Образовательные технологии на уроках истории
презентация к уроку по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 707 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды технологий: Технология личностно-ориентированного обучение Проектно-исследовательская технология. Технология развивающего обучения Технология интегрированного образования. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Технология нравственного воспитания.
Технология личностно-ориентированного обучение это обучение, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность. Такое обучение исходит из признания уникальности самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Технология личностно-ориентированного обучения на уроке истории. Карточки с датами, письменный ответ на вопрос, наводящие вопросы, блиц - опрос, пропедевтика будущей успешности.
Проектно-исследовательская технология. Одна из основных целей такой работы - формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Формы организации могут быть разные: урок, групповая, индивидуальная, парная. Всё это даёт возможность ученикам развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.
Проектно-исследовательская технология. Исследовательский метод чаще используется при работе с учащимися среднего звена и старшеклассниками. Это сравнение и анализ тем по учебникам разных авторов, анализ исторических документов, работа со схемами, таблицами и диаграммами.
Технология развивающего обучения развитие мыслительных процессов и аналитической деятельности учащихся на уроках истории, совершенствование навыков поисковой работы для привлечения дополнительного материала, развитие общей эрудиции школьников.
Технология интегрированного образования. История, как школьный предмет имеет тесную связь с рядом таких дисциплин как литература, география, экономика, искусство, музыка и др.
Технология интегрированного обучения (история – литература). «Гимны Древней Греции», «Образ Владимира Красное Солнышко в былинах», «Эпоха Просвещения», «Великая французская революция в произведениях В.Гюго», «Образ Павла I в художественной литературе», «Денис Давыдов - поэт, гусар», «Славянофилы и западники», «Л.Н.Толстой – участник Крымской войны. Севастопольские рассказы», «Отображение НЭПа в литературе», «Великая Отечественная война и писатель» и другие.
Здоровьесберегающие педагогические технологии. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Сначала устно обсуждаем историческое событие, затем основные моменты записываются учениками в тетрадь; важна работа с текстом учебника, анализ таблиц, схем, карт; используются тематические презентации.
Здоровьесберегающие педагогические технологии. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, нужно проводить физкультминутки, кроме того, определять и фиксировать психологический климат на уроке, проводить эмоциональную разрядку, строго следить за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за её соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
Технология нравственного воспитания. Каждый урок истории – это материал для нравственного воспитания. «Первые русские князья», «Борьба русского народа с иноземными захватчиками», «Творчество национальных учёных, писателей, художников, зодчих» - примеры бескорыстного служения Родине, обществу.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-385746-1390076718.jpg)
Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания
В данной статье представлены современные образовательные технологии, которые целесообразно применять на уроках истории и обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457504-1402909766.jpg)
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС
Данный материал будет интересен истории и обществознания, так как в нём показаны все положительные моменты использования кейс- технологиии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-457485-1409082309.jpg)
Современные образовательные технологии на уроках истории и их использование
Статья посвящена использованию современных образовательных технологий на уроках истории....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-626779-1431301611.jpg)
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания
В данной статье представлены современные образовательные технологии использование которых необходимо при реализации системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/27/picture-821369-1474961761.jpg)
Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознании
Изучение истории и обществознания в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика. Построить учебный процесс с учетом потребно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670852-1442778681.jpg)
Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.
Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-921803-1493798290.png)
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания
Из опыта моей работы...