США в XIX веке
план-конспект урока по истории (8 класс)

Цогоева, Светлана, Заурбековна

Технологическсая карта по теме: "США в 19 веке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока  Цогоевой С.З.: «США в XIX веке»  по всеобщей  истории 8 класс. 7.12.2018

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Соединенные Штаты Америки в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого. «Земельная лихорадка». 2. Особенности промышленного переворота. 3. Американский идеал — «человек, у которого нет хозяина». 4. Плантационное хозяйство на Юге. Применение труда черных рабов. 5. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. 6. А. Линкольн. Гражданская война и отмена рабства. 7. Значение Гражданской войны.
Возможная личностно значимая проблема: если государство заинтересовано в преданности своих граждан, оно должно проявлять о них заботу

Планируемые результаты изучения материала

Предметные: узнают, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм, что находит свое воплощение в положении фермера; воспринимают институт рабства как насилие над личностью; понимают его антигуманную сущность; осуждают расизм; уясняют, что главными задачами в Гражданской войне были необходимость сохранения территориальной целостности государства и отмена рабства

Метапредметные: развитие у учащихся умений: самостоятельно организовывать свою деятельность, искать, анализировать и оценивать информацию о событиях и явлениях; определять и аргументировать  своё  отношение к изучаемым явлениям; составлять кластер, план; овладение понятиями; анализировать  документы; учатся работать в группе, выражать свою точку зрения.

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют использовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала.

 Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. 

Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Форма урока: 
комбинированный урок (1) или сюжетно-ролевая игра «Круглый стол историков на тему «Авраам Линкольн — президент, сохранивший республику» (2).
Приемы деятельности учителя: 1) Аналитическое описание (Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого. «Земельная лихорадка»; Особенности промышленного переворота), образное повествование («Человек, у которого нет хозяина», Плантационное хозяйство на Юге), сюжетный повествовательный рассказ (Аболиционизм. Восстание Джона Брауна; А. Линкольн. Гражданская война и отмена рабства), беседа (Значение Гражданской войны). 2) Учитель руководит учебно-игровой и коммуникативной деятельностью учащихся

Развитие умений учащихся

1) Учатся переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы. 2) На основе самостоятельного изучения исторической литературы готовят индивидуальные и групповые сообщения по отдельным проблемам изучаемой темы; развивают коммуникативные умения; участвуют в дискуссии

Основные понятия и термины

Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм

Источники информации:

Учебник, § 24. Рабочая тетрадь. Карта: «Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Учитель форму-лирует  тему и постановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностныестремятся хорошоучиться и

сориентированы на участие в делах

школьника;

правильно

идентифицируют

 себя с позицией

школьника.

Регулятивные

самостоятельно

формулируют

цели урока после

 предварительного

 обсуждения

II.

Актуализация

знаний

7

Основные проблемы во внешней и внутренней политике стран Европы. 

Подвести учащихся к  итогам и особенностям  модернизации    стран Европы.

Учитель подводит учеников к новой теме: Какую страну мы ещё не изучили? Или

На доске висит объявление о продаже рабов, опубликованное в   чарлстоунской газете (штат Южная Каролина) от 21 февраля 1825 г.

Как это объявление связано с новой темой

Отвечают на вопросы  и называют США.

   

Фронтальная

Познавательные:общеучебные –строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии страны, формулируют ответы на вопросы учителя;

 привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно - следственные связи

Устный опрос

III.

Изучение

нового

материала

17

1.План изучения нового материала:

1. «Земельная лихорадка» и особенности промышленного переворота. 3. Американский идеал — «человек, у которого нет хозяина». 4. Плантационное хозяйство на Юге. Применение труда черных рабов. 5. АболиционизмВосстание Джона Брауна. 6. А. Линкольн. Гражданская война и отмена рабства. 7. Значение Гражданской войны.

 

1. Работа по плану изучения нового материала с использованием презентации.

Проблема: Дать оценку личности в истории.  

 В ходе войны   1 января 1863 г Авраам Линкольном подписал  знаменитая Прокламация об освобождении негров-рабов. Сам Линкольн оценил документ так: «Если моё имя когда-либо попадёт в историю, то за этот акт, и в нём – вся моя душа».  

Закон о гомстедах(1862 г.) и освобождение рабов – выдающийся вклад Линкольна в развитие подлинной свободы личности в США. Президент собственным примером демонстрировал уважение человеческого достоинства. Линкольн принимал посетителей-негров, чего прежде не делал ни один президент США, а одним из его друзей был бывший раб Фредерик Дуглас.

Совместная работа с учителем

Выполняют задания

Причины борьбы между Севером и Югом.

Работа в группах. Прием – Дебаты.  

Каждая группа, работая с учебником, должна представить свою точку зрения и доказать ее актуальность.

Столкновение разных точек зрения приводит к пониманию причин Гражданской войны.

1.Фронтальная

2.Индивидуальная

Групповая работа

Прием – Дебаты.  

Регулятивные:

учитывают

выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: 

общеучебные –

осуществляют поиск

существенной

 информации

 (из материалов

учебника,

по воспроизведению

 в памяти)

Оценка роли

А.Линкольна в

истории США.

Задания 
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Подведение итогов темы.

§24,задания в рабочей тетради № 1–4, к §24.

Из-за отсутствия времени данный вопрос был дан на дом. Для учеников 8 класса  это задание не составит труда, т.к. они знают алгоритм характеристики войны.

Подведение итогов темы.

По ходу урока составлялась

Оценка учащимися своей деятельности на уроке.  

Учащиеся делают вывод по уроку.

 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные:

определяют уровень

 усвоения

изучаемого

материала

Задания


Приложение 1 к уроку: используется для мотивации.

В чарлстоунской газете (штат Южная Каролина) от 21 февраля 1825 г. можно было прочитать такое объявление:

«Рабы для домашних услуг. Продаются превосходные негры:

Молодая женщина, умеющая хорошо готовить, стирать и гладить, и ее четверо детей — мальчик 12 лет, мальчик 9 лет, девочка 5 лет, умеющая шить, и девочка около 4 лет.

Семья — молодая женщина, умеющая хорошо стирать и гладить, и ее дочь 14 лет, привыкшая к домашней работе.

Молодая женщина — домашняя прислуга и двое мальчиков: один 3 лет, другой 4 месяцев.

Хорошая портниха и домашняя прислуга с мальчиком 7 лет.

Три молодые женщины 18, 19 и 21 года, все три привыкшие к домашней работе.

Девушка-мулатка 17 лет, хорошая портниха и горничная, со своей бабушкой.

Двое мужчин — один хороший кучер, другой официант.

Обращаться в нашу контору или в контору на Хазелстрит № 19».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)

При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...

Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"

Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к...

план конспект урока "Католическая церковь в ХI-XII веках", история средних веков, 6 класс

план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения...

Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"

Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изуче­ния истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...

Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"

Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной  практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике  и...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...