Презентация - Жизнь скифов. История. 6 класс.
презентация к уроку по истории (6 класс)
В этой презентации содержится информация о жизни, занятиях и обычаях скифов. О социальной структуре этого народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_skifov.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта расселения скифов
Древнее курганное погребение
Скифы – общность родственных племен индоевропейской семьи и североиранской языковой группы, составлявших основное население Северного Причерноморья. Существуют две версии их происхождения и распространения. По одной из них, считается, что основная группа скифских племен вышла из Сибири либо Средней Азии и уже позже смешалось с населением Причерноморья. По другой, скифы были потомками срубной культуры бронзовой эпохи. Основная зона расселения простиралась между нижними течениями Дуная и Дона на юге.
Этот воинствующий народ, в 7 веке до н.э., завоевал Сирию, Палестину и Мидию, установив господство в Передней Азии.
В начале 6 века до н. э., скифов вытеснили мидийцы . С уществовало несколько племенных союзов: господствующие скифы царские, скифы-кочевники, эллино – скифы, севернее – алазоны и еще севернее скифы – пахари. Существовал союз скифских племен, который имел некие схожие черты с государством рабовладельческого строя во главе со своим наследственным царем, власть которого ограничивалась народным собранием и союзным советом. Была система классового разделения, с выделением в ней дружинников, военной аристократии и кастой жрецов.
Большего политического сближения скифы добились благодаря войне с персидским правителем Дарием I в 512 г. до н. э.
Расцвет скифского народа, был в 4 в. до н. э., когда устранив всех своих конкурентов, к власти пришел царь Атей . Он закончил объединение всех племен и расширил границы Скифии от Азовского моря до низовьев Дуная. Царь Атей погиб в 339 г. до н. э. в войне с македонским царем Филлипом II . К 3 в. до н. э. скифы значительно растеряли свои территории под натиском сарматов и были вынуждены сконцентрироваться на Крымском полуострове и прилегающих территориях. Туда была перенесена столица, носившая название Неаполь Скифский.
В Крыму расцвет скифов приходится на 2 век до н. э. В этот период, ими полностью контролировалась торговля хлебом и рабами, не смотря на попытки усилившихся Ольвии и Херсонеса противостоять скифам. Скифское государство в Крыму просуществовало вплоть до середины 3 века н. э. и было разгромлено и подчинено готами.
Кочевой образ жизни и военная организация общества наложили отпечаток на все стороны жизни скифов. Оружие составляло непременную принадлежность каждого мужчины, а нередко и женщины. Неизменным спутником кочевника начиная с детства был конь. У скифов выше всего ценились воинская доблесть и мужество в бою, преданность своему народу и друзьям. По числу убитых врагов скиф получал свою долю военной добычи и почетную чашу вина. Дружба у скифов скреплялась особым обрядом побратимства.
Скифские воины
Суть обряда побратимства заключалась в том, что в сосуд, в котором находились вино и кровь двух людей, дающих обет, погружалось оружие, после чего оба одновременно пили из чаши. Скрепленная таким образом дружба считалась крепче уз родства.
У скифов был сложный погребальный обряд, хорошо известный по раскопкам курганов. Тело умершего знатного скифа бальзамировали так, чтобы оно могло сохраниться на срок проводов, продолжавшийся в течении сорока дней. Покойника, одетого в роскошные одежды, клали на колесницу и возили по многочисленной родне. Тело умершего царя обвозили по всем подвластным ему племенам. В знак скорби скифы обрезали волосы, наносили себе увечья. Затем все отправлялись в землю, которая находилась на отдаленной окраине Скифии .
Погребения совершались в обширных и глубоких ямах. Вместе с умершим клали его оружие, одежду, пищу, дорогие украшения. Могилу закрывали бревенчатым накатом и насыпали над нею курган, стремясь сделать его как можно выше. Один из богатейших скифских царских курганов Куль - Оба находится на Керченском полуострове.
Основу скифского общества составляла малая индивидуальная семья, собственностью которой были скот и домашнее имущество. Скифы вели счет родства по мужской линии. Старшие сыновья получали долю имущества еще при жизни главы дома. Наследником отцовского хозяйства становился младший из сыновей. Женщины занимали подчиненное положение. Их жизнь была посвящена домашним занятиям и обслуживанию семьи. В среде скифянок поощрялись военные упражнения и владение оружием.
Пленников скифы превращали в рабов и продавали грекам. Часть их оставалась в услужении скифов. Рабы ухаживали за скотом и трудились по хозяйству. Для поддержания своей власти скифы должны были иметь большое, хорошо вооруженное и дисциплинированное войско. Формой военной организации было всенародное ополчение, созданное на основе деления по родам и племенам.
Вопросы и задания 1. Какие факторы наложили отпечаток на жизнь скифов? 2. Что выше всего ценилось у скифов? Расскажите о скифском обряде побратимства. 3. Расскажите, как хоронили знатного скифа. 4. Что ты знаешь о скифской семье? 5. Что ты знаешь о скифском войске? 6. Кто управлял скифами?
Вопросы: 7. Покажите на карте территории расселения скифов. 8. Назовите государства древности, знавшие скифов. 9. От куда пришли древние скифы ? 10. С какие государствами воевали скифы ? 11. Какие племенные союзы были у скифов ? 12. Какой общественный строй был у скифов ? 13. Было ли рабство у скифов ? 15. Опишите одежду и вооружение скифов. 16. Опишите ремесленные изделия скифов. 17. Какие металлы знали скифы ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока истории Жизнь вельможи 5 класс
презентация урока истории 5 класс Жизнь египетского вольможи...
Презентация к уроку истории 11 класс "Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 гг."
презентация к уроки истории в 11 классе на тему "Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 г.г."...
Презентация к уроку истории 7 класс "Жизнь и быт людей в Древней Руси" коррекционная школа 8 вида
В презентации используется материал,необходимый для понимания темы урока по истории 7 класса о жизни наших предков -славян обучающимися коррекционной школы 8 вида.Презентация на тему "Жизнь и быт люде...
Презентация по истории Санкт-Петербурга на тему "Повседневная жизнь петербуржцев" (8 класс)
В данной презентации раскрываются следующие вопросы:- Как жили дворяне?- Какие особенности дворянского воспитания, образования и поведения были достойны подражания?- Какие районы столичного города не ...
Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Культура и повседневная жизнь народов России в ХVI веке"
ПРезентация содержит материал к методическим рекомендациям урока...
Презентация к уроку истории в 7 классе "Повседневная жизнь европейцев"
Цели урока: Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 16-17 веках. Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени. Развивать у учащихся любоз...
Презентация - Жизнь древних вавилонян. История 5 класс.
Эта презентация поможет пробудить интерес к изучению истории у учащихся пятого класса....