Рабочая программа по Истории Ленинградской земли 8 - 9 класс
рабочая программа по краеведению (8, 9 класс) по теме
Значение курса «История и культура Ленинградской земли» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их исторической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций; умения использовать разные методы познания, способность оценивать свое место и место своей малой родины в мире. Это позволит учащимся освоить основы адекватного историко-культуросообразного поведения в природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами основной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей почти всех дисциплин основной школы. Предмет «История и культура Ленинградской земли» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 27.79 КБ |
КТП 8-9 класс | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Большеижорская
общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
___ИСТОРИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ЗЕМЛИ__
предмет, базовый (общеобразовательный) уровень
8-9 класс
основного общего образования
на 2018-2019уч.год
Составитель:
Авдеев А.П.
п.Большая Ижора
2018 г.
Пояснительная записка.
Нормативная основа программы
Программа разработана на основании следующих нормативных документов:
- Закон «Об образовании в РФ» от 29. 12. 2012 № 273;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 (вступает в силу с 01 сентября 2016 года);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России 31 декабря 2015 года № 1577);
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующими программы общего образования, утвержденными приказом Минобразования России от 09 марта 2004 года N 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 (вступает в силу с 01 сентября 2016 года);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010№ 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015);
- СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253».
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Большеижорская школа»
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста.
Патриотизм формируется под влиянием идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе. Школа и семья должна способствовать развитию у детей любви к Родине, начиная с воспитания любви к матери, отцу, родному уголку земли и кончая гордостью за Россию. Добиться этого можно только при условии системного воспитания, путём всестороннего воздействия на ребёнка.
Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры, отсутствуют нравственные ценности. Непонимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории (семьи, города, страны), схематичное представление о прошлом влечёт за собой противоречия между поколениями, равнодушие, жестокость.
В условиях политических и социально-экономических преобразований нашего общества, происходят изменения и в сфере духовной жизни человека, что требует переосмысление ценностей.
В настоящее время идёт активный поиск по конкретизации, уточнению понятия «патриотическое воспитание». Поскольку здесь подразумевается решение главной стратегической задачи - формирование подлинно человеческого отношения учащихся к окружающему миру, среде обитания, к обществу, социальным группам, к конкретным людям. Патриотическое воспитание - средство достижения цели, решение поставлены задач. Иными словами, это практическое осуществление, т.е. организация, принципы, а также методы работы.
Появление регионального компонента и программы школы по «Истории и культуре Ленинградской земли» свидетельствует о стремлении дать учащимся возможность осмыслить полученные знания в широком культурологическом аспекте.
Специфика предмета «История и культура Ленинградской земли» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает возможность учащимся ознакомиться с историей своего родного края с древнейших времён и до наших дней, с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «История и культура Ленинградской земли» в основной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у учащихся гордости за наше славное прошлое; формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества.
Значение курса «История и культура Ленинградской земли» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их исторической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций; умения использовать разные методы познания, способность оценивать свое место и место своей малой родины в мире. Это позволит учащимся освоить основы адекватного историко-культуросообразного поведения в природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами основной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей почти всех дисциплин основной школы. Предмет «История и культура Ленинградской земли» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся к любви к России, народу, малой Родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
- Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
- Человечество как многообразие народов, культур, религии.
- Международная основа мира на земле.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и к окружающим людям.
Задачи:
1. Воспитательные:
- способствовать развитию патриотических и интернациональных чувств;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты;
- способствовать становлению грамотного мировоззрения и прививать гордость за родную землю:
- формировать уважительное отношение к памятникам прошлого;
- развивать самостоятельность, организованность и дисциплину.
2. Познавательные:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках истории;
- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- приобретение навыков групповой работы.
- прививать чувство любви к декоративному народному искусству, изобразительной деятельности, музыке, литературе, народному творчеству, традициям и обычаям.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (общеобразовательному) плану (региональный компонент) образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «История и культура Ленинградской земли» в основной школе выделяется 68 ч, из них в 34ч в 8 классе и 34 часа – в 9 классе.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «История и культура Ленинградской земли» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.
Межпредметными результатами изучения курса «История и культура Ленинградской земли» являются:
• способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание истории своей малой родины через призму истории страны;
• способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
• осознание правил и норм взаимодействия с взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
Предметными результатами изучения предмета «История и культура Ленинградской земли» являются:
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на историю своей страны в единстве с другими социальными и естественными науками;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума.
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Основными результатами реализации программы станут:
- овладение навыками социальной активности
- организация интересного, разнообразного, активного и познавательного досуга в рамках гражданско-патриотической деятельности
- формирование нравственно-патриотических качеств личности
- формирование навыков социальной адаптации и приобретение нового социального опыта в гражданско-общественной деятельности
- формирование коммуникативных навыков, навыков конструктивного, толерантного общения
Механизм отслеживания результатов:
- тестирование
- диагностика
- создание социальных проектов
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по Ленинградской земле 8 - 9 класс
№ урока | № урока в теме | Тема раздела/ Тема урока | Количество часов | Тип урока/ форма урока | Задачи на уроке | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Формы контроля | Методы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||||||||
8 класс | 34 часа | |||||||||||||
1. | 1 | Территория области с древнейших времен | 1 | Урок открытия новых знаний/ урок смешанный | Познакомиться с народами древности и их расселением на территории нашего края. | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Письменные и устные ответы | ||||||
2 - 3 | 2 | Древняя Ладога | 2 | Урок открытия новых знаний/ комбинированный | Население края в 6-8 веках. Древняя Ладога – племенной, политический, торгово-ремесленный и сакральный центр. | Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в тетрадях, устные ответы, индивидуальные сообщения, записи в тетрадях | ||||||
4 - 5 | 3 | Северо-западная Русь в X-XI веках | 2 | Урок открытия новых знаний | Ладога и Новгород в свете традиционных и современных концепций возникновения Древнерусского государства (Киевская Русь). Призвание варягов. Рюрик, Олег и территория региона. Современные представления о «норманнской теории». Начало христианизации Северо-Западной Руси. Особенности культурного развития населения региона как фактора формирования древнерусской народности. | Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в тетрадях, устные ответы | ||||||
6 – 8 | 4 | Северо-западная Русь в составе Новгородской земли | 3 | Урок открытия новых знаний/комбинированный | Новгородская республика: особенности социально-политического и экономического устройства. Земли Северо-Запада в системе административно-территориального деления Новгородской республики, их стратегическое значение. Борьба Новгородской республики за Балтийское побережье и приневские земли против шведской и немецко-датской агрессии. Александр Невский. Военные столкновения и походы второй половины XII- середины XIV веков – ход, результаты и значение. Основание Выборга. Строительство крепостей Копорье, Корела, Орешек, Ям. Социально-экономическое развитие. Христианизация края. Культура, быт и нравы населения региона. | Индивидуальная, групповая, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, комбинированный самоконтроль | Устные ответы, отчеты групп, выполнение заданий а тетради | ||||||
9 – 11 | 5 | Северо-западные земли в составе Российского государства | 3 | Урок открытия новых знаний | Внешняя политика России (XV век). Экономические связи и военные конфликты России и Швеции второй половины XV – начала XVI веков. Пиратство. Ливонская и русско-шведские войны второй половины XVI века. Новгородская земля и край во внутренней политике Ивана III и Ивана Грозного. Административно-территориальное деление региона. Новые экономические и культурные центры, их роль. Заселение территории современного Санкт-Петербурга – этнический состав. | Индивидуальная, групповая, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в тетрадях, устные ответы | ||||||
12 – 14 | 6 | Северо-запад России в XVIIв | 3 | Урок открытия новых знаний | Северо-западные земли в период Смутного времени. Военно-политические мероприятия России в борьбе за возвращение прибалтийских и приневских земель. Приневские земли в вопросах российской дипломатии второй половины XVII века. Политическое и социально-экономическое развитие Ингерманландии; административно-территориальное устройство. Административные, торговые и ремесленные центры. Особенности экономического и культурного развития. | Индивидуальная, парная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в тетрадях, устные ответы, задания на карточках |
| |||||
15 - 18 | 7 | Северная война 1700 - 1721 | 4 | Урок открытия новых знаний | Причины Северной войны. Хроника военных действий. Основание Санкт-Петербурга. Освобождение Ижорской земли. Образование Санкт-Петербургской губернии и ее административно-территориальное устройство на протяжении XVIII века. Роль и значение столицы Российской империи в развитии губернии. | Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в тетрадях, устные ответы | ||||||
19 | 8 | Контрольная работа «Ленинградская область и ее становление» | 1 | комбинированный | Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в тетрадях, устные ответы | |||||||
20 – 22 | 1 | Губернии в первой половине XIX века | 3 | Административно-территориальное деление. Границы, уезды губернии. Полезные ископаемые. Население. Система управления. Сельское хозяйство, промыслы. Волнения крестьян. Быт и ремесла. Характеристика промышленного производства губернии. Начало царствования Александра I. Внешняя политика и ее отражение в жизни губернии. Петербургское ополчение в Отечественной войне 1812 года. Жизнь губернии после войны. Движение декабристов. Декабристы в политических тюрьмах Шлиссельбурга, Кексгольма, Выборга. | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | групповой | ||||||||
23 – 25 | 2 | Губерния в пред реформенное время | 3 | Ухудшение положения крестьянства в губернии. Манифест Николая I (апрель 1826 г.). Эпидемии холеры 1831 года и крестьянские бунты. Деятельность кружка М. В. Буташевича-Петрашевского. Попытка создания первичной ячейки будущего социалистического общества в его имении (Волховский район). Крымская война 1853-1856 гг. и введение военного положения в губернии. Военные действия на Балтике. Петербургское народное ополчение 1855 года и его участие в защите побережья Финского залива. Петербургское морское ополчение 1854 года. Поражение крепостнической России в Крымской войне и приближение отмены крепостного права. | Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | ||||||||
26 – 29 | 3 | Отмена крепостного права | 4 | Урок открытия новых знаний | Крестьянское хозяйство губернии накануне отмены крепостного права. Указ 19 февраля 1861 г. и его основные последствия для жизни губернского крестьянства. Пробуждение губернского пролетариата. Революционная пропаганда среди рабочих губернии. Народническое движение. Крестьяне и рабочие в 80-90-е годы. Сближение социал-демократии с пролетариатом России. Промышленное развитие губернии в конце XIX века. Губернское земство. Стратегическое положение губернии на рубеже веков.
| Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в рабочих тетрадях, устные ответы | ||||||
30- 34 | 4 | Культура XIX века | 5 | комбинированный | Жизнь и быт населения. Народные промыслы. Фольклорные традиции народов губернии. Религиозная жизнь губернии. Храмы русского Севера. Иоанн Кронштадтский. Монастырские хозяйства. В содружестве муз. Творческие мастерские деятелей литературы и искусства. Научные открытия и изобретения. Архитектура Петербургской губернии. Дворцово-парковые ансамбли. Имения. Городские ансамбли. Народное деревянное зодчество. Образование. Медицина и благотворительные учреждения. | Индивидуальная, групповая, | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Устные ответы, практические задания | ||||||
9 класс | 34 часа | |||||||||||||
1 - 5 | 1 | Петербургская губерния в условиях модернизации страны | 5 | комбинированный | Губерния на рубеже XIX-XX веков. Социально-экономическая характеристика губернии. Внедрение капиталистических методов хозяйствования. Революционные события 1905-1914 гг. Аграрная реформа в Петербургской губернии, ее ход, особенности, результаты и последствия. Культура и быт населения губернии. Сельская и городская благотворительность. Интеллигенция Петербургской губернии. Влияние мировой войны на положение в губернии. Нарастание недовольства царизмом. | Индивидуальная, групповая, | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в рабочих тетрадях, устные ответы | ||||||
6 - 7 | 2 | Губерния на путях хозяйственного возрождения страны | 2 | Урок открытия новых знаний | Хроника революционных событий февраля-марта 1917 г. на территории губернии. Народ и власть в условиях политического кризиса. Крестьянские выступления весной 1917 г. Июльские события на территории губернии. Губернский съезд Советов крестьянских депутатов (август 1917 г.) и нарастание революционного движения в деревне. Корниловский мятеж. Усиление большевистского влияния среди населения губернии. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. Хроника основных событий на территории Петроградской губернии. Наступление немцев и оживление контрреволюции в районах губернии, близких к прифронтовой полосе. Проведение в жизнь Декрета о земле на территории губернии. Петроградская губерния в составе Союза коммун Северной области. Гражданская война на территории губернии. Поражение контрреволюционных сил | Индивидуальная, групповая, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в рабочих тетрадях, устные ответы | ||||||
8 - 12 | 3 | Противоречия и трудности в развитии Лен. Обл. 1929 - 1941 | 5 | комбинированный | Положение в губернии после окончания гражданской войны. Переход к новой экономической политике, результаты ее осуществления. Развертывание нового промышленного строительства в губернии. Общественно-политическая жизнь губернии. Культурное строительство в губернии. Развитие образования, организация культурно-просветительской работы. Образование Ленинградской области. Административно-территориальное устройство страны и его осуществление в области. Положение в сельском хозяйстве в конце 30-х гг. Противоречия социально-культурного развития области. Народное образование, культурно-просветительская работа, здравоохранение. Формирование административно-командной системы. Репрессии против населения. Война СССР и Финляндии и ее влияние на положение в Ленинградской области. | Индивидуальная, групповая, | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Устные ответы, практические задания | ||||||
13 - 18 | 4 | Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1944 | 6 | Урок открытия новых знаний | Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз. Боевые действия Северного, Северо-Западного фронтов и балтийского флота в начале агрессии. Вторжение фашистских войск на территории области. Бои на подступах к Ленинграду. Начало блокады Ленинграда. Боевые действия в 1943 году. Наступление Ленинградского и Волховского фронтов (январь 1944 г.) и окончательное освобождение Ленинграда от блокады. Изгнание фашистских войск с территории области. | Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Работа в рабочих тетрадях, устные ответы | ||||||
19 - 21 | 5 | Партизанское движение | 3 | Формирование Ленинградской армии народного ополчения (ЛАНО). Дорога жизни и ее значение для обороны Ленинграда. Партизанское движение и его организация. Деятельность подполья. Роль и значение партизанского движения и подполья в обороне Ленинграда и изгнании фашистских войск с родной земли. | Индивидуальная, групповая, | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Устные ответы, практические задания | |||||||
22 - 24 | 6 | Трудовой подвиг жителей Ленинграда | 3 | Урок открытия новых знаний | Перестройка промышленности и сельского хозяйства на военный лад. Патриотический и трудовой подъем населения. Строительство оборонительных сооружений и защита укрепленных районов. Организация жизни и деятельности населения области на территории оккупированных и освобожденных районов. Поставка продовольствия и техники для Ленинграда. Народное хозяйство Ленинградской области в период боевых действий и оккупации. Жизнь и начало восстановления промышленности и сельского хозяйства области до Великой Победы советского народа. Боевые и трудовые подвиги земляков нашего района, города, волости, села. | Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов. | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Устные ответы, инсценирование диалогов, выполнение заданий в рабочей тетради | ||||||
25 - 27 | 7 | Возрождение земли Ленинградской 1946 - 1960 | 3 | Урок -дебаты | Тяжелые последствия войны: материальный ущерб и людские потери. Восстановление местных органов власти, общественных организаций. Досрочное выполнение годичных четвертей и пятой пятилетки. Переход к интенсификации индустриального развития Ленинградской области. Возрождение сельского хозяйства. Повышение уровня материального благосостояния жителей села. Восстановление учреждений народного образования и культуры, забота об их дальнейшем развитии. | фронтальная | Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль | Устные ответы, участие в игре | ||||||
28 - 29 | 8 | Социально – экономическое развитие области | 2 | Урок развивающего контроля | Интенсивное индустриальное развитие Ленинградской области. Новостройки. Превращение Ленинграда и области к началу 70-х гг. в единый территориально- экономический комплекс. Реализация комплексной программы развития сельскохозяйственного производства на основе концентрации, специализации и интенсификации. Жилищное строительство в области, улучшение коммунального обслуживания, обеспечение товарами народного потребления. Развитие сети учреждений культуры. Работа по совершенствованию системы образования. Забота о здоровье жителей области. Политика перестройки: ускорение, гласность, появление новых форм собственности. | индивидуальная | индивидуальный | Выполнение письменной работы | ||||||
30 - 31 | 9 | Трудные 90 годы | 2 | Урок развивающего контроля | Особенности нового исторического этапа (изменение общественно-политического строя, переход к рыночной экономике, демократизация). Новое административное управление в Ленинградской области. Нарастание негативных тенденций в экономике области: падение уровня промышленного производства, сельского хозяйства. Социальные последствия непродуманных реформ. Некоторые положительные сдвиги в развитии области. | индивидуальная | индивидуальный | Выполнение письменной работы | Подготовить презентацию | |||||
32 - 33 | 10 | Ленинградская область на рубеже XX-XXI года | 2 | Урок развивающего контроля | Приоритетные направления социально-экономического развития области. Ленинградская область – динамично развивающийся регион Российской Федерации. Решение социальных проблем. Культурное развитие. Учреждение звания «Почетный гражданин Ленинградской области». Празднование 75-летия Ленинградской области, 300-летия Лодейного Поля, Новой Ладоги, Шлиссельбурга, 1250-летия Старой Ладоги. Перспективы социально-экономического развития области до 2018 года. | групповая | групповой | Выполнение письменной работы | ||||||
34 | 11 | Заключительный, защита работ | 1 | Урок развивающего контроля | Формирование навыков самостоятельной работы со статистическими материалами, учебником, картами, уметь обобщать и систематизировать полученные знания. | групповая | групповой | Выполнение письменной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа курса История Волгоградской земли
рабочая программа курса История Волгоградской земли...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...