Греко – персидские войны
план-конспект урока по истории (5 класс)
Работа обучающихся на уроке опирается на знания фактической информации по истории греко-персидских войн, которую они получили по выполнению опережающего домашнего задания (§ 34, заполнить хронологическую таблицу в тетради).Новые предметные понятия, которые будут открыты и освоены на уроке: «триера», «гоплит»
Новый способ действия, который будет открыт на уроке: оформление ответа на задание с множественным вопросом в таблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_39-.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №39 Дата:28/01/19
Открытый урок истории в 5 классе
Тема урока: Греко – персидские войны
Технологическая карта урока
Предмет: История
Класс: 5
Предметная тема: Греко – персидские войны
Метапредметная тема: Развитие коммуникативных УУД
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Работа обучающихся на уроке опирается на знания фактической информации по истории греко-персидских войн, которую они получили по выполнению опережающего домашнего задания (§ 34, заполнить хронологическую таблицу в тетради).Новые предметные понятия, которые будут открыты и освоены на уроке: «триера», «гоплит»
Новый способ действия, который будет открыт на уроке: оформление ответа на задание с множественным вопросом в таблицу.
Развивающие цели урока: создание условий для развития умения организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; развитие культуры речи.
Воспитательный потенциал урока: осмысление понятия «толерантность», формирование отрицательного отношения к силовым методам решения конфликтов.
Планируемые результаты:
Личностные – получение обучающимися опыта учебного сотрудничества, осмысление понятия «толерантность».
Предметные – осознание обучающимися причин победы греков в войнах с Персидской державой, определение понятий «нашествие», «стратег», «фаланга», «триера», «гоплит», знание фактов истории греко – персидских войн.
Метапредметные – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Материалы и оборудование: учебник: Вигасин А.А;Годер Г.И.;Свенцицкая И.С.,под редакцией Искендерова;2014г. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник для 5-го класса основной школы, электронная презентация, карточки для работы в группах, кроссворд, медиапроектор.
Этап урока | Слайд | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Слайд 1 Слайд 2 | Обращает внимание на высказывание «Плохой мир лучше хорошей войны» - Как можно объяснить смысл этого высказывания? - Что получится, если мы уберём прилагательные? - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? - О какой войне мы начали разговор на предыдущем уроке? Тема урока: Греко-персидские войны | Объясняют значение высказывания О войне и мире О войнах греков и персов |
(7мин) | Слайд3 Слайд 4 | - Дома вы прочитали о войнах Греции и Персии. Что мы с Вами знаем об этой теме? Давайте проверим. . Кроме этого, давайте вспомним: - Что представляла из себя Греция в начале войны? - Что за государство Персидская держава? - Кто победил в войне? - Какой возникает вопрос? Проблемный вопрос: Почему маленькая Греция сумела победить могущественную армию персов? Мы примем эту точку зрения, и будем работать с этой проблемой?! Ребята,но чтобы работать с проблемой,нам необходимо найти пути решения.Откройте параграф 35,посмотрите и скажите,с каких пунктов он состоит. | Решают кроссворд в парах (5 мин.) Приложение 1 Греция – это государство состоящее из полисов, которые жили отдельно друг от друга. Персия – это огромная держава, с сильной армией и объединённая могущественным правителем. Учащиеся называют план работы по пунктам учебника. |
| - Каковы наши предметные цели урока? - А личностные? Предметные: Обобщить и углубить знания, ответить на проблемный вопрос Личностные: развивать умение слышать и слушать, строить высказывание | Предметные: Обобщить и углубить знания, ответить на проблемный вопрос Личностные: развивать умение слышать и слушать, строить высказывание | |
| Предлагает разделиться на группы для решения учебно-познавательных задач . 1группа представители « Народного собрания»; 2группа «Спартанцы»; 3 группа «Афиняне» (Приложение 2) По мере осваивания темы,дети в течение урока работают с кроссвордом. | Делятся на группы и работают в группе по карточкам . Решают кроссворд в парах | |
| Слайд 5 – 12 задание и эталон ответа | Организует проверку решения:
| Осуществляют проверку выполненного задания по эталону. Строят высказывание |
6. Обобщение и систематизация знаний и умений(5мин) | Слайд 13 | - Сложными ли показались задания? - Какая познавательная задача оказалась самой интересной? - Какой вариант оформления ответа на задачу вы использовали в работе? - Это вариант оказался новым для вас? - Можно его использовать на других уроках и для подготовки домашнего задания? - Почему удалось/не удалось справиться с заданиями? - Оцените свою работу в группе. Проблемный вопрос. Почему маленькая Греция сумела победить могущественную армию персов? - Можем ли теперь мы обобщить наши знания и назвать причины победы греков над персами? | Делают рефлексию Заполняют ответы Называют причины победы греков Потому, что они смогли объединиться в борьбе с персами и оказать поддержку друг другу. Свою роль сыграл и талант военачальников. Значимый вклад внесли спартанские воины, имевшие великолепную подготовку. Греки сражались на своей земле и за свою свободу и родину. Хорошо знали территорию, моря. Персы использовали наемников. Допускали тактические ошибки. Плохо знали особенности местности. Греческие корабли были легкими и маневренными. Персидские – большими и медленными, тяжелыми.) |
7. Рефлексия(5мин) | Слайд 14 | - Закроем учебники и разгадаем кроссворд. - Какое слово получилось по вертикали? - Вы слышали когда-нибудь это слово? - Что оно означает? - Как вы думаете, связан ли этот термин с темой нашего урока? - Можно ли научиться толерантности? Может нам сегодня именно толерантности не хватало при работе в группах? Давайте будем учиться толерантности и в следующий раз поставим эту личностную цель перед уроком. | Заканчивают решать кроссворд «толерантность» |
8. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению (1мин) | Слайд 15 | Домашнее задание
| Записывают домашнее задание |
Приложение 1
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 |
- Греческий полис, расположенный в области Лаконика, где главным в воспитании было военное дело.
- Греческий город – государство.
- Остров, на котором укрылись жители Афин во время разграбления города персами, в его бухте греки дадут персам морское сражение.
- Название ущелья, где в неравном бою погибли триста спартанцев.
- Местечко в Аттике, где состоялась первая битва между греками и персами.
- Полис, где были разбиты остатки персидской армии в 479 г. до н. э.
- Греческий полис, который первым оказал сопротивление грекам.
- Афинский стратег, командующий кораблями в Саламинском сражении.
- Тесно сомкнутое построение пехоты в несколько линий.
- Имя спартанского царя, руководившего греками в битве при Фермопилах.
- Персидский «царь царей».
- Боевой корабль греков.
- Афинский стратег, командующий фалангой в Марафонской битве.
1 | с | п | а | р | т | а | |||||||||||
2 | п | о | л | и | с | ||||||||||||
3 | с | а | л | а | м | и | н | ||||||||||
4 | ф | е | р | м | о | п | и | л | ь | с | к | о | е | ||||
5 | м | а | р | а | ф | о | н | ||||||||||
6 | п | л | а | т | е | и | |||||||||||
7 | а | ф | и | н | ы | ||||||||||||
8 | ф | е | м | и | с | т | о | к | л | ||||||||
9 | ф | а | л | а | н | г | а | ||||||||||
л | е | о | н | и | д | ||||||||||||
к | с | е | р | к | с | ||||||||||||
| т | р | и | е | р | а | |||||||||||
м | и | л | ь | т | и | а | д |
- Греческий полис, расположенный в области Лаконика, где главным в воспитании было военное дело.
- Греческий город – государство.
- Остров, на котором укрылись жители Афин во время разграбления города персами, в его бухте греки дадут персам морское сражение.
- Название ущелья, где в неравном бою погибли триста спартанцев.
- Местечко в Аттике, где состоялась первая битва между греками и персами.
- Полис, где были разбиты остатки персидской армии в 479 г. до н. э.
- Греческий полис, который первым оказал сопротивление грекам.
- Афинский стратег, командующий кораблями в Саламинском сражении.
- Тесно сомкнутое построение пехоты в несколько линий.
- Имя спартанского царя, руководившего греками в битве при Фермопилах.
- Персидский «царь царей».
- Боевой корабль греков.
- Афинский стратег, командующий фалангой в Марафонской битве.
Приложение 2
Задача для группы «Народное собрание»
1.Кем был Фемистокол
2.Описать путь по которому вторглись персы.
3.Указать сильные и слабые стороны Ксеркса.
Задача для группы «Спартанцы».
1.Почему греки доверили общее командование спартанцам?
2.Почему спартанцы приняли бой именно в Фермопилах?
3.Какое историческое значение имела битва при Фермопилах?
Задача для группы «Афиняне»
1. Ответ на задачу оформи в таблицу.
К вам попал древний текст. Учёные смогли его перевести. Это оказались стихи поэта Эсхила. Учёные пришли к выводу, что он был участником тех событий, которые описал. Вам необходимо восстановить исторические события, описанные в стихах.
«Был слышен громкий крик: «Вперёд сыны Эллады!
Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих,
Богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь – за всё!»
… Сперва стояло твёрдо войско персов;
Когда же скучились суда в проливе,
Дать помощи друг другу не могли
И медными носами поражали своих же – все тогда они погибли.
И под обломками судов разбитых, под кровью мертвых –
Скрылась гладь морская».
К кому обращается Эсхил в своих стихах? | Какое сражение описано в стихах? | С какой проблемой столкнулись персы во время сражения? | В чём состояло преимущество греков в сражении? |
2. Составьте рассказ о Саламинском сражении от имени грека .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Греческие корабли периода греко-персидских войн
Целью данной работы являетсяисследование афинского морского флота периода греко-персидских войн....
Греческий флот периода греко-персидских войн
Состав и особенности флота периода греко-персидских войн...
Урок по ФГОС история 5 кл. Греко-персидские войны
Урок Греко-персидские войны оформлен со спецификой новых стандартов, содержит подборки законов для групповой работы, снабжен технологической картой урока. Позволяет реализовать основные компетенции и ...
Греко-персидские войны
Презентация для обучающихся 5 класса по теме "Греко-персидские войны" с анимационной картой , задания с использованием макроса DragAndDrop хронологического ,кроссворда.Ссылка http://pedsovet.org/...
Урок истории в 5 классе "Греко-персидские войны"
Урок построен с использованием ЭОР....
Методическая разработка урока с применением ИКТ по истории Древнего мира "Греко-персидские войны"
Предлагаемый материал можно использовать в готовом виде, поскольку прилагается и презентация. Учитель может внести свои коррективы, с учетом особенностей класса....
Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Персидская держава "царя царей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс
Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс ...