Рабочая программа по ДВСР
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Рабочая программа
учебного предмета «Дни воинской славы России»
(элективный курс) 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного предмета «Дни воинской славы России» (элективный курс) 11 класс | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №6 с кадетскими классами» г. Кстово
«Утверждена решением методического совета Протокол от 30.08.2018 г. № 1» | «Рассмотрено и рекомендовано ШМО учителей общественных дисциплин Протокол от 29 08.2018 г. № 1» |
Рабочая программа
учебного предмета «Дни воинской славы России»
(элективный курс) 11 класс
Автор:
Янчук Л.Б., учитель истории
2018 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Дни воинской славы России» предназначена для изучения в 11 классе в качестве элективного курса.
Программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования с привлечением Федерального Закона «О днях воинской славы и памятных датах России»;
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
- Областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области на 2009-2010 годы»;
- Концепции гражданского образования в Нижегородской области на 2009- 2013 гг и предназначена для элективного изучения курса «Дни воинской славы России» в 10-11 классах МБОУ «СШ №6 с кадетскими классами» г. Кстово.
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Реализуется на основе:
• Программа факультативного курса «Дни воинской славы России» 11 класс ( Э.С. Иткин).
• Учебно-методическое пособие. Дни воинской славы России (Э.С. Иткин). Н. Новгород, 2007. Книга 2.
• Рабочая тетрадь № 2 «Дни воинской славы России» 11 класс – 1941 – 1945 .
(Э.С. Иткин).
Полноценное гражданское и патриотическое становление обучающихся немыслимо без знания о событиях, сыгравших судьбоносную роль в истории страны, в которых ее защитники снискали почет и уважение современников и благодарную память потомков. Эту задачу и призван решить данный элективный курс, предполагающий ознакомление обучающихся с военной историей России.
Специфика элективного курса и использование рабочей тетради делает возможным широкое применение различных видов индивидуальной, парной, групповой работы: уроков-тренингов, решения исторических задач-ситуаций, исследовательскую деятельность, работу с разнообразными источниками знаний, участие в творческих проектах, экскурсиях, интеллектуальных играх и др. Рабочая программа составлена с учётом возрастных психологических особенностей обучающихся. На уроках применяются как традиционные, так и активные методы обучения. С целью оптимизации результатов образовательного процесса учитель использует интерактивные методы (дискуссии, исследовательский метод и постановку проблемных задач). Для создания благоприятной атмосферы на уроке и снижения стрессовых нагрузок применяются индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Главная цель изучения ДВСР в 11 классе — формирование целостного представления о героическом прошлом России, воспитание чувства гордости за ратные дела своих предков, развитие гражданско-патриотические компетентности.
Задачи изучения ДВСР в 11 классе:
- Формирование представлений школьников о таких фундаментальных ценностях Российского общества как: патриотизм, свобода и независимость Родины, воинский долг, любовь и уважение к защитникам Отечества, почитание воинских традиций, символов и святынь.
- Развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о военной истории.
- Формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных событий и явлений.
- Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, к своим предкам, отстоявшим свободу и независимость многонационального Российского государства.
Предполагается, что в результате изучения элективного курса школьники должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды, относящиеся к изучаемым событиям;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельство, участников, результаты рассматриваемых событий;
- группировать факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в текстовых, электронных и изобразительных источниках;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
- устно рассказывать об исторических событиях, их участниках;
- на основе интервью, текста и иллюстраций составлять описание исторических объектов, памятников.
5.Анализ:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры, участвовать в работе школьного музея, учебных и общественных мероприятиях в школе, акциях «Помощь ветерану», «Цветы к памятнику» и т.п.
Формы контроля
Текущие и итоговые:
- устный опрос;
- тестирование;
- терминологический диктант;
- творческое задание;
- решение проблемных задач;
- защита проектов.
Предмет «Дни воинской славы России» изучается в 11 классе в качестве элективного курса в общем объёме 35 часов, по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение
Военное прошлое России. Понятие «Родина», «Отечество»: необходимость их защиты. Значение армии и флота для свободы и независимости страны и защиты его интересов. Отечественные войны в истории России. Федеральный Закон о днях воинской славы, посвященных Великой Отечественной войне. Отечественные войны в истории России. Признаки отечественной войны. Моральный фактор отечественных войн. Экскурсия в школьный музей.
Тема 1. Назревание и возникновение Второй мировой войны
Версальский мирный договор. Агрессивный внешнеполитический курс фашистской Германии. Завоевательные планы Гитлера. Политика «умиротворения» стран западной демократии. Потворство завоевательным планам Гитлера. Мюнхенский сговор. Польша - участница мюнхенской политики. Политика «коллективной безопасности» СССР.
Причины и начало Великой Отечественной войны
Причины Великой Отечественной войны. Агрессивная политика фашистской Германии в 30-х годах ХХ века. Два курса международной политики по предотвращению II мировой войны: политика «коллективной безопасности» СССР и «политика умиротворения» стран западной демократии (Мюнхенский сговор). Советско-англо-французские переговоры 1939 года. Пакт Молотова – Риббентропа и его оценки. Секретный протокол к советско-германскому пакту. Начало Второй мировой войны как итог политики «умиротворения». Планы «Барбаросса» и «Ост». Состояние Красной армии накануне Великой Отечественной войны. Разоблачение теории «превентивной войны» Германии против СССР. Начало войны. План «Барбаросса» в действии (22 июня - 30 сентября 1941 года). Справедливый характер и этапы Великой Отечественной войны. Мобилизация советского общества на борьбу с врагом.
Персоналии: К.Е.Ворошилов, Н.Ф. Гастелло, А. Гитлер, Г. К. Жуков, В. Лееб, В.М. Молотов, И. Риббентроп, Г.Рунштедт, И.В. Сталин.
Тема 2. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (5декабря 1941)
Операция «Тайфун». Первое генеральное наступление вермахта на Москву (30 сентября-30 октября). Бои на дальних подступах к Москве. Окружение советских войск под Вязьмой. Можайская линия обороны. Москва фронтовая. Введение в столице осадного положения (с 20 октября 1941 г). Военный парад на Красной площади в ознаменование 24-й Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1941 г) и его значение.
15 ноября - 5 декабря 1941 - второе наступления вермахта. Генерал В.И. Панфилов и подвиги бойцов его дивизии. Героизм защитников столицы. Контрнаступление Красной армии (5 декабря 1941 - 20 апреля 1942). Разгром ударных группировок немецко-фашистских войск. Итоги и значение поражения немцев под Москвой. Стрелковое оружие в годы войны.
Персоналии: Ф. Бок, Г. Гудериан, Дегтярев Л.М. Доватор, Г.К.Жуков, М.Г. Ефремов, В.Г. Клочков, И.С. Конев, З.А. Космодемьянская, Мосин, В.И. Панфилов, К.К. Рокоссовский, И.В. Сталин, В.В.Талалихин, Токарев, Б.М. Шапошников , Г. Шпагин.
Тема 3. Коренной перелом в Великой Отечественной войне
Тема 3.1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве.
Планы советского и германского командования на лето 1942 года на южном направлении («Кремль», «Блау»). Оборонительная операция на подступах к Сталинграду 17 июля-12 сентября 1942 года. Приказ «Ни шагу назад». Оборона Сталинграда 13 сентября-18 ноября 1942 года. 62-я армия и ее командующий генерал В.Чуйков. Героизм защитников города
План окружения германской группировки в Сталинграде (план «Уран»). Контрнаступление Красной армии. Окружение группировки Ф.Паулюса. Попытка деблокады окруженных (операция «Зимняя гроза»). Разгром группировки Гота-Манштейна. Операция «Кольцо» - разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Всемирно-историческое значение победы Красной армии в Сталинградской битве. Начало коренного перелома во Второй мировой и в Великой Отечественной войне. Советская артиллерия и ее роль в ВОВ. Горьковский завод № 92. Знаки различия и боевые награды Красной армии в годы войны. Дискуссия историков: коренной перелом в войне: Сталинград или Эль-Аламейн. Мамаев курган-главный мемориал Сталинградской битвы. Советская артиллерия в 1941-1945 гг. Пушка. Гаубица. Миномет. Гвардейский миномет. Самоходная артиллерийская установка. Город Горький - артиллерийский арсенал Красной армии.
Персоналии: Г.Гот, В. Г. Грабин, А.М. Василевский, Н.Ф. Ватутин, А. Гитлер, Г.К. Жуков, И.И. Людников, Э. Манштейн, Я.Ф. Павлов, Ф. Паулюс, Ф.Ф. Петров, А.И.Родимцев, К.К. Рокоссовский, И.В. Сталин, В.И. Чуйков, Б.И. Шавырин, М.С. Шумилов.
Тема 3.2. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Курской битве. (23 августа 1943)
Положение на советско-германском фронте к лету 1943 года. Немецкий план операции «Цитадель» - попытка реванша за Сталинград с помощью тотальной мобилизации и новейшего оружия. Планы советского командования. Боевые бронированные машины в ВОВ. Заводы «Красное Сормово» и ГАЗ - производители танков в г. Горьком в годы войны. «Тигры» и « пантеры». Соотношение сил к началу Курской битвы. Стратегия советского командования - преднамеренная оборона. Накануне сражения. Этапы Курской битвы. Оборонительные бои на орловском направлении. Оборонительные бои на белгородском направлении. Контрнаступление на северном фасе Курского выступа - Операция «Кутузов». Наступление на южном фасе Курского выступа - операция «Полководец Румянцев». Первый салют. Итоги и значение битвы на Курской дуге. Коренной перелом во Второй мировой и Великой Отечественной войне. Практическое занятие - интеллектуальная игра «Сталинградская и Курская битвы - коренной перелом в войне».
Персоналии: А.М. Василевский, Н.Ф.Ватутин, Г.К.Жуков, И.С. Конев, Ж.Я. Котин, М.И. Кошкин, Н.А. Кучеренко, Э. Манштейн, В. Модель, П.А. Ротмистров, К.К. Рокоссовский, И.В. Сталин
Тема 4. День снятия блокады Ленинграда (27 января 1944)
Ленинград в планах Гитлера. Наступление на город группы армий «Север». Оборона на дальних подступах летом 1941 года. Штурм города в сентябре 1941 года. Назначение командующим Ленинградским фронтом Г.К. Жукова. Установление блокады Ленинграда (8 сентября 1941).
Новые планы германского командования. Суровые будни блокадников. Из воспоминаний членов общественной организации «Жители блокадного Ленинграда в Нижнем Новгороде». Упорство и героизм защитников Ленинграда. Артобстрелы и бомбежки. Бытовые бедствия. Была ли альтернатива блокаде.
Дорога жизни. Грузоперевозки. Навигация под бомбами. Ледянка. Эвакуация. Полуторки из Горького. Промышленность Ленинграда - фронту. Культурная жизнь города.
Прорыв блокады в январе 1943 года. Операции «Искра». Значение прорыва блокады. Снятие осады. (27 января 1944 г). Величие подвига блокадников и защитников Ленинграда.
Балтийский флот обороняет Ленинград. Линкоры. Крейсеры. Эсминцы.. Торпедные катера. Благодарность морякам. Итоги и значение Ленинградской битвы. Медаль «За оборону Ленинграда». Память. Интеллектуальная игра «Непокоренный Ленинград».
Персоналии: А.М. Василевский, К.Е.Ворошилов, А. Гитлер, Л.А.Говоров, А.А.Жданов, Г.К. Жуков, В. Лееб, К.А Мерецков, И. В. Сталин, Д.Д.Шостакович
Тема 5. День победы советского народа в Великой Отечественной войне
Заключительные события Великой Отечественной войны. Планы германского командования по обороне Берлина.
Соотношение сил на берлинском направлении, планы сторон и подготовка к операции. Первый этап битвы за Берлин (прорыв одеро-нейсенского рубежа обороны и выход к пригородам Берлина). Второй этап битвы ( окружение и расчленение Берлинского гарнизона).
Третий этап (разгром и капитуляция окруженной группировки). Знамя Победы над Рейхстагом. Итоги и значение битвы за Берлин. Безоговорочная капитуляция гитлеровской Германии. День Победы. 9 мая 1945 года в воспоминаниях современников. Парад Победы 24 июня. Медаль «За победу над Германией». Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Маршалы Победы. Маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Маршал Советского Союза А.М. Василевский. Маршал Советского Союза Л.А. Говоров. Маршал Советского Союза И.С. Конев. Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский.
Масштабы, значение и источники победы советского народа в Великой Отечественной войне. Военная авиация в годы войны. Мемориалы Великой Отечественной войны (памятник Воину-освободителю в Трептов парке). Роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии. Значение победы в Великой Отечественной войне для моей семьи.
Экскурсия к Вечному огню в Нижегородском кремле и на выставку боевой техники, производившейся в г. Горьком в 1941-1945 гг.
Конференция «История семьи в истории Великой Отечественной войны».
Персоналии: Г.К.Жуков, С.В. Илюшин, М.А.Егоров, М.В. Кантария, И.С.Конев, Н.Н. Маса-лов, С.А.Неустроев, К.К. Рокоссовский, И.В. Сталин, В.И. Чуйков, Г.Вейдлинг, Е.В. Вучетич, Й. Геббельс, А. Гитлер,
Тема 6. Актуальные проблемы борьбы с фальсификацией истории Великой Отечественной войны
Решающая роль советско-германского фронта во Второй мировой войне. Справедливый, отечественный характер войны. Освободительная миссия Красной армии в Европе и Азии. Героизм советских солдат и офицеров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Назревание и возникновение Второй мировой войны | 5 | 0 |
2 | День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (5декабря 1941) | 6 | 1 |
3 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне | 8 | 1 |
4 | День снятия блокады Ленинграда (27 января 1944) | 6 | 1 |
5 | День победы советского народа в Великой Отечественной войне | 4 | 1 |
6 | Актуальные проблемы борьбы с фальсификацией истории Великой Отечественной | 2 | 0 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название урока | Количество часов | Форма, виды и типы урока | Оборудование урока | Сроки проведения |
1 | Введение. Отечественные войны России. | 1 | Проблемный урок | Презентация, видео «Предательство», таблица, электронная рабочая тетрадь. | сентябрь |
2 | Моральный фактор отечественных войн. | 1 | Экскурсия | Экспозиция школьного музея | сентябрь |
Тема 1. Назревание и возникновение Второй мировой войны | |||||
3 | Международные отношения в Европе в 1920-х - 1930-х гг | 1 | Урок панельная дискуссия | Вопросник, презентация, видео «История захвата Германией Европы. Мюнхенский сговор», карта «Европа с 1924 по 1939 гг.», электронная рабочая тетрадь. | сентябрь |
4 | Пакт Молотова-Риббентропа. Начало 2-й мировой войны | 1 | Исследовательский урок | Презентация, видео «Пакт о ненападении», «Начало Второй мировой войны», карта «Вторя мировая война. 1939 – 1945 гг. Военные действия в Европе», электронная рабочая тетрадь. | сентябрь |
5 | Подготовка германского нападения на Советский Союз. | 1 | Комбинированный урок | Презентация, видео «План Барбаросса», карта «Вторя мировая война. 1939 – 1945 гг. Военные действия в Европе», электронная рабочая тетрадь. | сентябрь |
6 | Укрепление обороноспособности СССР в 1939-1941 гг. Начало Великой Отечественной войны | 1 | Комбинированный урок | Презентация, электронная рабочая тетрадь. | октябрь |
7 | Полоса поражений и временных неудач Красной армии. Мобилизация советского общества на борьбу с врагом | 1 | Проблемный урок | Презентация | октябрь |
Тема 2. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (5декабря 1941) | |||||
8 | Операция «Тайфун». Начало битвы. Первое генеральное наступление на Москву. (30 сентября-30 октября) | 1 | Комбинированный урок | Презентация, видео «Битва за Москву. Операция Тайфун», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | октябрь |
9 | День проведения парада на Красной площади 7 ноября 1941 года (7 ноября 1941 г) | 1 | Проблемный урок | Презентация, видео «Парад 7 ноября 1941 года», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | октябрь |
10 | Крах второго генерального наступления на столицу. Героизм защитников Москвы (15 ноября -5 декабря) | 1 | Комбинированный урок | Презентация, видео «Фронтовая Москва. Битва за Москву», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | ноябрь |
11 | Разгром немецко-фашистских войск под Москвой и его значение. Разгром вермахта в Московском сражении. (5 января 1941г.-20 апреля 1942 г). Причины поражения германских войск под Москвой. Результаты и значение Московской битвы | 1 | Проблемный урок | Презентация, видео «Битва под Москвой. План контрнаступления», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | ноябрь |
12 | Причины победы в Московской битве | 1 | Урок панельная дискуссия | Презентация, электронная рабочая тетрадь. | ноябрь |
13 | Зимняя экипировка и стрелковое вооружение бойцов Красной армии | 1 | Комбинированный урок | Презентация, электронная рабочая тетрадь. | декабрь |
14 | Повторительно-обобщающий урок. Победа в битве под Москвой | 1 | Урок контроля | Презентация. | декабрь |
Тема 3. Коренной перелом в Великой Отечественной войне | |||||
Тема 3.1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. (2 февраля 1943) | |||||
15 | Оборонительный этап Сталинградского сражения | 1 | Урок - лекция | Презентация, видео «Приказ №227», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | декабрь |
16 | Оборона Сталинграда | 1 | Комбинированный урок | Презентация, видео «Сталинград», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | декабрь |
17 | Стойкость и мужество защитников Волжской твердыни Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Значение Сталинградской битвы | 1 | Проблемный урок | Презентация, карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | январь |
18 | Значение победы в Сталинградской битве | 1 | Урок-конференция | Презентация, видео «Мамаев курган», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | январь |
19 | Советская артиллерия в 1941-1945 гг. | 1 | Урок-семинар | Презентация, карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | январь |
Тема 3.2. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве. (23 августа 1943) | |||||
20 | Накануне Курской битвы | 1 | Лабораторно-практический урок | Презентация, видео «План Цитадель. Немецкие танки. Советская тактика», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | февраль |
21 | Оборонительный этап Курской битвы | 1 | Урок - лекция | Презентация, видео «Курская дуга. Битва под Прохоровкой», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | февраль |
22 | Завершающий этап Курской битвы. Значение битвы | 1 | Проблемный урок | Презентация, карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | февраль |
23 | Урок обобщения «Коренной перелом в Великой Отечественной войне» | 1 | Урок контроля | Презентация. | февраль |
Тема 4. День снятия блокады Ленинграда (27 января 1944) | |||||
24 | Начало битвы за Ленинград | 1 | Комбинированный урок | Презентация, карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | март |
25 | Блокада | 1 | Проблемная лекция | Презентация, видео «Ленинград. Блокада», карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | март |
26 | Дорога жизни | 1 | Комбинированный урок | Презентация, карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | март |
27 | Выстояли и победили | 1 | Проблемный урок | Презентация, карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | март |
28 | Балтийский флот на защите Ленинграда | 1 | Урок – конференция | Презентация, карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | апрель |
29 | Итоги и значение Ленинградской битвы | 1 | Комбинированный урок | Презентация, карта «Великая Отечественная война Советского союза в 1941-1945 гг.», электронная рабочая тетрадь. | апрель |
30 | Повторительно - обобщающий урок. Непокоренный Ленинград | 1 | Урок контроля | Презентация. | апрель |
Тема 5. День победы советского народа в Великой Отечественной войне (9 мая 1945 г) | |||||
31 | Как брали Берлин | 1 | Урок - лекция | Презентация, видео «Битва за Берлин», карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (Разгром фашисткой Германии)», электронная рабочая тетрадь. | апрель |
32 | Капитуляция Германии. День Победы | 1 | Комбинированный урок | Презентация, карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (Разгром фашисткой Германии)», электронная рабочая тетрадь. | май |
33 | Маршалы Победы | 1 | Урок - конференция | Презентация, электронная рабочая тетрадь. | май |
34 | Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. История семьи в истории страны. | 1 | Урок - конференция | Презентации, электронная рабочая тетрадь. | май |
Тема 6 . Актуальные проблемы борьбы с фальсификацией истории Великой Отечественной войны | |||||
35 | Объекты и субъекты фальсификации истории войны. Роль советско-германского фронта во Второй мировой войне. | 1 | Урок – круглый стол | Презентации | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...