Вопросы и задания к зачетам для учащихся вечерних школ по истории
статья по истории (9, 10, 11 класс) на тему
Ответы на вопросы необходимо подготовить в соответствии с графиком, опубликованном на сайте школы
Задания также размещены в электронном журнале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zacht_no_1_10_klass_istoriya.doc | 29 КБ |
zachet_no2po_istorii_10_klassx.docx | 693.35 КБ |
ist_11_zachet_no_1.docx | 23.34 КБ |
ist_11_zachet_no_2.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет № 1
История 10 класс
Прочитайте текст учебника, или материалы из интернета и выполните следующие задания
1 изучите карту «Мир в эпоху Средневековья»
2 подготовьте сообщение о любом событии этого пер ода ( на выбор), в электронном виде
3 подготовьте подробный рассказ о памятниках культуры эпохи средневековья (на выбор) , сопровождая его презентацией
4ответьте на вопросы теста
Тест «Мир в эпоху Средневековья». 10 класс
1. Продолжи предложение. Первым варварским государством на территории Западной Римской империи стало королевство…
А) остготов Б) вестготов В) франков Г) каролингов
2. Столетняя война(1337-1453 гг.)- это война…
А) Англии и Франции Б) Дании и Франции В) Швеции и Англии
Г) Скандинавии и Германии Д) Индии и Китая
3. Английский правитель (1189-1199), участвовал в 3 крестовом походе, во время которого захватил остров Кипр и крепость Акру. Англичане воспринимали его как «рыцарского» короля, жизнь которого проходит в бесконечных странствиях. Кто это?
А) Король Иоанн Б) Генрих Плантагенет В) Альфред Великий
Г) Ричард Львиное сердце Д) Король Гарольд
4. Булла-это…
А) крепость Б) денежная единица В) правила рыцарского поведения
Г) королевский указ Д) послание
5. Какой религии не было в Китае?
А) буддизм Б) даосизм В) индуизм Г) конфуцианство
6. Каковы причины возникновения средневекового города:
А) прекращение набегов на Европу Б) развитие ремесел в деревне
В) рост населения в поместье, его перенаселение Д) верно Б), В)
7. В каких местах чаще всего возникали средневековые города:
А) на перекрестках дорог Б) возле переправ через реки
В) в густых лесах, защищающих от врагов Д) верно А), Б)
8. Как назывался документ, регулирующий жизнь ремесленников-членов цеха:
А) хартия Б) устав В) договор Г) закон
9. Что такое шедевр:
А) картина Б) драгоценная ваза В) лучшее изделие ремесленника Г) монета
10. Как называется хозяйство феодала, где работают зависимые крестьяне?
А) городская усадьба Б) феодальная вотчина В) феодальный замок
11. Что называется натуральным хозяйством?
А) хозяйство, в котором все изготовлялось не для продажи, а для собственного потребления
Б) большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне
В) хозяйство, принадлежащее крестьянской общине
12. Что такое барщина?
А) работа на поле и в хозяйстве сеньора
Б) выплата сеньору части урожая, собранного на собственном поле
В) обязанность покупать определенные продукты у сеньора Г) одно из названий рыцарского турнира
13. Объединение крестьян села или деревни - это:
А) союз Б) община В) цех Г) гильдия
14. Как называлось восстание крестьян во Франции?
А) восстание Уота Тайлора Б) Жакерия В) восстание гуситов
15. Какая территория осталась во владении английского короля после окончания Столетней войны?
А) Аквитания Б) Бургундия В) Фландрия Г) г.Кале
Предварительный просмотр:
Зачет № 2
«Цивилизации древности».
1 Прочитайте учебник или материалы интернета и ответьте на вопросы теста
2 Напишите сообщение о любом событии, упоминаемом в тесте
3 подготовьте презентацию к вашему сообщению
Часть1
1. Человек современного вида появился
а) 2—1,5 млрд лет назад б) 4—3 млн лет назад
в) 100—40 тыс. лет назад г) 6—5 тыс. лет назад
2. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
а) буддизма б) даосизма
в) ведизма г) конфуцианства
3. Древневосточный правитель
а) имел неограниченную власть над подданными
б) выбирался высшей знатью
в) имел лишь религиозные функции
г) не имел никакой собственности
4. Для древневосточной деспотии характерно
а) участие народа в управлении государством
б) всеохватывающее господство государства над подданными
в) отсутствие налоговой системы
г) отсутствие письменных законов
5. Началом Античности историки считают
а) рубеж IV—III тыс. до н. э. б) рубеж III—II тыс. до н. э.
в) середину II тыс. до н. э. г) начало I тыс. до н. э.
6. Для греческой религии и мифологии были характерны
а) систематизированный характер мифологии
б) единобожие
в) оформление единого греческого пантеона
г) отсутствие храмов и культа
д) существование в каждом полисе своего пантеона богов
7. В римском праве было сформулировано
а) понятие собственности, в том числе частной
б) право только римских граждан
в) обоснование обязательности рабства
г) право на свободу слова
8. Факторы, способствующие созданию особой формы государства – деспотии:
а) иерархическая система
б) необходимость организации коллективного труда
в) разветвленная административная система
г) необходимость жесткой организации, сильной центральной власти
9. Религиозно-философское учение буддизм зародилось:
а) в Китае б) в Индии
в) в Вавилоне г) в Египте
10. Особенность древнеиндийского общества:
а) социальное неравенство б) кастовый строй
в) имущественное расслоение г) патриархальная семья
11. Для греческой цивилизации характерна:
а) колонизация б) традиционность
в) иерархичность г) кастовость
12. В древнегреческом обществе ценились:
а) культ личности
б) умение подчинять свои интересы государственным
в) принцип соревновательности
г) чувство коллективизма
13. Историки называют Римскую республику:
а) демократической б) аристократической
в) олигархической г) имперской
14. К пантеону богов Древнего Рима относятся:
а) Зевс и Гера б) Юпитер и Юнона
в) Афина и Аполлон г) Марс и Венера
Часть 2
1. Дайте определения понятиям:
Неолитическая революция, деспотия, античное рабство, эллинизм, миф.
2. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.
- появление человека умелого
Б) появление австралопитека
- появление человека разумного
Г) появление человека прямоходящего
3. Соотнесите термин и его определение.
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) матриархат Б) полис В) военная деспотия Г) социогенез Д) археология |
|
4. Прочитайте отрывок из документа и выполните задания
- Перечислите особенности императорской власти в Византии.
- Чем она отличалась от власти монархов Западной Европы?
- Какими качествами должен был обладать император?
- Почему византийцы ценили именно эти качества императора?
Контрольная работа №1
«Цивилизации древности».
Часть 1
1. Признаки неолитической революции
а) возделывание злаков и выращивание животных
б) отсутствие частной собственности
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) существование соседской общины
д) возникновение племенных богов
е) преобладание собирательства
2. На рубеже IV—III тыс. до н. э.
а) возникли первые цивилизации
б) началась неолитическая революция
в) появился человек современного вида
г) зародилась религия
3. Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился
а) 40 тыс. лет назад б) в IX тыс. до н. э.
в) во II тыс. до н. э. г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.
4. Древнейший очаг греческой цивилизации
а) Афины б) Спарта
в) Иония г) Крит
5. Гражданин греческого полиса имел право
а) заниматься ремеслом и торговлей
б) продать своего сына в рабство
в) участвовать в управлении государством
г) отказаться от участия в военном походе
д) защищать свой полис от врага
6. Октавиан Август
а) стал первым римским императором
б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
в) был знаменитым римским поэтом
г) прославился созданием кодекса римского права
7. Особенностью восточных обществ была их строгая:
а) иерархичность б) кастовость
в) религиозность г) замкнутость
8. Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:
а) патриархальная семья б) сельская община
в) корпорация торговцев г) соседская община
9. Самые привилегированные слои населения восточного общества:
а) родовая и военная аристократия
б) ремесленники и купцы
в) цари и жрецы
г) чиновники и солдаты
10. В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:
а) деспотия б) монархия
в) тирания г) диктатура
11. Главный орган Римской республики:
а) Форум б) Консульство
в) Сенат г) Капитолий
12. Греческий полис называется:
а) гражданской общиной б) сельской общиной
в) патриархальной общиной г) городской общиной
13. Основные категории населения Древнего Рима
а) патриции
б) демос
в) аристократы
г) плебеи
14. К пантеону богов Древней Греции относятся:
а) Зевс и Гера
б) Юпитер и Юнона
в) Афина и Аполлон
г) Марс и Венера
Часть 2
1. Дайте определения понятиям:
цивилизация, метрополия, тирания, республика, полис.
2. Отметьте знаком «+» верные высказывания.
1. Кроманьонцы являются прямыми потомками неандертальцев | |
2. Возраст древнейших костных останков предков человека превышает 3 млн. лет | |
3. Древний человек расселялся с территории Америки в Азию | |
4. Кочевое скотоводство развивалось в степной зоне | |
5. Первым металлом, который освоил человек, была медь | |
6. Зонами самого раннего земледелия и скотоводства являются Южная Африка и Австралия | |
7. Зарождение искусства произошло в эпоху неолита | |
8. Первые крупные земледельческие поселения возникли на территории современной Турции и в Палестине |
3. Соотнесите термин и его определение.
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) патриархат Б) неолитическая революция В) антропогенез Г) племя Д) рабство |
|
4. Прочитайте отрывок из биографии пророка Мухаммеда и укажите событие, о котором в нем говорится.
Напишите, что составляет пять столпов ислама?
В чем отличие ислама от других мировых религий?
Предварительный просмотр:
Зачет № 1
по истории
11 класс
Опираясь на текст учебника и материалы интернета выполните следующие задания
1 Напишите подробный рассказ о любом событии российской истории данного периода
2 охарактеризуйте памятники культуры России второй половины 19 века (3 на выбор), сопровождая ваш рассказ презентацией, фотоальбомом или фильмом
3 ответьте на вопросы теста
Тест по теме «Россия в эпоху Александра III»
1 вариант
А1. Выберите верный ответ: 29 апреля 1881г. Александр 111 обратился к народу с Манифестом, главная мысль которого заключалась в 1) признании необходимости продолжения реформ 2) признании незыблемости сохранения самодержавия 3) необходимости возвращения к прошлому 4) необходимости удаления от престола всех консерваторов
А2. Выберите 2 положения, которые относятся к контрреформам Александра III 1) введение подушной подати 2) отмена университетской автономии 3) упразднение состязательности судебного процесса 4) снижение выкупных платежей 5) уменьшение платы за обучение
А3. Выберите верный ответ: Прочтите отрывок из поэмы Н.А. Некрасова, в котором он упоминает последствия отмены крепостного права, и скажите, о каком «ударе» по барину говорит автор?
"Распалась цепь великая, распалась - раскочилася, одним концом по барину, другим по мужику!"
1) о разорении многих помещичьих хозяйств
2) о невыплате обещанных платежей помещикам со стороны государства
3) о разрушении крестьянской общины, в результате чего начались крестьянские волнения
4) об отмене сословных дворянских привилегий на законодательном уровне
А4. Выберите два правильных утверждения:
Экономическое развитие России конца XIX века характеризуется
1) появлением мануфактур
2) складыванием внутреннего рынка
3) значительным увеличением протяженности железных дорог
4) началом международной торговли
5) государственной защитой отечественного производителя
А5. Дополните предложение.
«В XIX веке массовое насильственное обращение в ______________________веру проводилось на территориях Прибалтики, Польши и Финляндии. Таким образом, Александр III поставил традиционную русскую церковь в исключительное доминирующее положение».
А6. Выберите верный ответ: Ведущим направлением правительственной политики при Александре 111 стал
1)либерализм
2)марксизм
3)консерватизм
4)реформиз
А7. Выберите верный ответ: Выдающимися деятелями науки второй половины XIX века являлись
1) Ф. М. Достоевский, А.П. Чехов
2) М.И. Глинка, П.И.Чайковский
3) И.М. Сеченов, И.П.Павлов
4) А.И. Горчаков, М.Т. Лорис-Меликов
А8. Установите соответствие между деятелями художественной культуры XIX века и их произведениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго
ДЕЯТЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) В. Васнецов 1) роман «Война и мир»
Б) П.И. Чайковский 2) балет «Лебединое озеро»
В) Л.Н. Толстой 3) опера «Борис Годунов»
Г) М. Мусоргский 4) картина «Три богатыря»
А | Б | В | Г |
А9. Дополните предложение
Надзор за печатью с целью недопущения распространения вредных с точки зрения правительства произведений печати называется ___________________.
А10. Определите хронологическую последовательность событий
А) казнь народовольцев А. Михайлова, С. Перовской, А. Желябова
1 | 2 | 3 |
Б) начало царствования Александра 111
В) подписание военной конвенции между Россией и Францией
Тест по теме «Россия в эпоху Александра III»
2 вариант
А1. Выберите верный ответ: Как в исторической литературе часто называют внутреннюю политику Александра 111 1) революция 2) контрреформы 3) реформизм 4) террор
А2. Выберите 2 положения, которые относятся к контрреформам Александра III
1) введение состязательности суда 2) учреждение Крестьянского Банка 3) запрет крестьянам переселяться на государственные земли 4) прекращено временнообязанное состояние крестьян 5) возвращение рекрутской повинности
А3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите верное суждение о социальной группе, которая упоминается в отрывке.
« Стачки, став одним из важнейших пролетарских средств борьбы, сплачивали трудящихся, учили их отстаивать свои классовые интересы. Морозовская стачка ознаменовала начало организованной борьбы пролетариата России».
1) в конце XIX века эта социальная группа была самой многочисленной в России
2) к этой социальной группе относились все наёмные рабочие
3) данная социальная группа являлась социальной базой власти
4) представители этой социальной группы увлекались идеями народников
А4. Выберите два правильных утверждения:
Экономический курс министров финансов Н. Бунге и И. Вышнеградского характеризуется
1) повышением таможенных пошлин для ввозимых товаров
2) увеличением подушной подати
3) оздоровлением финансовой системы страны
4) ограничением вывоза отечественных товаров за границу
5) запретом привлечения иностранных инвестиций
А5.Территория, на которой разрешалось в России проживание евреев в конце Х1Х века называлась ______________ ________________.
А6. Выберите верный ответ: Основное направление внутренней политики Александра III
1) смягчение цензуры
2) поддержка либерального движения
3) проведение политики веротерпимости
4) признание незыблемости сохранения самодержавия
А7. Выдающимися деятелями науки второй половины XIX века являлись
1) П. Третьяков, С. Морозов
2) А.С. Попов, Д.И. Менделеев
3) К. Брюллов, К. Малевич
4) П.И. Чайковский, М. Мусоргский
А8. Установите соответствие между деятелями художественной культуры XIX века и их произведениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго
ДЕЯТЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Ф.М. Достоевский 1) картина «Бурлаки на Волге»
Б) П.И. Чайковский 2) пьеса «Гроза»
В) А.Н. Островский 3) роман «Преступление и наказание»
Г) И.Е. Репин 4) опера «Пиковая дама»
А | Б | В | Г |
А9. Дополните предложение
______________________это - монархическая форма правления в России, при которой носителю верховной власти - царю, императору принадлежит вся полнота власти.
А10. Определите хронологическую последовательность событий
А) «Морозовская стачка»
Б) покушение на Александра 11
В) подписание военной конвенции между Россией и Францией
1 | 2 | 3 |
Предварительный просмотр:
Зачет № 2
по истории
11 класс
Опираясь на текст учебника и материалы интернета выполните следующие задания
1 Напишите подробный рассказ о любом событии российской истории данного периода
2 охарактеризуйте памятники культуры России первой половины 20 века века (3 на выбор), сопровождая ваш рассказ презентацией, фотоальбомом или фильмом
3 ответьте на вопросы теста
Тест по истории Отечества XX в. 11 класс
По теме: «Россия в революционном вихре 1917 года»
1 вариант | 2 вариант |
А) 25 февраля 1917 г.; В) 25 октября 1917 г.; Б) 23 августа 1917 г.; Г) 5 января 1918 г. |
А) 25 февраля 1917 г.; Г) 7 ноября 1917 г.; Б) 23 августа 1917 г.; Д) 5 января 1918 г.; В) 25 октября 1917 г.; Е) 3 марта 1918 г. |
А) марте 1918 г.; В) августе 1919 г.; Б) ноябре 1918 г.; Г) декабре 1917 г. |
А) январе 1918 г.; Г) декабре 1922 г.; Б) феврале 1917 г.; Д) марте 1918 г. В) октябре 1917 г.; Е) июле 1918 г. |
А) «Декларации прав народов России»; Б) декрета о рабочем контроле; В) декрета о запрете партии кадетов; Г) Декрета о земле. |
А) советско-польская война; Б) поход войск генерала Юденича на Петроград; В) выступление чехословацкого корпуса; Г) уничтожение царской семьи; Д) Наступление войск генерала Деникина. |
А) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии; Б) Финляндии, Польши, Грузии; В) Латвии, Литвы, Эстонии; Г) Эстонии, часть Польши, Армении. Д) Дальнего Востока; Западной Сибири, Украины; Е) Белоруссии, Украины, Средней Азии. |
А) рабочие; Б) живущие на нетрудовые доходы; В) женщины; Д) священники; Е) члены царской семьи; Г) крестьяне. |
А) Комитет спасения Родины и революции; Б) Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов; В) Совет Народных комиссаров; Г) Всероссийский Центральный исполнительный комитет; Д) Чрезвычайна комиссия; Е) Учредительное собрание. |
А) Не допустить распространения большевизма по всей Европе; Б) Предотвратить Гражданскую войну в России ради спасения населения страны; В) способствовать восстановлению самодержавия; Г) Сохранить Россию как единое государство. |
А) Южный фронт; 1) Ю.Пилсудский; Б) Восточный фронт; 2) П.Н.Врангель; В) Северо-западный фронт; 3) Н.Н.Юденич; Г) Западный фронт; 4) А.В.Колчак; Д) Крым. 5) А.И.Деникин. |
А)Южный фронт; 1) С.М.Буденный; Б) Восточный фронт; 2) Н.М.Тухачевский В) Северо-западный фронт; 3) М.В.Фрунзе; Г) Западный фронт; 4) В.И.Чапаев; Д) Крым. 5) Л.Д.Троцкий |
7.Дайте определение понятиям: а) «диктатура пролетариата» Б) «белый террор» | 7. Дайте определение понятиям: А) «Гражданская война»; Б) «Красный террор» |
8. Прочтите отрывок из открытого письма в ЦК одного из лидеров левых эсеров М.А.Спиридоновой и назовите политику сов. Власти которую она имеет ввиду: «…многочисленные массы, идущие за левыми социалистами-революционерами, лишились советских прав, советы и съезды разгонялись в каждой губернии десятками, крестьянская масса была раздавлена, загнана, затравлена и поставлена под начала военно-революционных комитетов, исполкомов (назначенных из числа большевиков-коммунистов). Вместо утвержденной при всеобщем ликовании Ш съездом Советов социализации земли, вы, развязав себе руки разрывом с нами, тайно и явно, обманом и насилием, подсовываете крестьянству национализацию земли – то же государственное собственничество, что и в промышленности…» | 8.Из протокола чрезвычайного Собрания уполномоченных фабрик и заводов Петрограда. Март 1918 г.: «С самого октябрьского переворота большевики поставили одной из важнейших задач борьбу со свободным словом. Все газеты, криитиковавшие их деятельность, были объявлены контрреволючционными, конфисковываались и закрывались и особенно охотно душат именно социалистические газеты. За спиной народа совершаются тайные сделки с германскими хищниками.» Почему большевики закрывали газеты зимой 1917-весной 1918 гг.? Какую оценку закрытым газетам дает Советская власть и почему боится социалистических газет? В каких «тайных сделках» обвиняются большевики |
9. Каковы были причины и последствия поражения Белого движения? | 9. Расскажите о политике «военного коммунизма» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ
УЧАЩИЕСЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ УЧАТСЯ ОДНУ НЕДЕЛЮ В МЕСЯЦ, ПОЛНАЯ МЕСЯЧНАЯ НАГРУЗКА ВЫДАЕТСЯ ЗА НЕДЕЛЮ, КОНТРОЛЬНЫМ СРЕЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЧЕТ...
Индивидуальные маршруты, как один из эффективных методов в обучении учащихся вечерних школ.
Статья посвящена особенностям составления и применения индивидуальных образовательных маршрутов в вечерних школах....
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ вечерних школ в условиях реализации компетентностного подхода в образовании
Статья расскажет о роли самостоятельной работы в вечерних школах в условиях реализации компетентностного подхода в образовании...
ПРОГРАММА профилактических занятий по преодолению кризисных состояний у учащихся вечерней школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мир начинается с тебя!»
Данная программа предполагает оказание психологической помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении кризисов.Программа составлена на основе материалов курса Шнейдер Л.Б. «Кр...
Статья на тему «Патриотическое воспитание учащихся вечерней школы на уроках математики и во внеурочной деятельности».
Статья на тему «Патриотическое воспитание учащихся вечерней школы на уроках математики и во внеурочной деятельности»...
Вопросы и задания к зачету по МХК
Вопросы и задания к зачету по МХК сориентируют тебя при подготовке к тематическому оцениванию....
«Развитие познавательного интереса учащихся вечерней школы исправительной колонии при изучении биологии».
Материалы доклада к моей исследователькой работе....