ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА
методическая разработка по истории (5 класс)
Конспект урока по истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_gosudarstvo_na_beregah_nila.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс.
Тема урока: Государство на берегах Нила
Цели: Способствовать формированию представлений о природных условиях долины Нила.
Задачи: определить основные понятия; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства.
Планируемые результаты
Предметные: умение применять понятийный аппарат исторических знаний для раскрытия причин появления первых государств; использовать картографические сведения; соотносить и систематизировать информацию.
Личностные: Формировать и развивать познавательный интерес к изучению темы; уважительное отношение к истории древних народов; осмысливать роль и значение истории в жизни человека.
Метапредметные: умение определять свою роль в учебной группе; формировать и аргументировать цели, задачи; владеть основами самоконтроля; работать с различными источниками.
Оборудование: Учебник Всеобщая история А.А. Вигасин, тетрадь, атлас 5 класс ИДМ
Термины, понятия: Древний Египет
р. Нил
Единое государство приблизительно 3000 л. до н.э.
Дельта
Пороги
Речной ил
Фараон
Оазис
Ход урока. Структура.
I. Организационный момент.
Опрос домашнего задания «Мозговой штурм». Вопрос – ответ §5. Появление неравенства и знати.
II. Актуализация знаний.
Озвучить учащимся цели, задачи.
Проблемный вопрос.
Учитель озвучивает: Какие природные условия были благоприятные для земледелия?
План.
1. Страна Египет.
2. Разливы Нила.
3. Объединение Египта.
III. Изучение нового материала. Усвоение знаний.
Фронтальная беседа.
Рассказ учителя, работа учащихся с картой (Атлас 5 класс ИДМ стр.10)
- Заполнение таблицы-схемы самостоятельно, стр. 35-36.
- Физминутка
- Работа учителя-учащихся с понятийным аппаратом.
Познавательная УУД
Коммуникативная: слушают друг друга учащиеся, разб карту.
Регулятивные: принимают и выполняют учебную задачу.
IV. Контроль знаний.
Викторина (игровая форма) 3 команды (фишки). Ответы на проблемный вопрос.
V. Рефлексия.
- Меня заинтересовала эта тема …
- Сегодня на уроке я узнал(а) …
- Мне было интересно …
VI. Домашнее задание.
§6 с. 34-37 читать; учить термины, понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила»
Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе....
«Государство на берегах Нила»
Знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства...
Урок в 5 классе "Государство на берегах Нила"
Урок в 5 классе с использованием электронной презентации по теме "Государство на берегах Нила"....
Урок по истории в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"
Открытй урок с использованием современных образовательных технологий:- игровая технология-групповая технология-технология проблемного обучения-компьютерная технология...
Тематический тест Государство на берегах Нила
Тренировочный тест по истории Древнего Египта...
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс
Государство на берегах Нила. Презентация 5 класс...
"Государство на берегах Нила" 5 класс
"Государство на берегах Нила" 5 класс...