Тест по истории России в 7 классе
тест по истории (7 класс) по теме

Долгатова Татьяна Анатольевна

Итоговый тест для седьмого класса по истории России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_istorii_rossii_7_klass.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории России в 7 классе.

Вариант 1

Часть А

А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

A) Василий Шуйский

Б) Борис Годунов

B) Михаил Романов

Г) Алексей Адашев

А2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

A) последствия разорения страны после опричнины

Б) династический кризис

B) голод 1601-1603 гг.

Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

А4. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву  и власть, фактически,  перешла в руки польского воеводы:

A) Лжедмитрий I

Б) Василий Шуйский

B) «Семибоярщина»

Г) Б. Годунов

А5.  В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

A) закупы

Б) черносошные крестьяне

B) частновладельческие крестьяне

Г) смерды

А6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:

A) торговля со странами Западной Европы

Б) участие царя в торговых операциях

B) использование паровой машины

Г) появление мануфактур

А7.  Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:

A) господстве феодальных отношений

Б) зарождении капиталистических отношений

B) продолжении процесса закрепощения крестьян

Г) превращении России в передовую промышленную держав

А8. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян.

Часть В

В1. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:

A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».

Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.

B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».

Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.

Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.

Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплаты пожилого.

В2. Двухвариантные тесты:

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.

2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.

3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.

4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.

5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.

6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.

7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.

8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.

9. Василий Шуйский стал царем потому, что происходил из рода Рюриковичей

10. После смерти Бориса Годунова правил его сын Федор.

В3. Установите соответствие между понятием и определением:

А) Кризис

1. Вольные переселенцы на Восток

России

Б) Недоимка

2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца

В) Сходны

3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства

Г) Крепостное право

4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов

Д) Беглый

5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния

В4. Исключите лишнее понятие. Объясните свой выбор

1. Дворяне, духовенство, посадские, стрельцы, крестьяне.

2. Патриарх, епископ, купечество, архиепископ, митрополит.

3. Дворянство, духовенство, крестьянство.

В5. Заполните пропуски в предложениях

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.

Россия XVII века по политическому устройству была (1...)монархией, но до середины века значительную роль играл (2...) орган- (3...), которые созывались по мере необходимости. Царь также советовался с (4...), в состав которой, наряду со старой боярской(5...) вошли неродовитые (6...). Органами центрального управления оставались (7...), во главе которых стояли бояре, (8...). Местная власть осуществлялась (9...), назначаемыми правительством. Посадскими и сельскими (10...) руководили выборные (11...). В черносошных местностях большую власть имели (12 ...) – сборщики денег на уплату налогов и общественные нужды.

(Боярской Думой, общинами, земские соборы, дьяки, дворяне, целовальники, самодержавной, власти, воеводами, аристократией, сословно-представительный, приказы, старосты)

  Часть С

1. Из работы историка Р.Г. Скрынникова.

« Время правления Алексея Михайловича вошло в историю как « бунташное время». Из всех народных выступлений той эпохи самым разрушительным и кровавым был бунт Разина. Донской атаман Степан Разин совершил разбойный поход на Каспийское море. Казачье войско разграбило несколько провинций на южном берегу Каспия и нанесло поражение персидскому флоту. Разин обещал народу волю и призывал к поголовному истреблению бояр и чиновников. Мятежных казаков поддержали нерусские народности Среднего и Нижнего Поволжья. Восстание охватило огромную территорию… Мятеж Разина сопровождался истреблением дворян и приказных людей. В ответ власти казнили много тысяч повстанцев. Самозванческая интрига не получила развития в движении Разина и не привела к расколу российского дворянства, из-за чего бунт казаков так и не превратился в гражданскую войну».

С 1. К какому веку относится описанное в документе событие? Что дало основание автору назвать время правления Алексея Михайловича « бунташным временем»?

С 2. На основе текста документа и знаний по истории назовите характерные черты выступления С. Разина. Укажите не менее 2 черт.

С 3. Почему, по мнению историка, восстание не переросло в гражданскую войну? Назовите не менее 2 причин.

Итоговый тест по истории России в 7 классе.

Вариант 2

Часть 1

А1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить

крестьян на оброк

А2.  В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:

A) Ивана Болотникова

Б) Хлопка Косолапа

B) Степана Разина

Г) Емельяна Пугачева

А3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:

A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича Дмитрия

Б) прибытием в Москву польского посла

B) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором

Г) назначением Боярской Думой

А4. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и

A) расширение государственных границ

Б) продолжение централизации государства

B) политическая, экономическая нестабильность

Г) экономические реформы

А5. Укажите повод для начала польского вторжения в 1609 году:

A) заключение Василием Шуйским договора со Швецией

Б) убийство Лжедмитрия II

B) разгром восстания Ивана Болотникова

Г) увеличение срока сыска беглых крестьян

А6. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:

A) барщина

Б) испольщина

B) купа

Г) служба

А7. Повинности в пользу государства не несли:

A) черносошные крестьяне

Б) жители белых слобод

B) мелкие ремесленники и купцы

Г) владельческие крестьяне

А8. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?

A) 1632-1634, 1654-1667, 1686

Б)1650,1662,1670-1671

B) 1649,1653, 1667

Г) 1613, 1652-1666, 1682

Часть В

В1.  Расположите события в хронологическом порядке:

A) Азовское осадное сидение донских казаков

Б) восстание под предводительством И.И. Болотникова

B) война России с Турцией и Крымом

Г) Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией

Д) воцарение династии Романовых

В2. Двухвариантные тесты

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Поводом к Смоленской войне послужила борьба за власть в Речи Посполитой, начавшаяся после смерти Сигизмунда III.

2. Решение о начале Смоленской войны было принято польским сеймом.

3. Итогом Смоленской войны стало возвращение Польше всех занятых в ходе войны земель и отказ короля Владислава от претензий на русский трон.

4. Украинцы, проживающие в Речи Посполитой, испытывали тройной гнет: феодальный, национальный и религиозный.

5. Воссоединение Украины с Россией произошло в 1651 году решением Белоцерковского мира.

6. Для защиты от набегов Речи Посполитой была построена Белгородская засечная черта.

7. Запорожская Сечь - это организация украинских казаков в XVI - XVIII вв., ставшая опорой сопротивления Речи Посполитой.

8. На южных границах России серьезную опасность представляло Крымское ханство, требовавшее выплаты «поминок» деньгами и драгоценными мехами

9. Следствием вхождения Украины в Россию стала Русско- польская война 1654 - 1667 гг. (Да)

10. Первый русско-китайский договор, открывший официальную торговлю России с Китаем, - это Переяславский договор 1654 года.

В3. Найдите соответствие букв и цифр

А) свод

1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России.

Б)староста

2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления.

В) Земские соборы

3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий.

Г) Собор

4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

Д) Наказ

5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы.

 В4.  По какому принципу образованы ряды? Объясните.

1. Боярство, дворянство, духовенство.

2. Патриарх, епископ, архиепископ, митрополит.

3. Частновладельческие, черносошные (государственные), дворцовые.

В5. Заполните пропуски в предложениях

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.

А) Все население России XVII века делилось на несколько групп. Господствующим сословием было (1...), в которое теперь входили как (2...), владевшие (3...), так и (4...), владевшие поместьями. Еще одним (5...) сословием было (6...), в которое входили служители церкви. (7...) сословием были (8...) люди, в числе которых были (9...), работавшие на земле, (10...) жители торгово-промышленных пригорода и торговое (11...). Особое сословие - (12...), которое не платило (13...). но несло воинскую (14...) на окраинах России.

(тяглые, дворянское, духовенство, вотчинами, казачество, повинность, непривилегированным, дворяне, тягло, купечество, привилегированным, крестьяне, бояре, посадские)


Часть С.

1.        Прочтите отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казнённые и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё будущее при Романовых».

С1. О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло?

С2. Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее двух аргументов.

СЗ. Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Кто был первым представителем этой династии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по истории России. 9 класс.

Итоговое тестирование учащихся 9 класса по истории России....

Тесты по истории России 10 класс

Тесты предназначены для итогового контроля...

Тесты по истории России 7 класс

Тесты разработаны для опроса домашнего задания по истории России в 7 классе. При составление тестов учитывались индивидуальные особенности обучающихся класса....

Тесты по истории России 8 класс

В тесты  затронуты наиболее важные темы истории России XIX века....

Тесты по истории России 10 класс

Данные тесты составлены в соответствии с познаваельными особенностями обучающихся и расчитаны на подготовку к ЕГЭ по истории России....

Тесты по истории России 11 класс

Тест составлен по основным главам истории Росии XX века....

Тест по истории России (8 класс) по теме: Крымская война 1853-1856 гг.

Тест составлен по теме "Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя" по  учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История Росси" - 8 класс. Тест предназначен для учителей истории и обучающих...