История 5 класс 24 урок: Палестина: расселение евреев. Израильское царство.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций   ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

 

Решать развивающие и проблемные задачи с помощью мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов.

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное.

Давать оценку поступку (Самсона, Давида).

Обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли сво­его царя иудеи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_24_palestina_rasselenie_evreev.ppt1.9 МБ
Microsoft Office document icon u_r_o_k_24.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Древнееврейское царство» Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

План урока. 1.Библейские предания о героях. 2.История царя Давида. 3.Правление Соломона. 4.Храм в Иерусалиме.

Слайд 3

Задание на урок. Определите, что в преданиях евреев похоже на правду, а что - на вымысел?

Слайд 4

1.Библейские предания о героях. После долгих странствий евреи нашли благодатную страну. Она была богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан.

Слайд 5

1.Библейские предания о героях. В XIII в.до н.э. евреи пришли в долину реки Иорд а н

Слайд 6

1.Библейские предания о героях. Но для того, чтобы овладеть этими землями необходимо было вести войны с местным населением. Евреи долго осаждали крепость Иерихон Карта на стр. 84

Слайд 7

1.Библейские предания о героях. В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами . Эти чужеземные племена стали их главными врагами. Филистимляне захватили побережье и боролись за овладения всей страной.

Слайд 8

По преданию, с филистимлянами сражался Самсон.

Слайд 9

Однажды Самсон встретил красавицу филистимлянку Далилу и полюбил её. Но не добром откликнулась девица на его любовь. Правители филистимлянские подкупили её и просили выпытать у Самсона, в чём его великая сила

Слайд 10

Самсон признался Далиле, что сила эта в длинных волосах.

Слайд 11

Когда он заснул , она приказала остричь их. Обессилевшего Самсона схватили , ослепили и бросили в темницу. Враги ликовали.

Слайд 12

Через некоторое время они устроили пир. Привели туда слепого, измученного Самсона и начали потешаться над ним. Но не заметили, что волосы отросли. Ухватился он могучими руками за столбы, на которых держалась крыша, и обрушил на врагов огромный дом.

Слайд 13

Работа с учебником на стр. 82-83 2. Предания о первых царях. 1.Кто был первым правителем Древнееврейского царства? 2. Кто был израильтян? 3.Кто такой Голиаф? 4. Как называлась столица при Давиде? Саул Давид Великан Иерусалим

Слайд 14

Столицей царства при Давиде, в X -м веке до н. э., стал город Иерусалим. 2. Предания о первых царях.

Слайд 15

3.Правление Соломона. После Давида правил его сын Соломон. При нем прекратились войны, евреи занялись земледелием, скотоводством, ремеслом и торговлей. Иерусалим был отстроен заново, в центре города возвели дворец

Слайд 16

Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. 3.Правление Соломона.

Слайд 17

3.Правление Соломона.

Слайд 18

4. Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведенный при Соломоне. Храм возвели на холме. Посреди двора стоял жертвенник – место для жертв богу Яхве

Слайд 19

3.Правление Соломона. Царство же Соломона распалась после его смерти.

Слайд 20

Домашнее задание: Параграф 17



Предварительный просмотр:

У р о к 24. Палестина: расселение евреев. Израильское царство.

Педагогичес

Способствовать формированию представления о древней истории еврейского

Кие

народа и специфике источников для ее изучения, процессе обретения евреями

Цели

Земли обетованной, складывании в Палестине Израильского царства;

содействовать развитию умения характеризовать первых царей Израиля

Тип и вид

Изучение нового материала

Урока

Планируем

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества

ые

как необходимой основой для миропонимания и познания современного

результаты

общества; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления

(предметные

жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом

)

Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

результаты

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

современном обществе; развитие морального сознания и компетентности в

решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредме

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией

Тные

(анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.

результаты

д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы

на электронных носителях; умение самостоятельно планировать пути

достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Основное

Местоположение и природные условия Палестины. Борьба евреев с

содержание

филистимлянами. Образование Израильского царства. Царство Давида и

темы,

Соломона в Палестине (X в. до н. э.). Цари Израиля: Саул, Давид, Соломон.

понятия и

Строительство Иерусалимского храма. Евреи, праща, жертвенник

Термины

Образовател

Учебник.. Проверочные материалы.

ные

Карты: «Древнееврейское царство»

Ресурсы

План.

1.Библейские сказания о воинах евреев в Палестине.

2.Предания о первых царях.

3.Правление Соломона.

4.Храм в Иерусалиме

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма конроля

Характеристика основных видов деятельности

Формирование УУД

1.Организационных момент

Фронтальный, словесный. Слово учителя  

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

2. Актуализация знаний

Фронтальная, словесный, творческий, беседа, сообщений. Работа с терминами

Приложение 1

Раскрывают смысл терминов: саркофаг, боевая колесница, мумия, фараон, жрец, пирамиды, храм

Термины

3.Проверка домашнего задания

Индивидуальная. Словесная  .Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания

Рассказывают, про финикийцев, про из города, торговлю и финикийские колонии.

Коммуникативные: оформляют рассказ, «удерживая» логику повествования, используют информацию

рассказ

4. Постановка учебной задачи

Фронтальная

Словесный. Беседа

Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

5.Усвоение новых знаний и способов в действие . Библейские сказания о войнах евреев в Палестине

Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя, беседа

Рассказывает о  библейских сказаниях о войнах евреев  в Палестине.

Какая была самая широкая долина?

Какое было название израильской крепости?

Кто такой Самсон?

Приложение 2

Слушаю учителя. Узнают о войнах евреев в Палестине

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Предание о первых царях

Групповая. Словесный, практический, исследовательский. Работа с текстом учебника, беседа, рассказ

Организует работу с учебником параграф 17 стр.82-83 

Задать вопросы после текста:

1.Кто был первым правителем Древнееврейского царства? ( Саул)

2.Кто был царем израильтян? (Давид)

4. Кто такой Голиаф? (великан, который вышел из рядов войска с медным шлемом на голове, щитом и копьем)

3.Расскажите про Давида.

4. Как называлась столица при Давиде? (Иерусалим)

Знакомятся с первыми правителями Древнееврейского царства Саулом, царем Давидом. Знакомятся с датой  10 в. До. н.э.. работа с картой

Познавательные: устанавливают причинно-следсвенные связи; строят логическую цепь рассуждений, осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: принимают участия в работе со всем классом, высказывают свое мнение

Работа с текстом учебника, беседа по вопросам, рассказ, работа с картой

Правление Соломона

Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя, беседа. Работа с документом

Рассказывает о правлении Соломона.

 Приложение 3

 Кто такой Соломон?

Что рассказывалось в Библии о Соломоне?

Работа с документом на стр. 84 «Легенда о суде Соломоне»

Слушаю учителя. Узнают о Соломоне как о правителе, работают с документом в учебнике

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Беседа по вопросам, работа с документом в учебнике

Храм в Иерусалиме

Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя, беседа.

Рассказывает о храме в Иерусалиме

Приложение 4

 

Слушаю учителя. Узнают о храме в Иерусалиме

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Беседа по вопросам,

6.Закрепление материала

КоллективнаяСловесный. Тест

Организует работу с тестом

Приложение 5

Называют термины, географические объекты, правителей

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Тест

7.Рефлексия

Фронтальная.Словесный. Беседа

-Закончите предложения:

+На уроке я работал…

+Своей работой на уроке я…

+Урок для меня показал

+За урок я..

+Материал на уроке мне был

Заканчиваю предложения: активно/пассивно доволен/недоволен коротким/длинным не устал/устал понятен/непонятен полезен/неполезен интересен/скучен легким/трудным интересно/ неинтересно

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способами саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

8.Информация о домашнем задания

Фронтальная.Словесный. Сообщение учителем

Комментирует задание.

Выучить параграф 17. По желанию подготовить сообщение или презентацию на тему « Соломон», «Давид», «Саул»

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Вопросы. Задания

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

1. Образование единого государства в Египте. 2. Завоевания фараона Тутмоса. 3. Появление человека разумного. 4. Появление первых людей на Земле. 5. Возникновение земледелия. 6. Высушенное тело. 7. Гроб. 8. Служители бога. 9. Жилища богов. 10. Легкая двухколесная повозка, запряженная лошадьми.

О т в е т ы : 1) 3000 г. до н. э., 2) 1500 г. до н. э., 3) 40 тыс. лет назад, 4) 2 млн лет назад, 5) 10 тыс. лет назад, 6) мумия, 7) саркофаг, 8) жрецы, 9) храмы, 10) колесница.

1«Священные письмена» древних египтян – что это?

1) Иероглифы; 2) буквы; 3) клинопись; 4) пиктограммы.

2Кем в Египте считали человека, умеющего читать?

1) Мудрецом; 2) святым; 3) жрецом; 4) любимцев богов.

3Как называется свернутый лист папируса?

1) Рулон; 2) книга; 3) кодекс; 4) свиток.

4. Какая древняя наука изучает движение небесных светил?

1) Астрология; 2) нумизматика; 3) астрономия; 4) хиромантия.

5.Какое количество иероглифов знали египтяне?

1) 700; 2) 500; 3) 300; 4) 1000.

6.Какой материал заменял египтянам бумагу?

1) Пергамент; 2) папирус; 3) береста; 4) шелк.

7.Что древние египтяне использовали, чтобы регулировать ритм своей жизни

1) Календари; 2) песочные часы; 3) годовые кольца деревьев; 4) маятник. 8. Какие часы древние египтяне использовали для определения времени? 1) Ветряные; 2) водяные; 3) солнечные; 4) песочные.

1. Средиземное море. 2. Вельможи. 3. Налоги. 4. Гробница. 5. Фараон. 6. Дельта. 7. Мемфис. 8. Государство. 9. Каналы. 10. Шадуф.

Учитель диктует: 1) Место впадения реки в море, где река разветвляется на несколько рукавов. 2) Столица Египта. 3) Организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и т. д. 4) Правитель Египта. 5) Знатные люди. 6) Специальные приспособления для поднятия воды. 7) Море, в которое впадает река Нил. 8) Специальные канавы, по которым вода поступает на поля. 9) Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну. 10) Место захоронения знатных египтян.

З а п и с и  в т е т р а д и : 6, 7, 8, 5, 2, 10, 1, 9, 3, 4.

Приложение 2

После долгих странствий евреи пришли в обещанную Богом благодатную страну. Она богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан (см.на карту на стр.84).

Но чтобы овладеть этими землями необходимо было вести войны с местным населением. Долго и безуспешно осаждали израильтяне  крепость Иерихон. (см.на карту на стр.84). Но как только они собрались все вместе, закричали все разом, затрубили в трубы. От звуков рухнули высокие стены Иерихона.

В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. (см.на рис.на стр.82).Эти чужеземные племена стали их главными врагами. Они вторглись в Палестину по суше. Филистимляне захватили побережье и боролись за овладения всей страной.

По преданию, с филистимлянами сражался Самсон. Однажды он полюбил красавицу Далилу. Но не добром откликнулась Далила на его любовь. Филистимские правители подкупили ее и поросили узнать к Самсона, в чем его сила. Самсон признался Далиле, что сила эта в длинных волосах. Когда он заснул, она приказала остричь их. Обессилевшего Самсона схватили, ослепили и бросили в темницу. Враги ликовали. Через некоторое время устроили пир, привели туда Самсона и начали потешаться над ним. Но не заметили филистимляне, что вновь отросли чудесные волосы, а значит и прибыла с ними его сила.  Он вскочил, удержался за столб, который держал крышу, она обрушилась и она обрушилась на врагов вместе с ним погиб Самсон.

Приложение 3

После Давида на престол вступил его сын Соломон. Он славился богатством и мудростью. В разные страны отправлялись  купцы из царства Соломона.

Работа с учебником на стр84

Приложение 4

Особенно красив был храм, возведенный при Соломоне, стены храма были сделаны из кедра, полы-дерева капируса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – это место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец, где хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить мог только жрец. Иерусалимский храм стал единственным местом   поклонения Богу Яхве. Его считали главной святыней. Царство же после смерти Соломона распалось.

Приложение 5

  1. Как называется река в Палестине? 1) Евфрат; 2) Тигр; 3) Иордан; 4) Инд.

  1. Какую крепость в Палестине долгое время не могли захватить евреи? 1) Иерусалим; 2) Ниневия; 3) Вавилон; 4) Иерихон.

  1. С каким народом вели войну израильтяне?

1) С египтянами; 2) с филистимлянами; 3) с персами; 4) с шумерами.

  1. Как звали красавицу филистимлянку, согласившуюся стать женой Самсона?

1) Далила; 2) Сара; 3) Юдифь; 4) Исфирь.

  1. Как звали мальчика-пастушка, победившего в неравной схватке великана Голиафа?

1) Соломон; 2) Саул; 3) Моисей; 4) Давид.

  1. Сила какого библейского героя заключалась в волосах?

1) Самсона; 2) Моисея; 3) Иоанна; 4) Давида.

  1. Как звали правителя Древнееврейского царства, успешно сражавшегося с филистимлянами?

1) Давид; 2) Моисей; 3) Саул; 4) Соломон.

  1. С какого времени столицей Древнееврейского царства стал Иерусалим?

1) С XII в. до н. э.; 2) с X в. до н. э.; 3) с XIII в. до н. э.; 4) с XI в. до н. э.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия "Расселение населения России. Города и села." 8 класс

Урок географии по теме « Расселение населения России»  Статья отнесена к разделу: Преподавание географииЦель: формирование у обучающихся представлений о закономерностях, определяющих размещение н...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

План-конспект урока "Страна древних евреев", 5 класс

Цель урока: формирование знаний о древней истории евреев. Задачи: Образовательные: формирование знаний о библейских сказаниях и их героях,...

План-конспект урока "Страна древних евреев", 5 класс

Цель урока: формирование знаний о древней истории евреев. Задачи: Образовательные: формирование знаний о библейских сказаниях и их героях,...

Презентация к уроку "Государство древних евреев"

Данная презентация составлена к урокам "Библейские сказания" и "Древнееврейское царство" по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой Всеобщая история.История Древнего ми...

Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....