ИОМ 9 КЛ
учебно-методическое пособие по истории (9, 11 класс)

Салчак Айдыс Арионович

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

План подготовки к итоговой аттестации
обучающихся 9 класса
(ОГЭ) по обществознанию (2018-2019 уч.год)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 класса
(ОГЭ) по обществознанию

Мероприятия

Сроки проведения

Кол-во часов

Форма реализации

Роспись учителя

Роспись ученика

1

Ознакомление учащихся с Положением о ОГЭ

Сентябрь

Беседа

2

Индивидуальная работа по подготовке к ОГЭ по плану на уроках и во внеурочное время

Индивидуальная работа

3

Обучение заполнению бланков, проведение тренировочных работ

Практическая работа

4

Составление индивидуального плана «Я готовлюсь к сдаче ОГЭ по обществознанию» (под руководством учителя)

Практическая работа

5

Использование Интернет-ресурсов

В течение учебного года

Индивидуальная работа

6

Работа с терминологией

По графику проведения консультаций

Групповая работа

7

Выполнение тестов

В течение учебного года

Индивидуальная работа

8

Консультация по теме: «Человек и общество», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Человек и его права», «Духовная сфера».

По индивидуальному плану подготовки учащихся к ОГЭ

Индивидуальная консультация

9

Выполнение демонстрационного материала

В течение учебного года

Практическая работа

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Айыы Онмас
(2018-2019 уч.г.)

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Айыы Онмас
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Булчун Игорь
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Булчун Игорь
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Маады Тумен
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Маады Тумен
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающейся
9 класса Монгуш Алдын-Чечек
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающейся
9 класса Монгуш Алдын-Чечек
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Салчак Алдынак
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Салчак Алдынак
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Салчак Арслан
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Салчак Арслан
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Салчак Булаган
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Салчак Булаган
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Салчак Дозураш
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Салчак Дозураш
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающейся
9 класса Салчак Яна
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающейся
9 класса Салчак Яна
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Тондуп Сухбат
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Тондуп Сухбат
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сесерлигская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Шагдыр Кежик
(2018-2019 уч.г.)

Учитель истории и обществознания
Салчак Айдыс Арионович

Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации
по обществознанию (ОГЭ) обучающегося
9 класса Шагдыр Кежик
(2018-2019 уч.г.)

п/п

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Форма реализации

Роспись учащегося

Роспись учителя

1.

Вводное занятие

Раздел 1. Человек и общество

5

2.

Общество, его признаки и строение. Взаимосвязь природы и общества.

Индивидуально-практическая работа

3.

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

4.

Личность и социальная среда. Потребности человека.

5.

Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общения.

6.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и общество». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 2. Экономическая сфера

8

7.

Сущность и структура экономики.

Индивидуально-практическая работа

8.

Товар и деньги.

9.

Спрос и предложение

10.

Рынок, цена и конкуренция

11.

Предпринимательство. Роль государства в экономике

12.

Бюджет государства и семьи

13.

Труд, занятость, безработица

14.

Тренировочное тестирование по теме «Экономическая сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 3. Социальная сфера

4

15.

Социальная структура. Социальная стратификация.

Индивидуально-практическая работа

Тест в форме ОГЭ

16.

Богатые и бедные. Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения

17.

Конфликты в обществе. Семья

18.

Тренировочное тестирование по теме «Социальная сфера».
Заполнение бланков

Раздел 4. Политическая сфера

4

19.

Власть. Государство. Национально-государственное устройство

Индивидуально-практическая работа

20.

Формы правления. Политические режимы

21.

Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии

22.

Тренировочное тестирование по теме «Политическая сфера».
Заполнение бланков

Раздел 5. Человек и его права

7

23.

Право. Закон и власть

Индивидуально-практическая работа

24.

Конституция

25.

Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право

26.

Права ребенка

27.

Семья и право.

28.

Правонарушения и виды юридической ответственности

29.

Тренировочное тестирование по теме «Человек и его права». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

Раздел 6. Духовная сфера

3

30.

Культурные нормы. Формы культуры. Религия.

Индивидуально-практическая работа

31.

Искусство. Образование. Наука

32.

Тренировочное тестирование по теме «Духовная сфера». Заполнение бланков

Тест в форме ОГЭ

33-34.

Тестирование в форме ГИА

2


Карта результативности по обществознанию учащегося 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Айыы Онмас

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащегося 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Булчун Игорь

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащегося 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Маады Тумен

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащейся 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Монгуш Алдын-Чечек

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащегося 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Салчак Алдынак

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащегося 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Салчак Арслан

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащегося 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Салчак Булаган

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащегося 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Салчак Дозураш

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащейся 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Салчак Яна

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащегося 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Тондуп Сухбат

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)

Карта результативности по обществознанию учащегося 9 класса МБОУ Сесерлигская СОШ Шагдыр Кежик

Дата

Часть 1

Часть 2

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Разделы

Входная

Человек и общество

Сфера духовной культуры

Экономика

Социальные отношения

Политика

Право

Итоговый

Количество баллов

Оценка

Ознакомлены (дата, подпись родителей)



Предварительный просмотр:

ПЛАН-ГРАФИК

проведения диагностических работ в формате ЕГЭ, ОГЭ выпускников 9, 11-х классов

Месяц

Класс

Предмет

Мероприятие

Октябрь

11 классы

Обществознание

Диагностическая работа в формате ОГЭ

История

Пробное репетиционное тестирование

Ноябрь

9 классы

Обществознание

Пробное репетиционное тестирование

Обществознание

Пробное репетиционное тестирование

11 классы

Обществознание

Пробное репетиционное тестирование

История

Пробное репетиционное тестирование

Декабрь

11 классы

История

Пробное репетиционное тестирование

Январь

9 класс

Обществознание

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Обществознание

Диагностическая работа в формате ОГЭ

11 класс

Обществознание

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

история

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

История

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

история

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Февраль

9 класс

Обществознание

Диагностическая работа в формате ОГЭ

11 класс

история

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

иястори

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Март

9 класс

Обществознание

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Обществознание

Диагностическая работа в формате ОГЭ

11 класс

исояри

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Апрель

11 класс

история

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

история

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Май

9 класс

Обществознание

Тренировочная работа в формате ОГЭ

Обществознание

Тренировочная работа в формате ОГЭ

11 класс

обществознание

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Обществознание

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

История

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

История

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

Тренировочная работа в формате ЕГЭ



Предварительный просмотр:

Инструктажи с обучающимися ________ класса

№/п

Фамилия, имя

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Наименование инструктажей:

№1 Процедура проведения ГИА (государственной итоговой аттестации)

№2 Содержание контрольно-измерительных материалов.

№3 Кодификатор элементов и требований  к уровню подготовки обучающихся.

№4 Спецификация КИМ (контрольно-измерительных материалов)

№5 Правила оформления бланков регистрации, ответов

№ 6_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта учащегося

Ф.И. учащегося: _______________________________ класс __________________

дата

Виды работы

Индивидуальные задания

Отметка о выполне

нии

Проверка д\з

Отметка о выполне

нии

Проверка рабочей тетради

Отметка о выполне

нии

Расписание дополнительных занятий

 с учащимися

суббота   12.20-13.00

Расписание дополнительных занятий

 с учащимися группы «Риск»

среда                7 урок                12.45 – 13.25


Журнал посещения занятий учащимися 9  класса

№ п/п

Ф.И. учащихся

Даты проведения занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Журнал посещения занятий учащимися 9  класса

№ п/п

Даты проведения занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Журнал посещения занятий учащимися группы «Риск»

№ п/п

Ф.И. учащихся

Даты проведения занятий

1

2

3

4


дата

Тема занятия

примечания

Журнал посещения занятий учащимися 9  класса

№ п/п

Ф.И. учащихся

Даты проведения занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23



Предварительный просмотр:

Лист самоконтроля

деятельности учителя – предметника МОАУ СОШ №16

по подготовке обучающихся ___________ классов к государственной итоговой аттестации

Учитель (ФИО)__________________________________________________

Предмет________________________________________________________

Вид проверяемой деятельности

Отметка о выполнении

Наличие в кабинете стендов по подготовке к ГИА (государственной итоговой аттестации), их содержание

Нормативно-правовая документация по предмету (указать наличие демоверсии, спецификация, кодификатор, экзаменационные работы)

Наличие плана подготовки обучающихся к ГИА государственной итоговой аттестации) по предмету

Проведение инструктажей с обучающимися под роспись (КИМ, правила заполнения бланков, т.д.)

Материалы, рекомендации по предмету для обучающихся, их родителей (законных представителей)

Мониторинг подготовки обучающихся по предмету к ГИА

Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающими учениками (фиксация в индивидуальных тетрадях или диагностических картах)

Расписание консультаций по предмету

(указать класс, день недели, время, кабинет)

Мониторинг посещения консультаций по предмету

Факультатив по предмету «______________________________________»

Внесение изменения в календарно-тематическом планировании (до и после диагностических, тренировочных работ)

КИМ для проведения тренировочный/диагностических работ (указать авторов)

Учитель:  ___________________ (________________________ )

                        подпись учителя         расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Малоархангельского района

«Архаровская основная общеобразовательная школа»

О  работе со слабоуспевающими учащимися на уроках истории, обществознания, географии в 2015-2016 учебном году.

 

                                                                         

                                                                              Учитель истории

Маслова Ольга Петровна

2015  год

О  работе со слабоуспевающими учащимися на уроках истории, обществознания, географии в 2015-2016 учебном году.

Успеваемость учащихся официально определяется как степень усвоения знаний, овладения умениями и навыками, установленными учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. В 5, 7, 9 классах, в которых я веду историю, обществознание, географию количество таких учащихся составляет 100%, в 6 классе — 67%, в 8 классе — 50%.

Анализ ошибок, допускаемых учащимися в письменных работах и при устных ответах по истории показал, что наиболее типичными ошибками являются:

-незнание хронологии событий;

- неумение соотносить даты и события;

-нахождение причинно-следственных связей;

Анализируя причины ошибок, допускаемых учащимися,  можно выделить наиболее важные из них, такие как:

-непрочное усвоение многими учащимися теоретических сведений;

-недостаточная работа  с историческими фактами;

- недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

- отсутствие у учащихся логического мышления, умения делать выводы и анализировать исторические события.

Анализ ошибок, допускаемых учащимися в письменных работах и при устных ответах по обществознанию показал, что наиболее типичными ошибками являются:

- неумение соотносить причинно-следственные связи;

- применение обществоведческих знаний на практике;

- неумение анализировать факты;

- незнание обществоведческих терминов

Анализ ошибок, допускаемых учащимися в письменных работах и при устных ответах по  географии  показал, что наиболее типичными ошибками являются:

- неумение выделять существенные признаки географических явлений;

- незнание географических терминов;

- неумение анализировать и давать оценку деятельности человека.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения самостоятельных и контрольных работ по истории, обществознанию, географии ошибок, допущенных учащимися можно выделить следующие, наиболее существенные причины:

- недостаточный уровень сформированности у учащихся представлений об изучаемом предмете;

- невысокий уровень усвоения учащимися теоретических вопросов;

- низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся ;

- слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

- отрыв отдельных теоретических знаний от практики

Система мер по оказанию помощи слабоуспевающему ученику.

• Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизации учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок.)

• Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности

• Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.)

• Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

• Различные формы взаимопомощи

• Дополнительные занятия с учеником.

•Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке.

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке

1.В процессе контроля за подготовленностью учащихся:

-создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

-снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

-предложение учащимся примерного плана ответа;

-постановка наводящих вопросов;

-использование тестовых заданий с выбором ответа;

-разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;

-стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

-специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение;

-тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении;

-контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки;

в конце темы или раздела обобщить итоги усвоения знаний,  умений и навыков, выявить причины отставания.

2.При изложении нового материала:

-более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала;

-привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы;

- стимулировать  вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала;

-применение  средств  поддержания интереса к усвоению знаний: занимательный дополнительный материал, наглядность;

-обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

3.В ходе самостоятельной работы на уроке:

-разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;
-ссылка на аналогичное задание, выполненное раннее;
-напоминание приема и способа выполнения задания;

-инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;

-предупреждение о наиболее типичных ошибках;
-стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
-более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

4.Организация самостоятельной работы вне класса

-обеспечиваю в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;

-четко инструктирую  учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверяю  понимание этих инструкций школьниками.;

-согласовываю  объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

 Мною разработан план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Систематически информирую классных руководителей и родителей об успеваемости учащихся, даю рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий по истории, обществознанию, географии.

Учитель:                        Маслова О.П.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Малоархангельского района

«Архаровская основная общеобразовательная школа»

План работы

со слабоуспевающими учащимися

 

                                                                              Учитель истории

Маслова Ольга Петровна

2015 — 2016 учебный  год

Пояснительная записка

Успеваемость учащихся официально определяется как степень усвоения

знаний, овладения умениями и навыками, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности.

Мониторинг оценки качества знаний учащихся по истории и обществознанию

показал, что в школе имеются дети, у которых есть проблемы в освоении

учебного материала.

Для профилактики неуспеваемости, совершенствования знаний, умений и

навыков с данными учащимися необходимо вести работу по индивидуальной

программе.

В процессе обучения можно выделить следующие этапы развития

неуспеваемости:

  1. Пробел в ЗУНах
  2. Отставание
  3. Неуспеваемость
  4. Второгодничество

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения (например: цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года). Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

  1. Те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
  2. Те, кто и не могут, и не хотят;
  3. Те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы,

- это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.   В 5, 7, 9 классах, в которых я веду историю, обществознание, географию количество таких учащихся составляет 100%, в 6 классе — 67%, в 8 классе — 50%.Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, с ними необходима систематизированная работа. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность может скоро исчезнуть, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникнуть. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получать постоянную поддержку и помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ученику, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении учебных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Цель:

-формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков у учащихся, имеющих трудности в обучении, предупреждение неуспеваемости. - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи:

-создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной

деятельности;

-создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих

школьников к слабому ученику;

-вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

-развитие памяти, мышления, речи, внимания;

-ликвидация выявленных пробелов в знаниях;

-формирование мотивации, интереса к учебе.

Этапы работы со слабоуспевающими детьми:

  1. Наметить учащихся со слабой успеваемостью.
  2. Составление плана работы с детьми.
  3. Реализация плана в течение учебного года.
  4. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

Педагогические технологии:

-индивидуализация образовательного процесса;

-обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

-диалоговая форма обучения;

-памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

  1. устные и письменные опросы;
  2. самостоятельные и проверочные работы;
  3. предметные тесты;
  4. собеседования;
  5. контрольные работы.

План работы со слабоуспевающими учащимися

 на 2015 – 2016 учебный год.

Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего  года  обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, встречи с  родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний по предмету слабоуспевающих учащихся  класса, а также -  детей всего класса. 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.  Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей

Список слабоуспевающих учащихся

Класс

Фамилия и имя ученика

1

5

Мартынов Андрей

2

5

Сенников Егор

3

5

Якушин Андрей

4

6

Маслов Игорь

5

6

Романова Алина

6

6

Талызин Иван

7

7

Комареус Яна

8

7

Латышев Роман

9

7

Мартынов Андрей

10

8

Рекунов Иван

11

8

Сальникова Ольга

12

8

Сахоян Норик

13

9

Мартынов Алексей

14

9

Суровцев Владислав

15

9

Талызина Елена

Особенности слабоуспевающих учащихся:

•низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень

интеллектуального развития;

•отсутствие познавательного интереса;

•не сформированы элементарные организационные навыки;

•учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;

•отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся, частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.

Отставание ученика в усвоении истории, обществознания   можно обнаружить по следующим признакам:

1.        Низкий уровень умственного развития.
Причины:

•Педагогическая запущенность. •Частые заболевания. •Пропуски занятий.

2.        Несформированность учебных навыков.
Ребенок не умеет учиться:

•работать с текстом;

•выделять главное, существенное;

•не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3.        Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется:
•отвлекаемостью;

•подвижностью; •неусидчивостью.

4.        Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:

•с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; •ему мало что интересно, он не читает книг, а предпочитает пустое времяпрепровождение.

5.        Несформированность произвольной сферы.

Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

6.        Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки)

Нуждается:

•в поддержке

•показе того, что он состоятелен в других видах деятельности

7.        Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо
 делать большой упор на наглядность в решении и изложении
учебного
 материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного
материала
.

8.Низкая работоспособность, которая проявляется в:

•утомляемости;

•истощаемости;

•медленном темпе работы.

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в

силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, у и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут  перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях  они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Пробелы в знаниях, предыдущих лет обучения

Наиболее типичные ошибки

Анализ ошибок, допускаемых учащимися в письменных работах и при устных ответах по истории показал, что наиболее типичными ошибками являются: -незнание хронологии событий;

-неумение соотносить даты и события;

-нахождение причинно-следственных связей;

-неумение анализировать факты;

-незнание исторических терминов;

Анализ ошибок, допускаемых учащимися в письменных работах и при устных ответах по обществознанию показал, что наиболее типичными ошибками являются:

  1. неумение соотносить причинно-следственные связи;
  2. применение обществоведческих знаний на практике;
  3. неумение анализировать факты;
  4. незнание обществоведческих терминов.

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложения учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приёма и способа выполнения задания.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке

1.В процессе контроля за подготовленностью учащихся:

-создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

-снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

-предложение учащимся примерного плана ответа;

-постановка наводящих вопросов;

-использование тестовых заданий с выбором ответа;

-разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;

-стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

-специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение;

-тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении;

-контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки;

в конце темы или раздела обобщить итоги усвоения знаний,  умений и навыков, выявить причины отставания.

2.При изложении нового материала:

-более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала;

-привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы;

- стимулировать  вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала;

-применение  средств  поддержания интереса к усвоению знаний: занимательный дополнительный материал, наглядность;

-обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

3.В ходе самостоятельной работы на уроке:

-разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;
-ссылка на аналогичное задание, выполненное раннее;
-напоминание приема и способа выполнения задания;

-инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;

-предупреждение о наиболее типичных ошибках;
-стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
-более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

4.Организация самостоятельной работы вне класса

-обеспечиваю в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;

-четко инструктирую  учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверяю  понимание этих инструкций школьниками.;

-согласовываю  объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

 Мною разработан план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Систематически информирую классных руководителей и родителей об успеваемости учащихся, даю рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий по истории, обществознанию, географии.

Учитель:                        Маслова О.П.

График проведения индивидуальных занятий 11 кл

Предмет

Сроки

Дата и время проведения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

История

1 четверть

День консультаций

Кужугет Аржаана

15-16.00

Монгуш Ай-Чырыы

2 четверть

День консультаций

Кужугет Аржаана

15-16.00

Монгуш Ай-Чырыы

3 четверть

  День консультаций        

Кужугет Аржаана

15-16.00

Монгуш Ай-Чырыы

4 четверть

День консультаций        

Кужугет Аржаана

15-16.00

Монгуш Ай-Чырыы

Обществознание

1 четверть

Кара-оол Отчугаш

Салчак Дина

Могуш Ай-Чырыы

День консультаций

Салчак Дина

2 четверть

Кара-оол Отчугаш

Чимит-Доржу Росина

Кужугет Аржана

День консультаций

3 четверть

Кара-оол Отчугаш

Салчак Дина

Могуш Ай-Чырыы

День консультаций

4 четверть

Кара-оол Отчугаш

Чимит-Доржу Росина

Кужугет Аржана

День консультаций

План индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися по истории на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Дата проведения

Западающие темы

Дополнительные занятия

1

Мартынов Андрей

5

Хронология событий.

Исторические понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Задания из сборников:

Контрольно-измерительные материалы. История древнего мира  5 класс - М., «Вако» , 2013;

Максимов Ю.И. Тесты по истории древнего мира  5  класс – М., «Экзамен» 2014;

2

Сенников Егор

5

3

Якушин Андрей

5

4

Маслов Игорь

6

Хронология событий.

Исторические понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Анализ исторических фактов

Основные факты  истории культуры

Выдающиеся деятели

отечественной и всемирной истории

Задания из сборников:

Максимов Ю.И. Тесты по истории Средних веков 6  класс – М., «Экзамен» 2014;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Контрольно-измерительные материалы. История средних веков. 6 класс - М., «Вако» , 2014;

Симонова Е.В. Тесты по истории России. 6 класс – М., «Экзамен», 2014;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. -  М., «Вако», 2014;

5

Романова Алина

6

6

Талызин Иван

6

7

Комареус Яна

7

Хронология событий.

Исторические понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Анализ исторических фактов

Основные факты  истории культуры

Выдающиеся деятели

отечественной и всемирной истории

Задания из сборников:

Контрольно-измерительные материалы. История нового времени. 7 класс. -  М., «Вако», 2012 ;Симонова Е.В. Тесты по истории России. 7 класс – М., «Экзамен», 2012;

Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс. -  М., «Вако»,  2012;

8

Латышев Роман

7

9

Мартынов Андрей

7

10

Рекунов Иван

8

Хронология событий.

Исторические понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Анализ исторических фактов

Основные факты  истории культуры

Выдающиеся деятели

отечественной и всемирной истории

Задания из сборников:

Контрольно-измерительные материалы. История нового времени. 1800-1900 гг 8  класс. -  М., «Вако», 2012 ;

Журавлева О.Н. Тесты по истории России 19 века. 8 класс – М., «Экзамен» , 2011;

Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс. -  М., «Вако», 2012;

11

Сальникова Ольга

8

12

Сахоян Норик

8

13

Мартынов Алексей

9

9

9

Хронология событий.

Исторические понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Основные факты  истории культуры

История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Выдающиеся деятели

отечественной и всемирной истории

Задания из сборников:

Контрольно-измерительные материалы. Новейшая история 9 класс. -  М., «Вако», 2012.

Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс. -  М., «Вако», 2011.

14

Суровцев Владислав

15

Талызина Елена


План индивидуальной  работы  со слабоуспевающими учащимися по обществознанию  на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Дата проведения

Западающие темы

Дополнительные занятия

1

Мартынов Андрей

5

Обществоведческие понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Применение обществоведческих знаний на практике.

Анализ фактов.

Задания из сборника:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 5 класс.- М., «Вако»,  2014 г.

2

Сенников Егор

5

3

Якушин Андрей

5

4

Маслов Игорь

6

Обществоведческие понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Применение обществоведческих знаний на практике.

Анализ фактов.

Задания из сборника:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс.- М., «Вако»,  2014 г.

5

Романова Алина

6

6

Талызин Иван

6

7

Комареус Яна

7

Обществоведческие понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Применение обществоведческих знаний на практике.

Анализ фактов.

Составление плана текста, поиск информации в тексте.

Задания из сборника:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс.- М., «Вако»,  2014 г.

8

Латышев Роман

7

9

Мартынов Андрей

7

10

Рекунов Иван

8

Обществоведческие понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Применение обществоведческих знаний на практике.

Анализ фактов.

Анализ   текста  источника

Работа с заданиями части С (составление плана текста, поиск информации в тексте)

Задания из сборников:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс.- М., «Вако»,  2014 г.

С.В. Краюшкина Тесты по обществознанию 8 класс. - М.,

«Экзамен», 2014.

11

Сальникова Ольга

8

12

Сахоян Норик

8

13

Мартынов Алексей

9

9

9

Обществоведческие понятия и термины.

Установление  причинно-следственных связей.

Применение обществоведческих знаний на практике.

Анализ фактов.

Работа с заданиями части С (составление плана текста, поиск информации в тексте)

 

Задания из сборников:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс.- М., «Вако»,  2014 г.

С.В. Краюшкина Тесты по обществознанию 9 класс. - М.,

«Экзамен», 2014.

14

Суровцев Владислав

15

Талызина Елена