Сложные, но важные две недели…
статья по истории
Статья описывает комплекс мероприятий, приуроченных ко Дню полного снятия Блокады Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложные, но важные две недели…
Есть в январе каждого года очень сложные, но очень важные для любого петербургского педагога две недели. Посвящены они БЛОКАДЕ и тем событиям, которые так или иначе связаны с ней.
Почему эти дни важны? Потому что нужно не просто рассказать, показать… В эти памятные даты необходимо дать почувствовать!
Для нашей школы цикл мероприятий, посвященных блокаде, начался с радиолинейки 18 января: операция «Искра», прорыв блокады - спасительный коридор шириной 10 км., обращение Губернатора Санкт-Петербурга спустя 76 лет после долгожданного события, обеспечившего коренной перелом в битве за город на Неве.
В этом году наша страна отмечает 76 годовщину прорыва блокады.
18 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов прорвали вражеское кольцо. Но пройдет еще целый год до полного ее снятия.
Во всех этих событиях принимали участие бойцы 217 отдельного отряда разминирования. А вы знаете, что этими бойцами были 16-18 летние ленинградские девушки, пережившие суровую блокадную зиму 1941-1942 годов.
В 1941 они копали противотанковые рвы, строили огневые точки (ДОТы и ДЗОТЫ)
вокруг Ленинграда, в 1942 - 1943, пройдя курсы минного дела, участвовали в прорыве блокады, боях на СИНЯВИНСКИХ ВЫСОТАХ и на НЕВСКОМ ПЯТАЧКЕ, в 1944 одними из первых вошли в освобожденные Пушкин и Павловск: после фашистской оккупации эти города были сплошным минным полем.
С 1944 по 1946 217 отдельный отряд разминировал 8 млн. боеприпасов, расчистил 3000 кв.км Ленинградской, Новгородской, Псковской областей.
Каждая из 1200 девушек разминировала 70 тысяч мин и снарядов.
В начальных классах нашей школы 24 января, в день снятия блокады с нашего родного города, состоялась встреча ребят с ветераном отдельного 217 отряда разминирования
Аллой Васильевной Агофодоровой.
Встреча состоялась благодаря Людмиле Ивановне Кургузовой, чья мама тоже была бойцом этого женского отряда.
Для наших гостей в исполнении учащихся 4-х классов прозвучали стихотворения,
посвященные всем женщинам-саперам.
Кроме того, для учеников старшей школы была проведена радиолинейка, осветившая освобождение от фашистской оккупации Пушкина и Павловска 24 января 1944 года.
В этот же день наши 8-е классы посетили городской урок мужества, на котором увидели не только хроники тех страшных событий, но и встретились с их очевидцами.
В течение двух дней мы проводили школьный этап районного конкурса чтецов «Я говорю с тобой из Ленинграда»: конкурса, достаточно сложного в эмоциональном отношении.
Наши шестиклассники 22 января имели возможность посмотреть спектакль, посвященный блокаде. Проведение спектакля было организовано Муниципальным советом города Павловска.
25 января в школе состоялся урок мужества, на котором мы с большим восхищением и интересом слушали Спивакова Александра Александровича и Занковича Игоря Глебовича.
Блокада... Нам кажется, что мы уже так много слышали о ней. Но когда о блокадных годах рассказывает человек, который об этом не просто прочел, а пережил... Именно в этот момент мы узнаем другое лицо блокады, такое же страшное, но другое - увиденное воочию очень конкретно очень конкретным человеком. И снова - шок, оторопь...
В эти дни хотелось не только получать, но и отдавать что-то взамен: частичку доброты, понимания, заботы, тепла.
Спасибо нашим малышам (ученикам 1-4 классов), чьи руки так старательно подготовили открытки ветеранам: открыток получилось много и все они были сделаны с большим уважением к Адресату. Отдельную благодарность хотелось бы выразить за пожелания внутри каждой открытки. Пожелания тем людям, которых ребята даже не видели, действительно трогали души, потому что они были написаны с пониманием того, чем мы им обязаны.
Спасибо нашим старшеклассникам, приложившим усилия для оформления нашей школы ко дню снятия блокады. Стенд с названием «900 дней и ночей блокады», оформленный Ученическим советом школы, получился достаточно информативным и назидательным.
26 января наша школа участвовала в городских митингах, посвященных дню полного снятия блокады.
Учащиеся девятых классов возложили цветы и собственноручно изготовленный венок к памятникам "Скорбящей" и "Воину Освободителю". Ветеранам были вручены открытки, сделанные учащимися начальной школы.
В этот же день, 26 января, приглашенным ветеранам был показан спектакль, подготовленный учениками нашей школы.
Ребята уже привыкли поздравлять ветеранов с днем полного снятия блокады не только открытками и цветами, но и чем-то более значительным… Театральная постановка, посвященная памятному дню - чем не подарок?!
"Ребята нашего двора" - такое название носит наш спектакль в этом году. Сюжетная линия не очень проста. Людмила – женщина, уже имеющая внуков. Ребята озорничают, в сердцах желают друг другу зла, и тогда Людмила заклинает их никогда не говорить таких страшных слов, потому что «память – жестокая штука». Уж она-то знает это наверняка. Муж Людмилы, Анатолий, каждое 27 января уходит прогуливаться по Василеостровской линии. Встает он рано, а приходит под вечер: «Город опять встречает меня… Он принимает меня в свои объятья… Становится частью меня… Он свидетель моей жизни, моего горя и радости… Он память моя…». Спектакль – воспоминание, спектакль – хроника, спектакль – скорбь о «ребятах нашего двора», из которых выжили только Люся, Толя и Миша. Постановка получилась страшной, как сама блокада, но трогательной, потому что даже война не может воспрепятствовать настоящей любви и дружбе.
Мы видели лица учеников и учителей, выходивших со спектакля – цель была достигнута. Мы разговаривали с ветеранами – подарок удался.
Логическим завершением цикла мероприятий, посвященных блокаде, было участие наших ребят во Всероссийской акции "Свеча памяти". В разных городах России, в разных районах города, это мероприятие проводится с 18 по 27 января. Мы посчитали правильным зажечь свои "Свечи памяти" именно в День полного снятия блокады. Ребятами также был возложен венок к ногам "Скорбящей".
Как понять, что мы «достучались» до наших учеников?! Как убедиться в том, что в очередной раз мы провели своевременную вакцинацию от самых страшных болезней XXI века: «душевной дистрофии» и «сердечной атрофии»?! Мы пристально вглядывались в лица, мы делились впечатлениями после уроков мужества, которые прошли во всех классах школы: девчонки, не прячась, плакали, парни стискивали кулаки, поднося их к губам… Не все, но все же.
Это были сложные две недели… Это были важные две недели…
Тамашина Ярославна Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»
Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»...
Технологическая карта урока технологии в 9 классе "Выбор профессии- дело сложное и важное"
Тема урока "Выбор профессии- дело сложное и важное". Это разработка урока по технологии к разделу "Профессиональное самоопределение". где разработаны цели и задачи урока и формируе...
сценарий "Знаки дорожные, важные и сложные"
сценарий мероприятия по изучению со школьниками правил дорожного движения...
Линейка Открытие Недели профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны» для обучающихся 6-х классов
Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...