Задания по всеобщей истории с применением ТРКМ 6 класс
материал по истории (6 класс) на тему
Тема урока: «В рыцарском замке»
Цель: формирование целостных представлений обучающихся о замке феодала, снаряжении рыцаря, их развлечениях; ознакомление с моральными ценностями, нормами и установками рыцарей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_trkm.docx | 135.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Михеева Н. ИО-14-2
Задания по всеобщей истории с применением ТРКМ
6 класс
Тема урока: «В рыцарском замке»
Цель: формирование целостных представлений обучающихся о замке феодала, снаряжении рыцаря, их развлечениях; ознакомление с моральными ценностями, нормами и установками рыцарей.
УУД:
Личностные действия – оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности.
Регулятивные действия - составление плана и последовательности действий, способность выделять нужную информацию, выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание и определение уровня усвоения знаний.
Познавательные действия - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля; установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные действия - определение цели сотрудничества с учителем: вопрос-ответ, распределение функций участников среди сверстников и выработка способов взаимодействия, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.
6 класс – 24 человека
На предыдущих уроках мы изучили тему «Средневековая деревня и её обитатели», познакомились с жизнью крестьянина и феодала, узнали что такое натуральное хозяйство. Вашей домашней работой было составление схемы «Повинности средневековых крестьян». Все справились с заданием? В конце урока вы сдадите тетради на проверку.
Сегодня мы приступим к изучению не менее интересной темы: «В рыцарском замке». Работать вы будете в группах, вам необходимо выполнить 2 задания.
Учитель делит класс на 4 группы по 6 человек. Учитель делит класс так, чтобы в каждой группе были и успевающие и отстающие ученики (равносильные группы). Такое деление будет способствовать вовлеченности каждого ребенка в процесс обучения, созданию единого учебного коллектива.
Задание 1. Составление кластера по теме «В рыцарском замке» (время выполнения 20-25 минут)
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.
Правила оформления
Кластер должен быть оформлен на ватмане. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину. Кластер должен быть понятен, отображать все вопросы по заявленной теме.
Правила составления кластера:
- Выделение крупной смысловой единицы – темы (помещается как правило в центр).
- Выделение блоков – «спутников».
- Выделение подблоков.
-Определение связей между блоками и подблоками.
Рекомендации
При создании кластера не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Нужно попытаться составить как можно больше связей между смысловыми понятиями, так как в процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.
Стадия «Вызов». Учитель представляет визуальный раздражитель классу (картинка), ученики рассматривают его (самостоятельная работа учащихся: высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации).
- Что я вижу? (рыцарь, конь, доспехи, идет на войну)
-Где могли жить рыцари? (в замках, за высокими стенами)
Стадия: осмысление.
Итак, мы разделились с вами на 4 группы. Ключевое словосочетание у нас одно: «Средневековый рыцарь» (на листе написана фраза, прикреплен на доску). Каждой группе необходимо будет выполнить свое задание, прочитав материал учебника, сделать свой «блок». В конце урока мы соберем ваши «блоки» в один кластер.
1 группа – читает учебник на стр 94-96 «рыцарский замок». Ключевое слово для вас – замок, от него идут гроздья, раскрывающие данный пункт (из чего строили, где располагались, как защищались, устройство главной башни). Схематично изобразить устройство рыцарского замка.
2 группа – читает учебник на стр. 96, 98– «снаряжение рыцаря». Ключевой слово для вас – снаряжение, от него идут гроздья, раскрывающие данный пункт (чем вооружались, во что были одеты, дать определение понятиям: палица, кольчуга, латы, брало, оруженосец; на чем сражались). Изобразить как выглядел вооруженный рыцарь.
3 группа – читает учебник на стр 96-97, 99-100 – «воспитание рыцаря». Ключевой слово для вас – идеальный рыцарь, от него идут гроздья, раскрывающие данный пункт (чему обучались, что означает стать пажом, в чем заключалась служба в замке, как происходило посвящение в рыцари. Герб и девиз рыцаря, моральные качества, кодекс рыцарской чести).
4 группа – читает учебник на стр 97 – 98 «развлечения рыцаря», а также пункт «рыцарский турнир». Ключевой слово для вас – развлечения, от него идут гроздья, раскрывающие данный пункт (охота, турниры, пир). Описать как проходил рыцарский турнир.
Стадия рефлексии. После выполнения задания в группах начинается обсуждение работы в классе. Каждая группа прикрепляет свой составленный блок к основному понятию на доске, рассказывая информацию, которую они получили после прочтения и осмысления текста учебника. Затем выходят другие группы. Учитель вместе с учениками раскрывают основные положения кластера, разбирают взаимосвязи блоков. В конце урока делается общий вывод по изучению данной темы.
*Примерный вариант кластера (например в разделе снаряжение –оружие – расписываются все виды в форме грозди)
Критерии оценивая и шкала перевода баллов.
По результатам деятельности ставится 2 оценки (групповая работа и индивидуальная).
За выступление всей группы:
Оценка «5»- 35-45 б.
Оценка «4»- 25-30 б.
Оценка «3»- 15-20 б.
Критерии | Баллы | ||
15 | 10 | 5 | |
1.Групповая работа | Ученики распределили работу между собой в равных объемах (высокий уровень коммуникации) | Работу выполняют несколько учащихся, остальные не участвуют (средний уровень коммуникации) | Отсутствует групповая работа, каждый работает сам по себе (низкий уровень коммуникации) |
2.Раскрытие темы | Тема раскрыта полностью, все определения названы, вопросы раскрыты полностью. Материал понятен и систематизирован. Свободное владение информацией. Правильно отвечают на вопросы. | Тема частично раскрыта, не все понятия освещены. Материал понятен и систематизирован. Владение информацией свободное, с некоторыми подглядываниями в текст. Отвечают на вопросы с небольшими затруднениями. | Тема не раскрыта. Рассказ производится по листку, не могут ответить на вопросы. |
3.Оформление и защита | Работа полностью оформлена в соответствии с требованиями учителя. Высокий уровень творчества, оригинальность раскрытия темы. Культура и грамотность речи. Импровизационное начало, удержание внимания аудитории. | Работа оформлена в соответствии с требованиями учителя Средний уровень творчества. Речь четкая и правильная. | Оформление работы не соответствует требованиям учителя. Отсутствует оригинальность, не проявлена творческая работа. Низкий уровень грамотности речи. |
Индивидуальная оценка:
Оценка «5»- 25-30 б.
Оценка «4»- 15-20 б.
Оценка «3»- 5-10 б.
Критерии | Баллы | ||
10 | 5 | 0 | |
Активность | Активное участие учащегося в групповой работе: доброжелательность и коммуникабельность. Может выслушать, помочь с проблемами. | Учащийся не активен, выполняет только свою часть работы. | Учащийся не работает в группе. Проявляет неуважение к окружающим. |
Защита (своя часть) | Речь правильно поставлена, понятна окружающим. Ученик отлично разбирается в теме, свободно владеет информацией. Способен ответить на вопросы. | Речь понятна окружающим. Ученик разбирается в теме. Способен ответить на вопросы с помощью других членов группы. | Ученик не разбирается в теме своего доклада. Информация не убедительная, высказывания подвергаются сомнению. Речь с ошибками и словами-паразитами. Не способен ответить на вопросы. |
Применение кластера:
- позволяет охватить большой объем информации;
- вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
- дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение;
- учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения;
- развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.
В ходе выполнения кластера формируются и развиваются следующие умения:
- умение ставить вопросы;
- выделять главное;
- устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
- переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
- сравнивать и анализировать;
- проводить аналогии.
Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом ТРКМ повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства.
Задание 2. Составление синквейна - «Рыцарь» (в средние века). Задание выполняется в тех же группах на отдельном листе, в конце урока сдают учителю (указывают всех участников группы). Оценки учитель выставляет и оговаривает на следующем уроке.
* Синквейн применяется на занятии для закрепления изученной темы. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Это форма свободного творчества, но по определённым правила.
Придумать синквейн на тему «рыцарь». Учитель объясняет детям, что такое «синквейн» – это короткое стихотворение из пяти строк:
1-ая строка:
2-ая строка:
3-я строка:
4-ая строка:
5-ая строка:
*правила выводит на интерактивную доску
Примерный вариант синквейна:
Рыцарь
сильный, храбрый
воевал, принимал присягу, участвовал в турнире
житель рыцарского замка
воин
Критерии оценки задания:
-Командная работа, при выполнении заданий выслушано мнение каждого, деятельность и обязанности учащихся распределены равномерно – 7 баллов;
-При составлении синквейна, учтена тема урока, отражена содержательная часть – 5 баллов;
-Использование новых терминов и понятий– 5 балла;
-Синквейн понятен, оригинальность составления – 3 балла;
Шкала перевода баллов в оценку:
-оценка отлично (5): 15-20 баллов;
-оценка хорошо (4): 10-15 баллов;
-оценка удовлетворительно (3): 5-10 баллов;
-оценка неудовлетворительно (2): 0-5 баллов.
*Критерии оценки задания и шкала перевода оговариваются учителем заранее.
В конце урока подводятся итоги. Ученики сдают тетради с д.з. и листы с синквейном (указываются все члены группы). Учитель задает домашнее задание, объясняет его выполнение.
Оборудование: учебник Всеобщая история. История Средник веков. 6 класс: учеб. для общ. учр. / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. – М:«Просвещение», 2012, интерактивная доска, тетради, листы ватмана, ручки, карандаши, фломастеры, иллюстративный материал.
Используемая литература: учебник Всеобщая история. История Средник веков. 6 класс: учеб. для общ. учр. / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. – М:«Просвещение», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по всеобщей истории 9 класс.
Предлагаемые тесты позволяют не только регулярно контролировать знания и умения учащихся по истории, но и системно гтовить их к сдаче ГИА и ЕГЭ по истории....
Тестовые задания по всеобщей истории. Вторая половина ХХ в. Часть 1.
Предлагаемый материал содержит тестовые задания разного уровня сложности и может быть использован на уроках истории и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ...
Тестовые задания по всеобщей истории. Вторая половина ХХ в. Часть 2.
Предлагаемый материал содержит тестовые задания разного уровня сложности и может быть использован на уроках истории и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....
Тестовые задания по всеобщей истории. Первая половина ХХ в. Часть 3.
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности и может быть использован как на уроках истории, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Тестовые задания по всеобщей истории. Первая половина ХХ в. Часть 4.
Предлагаемый материал содержит тестовые задания разного уровня сложности и может быть использован на уроках истории и при подготовке к ЕГЭ и ГИА...
Задания по всеобщей истории с применением ТРКМ
Тема урока: «Повседневная жизнь» (Глава 1. Мир в начале Нового времени)...
Рабочая программа по истории ("История России. Всеобщая история") для 5-9 классов
Данная рабочая программа разработа на основе современных рекомендаций и историко-культурного стандарта для УМК под редакцией А.Н. Торкунов ("История России") и УМК издательства "Просвещ...