США в XIX веке
план-конспект урока по истории (8 класс)
Технологическсая карта по теме: "США в 19 веке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tsogoevoy_s._ssha_v_19_veke.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока Цогоевой С.З.: «США в XIX веке» по всеобщей истории 8 класс. 7.12.2018
Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема | Соединенные Штаты Америки в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики |
Планируемые результаты изучения материала | Предметные: узнают, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм, что находит свое воплощение в положении фермера; воспринимают институт рабства как насилие над личностью; понимают его антигуманную сущность; осуждают расизм; уясняют, что главными задачами в Гражданской войне были необходимость сохранения территориальной целостности государства и отмена рабства Метапредметные: развитие у учащихся умений: самостоятельно организовывать свою деятельность, искать, анализировать и оценивать информацию о событиях и явлениях; определять и аргументировать своё отношение к изучаемым явлениям; составлять кластер, план; овладение понятиями; анализировать документы; учатся работать в группе, выражать свою точку зрения. Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют использовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности |
Методы обучения и формы организации учебной деятельности | Проблемный или частично поисковый метод. |
Развитие умений учащихся | 1) Учатся переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы. 2) На основе самостоятельного изучения исторической литературы готовят индивидуальные и групповые сообщения по отдельным проблемам изучаемой темы; развивают коммуникативные умения; участвуют в дискуссии |
Основные понятия и термины | Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм |
Источники информации: | Учебник, § 24. Рабочая тетрадь. Карта: «Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США» |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Учитель форму-лирует тему и постановку цели урока учащимися. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошоучиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Основные проблемы во внешней и внутренней политике стран Европы. | Подвести учащихся к итогам и особенностям модернизации стран Европы. Учитель подводит учеников к новой теме: Какую страну мы ещё не изучили? Или На доске висит объявление о продаже рабов, опубликованное в чарлстоунской газете (штат Южная Каролина) от 21 февраля 1825 г. Как это объявление связано с новой темой | Отвечают на вопросы и называют США.
| Фронтальная | Познавательные:общеучебные –строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии страны, формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно - следственные связи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1.План изучения нового материала: 1. «Земельная лихорадка» и особенности промышленного переворота. 3. Американский идеал — «человек, у которого нет хозяина». 4. Плантационное хозяйство на Юге. Применение труда черных рабов. 5. АболиционизмВосстание Джона Брауна. 6. А. Линкольн. Гражданская война и отмена рабства. 7. Значение Гражданской войны.
| 1. Работа по плану изучения нового материала с использованием презентации. Проблема: Дать оценку личности в истории. В ходе войны 1 января 1863 г Авраам Линкольном подписал знаменитая Прокламация об освобождении негров-рабов. Сам Линкольн оценил документ так: «Если моё имя когда-либо попадёт в историю, то за этот акт, и в нём – вся моя душа». Закон о гомстедах(1862 г.) и освобождение рабов – выдающийся вклад Линкольна в развитие подлинной свободы личности в США. Президент собственным примером демонстрировал уважение человеческого достоинства. Линкольн принимал посетителей-негров, чего прежде не делал ни один президент США, а одним из его друзей был бывший раб Фредерик Дуглас. | Совместная работа с учителем Выполняют задания Причины борьбы между Севером и Югом. Работа в группах. Прием – Дебаты. Каждая группа, работая с учебником, должна представить свою точку зрения и доказать ее актуальность. Столкновение разных точек зрения приводит к пониманию причин Гражданской войны. | 1.Фронтальная 2.Индивидуальная Групповая работа Прием – Дебаты. | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) Оценка роли А.Линкольна в истории США. | Задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Подведение итогов темы. §24,задания в рабочей тетради № 1–4, к §24. | Из-за отсутствия времени данный вопрос был дан на дом. Для учеников 8 класса это задание не составит труда, т.к. они знают алгоритм характеристики войны. Подведение итогов темы. По ходу урока составлялась | Оценка учащимися своей деятельности на уроке. Учащиеся делают вывод по уроку. 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Задания |
Приложение 1 к уроку: используется для мотивации.
В чарлстоунской газете (штат Южная Каролина) от 21 февраля 1825 г. можно было прочитать такое объявление:
«Рабы для домашних услуг. Продаются превосходные негры:
Молодая женщина, умеющая хорошо готовить, стирать и гладить, и ее четверо детей — мальчик 12 лет, мальчик 9 лет, девочка 5 лет, умеющая шить, и девочка около 4 лет.
Семья — молодая женщина, умеющая хорошо стирать и гладить, и ее дочь 14 лет, привыкшая к домашней работе.
Молодая женщина — домашняя прислуга и двое мальчиков: один 3 лет, другой 4 месяцев.
Хорошая портниха и домашняя прислуга с мальчиком 7 лет.
Три молодые женщины 18, 19 и 21 года, все три привыкшие к домашней работе.
Девушка-мулатка 17 лет, хорошая портниха и горничная, со своей бабушкой.
Двое мужчин — один хороший кучер, другой официант.
Обращаться в нашу контору или в контору на Хазелстрит № 19».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)
При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...
Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"
Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к...
план конспект урока "Католическая церковь в ХI-XII веках", история средних веков, 6 класс
план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения...
Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"
Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изучения истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...
Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"
Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике и...
Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...
Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.
Конспект урока по теме "Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века"...