Практикумы по истории России (9 класс)
материал по истории (9 класс)
На основании нового учебника по истории России в 2х частях (9 класс) под редакцией А.В.Торкунова и рабочей тетради в 2х частях, составленных авторским коллективом: А.А.Даниловым, Л.Г.Косулиной и др. я предлагаю целую серию практикумов. Они составлены мною на единых рабочих листах и очень удобны в работе с учащимися с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
________________________________________________________________________________
Практикум. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. (с.80 -86)
- Положение в Царстве Польском (с.80-81)
Задание 1. Впишите данные в таблицу
Восстание в Царстве Польском
Причины | |
Основные события | |
Итоги | |
Последствия |
- Политика по отношению к Финляндии (с.82)
Задание 2. Что изменилось в Финляндии при императоре Николае I?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Положение в Западном крае (с.82-83)
Задание 3. Используя текст учебника, закончите предложения.
- В Северо-Западный край входили_________________________________________________
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________губернии.
- В Юго-Западный край входили ___________________________________________________
___________________________________________________________ губернии.
- В 1832 г. было образовано __________________________________________________.
- В 1850 г. было образовано ___________________________________________________ .
- В 1847 г. правительство разгромило _____________________________________________
____________________________________________________________________________ .
- Участник этой организации поэт _______________________________________________
_____________________________________________________________________________ .
- Положение евреев в Российской империи (с. 83)
Задание 4. Что изменилось в положении евреев при Николае I ?
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Власть и религиозные конфессии в первой половине XIX в. (с.84-85)
Задание 5. Ответьте на вопросы, используя текст учебника.
- Какую религию использовало большинство населения Российской империи?
_______________________________________________________________________
- Являлось ли старообрядчество официально признанной религией?
______________________________________________________________________
- Какое население исповедало католическую веру?
_______________________________________________________________________
- Что такое униатская церковь?
________________________________________________________________________
- Какую религию исповедали финны?
_______________________________________________________________________
- Чем отличались мусульмане, проживающие на территории России?
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
________________________________________________________________________________
Практикум. Национальная политика Александра I. (с.44-49)
1.Финляндия в составе России (с.44-45)
Задание 1.
Кратко опишите, каким стало управление Финляндией после присоединения её к России.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Царство Польское и его Конституция (с 45)
Задание 2. Заполните таблицу
Когда была принята Конституция? | |
Как осуществлялось управление Царством Польским? | |
Основные права жителей Царства Польского | |
Значение Конституции | |
Последствия принятия Конституции |
3. Прибалтика в составе России (с.46)
Задание 3. Вставьте в текст, пропущенные слова и даты.
В Прибалтике большинство помещиков составляли __________________________, а их крепостными крестьянами были предки современных ________________________ и __________________________. Александр I в ___________ году запретил продажу крестьян без _________________. В _________ и ________ годах он отменил ________________________
_____________ в Прибалтике. При этом вся земля признавалась ________________________
помещиков, а крестьяне должны были _________________________________ её у них.
4. Народы Сибири. Население Кавказа (с. 46-48)
Задание 4. Заполните таблицу, указав в ней, как можно больше народов, населявших в XIX веке территории Сибири и Кавказа.
Народы Кавказа | Народы Сибири |
Задание 5. Запишите значение понятий:
Автономия - ____________________________________________________________________
Сейм -__________________________________________________________________________
Инородцы - _____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
________________________________________________________________________________
Практикум. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России (с.146 – 151)
- Европейские революции 1848-1849 гг. и Россия (с.146-147).
Задание 1. Как повлияли революции в Европе на ситуацию в Российской империи?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Восстание в Царстве Польском в 1863-1864 гг. (с.147-148)
Задание 2. Впишите данные в таблицу
Причины | |
Основные события | |
Итоги | |
Последствия |
- Преобразования в Финляндии (с.148)
Задание 3. Что изменилось в Финляндии при императоре Александре II ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Политика России на Кавказе (с.148)
Задание 4. Каковы были особенности политики России на Кавказе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Положение в Западных губерниях (с.148 -150)
Задание 5. Как правительство относилось к украинцам (малороссам) и белорусам?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Политика правительства по отношению к евреям (с. 150)
Задание 6. Что изменилось в положении евреев при Александре II?
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Власть и церковь в период великих реформ (с.150 -151)
Задание 7. Ответьте на вопросы, используя текст учебника.
- Перечислите реформы, которые в 1860-ые затронули Русскую православную церковь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как изменилось положение старообрядцев при Александре II ?
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Когда было осуществлено издание Синодального перевода Библии и в чём его значение?
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
________________________________________________________________________________
Практикум. Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: достижения российской науки и образования (с. 36 - 41).
Задание 1. Выпишите из учебника (п.1) а) названия типов начальных школ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) виды среднего образования: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в) виды высшего образования: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 2. Запишите названия музеев, которые существовали во второй половине XIX века в Москве и Петербурге (п.2).
Музеи Москвы: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музеи Петербурга: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Опираясь на текст учебника (п.3) заполните таблицу:
Учёный | Отрасль науки | Открытие |
Задание 4. Установите соответствие между фамилией путешественника и районом, в котором он проводил исследования. Запишите буквы (А-Г) в соответствующие колонки таблицы.
Путешественник Район исследования
- Н.Н.Миклухо-Маклай А) северная часть Тихого океана,
Северный Ледовитый океан
- С.О.Макаров Б) Центральная Азия
- П.П.Семёнов – Тян – Шанский В) Уссурийский край, Монголия,
- Н.М.Пржевальский Китай, Средняя Азия
Г) Новая Гвинея
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 5. Используя материал учебника, найдите правильные ответы:
А) Создателем новой науки – почвоведения стал: ____________________________________
Б) Основателем отечественной космонавтики является: ______________________________
В) Изобретателями электрической лампочки считаются: _______________________________
___________________________________________________________________________________
Г) «Курс лекций по истории России» был составлен:_______________________________________
Д) Автором «Толкового словаря живого великорусского языка» является: __________________
Предварительный просмотр:
________________________________________________________________________________
Практикум. Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: русская литература (с.42 - 47).
Задание 1. Перечислите, используя информацию из пункта 1 (с.42-44), а также собственные знания, известные вам произведения поэтов и писателей второй половины XIX века:
М.Е.Салтыков – Щедрин _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Н.А.Некрасов _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Н.С.Лесков______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.М.Достоевский_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Л.Н.Толстой ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А.П.Чехов _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И.С.Тургенев _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Подчеркните правильный ответ.
- Основным художественным направлением в литературе второй половины XIX века являлся:
А) классицизм; Б) романтизм; В) критический реализм.
2) М.Е.Салтыков – Щедрин был непревзойдённым мастером:
А) короткого рассказа; Б) социальной сатиры; В) любовного романа.
Задание 3. Впишите имена, известных современников, о которых идёт речь.
Великий русский писатель, автор романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» _______________________________________ | Великий французский писатель, автор романов «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные», «Девяносто третий год» ________________________________________ |
Задание 4. Проведите линии, соединив в схеме фамилии писателей и их произведения.
Предварительный просмотр:
________________________________________________________________________________
Практикум. Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России (с.47 - 52).
Задание 1. Определите, используя информацию из пункта 2 (с.47-49), авторов следующих картин второй половины XIX века:
А) «Алёнушка», «Богатыри», «Витязь на распутье» - _______________________________
Б) «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» -____________________
В) «Неизвестная», «Неутешное горе», портрет Л.Н.Толстого - _____________________________
Г) «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» - ______________________________________
Д) «Тройка», «Чаепитие в Мытищах», «Сельский крестный ход на Пасху»- ___________________
Задание 2. Почему этих художников называли «передвижниками»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Впишите пропущенные слова (п.3):
- Автором исторических портретов: «Иван Грозный», «Пётр Первый» и др. был скульптор _________________________________________ .
- Памятник __________________________ был установлен в ___________________ в 1880 году скульптором ____________________________________________ .
- Автором памятника «________________________________________________________» в Новгороде является ___________________________________________ .
- В архитектуре появился новый стиль - ____________________________________, который основан на смешении различных стилей.
- Здание Исторического музея в Москве было выполнено в ___________________________ стиле.
Задание 4. Определите из п.4 «Музыка»:
- Какие музыканты входили в кружок «Могучая кучка»?_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Автором балета «Лебединое озеро» является _____________________________________
- Главным оперным театром в Петербурге был _____________________________________
- Известный пианист и дирижёр России ____________________________________________
Задание 5. Выдающийся драматург, автор около полусотни пьес, многие из которых были поставлены в Малом театре:
Задание 6. Заполните таблицу, в которой укажите характерные особенности художественного исполнения изделий российских промыслов во второй половине XIX века.
Художественные промыслы (с.52-53)
Дымково | |
Гжель | |
Хохлома | |
Палех | |
Павловский Посад | |
Сергиев Посад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикумы по истории России 10 класс
Практикум по теме: 1) Восточные славяне в древности 2) Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси 3) Древнерусское государство и общество 4) Раздробленность Руси 5) Русь и Восток....
Урок - практикум по истории России на основе ЭОР. Борьба Руси с западными завоевателями.
Урок - практикум по истории России на основе ЭОРТема урока: Борьба Руси с западными завоевателями.Учебник: «История России» 6 классАвтор: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина....
Урок-практикум по истории в 7 классе «Экономика России в 1 четверти XVIII века»
Планурока:1) ЦелиинаправленияэкономическойполитикиПетраI.2) Петровскиемануфактуры.3) Развитиесельскогохозяйства, ремеселиторговливIчетвертиXVIIIве...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
практикум по истории "Россия в 18 веке" 7 класс
практикум по истории " Россия в 18 веке". 7 класс....
Практикум по истории России (9 класс)
Практикум по истории "Серебряный век русской культуры"(9 класс) для обучащихся с ОВЗ составлен по учебнику под редакцией академика А.В.Торкунова с использованием материала рабоче...
Культурное пространство России в первой половине XIX в. художественная культура народов России. История России 9 класс
Культурное пространство России в первой половине XIX в.: художественная культура народов России...