Работа со слабоуспевающими учащимися
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Работа со слабоуспевающими учащимися
Учитель истории: Кузнецова М.А.
Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, не работает с атласом и контурными картами, наблюдается наличие пробелов в знаниях.
Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение работать с атласом и контурной картой.
При работе со слабоуспевающими учениками придерживаюсь следующих рекомендаций:
- При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;
- По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;
- При опросе создавать ситуации успеха;
- Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;
- В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекать их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
На уроках истории со слабоуспевающими учениками использую личностно-ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений - это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки -консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа со слабоуспевающими учащимися | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учащимися
Учитель истории: Кузнецова М.А.
Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, не работает с атласом и контурными картами, наблюдается наличие пробелов в знаниях.
Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение работать с атласом и контурной картой.
При работе со слабоуспевающими учениками придерживаюсь следующих рекомендаций:
- При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;
- По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;
- При опросе создавать ситуации успеха;
- Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;
- В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекать их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
На уроках истории со слабоуспевающими учениками использую личностно-ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений - это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки -консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...
Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....
Работа со слабоуспевающими учащимися
материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...
«Управление качеством образования. Работа со слабоуспевающими учащимися.»
В связи с тем, чтовступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании, остро встает вопрос о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учениками....
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка
Проблемы слабой успеваемости учащихся на уроках русского языка и способы ее преодоления....
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке
Доклад на совещании...
Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).
Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....