Контрольная работа по истории 9 класс "Великая Отечественная война"
методическая разработка по истории (9 класс)
Контрольная работа для 9 класса из 4 вариантов заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vov_9_kl.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война» (9 класс)
Вариант 1
- Укажите даты начала и конца Великой Отечественной войны.
- Прочтите отрывок из сочинения американского историка и укажите название битвы, о событиях которой идёт речь.
«Приготовления к операции велись в режиме строгой секретности. Советская контрразведка приняла к этому экстренные и весьма эффективные меры. Для того чтобы отвлечь внимание противника, Ставка имитировала активное перемещение войск в районе Москвы. Немцы считали, что если наступление и состоится, то, скорее всего, в районе Ржева. В то же время фронтовые дивизии, расположенные вблизи района проведения операции, получили приказ начать строительство оборонительных сооружений, которые легко могла бы обнаружить немецкая разведка. Вся эта деятельность была направлена на то, чтобы ввести противника в заблуждение относительно тех участков фронта, с которых действительно планировалось начать наступление. Свежие части, предназначенные для участия в операции , совершали марши по ночам, а днём тщательно маскировались или укрывались в убежищах, что было отнюдь не простой задачей в голой степи».
- Как назывался немецкий план ведения войны против СССР?
а) «Тайфун»; б) «Уран»; в) «Барбаросса»; г) «Багратион»
4. Укажите причину неудач Красной армии в первые месяцы войны.
а) переоценка собственных сил и недооценка возможностей противника;
б) численное и техническое превосходство противника;
в) уменьшение финансирования на военные нужды;
г) отличная военная подготовка немецких солдат.
5. Укажите верный ответ.
«Дорога жизни» - это…
а) путь отступления немецких войск;
б) транспортная магистраль через Ладожское озеро во время блокады;
в) оборонительная линия советских войск;
г) воздушная транспортная артерия, связывавшая блокадный Ленинград со страной.
6. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название международной конференции, о которой идёт речь.
«Одним из центральных на конференции был вопрос о том, что считать вторым фронтом и где его следует открыть. Советская делегация буквально вынудила британскую делегацию признать, что операция «Оверлорд» должна представлять собой главную операцию союзников, что начинать её надо не позже мая будущего года и проводить непременно на территории Северной Франции. Чтобы отстоять эту правильную точку зрения, Сталину пришлось провести краткий, но исчерпывающий критический разбор возможностей наступления союзников против Германии с других направлений. Наиболее подробно был рассмотрен вариант операций в Средиземном море и на Апеннинском полуострове, где союзные войска подходили к Риму».
7. Расставьте события Второй мировой войны в хронологической последовательности:
1. Открытие второго фронта
2. Тегеранская конференция глав правительств трех держав
3. Курская битва
4. Нападение Германии на СССР
5. Вступление СССР в войну против Японии
6. Крымская конференция глав правительств трех держав
8. Какие события объединяют эти имена? – К. К. Рокосовский, А. М. Василевский, Г. К. Жуков, Ф. Паулюс
9. Значение Сталинградской битвы:
1. Развеян миф о непобедимости германской армии;
2. Положен конец наступательным операциям вермахта;
3. Обозначен коренной перелом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны.
10. Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите год, о событиях которого идёт речь.
«В летней кампании этого года Красная армия развернула на широком фронте грандиозное наступление, и к осени почти вся территория Советского Союза была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. Красная армия вышла на Нарев, Вислу, в предгорья Карпат. В результате Ясско-Кишинёвской операции была освобождена Румыния. Армия и народ этой страны включились в борьбу против фашизма. Была освобождена Болгария. Советские войска соединились с народно-освободительной армией Югославии и продвигались в Венгрию. Военно-политическая обстановка в Юго-Восточной Европе и на Балканах коренным образом изменилась в нашу пользу».
11. Охарактеризуйте значение и итоги Великой Отечественной войны. Какова была цена победы?
Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война» (9 класс)
Вариант 2
- Укажите даты начала и конца II мировой войны.
- Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и укажите год, о событиях которого идёт речь. «Красная армия, временно перейдя к обороне, сохранила за собой инициативу. На советско-германском фронте наступило весеннее затишье. Лишь на Кубани продолжались ожесточённые сражения за завоевание господства в воздухе. В центре же, вокруг Курска, образовалась своеобразная дуга, обращённая в сторону противника. С севера над ней нависал находившийся в руках противника Орловский выступ. С юга линия фронта тянулась примерно по белгородской параллели. А западный конец дуги шёл чуть восточнее Севска, Рыльска и города Сумы. Внутри огромной дуги и близ неё стояли в напряжённом ожидании наши десять общевойсковых, две танковые и две воздушные армии Центрального и Воронежского фронтов».
3. Укажите первостепенные цели Германии в войне против СССР?
а) повышение собственного авторитета в глазах мирового сообщества;
б) уничтожение коммунистической идеологии и Советского государства;
в) превращение СССР в источник дешёвой рабочей силы для Германии;
г) создание на территории СССР концлагерей;
д) использование Советского союза в качестве аграрно-сырьевой базы.
4. Как назывался немецкий план захвата Москвы?
а) «Тайфун»; б) «Уран»; в) «Барбаросса»; г) «Кремль»
5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название операции (плана), о подготовке которой идёт речь. «Сталину сначала не понравился этот план. Он очень боялся потерять Сталинград и был уверен, что действовать надо немедленно. Подумав, Сталин предложил компромиссное решение: нанести атакующие удары вблизи города. Жуков ответил, что в этом случае окружение 6-й армии немцев, которая наверняка окажет ожесточённое сопротивление, станет невозможным. В конце концов Сталин согласился с планом, который предложили генералы».
6. Какие события объединяют эти имена? - У. Черчилль, И. Сталин, Ф. Д. Рузвельт
7. В чем значение Курской битвы:
1. Закреплен окончательный переход стратегической инициативы в руки советского командования;
2. Положено начало формированию антигитлеровской коалиции;
3. Укрепился международный авторитет СССР.
8. Соотнесите даты и события.
а) июль-август 1943г.____ 1) водружение Красного Знамени на Рейхстаг
б) январь 1943г.___ 2) Потсдамская конференция
в) декабрь 1941 г. ___ 3) операция «Багратион»
г) сентябрь 1939 г. ___ 4) Ялтинская конференция
д) май 1945г. ___ 5) начало Второй мировой войны
е) июль 1942 г. ___ 6) капитуляция Японии
ж) ноябрь-декабрь 1943 г. ___ 7) наступление Красной армии под Сталинградом
з) июнь 1945 г. ___ 8) капитуляция Германии
и) ноябрь 1942 г. ___ 9) прорыв Блокады Ленинграда
к) июнь-июль 1944 г. ___ 10) создание ООН
л) февраль 1945 г. ___ 11) Курская битва
м) июль-август 1945 г. ___ 12) Тегеранская конференция
н) сентябрь 1945 г. ___ 13) контрнаступление Советских войск под Москвой
о) апрель 1945 г. ___ 14) приказ № 227 «Ни шагу назад»
9. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы ВОВ, стал:
1. Совет Труда и Обороны; 2. Главный Военный Совет; 3. Государственный Комитет Обороны
10. Основные вопросы, обсуждаемые на Тегеранской конференции:
а) обеспечение безопасности в послевоенном мире;
б) открытие второго фронта в Европе;
в) вопрос о послевоенных границах Польши;
г) помощь авиации союзников в обеспечении господства в воздушном пространстве при форсировании Днепра войсками Красной Армии.
11. Укажите причины поражения Красной Армии в начальный период войны.
Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война» (9 класс)
Вариант 3
- Укажите даты начала и конца блокады Ленинграда.
- Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название битвы, о которой идёт речь.
«Быстрое продвижение советских войск, начавшееся 5–6 декабря, не позволяло немецким частям подготовить новую линию обороны надлежащим образом. Тыловые позиции в самое короткое время становились передовыми. Кроме того, соединения Красной армии стали широко применять тактику обхода германских узлов сопротивления. Так, столкнувшись с крепкой, сравнительно хорошо подготовленной обороной частей вермахта на рубеже Истринского водохранилища, командование 16-й советской армии не стало продолжать лобовые атаки. Генерал К. Рокоссовский организовал две подвижные группы для наступления в обход водохранилища. К 15 декабря эти группы, совместно со 2-м гв. кавкорпусом генерала Л. Доватора, создали угрозу окружения немецких войск в этом районе и вынудили их отступить. Теперь германскому командованию приходилось срочно создавать оборону на рузском рубеже и поспешно отводить туда свои соединения».
- Мерами, предпринятыми советским правительством для подготовки к войне с Германией, были:
а) финансирование разработки и финансирования производства, новых образцов вооружения и военной техники;
б) увеличение бюджетных ассигнований на оборону;
в) приведение пограничных военных округов в полную боевую готовность;
г) укрепление трудовой дисциплины;
д) отмобилизование и перевод соединений и частей армии и флота на режим военного времени
- Прочтите отрывок из сочинения американского историка и укажите название битвы, о событиях которой идёт речь «Приготовления к операции велись в режиме строгой секретности. Советская контрразведка приняла к этому экстренные и весьма эффективные меры. Для того чтобы отвлечь внимание противника, Ставка имитировала активное перемещение войск в районе Москвы. Немцы считали, что если наступление и состоится, то, скорее всего, в районе Ржева. В то же время фронтовые дивизии, расположенные вблизи района проведения операции , получили приказ начать строительство оборонительных сооружений, которые легко могла бы обнаружить немецкая разведка. Вся эта деятельность была направлена на то, чтобы ввести противника в заблуждение относительно тех участков фронта, с которых действительно планировалось начать наступление. Свежие части, предназначенные для участия в операции , совершали марши по ночам, а днём тщательно маскировались или укрывались в убежищах, что было отнюдь не простой задачей в голой степи»
- Укажите верный ответ.
Генеральный план «Ост» - это…
а) немецкий план массового уничтожения, разобщения, колонизации народов восточно-европейских стран, в частности русских, превращение их в рабов «Третьего рейха»;
б) немецкий план захвата Сибири;
в) немецкий план захвата города Ленинграда;
г) немецкий план ведения боевых действий против русского народа на Кавказе;
д) немецкий план борьбы с партизанским движением на востоке СССР, проявляющийся в массовом уничтожении мирного населения
6. План контрнаступления советских войск под Сталинградом имел кодовое наименование:
1. «Тайфун» 2. «Цитадель» 3. «Уран» 4. «Багратион»
7. Назовите крупнейшие военные операции СССР на завершающем этапе ВОВ
8. К причинам, обусловившим быструю перестройку советской экономики на военный лад в 1941-42 гг. относится:
1) использование труда немецких и других военнопленных
2) разрешение частной собственности в деревне
3) помощь союзников
4) плановый характер управления хозяйством
9. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название международной конференции, о которой идёт речь.
«Одним из центральных на конференции был вопрос о том, что считать вторым фронтом и где его следует открыть. Советская делегация буквально вынудила британскую делегацию признать, что операция «Оверлорд» должна представлять собой главную операцию союзников, что начинать её надо не позже мая будущего года и проводить непременно на территории Северной Франции. Чтобы отстоять эту правильную точку зрения, Сталину пришлось провести краткий, но исчерпывающий критический разбор возможностей наступления союзников против Германии с других направлений. Наиболее подробно был рассмотрен вариант операций в Средиземном море и на Апеннинском полуострове, где союзные войска подходили к Риму».
10. Что такое коренное перелом? Назовите события коренного перелома и их значение?
11. Расставьте события Второй мировой войны в хронологической последовательности:
А) Битва за Москву
Б) Открытие второго фронта
В) Ялтинская конференция
Г) Курская битва
Д) нападение Германии на Польшу.
Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война» (9 класс)
Вариант 4.
- Укажите даты начала и конца Сталинградской битвы.
- Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, о событиях которого идёт речь.
«Решение штаба группы армий "Центр" окружить город выглядело вполне логичным. Подобно тому, как после завершения окружения под Минском немецкие танковые группы разошлись для того, чтобы произвести охват под Смоленском, так и теперь германские ударные клинья после уничтожения сил Красной Армии под Вязьмой собирались создать очередной "котёл" для советских войск, непосредственно прикрывавших Москву. Представители немецкого командования, вероятно, полагали, что, как и раньше, достаточно будет двух танковых объединений, чтобы замкнуть новое кольцо. Поэтому
3-й танковой группе и поручалась задача наступать на Валдай, а её место должна была занять 4-я танковая группа. Предполагалось взять столицу в клещи: с севера силами 4-й танковой группы и с юга 2-й танковой армии».
- В чём заключалось значение битвы советских войск за Москву?
а) окончательный разгром немецких войск;
б) переход стратегической инициативы в руки советского командования;
в) открытие второго фронта в Европе;
г) крах немецких планов «молниеносной войны».
- Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название операции (плана), о подготовке которой идёт речь. «Сталину сначала не понравился этот план. Он очень боялся потерять Сталинград и был уверен, что действовать надо немедленно. Подумав, Сталин предложил компромиссное решение: нанести атакующие удары вблизи города. Жуков ответил, что в этом случае окружение 6-й армии немцев, которая наверняка окажет ожесточённое сопротивление, станет невозможным. В конце концов Сталин согласился с планом, который предложили генералы».
- Укажите верный ответ.
«Линия Маннергейма» - это…
а) линия укрепительных сооружений для сдерживания нападений советских войск;
б) укрепительные сооружения советских войск против наступления фашистской армии;
в) план нападения Финляндии на СССР;
г) линия оборонительных отрядов немецкой армии
6. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название битвы, во время которой произошли описанные события. «В 8 часов утра на Красной площади Москвы начался традиционный военный парад в честь 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Его прямую трансляцию вели все радиостанции Советского Союза. Войска ПВО столицы находились в полной боевой готовности. Командный пункт 6-го истребительного авиакорпуса имел прямую связь с трибуной Мавзолея. Парад принимал Маршал Советского Союза С.М. Будённый, командовал парадом командующий войсками Московского военного округа генерал-лейтенант П.А. Артемьев. С коротким вдохновляющим призывом к участникам парада обратился Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин».
7. Как назывался советский план по освобождению Белоруссии?
а) «Тайфун»; б) «Уран»; в) «Барбаросса»; г) «Багратион»
8. Расставьте события Второй мировой войны в хронологической последовательности
1. Открытие второго фронта
2. Тегеранская конференция глав правительств трех держав
3. Сталинградская битва
4. Нападение Германии на Польшу
5. Снятие блокады Ленинграда
6. Крымская конференция глав правительств трех держав
9. Когда и где самое крупное в истории встречное танковое сражение?
10. Запишите последовательность «Десяти Сталинских ударов». В чем их значение?
11. В чём состояла, по вашему мнению, главная причина поражения немцев в Великой
Отечественной войне с СССР?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война"
Контрольная работа в 9 классе по теме Великая Отечественная война...
Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война" (разноуровневая)
Данная контрольная работа в тестовой форме форме проводится после окончания изучения тема "Великая Отечественная война". Особенность данной работы - представлено 3 варианта (3 уровня). Каждый уровень ...
Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война"
Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война" для учащихся 9 класса...
Контрольная работа по истории Великой Отечественной войны,11 класс
Контрольная работа по истории России.Тема : "Великая Отечественная война".Работа выполненна в 6 вариантах.В каждом варианте 4 задания.В 1 задании :отметьте причины неудач Красной Армии в первые месяцы...