План-конспект обобщающего урока по истории "Семь чудес света"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Данный урок проводился в рамках Дня открытых дверей в 5 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Использованы все виды работы: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная.Использованы проблемный, эвристический, интерактивный методы. Содержание материалов включает в себя как познавательный, творческий, так и развлекательный характер. Урок-практическая работа с источником информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_fgos_sem_chudes_sveta_5_klass.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС
Тема урока: Семь чудес света
Цель: Сформировать представление у учащихся о семи чудесах света, через работу с текстом, при помощи ИКТ.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: Расширение представления о культуре древнего мира, формирование умения работы с картой, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.
Регулятивные УУД: Формирование навыков работы в группе, умение самостоятельно планировать решение учебной задачи, развитие у учащихся самостоятельности и внимательности, самоконтроля.
Коммуникативные УУД: Формирование умения взаимодействовать со сверстниками по совместной деятельности, учитывать позиции другого, умения давать устный ответ
Личностные УУД: Формирование эстетического вкуса учащихся, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; формирование интереса к истории как науки.
Тип урока: урок изучение нового материала
Вид урока: урок-практическая работа с источником информации
Методы обучения: проблемный, эвристический, интерактивный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах,
Средства обучения: мультмедийная презентация, сундук, карты, видео «Семь чудес света», музыка, звук двигателя самолета, фломастеры
рабочие листы с заданием для работы, электронный учебник,
Основные понятия, используемые на уроке: семь чудес света
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания |
I.Организационный момент. | Урок начинается со звука мотора самолёта (слайд 1) Учитель. Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно тихонько за партой сидеть, А можно отправиться – Чудеса посмотреть | Учащиеся слушают | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II.Актуализация знаний. | Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами совершим невероятное путешествие во времени и пространстве. А помогут нам в этом необычный самолет времени и ее экипаж. Совсем скоро весенние каникулы. Каникулы - прекрасная пора для путешествий, но не каждый может посетить далекие страны. А отправиться в увлекательное путешествие в прошлое не может никто! Но нам с вами на уроках истории повезло больше всех! Представьте, что мы находимся на удивительном самолете времени под названием " machine of time " который может перенести нас в любую страну и любую эпоху. Но перед тем как совершить полет нам необходимо вспомнить, что вы знаете о прошлом: - Какой предмет нам помогает узнать о прошлом? - Что такое история? - С какими государствами по истории Древнего мира вы познакомились? (Египет, Вавилон, Сирия, Финикия…) - У каждого государства есть свои архитектурные памятники, которыми эти государства гордятся, но некоторые из них входят в священное число бога Аполлона. Какое? (7) - Как называют прославленные в древности сооружения и статуи? | Учащиеся внимательно слушают, дают ответы на вопросы Отвечают на вопросы - История - Наука изучающая человека в прошлом - Семь - Семь чудес света | Познавательные УУД: 1.умение структурировать знания, 2.контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные УУД: 1.контроль, коррекция; 2.прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие ответы |
III. Мотивация к учебной деятельности. | Вероятно, вам доводилось не раз слышать о Семи чудесах света. А можете ли вы их перечислить? Если «да», то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о чудесах света, не расстраивайтесь, ведь сегодня мы поговорим именно о них, и вам предстоит узнать много нового и интересного. И для начала подумаем о том, почему именно семь чудес, а не пять и не девять… Число «семь» считается священным у многих народов. Древние греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человек, поражавших современников красой, размерами и техникой исполнения. Первые упоминания о Семи чудесах света мы находим у древнегреческих авторов. | ||
IV. Изучение нового материала. | Итак, теперь для нашего путешествия в прошлое у нас есть все необходимое: карта путешественника и волшебные свитки, которые помогут нам не заблудиться. Уважаемые пассажиры самолет времени готов к полету, садитесь поудобнее, пристегните ремни, выключите мобильные телефоны. Ребята, давайте возьмитесь за руки, закройте глаза и произнести волшебные слова: «Земля прощай! В Добрый путь!». Уважаемые пассажиры, говорит пилот самолет, мы на высоте 10000 км, у самолета отказали все датчики направлений. Мы не можем определить наш маршрут полета. Мы не знаем куда лететь. Нужна ваша помощь. (Звук полета и самолет потерял управление). Ребята, поможем определить маршрут самолета?! Для того чтобы долететь, нам необходимо выполнить задания со свитками и лентой времени, которые хранятся в наших волшебных сундуках. Давайте откроем их и посмотрим что там есть. Учащиеся достают свитки их 7, карты путешественника тоже 7, клей, альбомный лист и фломастеры. Сейчас вам необходимо разделиться: кто-то из вас читает и заполняет карту (отмечает места нахождения памятника склеивает все карты вместе в хронологической последовательности, кто-то рисует ленту времени и отмечает на ней время появления памятника, и кто-то делает памятку для туриста. | Отвечают. Выполняют работу в группах, заполняют карты, карточки | Регулятивные УУД 1. Планировать деятельность в учебной ситуации. 2. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию ( в тексте ) 2. Анализировать (выделять главное). 3. Обобщать, делать выводы. 4. Выделять причины и следствия. 5. Представлять информацию в разных формах ( карта, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в группе. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
4) Реализация построенного проекта | Учащимся отводится время для выполнения заданий. Затем учащиеся зачитывают получившуюся карту и объясняют ленту времени, демонстрируют памятку путешественнику. Молодцы ребята, вы помогли нашему пилоту определить путь полета. Полет продолжается (звук самолета). И так мы узнали, что древние греки составили список 7 чудес света куда вошли: египетские пирамиды (Приложение 2), висячие сады Семирамиды (Приложение 3), Мавзолей в Галикарнасе (Приложение 4), Фаросский маяк (Приложение 5), колосс Родосский (Приложение 6), статуя Зевса (Приложение 7) и храм Артемиды (Приложение 8). Нам уже пора возвращаться в наш класс, ведь скоро урок подойдет к концу. Мы дружно произносим волшебные слова: «Земля прощай! В Добрый путь!» (Звук самолета). | Выполнение задания индивидуально и в группе. Обсуждение в группе и обобщение информации для представления готового ответа. | Коммуникативные УУД: 1. планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
V. Закрепление изученного материала | Одним таким любителем путешествий, был некто Филон, живший в 4-3 вв. до н. э. Мы сейчас с вами имеем возможность познакомиться с первой страничкой дневника Филона, где он описывает увиденные им чудеса Света. Перед вами на раздаточном листе - страничка из дневника Филона. Прочитайте его и выполните задание к нему. Содержание странички дневника Филона: Видел я Зевса в Олимпии Задание к карточке. Возьмите карандаши и подчеркните на страничке дневника Филона, что он увидел за время своих странствий (обучающиеся подчеркивают и называют). -Что у вас получилось? | Выполнение задания, ответы Каждый читает текст Подчеркивают | Коммуникативные УУД: Самоконтроль, управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
VI.Рефлексия | Итак, вернулись мы домой в наш класс. А же что же мы расскажем нашим мамам, папам и друзьям. Где были? Что видели? Что узнали? Давайте с вами подведем итог. Отлично, молодцы! Но этот список чудес света считается классическим, поскольку был создан много лет назад за это время было создано немало прекрасных творений. Давайте посмотрим небольшой фильм. | Предлагают различные версии. Смотрят видео | Познавательные УУД: общенаучные: 1. умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Личностные УУД: формирование эстетического вкуса учащихся |
VII.Домашнее задание | Подготовить доклад об одном из чудес света из современного списка (название подготовлено заранее на столе). И выполнить рисунок любого чуда света из классического списка, используя учебник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Семь чудес света"
Урок истории в 5 классе. Обобщающий урок в курсе "История Древнего мира", на котором учащиеся знакомятся с историей семи чудес света древности....
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...
Travelling in Time. План-конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе.
Данный урок рзработан к учебнику К.Кауфман "Happy English.ru" Целью урока является повторение и обобщение употребления времени Future Simple....
Урок-путешествие "Семь чудес света"
Презентация с заданиями к интегрированному уроку математики и истории...
План-конспект урока истории "Семь чудес света", 5 класс
План-конспект урока истории в 5 классе по теме "Семь чудес света"...
план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция".
план-конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция"....