальной, передавая трепетность и живость модели.

http://900igr.net/datas/istorija/Kultura-Rossii-XVIII/0027-027-Fedor-Stepanovich-Rokotov-1735-1808.jpg

Ива́н Петро́вич Аргуно́в (1729-1802)

Русский живописец-портретист, крепостной графов Шереметевых. Став управителем в доме П.Б. Шереметева в Петербурге, а позже в Москве, он не знал нужды, но тяготился двойственностью своего положения: признанный художник, но крепостной.

Иван Аргунов – один из родоначальников светского портрета в России. Писал в стиле барокко. Владел западноевропейской и русской иконописной манерой живописи, что делало его произведения оригинальными.

Русские крепостные живописцы Аргуновы

Портрет неизвестной в крестьянском костюме

Русские крепостные живописцы Аргуновы

Портрет императрицы Екатерины Второй

                                           Николай Иванович Аргунов.


     Русский крепостной живописец-портретист, сын Ивана Аргунова. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Но работа над заказными портретами тормозит творческий рост художника, потому что заказчики хорошей считают работу по их понятиям, а не по истинному качеству. Кроме того, он делал на заказ копии картин известных художников в ущерб собственному творчеству, хотя уже в 17 лет работал как профессионал.

Русские крепостные живописцы Аргуновы

Николай Аргунов. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)

Русские крепостные живописцы Аргуновы

Николай Аргунов. Портрет Н.П. Шереметева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

билеты по физике -2011

Предлагаемый комплект билетов универсален по содержанию, поскольку опирается на требования федерального компонента стандарта основного (общего) образования и не зависит от особенностей методики препод...

билеты по физике

http://nsportal.ru/node/24372/edit...

Билеты по экономики за курс 9 класса

Все билеты по экономи за курс 9 класса, содержат полные ответы по вопросам, схемы, таблицы, простое и понятное объяснение, что поможет как учителям, так и учиникам, при подготовки к экзамену по эконом...

Билеты по геометрии за 9 класс.

Билеты по геометрии за курс 9 класса содержат 3 вопроса: два теоретических и один практический(решение задачи)....

Билеты для устного экзамена по геометрии.

Материалы для промежуточного экзамена по геометрии....

Экзаменационные билеты по программе "Подготовка младшего обслуживающего персонала"

Разработка билетов для итоговой атттестации учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида....

Билеты к итоговому зачёту по обществознанию 9 класс

Зачёт на основе последнего комплекта билетов к экзамену (3 вопроса)...