Королевская власть и реформация в Англии
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Щеглова Любовь Владимировна

Рассказывается  о особенностях реформации в Англии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chalkova_o.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Курс:

Новая история

Класс:

7

Тема:

Реформация  в Англии

Цели:

а)обучающая:

Совместно с учащимися выявить особенности реформации в Англии;

Познакомить учащихся с деятельностью Елизаветы I;

Узнать новое понятие «золотой век».

Б)развивающая:

Продолжить формировать умение анализа;

Умение работать с различными источниками информации;

В)воспитательная:

Расширение кругозора учащихся; знакомство с постулатами протестантской церкви;

Основные понятия:

Реформация, пуритане, англиканская церковь

Личности:

Генрих XVIII, Томас Кромвель, Мария I, Елизавета I, Эдуард II

Временные рамки:

XVI век

Проблема урока:

Почему реформация в Англии называется королевской.

УМК:

Всеобщая история, История нового времени,  1500 - 1800,  7 класс, Юдовская А.Я., - М.: 2014 г (ФГОС);

Тип урока:

Комбинированный;

Оборудование:

ноутбук, экран, мультимедиа, колонки, презентация, раздаточный материал, карточки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Этап I. Организационный.

1

Подготовка и раздача материала. Приветствие, опрос отсутствующих

Подготовка к уроку.  Повторение домашнего задания

На столе учащихся находятся:

Фишбоун, текст источника, лист само рефлексии

Этап II. Проверка домашнего задания

1

- На прошлом уроке мы с вами изучали тему?

- Что это такое?

Реформация

Движение за изменение церкви

Опрос

2

Работа со слайдом

(слайд № 2,3)

Основная масса учащихся (используя знания домашнего задания) работает со слайдом: нужно выбрать правильный и не правильный ответ.

Опрос вслух у двух-трех детей, только потом правильный ответ на экране

3

Работа с карточками

Отстающие дети, или дети с высоким уровнем знаний. 4 человека. Карточки с вопросами готовиться заранее.

Время работы совмещено со временем работы по слайдам

Этап 3. Изучение нового материала

1

Актуализация/установка связи с учащимися

Ребята, давайте узнаем интересный факт.

Скажите, как связаны пираты и картошка?

Появляется портрет Ф.Дрейка

Изображение памятника.

Этому человеку в немецком городе Оффенбаум поставили памятник. В руках он держит цветок картофеля. Почему?

А еще Дрейк жил в стране о которой мы сегодня будем говорить и служил одному из участников нашего представления.

На слайде смотрим на ленту времени.

Шекспир это поэт какого народа?...

О какой стране мы будем сегодня говорить?

Карта на экране и знакомство с планом

-Дети видят изображение картофеля и отвечают на вопрос «Что это»; Откуда появилось. Как использовалось

Далее следуют гипотезы о связи.

Кто это?

- пират.

Это Френсис Дрейк. Он привез картофель в Европу в качестве еды.

Запись темы в тетрадь: «Королевская реформация»

Знакомство с планом представления

 

Английский

Весь мир театр и все мы в нем актеры.

Шекспир – это английский поэт.

Англия.

Слайд № 4

Дети не обязательно должны знать ответ, они должны подумать

Слайд 5.

Дать детям возможность выдвигать теории

2

Целепологание:

Какую учебную задачу мы сегодня будем решать?

Различные варианты

Подвести детей к цели

«Выяснить особенности реформации в Англии»

Слайд 6

2

Акт первый

В 14 веке в Англии шла война двух цветов. Что это за война?

Правильно, победу в ней одержала династия Тюдоров. Позвольте представить вам короля из этой династии – Генриха VIII.

Почему  реформация в Англии называется королевской?

А что это за женщины как вы думаете?

Далее рассказ о том, почему Генрих VIII провел реформацию.

ПОЧЕМУ РЕФОРМАЦИЯ НАЗВАНА КОРОЛЕВСКОЙ

Алой и Белой розы

Запись имени в тетрадь.

Варианты.

Это его жены.

Она проведена королев и пришла сверху

Слайд 7

На слайде вопрос

Слайд 8

3

Прочитайте текст «Акта о Супрематии» от 1534 года

1.Что общего между протестантской и англиканской церковью.

КОРОЛЬ ИЛИ КНЯЗЬ ГЛАВА ЦЕРКВИ

2. В чем ее отличие.

ЦЕРКОВЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ – ТОЛЬКО ДЛЯ АНГЛИЧАН

Работа с источником

Парами по партам

Слайд 9

4

Акт второй

Прочтите текст в учебнике на с.119 (13).

Ответы на вопросы:

  1. Как называл народ Марию I
  2. Почему она получила такое прозвище?
  3. Почему ее связывают с контрреформацией?
  4. Почему она поддержала католичество?

Работа с текстом учебника

Слайд 10

5

Акт третий

В 1558 году на престол взошла вторая дочь Генриха VIII - Елизавета

Просмотр видео фрагмента из фильма канала «Культура» Елизавета I Тюдор.

Выяснить, почему век Елизаветы назван Золотым веком.  Итог царствования – Англия стала морской державой.

Один, два учащихся  отвечают на вопрос используя свой фишбоун.

ФИШБОУН

(Триз -технология)

Этап 4. Обобщение

Используется

  1. Учитель озвучивает факт. Если учащиеся с ним согласны.  Они хлопают в ладошки. Если нет – в классе тишина.
  2. Учитель двигается по классу с ромашкой в руках. Ученик по выбору вытягивает лепесток и читает вопрос. Ответ или да или нет.

Вопросы:

Реформация в Англии произошла снизу.

(нет)

Была создана Англиканская церковь.

(да)

Главой церкви является папа римский.

(нет)

Испания одержала над Англией победу.

(нет)

И др.

Форма работы «Аплодисменты» или «Ромашка»

Этап 5. Самооценивания

Ребята, заполните пожалуйста лист с вопросами

Я сегодня узнал –

Я уже знал до этого –

Мне осталось непонятно -

Последний слайд

Д/З

§ 13, ответить на вопросы 3,4. Выяснить, кто такие пуритане. И кто остался недоволен реформацией в Англии

Методическая литература и дополнительные источники

  1. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я. и др. М.: 2012.
  2. http://tur-plus.ru/drejk/drejk.htm - сайт «География и путешествия»
  3. http://www.vostlit.info/ - «Восточная литература: исторические источники средневекового востока и Европы»
  4. Иллюстрации взяты в сети Internet
  5. Видео фрагмент взят на канале YouTube

Раздаточный материал

«Акт о  Супрематии» 1534 года

…да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии. … и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного главы церкви. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному... Так и употребление иными народами веры невозможно.

1)        Что общего между англиканской и лютеранской церковью?

2)        В чем ее ключевое отличие?

Рефлексия  

Тема урока была ______________________________________________________________________

Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________

Я уже знал раньше ____________________________________________________________________

Мне осталось непонятно_________________________________________________________________

ФИШБОУН                                     Елизавета I Тюдор

(1558 – 1603)

Ответ

Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королевская власть и Реформация в Англии

Презентация по теме с портретами всех героев событий...

Тема: «Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях»

Презентация на тему:  «Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях»...

РАБОЧИЙ ЛИСТ Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях.7 класс

Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока...

Презентация к уроку истории по теме "Королевская власть и реформация в Англии"

Презентация помогает организовать урок практикум по теме с использованием ЭОР и интерактивной доски...