научно-исследовательская деятельность
презентация к уроку по истории (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Степанова Тамара Гатыповна

Научно-исследовательская работа школьников  сегодня занимает все большее место в рамках внеурочной работы. Учитель выступает как организатор и руководитель исследовательской деятельности учащихся. Задача данной презентации - помочь учителю в организации и осуществлении научно-исследовательской работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся Степанова Т.Г учитель истории МАОУ «СОШ №35»

Слайд 2

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивационный 1.Создание условий для внутренней мотивации учащихся. 1.Выбирает уровень заданий согласно своим способностям. 2.Выбирает тему научно-исследовательской работы. 2.Корректировка темы 1.Знакомство с основополагающими принципами научно-исторического исследования 2. Определяет проблемное поле исследования. 3.Помогает конкретизировать тему 4.Совместно с учеником определяют объект и предмет исследования, его цели и задачи. 1.Формулирует тему научно-исследовательской работы. 2.Знакомится с принципами научно-исторического исследования.

Слайд 3

Общая схема научного исследования 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2.Постановка цели и конкретных задач исследования. 3. Определение объекта и предмета исследования. 4. Выбор методов проведения исследования 5. Описание процесса исследования 6. Обсуждение результатов исследования 7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Слайд 4

Объект и предмет исследования Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно на него направлено основное внимание исследователя, предмет и определяет тему исследования, которая обозначается на титульном листе как её заглавие.

Слайд 5

Методы исследования 1.Методы эмпирического исследования. 2.Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ, синтез, моделирование и др. 3. Методы теоретического исследования: восхождение от абстрактного к конкретному.

Слайд 6

Библиография Библиографический список может быть составлен в алфавитном, алфавитно-хронологическом порядке, по характеру содержания, по тематике. Библиографический список составляет одну из существенных частей научно-исследовательской работы и отражает самостоятельную творческую работу исследователя.

Слайд 7

Оформление научно-исследовательской работы. 1. Титульный лист 2.Оглавление 3. Введение 4. Главы основной части 5. Заключение 6. Библиографический список 7. Приложения 8.Вспомогательные указатели

Слайд 8

Этапы организации научно-исследовательской деятельности учащихся 1. Мотивационный. 2.Корректировка темы. 3.Знакомство с методами исторического исследования 4.Сбор и систематизация материала 5. Оформление исследовательской работы 6.Защита научно-исследовательской работы. 7. Анализ и планирование дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Здесь представлены результаты научо-исследовательской и проектной деятельности обучающихся...

Результат научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся(публикация в электронных СМИ)

Проект для одаренных детей  «Алые паруса»,проект-исследование «Здоровый образ жизни»...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по французскому языку...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету):

победители , призеры,участники конференций "Эрудит", " Шаг в науку", " Гольцовские чтения"...