научно-исследовательская деятельность
презентация к уроку по истории (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Научно-исследовательская работа школьников сегодня занимает все большее место в рамках внеурочной работы. Учитель выступает как организатор и руководитель исследовательской деятельности учащихся. Задача данной презентации - помочь учителю в организации и осуществлении научно-исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация научно-исследовательской деятельности | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивационный 1.Создание условий для внутренней мотивации учащихся. 1.Выбирает уровень заданий согласно своим способностям. 2.Выбирает тему научно-исследовательской работы. 2.Корректировка темы 1.Знакомство с основополагающими принципами научно-исторического исследования 2. Определяет проблемное поле исследования. 3.Помогает конкретизировать тему 4.Совместно с учеником определяют объект и предмет исследования, его цели и задачи. 1.Формулирует тему научно-исследовательской работы. 2.Знакомится с принципами научно-исторического исследования.
Общая схема научного исследования 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2.Постановка цели и конкретных задач исследования. 3. Определение объекта и предмета исследования. 4. Выбор методов проведения исследования 5. Описание процесса исследования 6. Обсуждение результатов исследования 7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Объект и предмет исследования Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно на него направлено основное внимание исследователя, предмет и определяет тему исследования, которая обозначается на титульном листе как её заглавие.
Методы исследования 1.Методы эмпирического исследования. 2.Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ, синтез, моделирование и др. 3. Методы теоретического исследования: восхождение от абстрактного к конкретному.
Библиография Библиографический список может быть составлен в алфавитном, алфавитно-хронологическом порядке, по характеру содержания, по тематике. Библиографический список составляет одну из существенных частей научно-исследовательской работы и отражает самостоятельную творческую работу исследователя.
Оформление научно-исследовательской работы. 1. Титульный лист 2.Оглавление 3. Введение 4. Главы основной части 5. Заключение 6. Библиографический список 7. Приложения 8.Вспомогательные указатели
Этапы организации научно-исследовательской деятельности учащихся 1. Мотивационный. 2.Корректировка темы. 3.Знакомство с методами исторического исследования 4.Сбор и систематизация материала 5. Оформление исследовательской работы 6.Защита научно-исследовательской работы. 7. Анализ и планирование дальнейшей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся
Здесь представлены результаты научо-исследовательской и проектной деятельности обучающихся...
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся
Дипломы победителей и призеров...
Результат научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся(публикация в электронных СМИ)
Проект для одаренных детей «Алые паруса»,проект-исследование «Здоровый образ жизни»...
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по французскому языку...
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету):
победители , призеры,участники конференций "Эрудит", " Шаг в науку", " Гольцовские чтения"...