Постсоветская Россия. Задания для закрепления
тест по истории (11 класс)

Морозюк Анна Николаевна

1992-1999 гг. Ельцин Б.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eltsin_zakreplenie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по теме «Постсоветская Россия. 1991-2000 гг.»

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, получили распространение в России в период 1999 -2000 гг. Укажите термины, выпадающие из общего ряда.
  1. приватизация; 2) СНГ;  3) ваучер;  4) дефолт;  5) госприемка;  6) рабфак

  1. Ниже приведен перечень фамилий политических деятелей. Все они, за исключением двух, были председателями Правительства РФ в 1990-е гг. Укажите порядковые номера, выпадающие из общего ряда.
  1. Е.М. Примаков;  2) Г.М. Маленков;  3) В.В. Жириновский;  4) В.С. Черномырдин;  5) С.В. Кириенко;  6) С.В. Степашин

  1. Какие три из перечисленных событий произошли в период с 1992 по 2000 гг.?
  1. учреждение должности Президента СССР
  2. отказ государства от оплаты внутренних и внешних долгов (дефолт)
  3. принятие Конституции РФ
  4. провозглашение суверенитета России
  5. проведение ваучерной приватизации
  6. международный конфликт в Нагорном Карабахе

  1. Прочтите отрывок из указа Президента РФ и укажите его фамилию.

«В соответствии с постановлением съезда народных депутатов РСФСР... постановляю:

  1. Осуществить со 2 января 1992 года переход в основном на применение  свободных рыночных цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги.
  2. Государственные закупки сельскохозяйственной продукции также производить по свободным (рыночным) ценам».

  1. Ниже приведен список терминов. Все они,  за исключением двух, непосредственно связаны с экономическими реформами 1990-х гг. Найдите термины, выпадающие из общего ряда.
  1. приватизация;  2) ваучер;  3) рыночная экономика; 4) либерализация цен; 5) национализация;  6) совнархоз

  1. Укажите пропущенный термин.

….................... - приватизационный чек, предназначенный для бесплатной передачи государственной собственности гражданам страны.

  1. Укажите пропущенный термин.

…......................... - рост цен, связанный с чрезмерным увеличением находящихся в обороте бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров.

  1. Какие политические деятели являлись сторонниками рыночных реформ в РФ? Выберите три верных ответа.
  1. Г.А. Зюганов
  2. Б.Н. Ельцин
  3. М.С. Горбачев
  4. Е.Т. Гайдар
  5. А.Б. Чубайс
  6. Г.И. Янаев

  1. Какие из перечисленных событий произошли в период 1992-1999 гг.? Выберите три ответа.
  1. августовский путч
  2. либерализация цен
  3. монетизация льгот
  4. приватизация государственной собственности
  5. дефолт
  6. укрепление вертикали власти

  1. Прочтите отрывок из выступления и укажите фамилию автора.

«Я сделал все, что смог. Я ухожу. Не по здоровью,  а по совокупности всех проблем. Мне на смену приходит новое поколение — поколение тех, кто может сделать больше и лучше. В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал Указ о возложении обязанностей Президента России на Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина. В течение трех месяцев в соответствии с Конституцией он будет главой государства. А через три месяца состоятся выборы президента. Я всегда был уверен в удивительной мудрости россиян. Поэтому не сомневаюсь, какой выбор вы сделаете в конце марта 2000 года. Прощаясь, я хочу сказать каждому из вас: будьте счастливы. Вы заслужили счастье и спокойствие. С Новым годом! С новым веком, дорогие мои!»

  1. Прочтите отрывок из Указа Президента России о поэтапной конституционной реформе в РФ № 1400 и ответьте на вопросы А,Б, В.

«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны. Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета Министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993года.

Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и всё более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но и даже судебную функции. В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа реализации Федеративного договора, но
принимаемые решения зачастую противоречат федеративной природе Российского
государства.

Конституционная реформа в Российской Федерации практически свёрнута. Верховный Совет блокирует решения Съездов народных депутатов Российской Федерации о принятии новой Конституции. В текущей работе Верховного Совета систематически нарушаются его регламент, порядок подготовки и принятия решений. Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически ликвидирует народное представительство...

Основываясь на статьях 1,2,5, 121(5) Конституции Российской Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года, постановляю:

1.Прервать осуществление законодательной, распорядительно-контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. До начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации — Федерального Собрания Российской Федерации — и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президентаи постановлениями Правительства Российской Федерации /.../

Президент Российской Федерации /подпись/

Москва, Кремль, 21 сентября /.../ года

20:00 час. № 1400

А) Кто и в каком году подписал Указ № 1400?

Б) Назовите не менее трех аргументов, которые приводятся в Указе в обоснование того, что в стране сложилась  ситуация, угрожающая безопасности Российской Федерации. Какой единственный выход предложен в Указе?

В) Какие последствия для государства и общества имел данный Указ? Назовите не менее трех таких последствий.

  1. В начале 1992 года президент Б.Н. Ельцин сформировал правительство молодых реформаторов во главе с Е.Т. Гайдаром. Правительство взяло курс на оздоровление экономики за счет ее ускоренного перевода на рельсы рыночного хозяйства. Предложенный ими курс стал называться «шоковой терапией». Укажите два положительных и два отрицательных результата этой политики.

9*. В конце ХХ века Государственная Дума столкнулась с проблемами, которые стояли перед Государственными Думами начала ХХ века. Назовите две из них.

Укажите, какие преимущества получила Дума конца ХХ века по сравнению с Думами начала века (назовите одно любое преимущество).

Ответы

1. 56

2. 23

3. 235

4. Ельцин

1. 56

2. Ваучер

3. Инфляция

4. 245

5. 245

6. Ельцин

7.

А) Ельцин, 1993 год

Б) Аргументы:

- Совет и съезд пытаются узурпировать власть

- Совет и съезд принимают решения, которые противоречат федеративной природе государства

- ВС блокирует решение о принятии новой Конституции

Выход: выборы нового парламента

В) — открытое противостояние между законодательной и исполнительной властью

- раскол общества

- применение силы обеими сторонами (расстрел Белого Дома)

- арест лидеров оппозиции

- принятие Конституции РФ

8. Положительные результаты:

- переход государственной собственности в частную

- бесплатная приватизация жилья

- удалось избежать массовой безработицы

- сбалансировали спрос и потребление товаров

Отрицательные результаты:

- рост цен и инфляции

- падение доходов населения и уровня жизни

- мошенничество в рамках приватизации

9. Проблемы:

- ответственность министров перед парламентом

- контроль бюджета

Преимущества:

- реальная законотворческая деятельность

- Дума имеет право инициировать импичмент президенту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для закрепления глагола to be

Задания в виде теста для закрепления глагола to be....

Задание на закрепление цифр 2 класс

Интересное задание для закрепления изученных цифр от 1 до 12, даёт ребёнку возможность не только запомнить материал по немецкому языку, но и творчески развиваться....

Задание на закрепление цифр 2 класс

Интересное задание для закрепления цифр от 1 до 12...

Задания для закрепления "Географическое положение материка"

Такие задания можно использовать при закреплении темы " Географическое положение и исследование материка" в 7-ом классе....

Задания на закрепление лексического материла Spotlight 5 Unit 5 Animals.

1.Fill in the missing letter.1.b...ak                          6.man...           11.ne...k2.ta...l   ...

Дополнительные задания на закрепления лексического материала по теме: “School”.

Дополнительное задание разработано с целью закрепления лексического материала по теме " школа"/ "school"....