Рабочая программа по истории 9 класс по ФГОС.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по истории 9 класс по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор Удельнинской гимназии ________________/Н.А. Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
(базовый уровень)
9 «А» «Г» классы
Составитель: Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
первой категории
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по истории для 9 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы -История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение" 2016г. и авторской программы А. А. Вигасина и А.О. Сороко-Цюпы. «Всеобщая История 5-9 классы» - М. «Просвещение» 2016г.
Главные цели курса:
- овладение учащимися основами знаний и представлений об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом;
- формирование знаний учащихся целостного духовного мира личности;
- воспитание гражданственности, национальной идентичности.
- усвоение знаний о важных событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей.
Задачи изучения истории в 9 классе:
- завершить формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- формировать на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогатить опыт применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде.
Содержание курса «история России» (39 ч)
заключается в многофакторном подходе изучения истории, показа действий различных факторов выявления альтернатив и объяснений причины переломных моментов в развитии истории, влияние событий мира на ход исторического процесса. показывает наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре; дает возможность воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Оглавление
Глава I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч) Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.
Глава II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч) Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Глава III. Россия в эпоху Великих реформ. (7 ч) Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.
Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг. (9 ч) Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.
Глава V. Россия в начале XX в. (9 ч) Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.
Содержание курса «всеобщей истории» (25 ч)
Введение
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в. (15ч)
Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие в начале XX века.
"Новый империализм". Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: "новый курс" Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.
Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. Культура и искусство первой половины XX века. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI века(10ч)
Послевоенное мирное урегулирование. Начало "холодной войны". Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция.
Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX - начала XXI века. Глобализация в конце XX - начале XXI века.
Заключение. Глобальные проблемы современности.
Характеристика основных видов деятельности:
- Индивидуальная форма предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
- Групповая форма работы обучающихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
- Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;
- знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
- представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
- умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
- представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
- знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;
- установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
- определение и использование основных исторических понятий периода;
- установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
- анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);
- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
- приобретение опыта историко-культурного, историко антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
- представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
В результате изучения обществознания обучающийся научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
В результате изучения обществознания обучающийся получит возможность научиться:
- развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Календарно-тематическое планирование
Истории в 9 классе
Количество часов
Всего 66 часов; в неделю 2 часа.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
9 АГ | 9АГ | ||
Мир на рубеже Новейшего времени (2 часа) | |||
1 | Новейшая история и современность – этап всемирной истории § 1-2 | 03.09-07.09 | |
2 | Обострение противоречий в развитии индустриального общества и международные отношения в Новое время. § 3 | 03.09-07.09 | |
Первая мировая война и её итоги (3 часа) | |||
3 | Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги. § 5 | 10.09-14.09 | |
4 | Итоги первой мировой войны. § 6 | 10.09-14.09 | |
5 | Мир после Первой мировой войны. Лига Наций § 7-8 | 17.09-21.09 | |
Пути исторического развития 1920 – 1930-х г. г. (6 часов) | |||
6 | Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен. §9 | 17.09-21.09 | |
7 | Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США §10 | 24.09-28.09 | |
8 | Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. §12 | 24.09-28.09 | |
9 | Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. §13 | 01.10-05.10 | |
10 | Восток в первой половине 20 века. §14 | 01.10-05.10 | |
11 | Международные отношения в 1930-е гг. §16 | 08.10-12.10 | |
Человечество во II Мировой войне (3 часа) | |||
12 | Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. §18 | 08.10-12.10 | |
13 | Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчиль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Итоги войны. §18 | 08.10-12.10 | |
14 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». §19-20 | 15.10-19.10 | |
Мировое развитие и международные отношения в годы «Холодной войны» (11часов) | |||
15 | Кризис индустриального общества в конце 60-х – 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Становление информационного общества. §21 | 15.10-19.10 | |
16 | Соединённые Штаты Америки. §24 | 22.10-26.10 | |
17 | Великобритания, Франция, Италия. §25, 26, 27 | 22.10-26.10 | |
18 | Германия: раскол и объединение. §28 | 29.10-02.11 | |
19 | Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. §29 | 29.10-02.11 | |
20 | Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. §30 | 12.11-16.11 | |
21 | «Холодная война» и создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. §31 | 12.11-16.11 | |
22 | Международные отношения. §32 | 19.11-23.11 | |
23 | Культура второй половины 20 – начала 21 в. §33 | 19.11-23.11 | |
24 | Глобализация в конце 20-начале 21 в. §34 | 26.11-30.11 | |
25 | Повторительно-обобщающий урок по разделам I—II | 26.11-30.11 | |
Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч) | |||
26 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 03.12-07.12 | |
27 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 03.12-07.12 | |
28 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.§ 3 | 10.12-14.12 | |
29 | Отечественная война 1812 г §4 | 10.12-14.12 | |
30 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. § 5 | 17.12-21.12 | |
31 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.§ 6 | 17.12-21.12 | |
32 | Национальная политика Александра I (доклады) | 24.12-28.12 | |
33 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. §7 | 24.12-28.12 | |
34 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов §8 | 09.01-11.01 | |
35 | Выступление декабристов §9 | 09.01-11.01 | |
36 | Повторение §1-9 | 14.01-18.01 | |
Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч) | |||
37 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I § 10 | 14.01-18.01 | |
38 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. §11 | 21.01-25.01 | |
39 | Общественное движение при Николае I §12 | 21.01-25.01 | |
40 | Национальная и религиозная политика Николая 1. (Самостоятельная работа) §12 | 28.01-01.02 | |
41 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. §13 | 28.01-01.02 | |
42 | Крымская война 1853— 1856 гг. §14 | 04.02-08.02 | |
43 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. (Самостоятельная работа) | 04.02-08.02 | |
44 | Повторительно-обобщающий урок по темам I и II | 11.02-15.02 | |
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч) | |||
45 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России §15 | 11.02-15.02 | |
46 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. §16 | 18.02-22.02 | |
47 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация §17 | 18.02-22.02 | |
48 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. §18 | 25.02-01.03 | |
49 | Общественное движение при Александре II и политика правительства. §19-20 | 25.02-01.03 | |
50 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе (Самостоятельная работа) §19-20 | 04.03-08.03 | |
51 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. §21 | 04.03-08.03 | |
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (9 ч) | |||
52 | Александр III: особенности внутренней политики §22 | 11.03-15.03 | |
53 | Перемены в экономике и социальном строе §23 | 11.03-15.03 | |
54 | Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III.§24 | 18.03-22.03 | |
55 | Внешняя политика Александра III §25 | 18.03-22.03 | |
56 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в, достижения российской науки и образования. §25 | 01.04-05.04 | |
57 | Русская литература во второй половины 19 века Художественная культура народов России во второй половине 19 века. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.§25 | 01.04-05.04 | |
Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч) | |||
58 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития § 26 | 08.04-12.04 | |
59 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. § 27 | 08.04-12.04 | |
60 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. § 28 | 15.04-19.04 | |
61 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. §29 | 22.04-26.04 | |
62 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. § 30 | 29.04-03.05 | |
63 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина § 31 | 06.05-10.05 | |
64 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. § 32 | 13.05-17.05 | |
65 | Серебряный век русской культуры. § 32 | 20.05-24.05 | |
66 | Повторительно-обобщающий урок по темам III—V | 20.05-24.05 | |
Итого: 66 часов |
Согласовано | Согласовано | |
Зам. директора по УМР | Зав. кафедрой | |
___________К.Б. Тулаев | Шаграева С.И./______/ | |
«____»___________2018г. | «____»__________2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в рамках ФГОС с 5-9 классы
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов разработана на основе:- федеральных образовательных стандартов;- примерной программы основного общего образования по истории России;- авторс...

Рабочии программы по истории и обществознанию фгос 5-9 класс
Рабочии программы составлены из материалов с сайтов и основной образовательной программы ФГОС с 5-9 класс с характеристиками УУД...

Рабочии программы по истории и обществознанию фгос 5-9 класс
Рабочии программы составлены из материалов с сайтов и основной образовательной программы ФГОС с 5-9 класс с характеристиками УУД...

Рабочая программа по истории древнего мира (ФГОС) 5 класс
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения основного общего образования , примерной программы по предмету "истории"...

Рабочие программы по истории на основе ФГОС 5 класс
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. О...

Рабочие программы по истории на основе ФГОС 6 класс
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают ист...

Рабочие программы по истории на основе ФГОС 7 класс
Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают историческ...