Практическая работа "Жизнь первобытных людей" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Практическая работа "Жизнь первобытных людей" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktich._rab._po_razdelu_1_pervobyt.dyudi_.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»
- Почему эти слова написаны в одном ряду? Объясните.
А) древнейшие люди, группа, человеческое стадо;
Б) собирательство, дикорастущие растения, плоды, коренья;
В) ручное рубило, дубина, палка-копалка.
- Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.
Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.
- О каком термине идет речь? Найдите соответствие.
- Коллектив древнейших людей а) археология
- Наука, изучающая жизнь по вещественным памятникам б) первобытные люди
- Люди, населявшие Землю 2 млн.л.до н.э – 100 тыс.л.до н.э в) человеческое стадо
- Человек современного типа, появившийся 40 тыс.л.назад г) «человек разумный»
- Как вы думаете, почему первобытные люди делали изображения богов – идолы, похожими либо на животных, либо на человека?
- Сгруппируйте названия предметов, которыми древнейшие люди пользовались до и после великого оледенения:
А) плот б) дубина в) ручное рубило г) лук и стрелы д) гарпун е) палка-копалка
- Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.
Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.
- Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?
А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка;
Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло;
В) женщина, собирательство, земледелие, охота;
Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»
1. Почему эти слова написаны в одном ряду? Объясните. Какими понятиями можно заменить перечисленные в каждом ряду слова?
А) человеческое стадо, родовая община, соседская община;
Б) дикорастущие растения, плоды, коренья; В) заостренный камень, дубина, палка-копалка.
2. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.
Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.
3. О каком термине идет речь? Найдите соответствие.
1) Коллектив древнейших людей А) археология
2) Наука, изучающая жизнь по вещественным памятникам Б) первобытные люди
3) Люди, населявшие Землю 2 млн.л.до н.э – 100 тыс.л.до н.э В) человеческое стадо
4) Человек современного типа, появившийся 40 тыс.л.назад Г) «человек разумный»
4. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.
1. Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство.
2. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа.
3. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе.
4. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.
5. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?
А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка; Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло;
В) женщина, собирательство, земледелие, охота; Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»
1. Почему эти слова написаны в одном ряду? Объясните. Какими понятиями можно заменить перечисленные в каждом ряду слова?
А) человеческое стадо, родовая община, соседская община;
Б) дикорастущие растения, плоды, коренья; В) заостренный камень, дубина, палка-копалка.
2. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.
Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.
3. О каком термине идет речь? Найдите соответствие.
1) Коллектив древнейших людей А) археология
2) Наука, изучающая жизнь по вещественным памятникам Б) первобытные люди
3) Люди, населявшие Землю 2 млн.л.до н.э – 100 тыс.л.до н.э В) человеческое стадо
4) Человек современного типа, появившийся 40 тыс.л.назад Г) «человек разумный»
4. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.
1. Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство.
2. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа.
3. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе.
4. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.
5. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?
А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка;
Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло;
В) женщина, собирательство, земледелие, охота;
Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество.
Ответы:
№1
А) коллектив древнейших людей Б) собирательство В) первые орудия труда
№ 2. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.
Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.
№ 3.
1В 2А 3Б 4Г
№ 4. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.
1. Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство. (охота и собирательство)
2. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа. (Собирательство)
ИЛИ: Земледелие означает, что люди сами выращивали все необходимое (пшеницу рожь, овес, лен)
3. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе. (Охота) ИЛИ: Скотоводство означает, что люди сами разводили скот.
4. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.
(Появление земледелия и скотоводства изменило жизнь древних людей, так как они перестали зависеть от природы)
№ 5. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?
А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка; (это не орудие земледелия)
Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло; (это присваивающее хозяйство)
В) женщина, собирательство, земледелие, охота; (это занятие мужчин)
Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество. (не относится к ремеслу, это первое занятие людей)
Критерии оценивания: За каждый верный ответ по 1б.
№1 - 3б., № 2 - 7 б., № 3 - 4б., № 4 - 4 б., № 5 - по 2б.(1б. за верно найденное слово, 1б. за объяснение) =8б. ИТОГО: 26 б.
"5" - 26-22б., "4" - 21-17б., "3" - 16-10б., "2" - 9 и менее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...
Практические работы для 9 класса
Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...
Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"
Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...
Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей....
Лекция учителя по теме"Первобытность" (10 класс)
Лекция в формате презентации предназначена для учащихся 10 класса по всеобщей истории с целью экономии учебного времени...
Блицконтрольная по теме "Первобытность" (10 класс)
Блицконтрольная по теме "Первобытность" (10 класс) предназначена для проверки знаний по материалу лекции по всеобщей истории по одноименной теме...
6 класс Тема: Практическое упражнение: Уборка помещения (класса).
6 класс Тема: Практическое упражнение: Уборка помещения (класса)....