Ассирийская держава.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Сидорова  Мария  Васильевна

Методическая разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_ist.docx65.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ассирийская держава.

Тема: Ассирийская держава.

Цель : ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.

Задачи урока:

Образовательная: установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы- Ассирии.

Развивающая: развивать способности каждого ученика, учить его учиться, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Методы, использованные на уроке: беседа, проблемные вопросы, проблемно-познавательная задача, кейс- технологии, самостоятельная работа, рефлексия, коррекция.

Формы работы: работа индивидуальная, диалог, самостоятельная, индивидуальные выступления.

Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев.

Уметь: анализировать, обобщать, сравнивать, работать с исторической картой.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

1. Причины возникновения Ассирийской державы.

  1. Освоение железа.
  2. Ассирийское войско.
  3. Завоевания ассирийских царей.
  4. Гибель Ассирийского царства

Ход урока.

I орг.момент.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных удалых,

И всё, что вижу я вокруг

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их:   КАК и ПОЧЕМУ,  КТО, ЧТО, КОГДА и ГДЕ.

Эти вопросы сегодня на уроке будут нашими путеводителями. Они помогут нам обобщить и закрепить знания, которые мы получили на предыдущем уроке и узнать новое на этом уроке.

Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знаниями по предмету, тем самым оставить как можно больше следов в истории сегодняшнего урока.

А теперь улыбнитесь друг другу, и мысленно пожелайте успехов и себе и своим товарищам. Потому что сейчас мы будем вспоминать материал прошлого урока.

II Актуализация знаний.

2 человека получают индивидуальное задание по карточкам: соотнести понятие и определение. .

2 человека работают с карточками:  тест    

Остальные работают   в парах.  Прием «Дерево вопросов».

Перед вами «Дерево вопросов», на каждом листочке с обратной стороны указан вопрос по теме прошлого урока. Желающие снимают один пронумерованный листочек (начиная с 1) и отвечают на вопрос классу. Если  учащиеся  не справились с вопросом, вопрос задается классу.

Вопросы на «Дереве»:

Загадки.

1. Евреи после странствий и скитаний

Искали плодородную долину,

Ведь Моисей, согласно всем преданьям,

Ведет их в область, названную… (Палестиной).

2. У этой крепости решалась их судьба,

Все это было правда, а не сон,

В едином крике завершилась та борьба,

Названье этой крепости… (Иерихон).

3. Есть главный город в каждом государстве,

Его столицей называют.

И таким для всех евреев Израильского царства

Стал город, называемый… (Иерусалим).

4. В его правление на холме построен храм,

В честь бога Яхве появился он,

Народ был благодарен мастерам,

Правителя же имя… (Соломон).

        

Первый алфавит придумали финикийцы.

В нём были только согласные буквы. Это создавало трудности при чтении. Представьте себе, что кто-то написал подобно финикийцам, без гласных, заповеди, данные Богом Моисею.

Какие записи здесь написаны?

н крст (не красть)

н лгт (не лгать)

н бвт члвк (не убивать человека)

пчтт тц мт (почитать отца и мать)

- Данные заповеди являются и сегодня общечеловеческими ценностями.

Молодцы! Вы благополучно справились с заданием. Те ребята, которые выполняли работу письменно отложите задания и ответы на край стола.

II1 Целеполагание. Определение темы урока

Ребята, посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена вопросами.

На сегодняшнем уроке по ходу  нашей совместной деятельности мы должны будем ответить на все вопросы. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы на него отвечаете, то вопрос снимается. Наша задача состоит в том, чтобы к концу урока доска стала чистой

. (вопросы к игре «Чистая доска» )

1.Создание проблемной ситуации.

Мотивация.

С самых древнейших времен человек старался приспособиться к окружающей его природной среде, делал попытки изменить природу соответственно свои нуждам. Но не всегда совершенные человеком открытия приносили пользу для природы и других людей. Попробуйте вспомнить, какие достижения и изобретения принесли  и приносят  человечеству не только благо, но бедствия (огонь, использование бронзы, железа, атомная энергия, химическое оружие и т.д.). Примерно в 10 веке до н.э. люди открыли для себя железо. Давайте посмотрим, к чему это привело:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641894/img1.gif

Добыча, обработка и использование железа – это, несомненно, прогрессивное явление для государства, использующего это достижение. Но здесь стоит проблема   выбора: первый – более долгий и тяжелый; второй – быстрее и легче, но основан на страдании других людей.   Мы сегодня познакомимся с  государством, которое выбрало второй путь и выясним  к чему это привело.

Какие древние государства вы уже знаете? Покажите их на карте (Египет, Вавилон, Финикия, Сирия, Палестина).

 Сегодня  наш путь лежит на север Междуречья, территория  этого государства окрашена   зеленым  цветом.

 Прочитайте название этого государства (Ассирия) .

Определите его географическое положение. (Верхнее течение р. Тигр, Север Междуречья).

Ассирия прожила  яркую  жизнь, сегодня этого  государства нет, здесь  находятся  Ирак и Иран.

Ассирия была  первой  в  мире державой.

Что такое  держава?         Стр.87 учеб. (записывают)

   Тема урока: « Ассирийская держава» -( запись в тетрадь)

Главный  город  Ассирии   Ниневею     прозвали «Логовищем львом и город крови»

Хотите  узнать почему?

Какие цели  урока будут у нас  сегодня? 

Ответы :

Для  того, чтобы лучше  узнать  жизнь  ассирийцев, предлагаю познакомиться с  планом нашего урока:

1.Освоение железа

2.Ассирийское войско

3, Завоевания ассирийских царей

4. Гибель  Ассирийской державы.

А  как вы  думаете,  нужно ли  современному человеку знать  и  изучать Ассирийскую державу?  (ответы)

III Проблемный вопрос: Почему  созданное ассирийцами государство было ненавистное всем?

Задача:

«В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук».

- Предположите, почему железных изделий так мало?

Предполагаемый ответ учеников: железо было в Египте редким металлом и ценилось на вес  золота.

Учитель: Ассирийцы одними из  первых  овладели способом  добычи и обработки железа.

 А  какие  металлы люди  уже  знали  и  пользовались ими?  (Медь, бронза)

Учитель: Ребята, подумайте, почему с 10 века до н.э железо станет царем металлов.

Давайте назовем достоинства железа в сравнении с медью:

  1. Более  прочный метал? – железо
  2. Какой металл  чаще  встречается в природе? – железо --- более дешевый металл.

Учитель:

Где стали использовать железо, как орудие труда?  (в земледелии).

10 век до н.э. – широкое применение железа. -  запись в тетрадь

Тысячи лет люди ходили по рыхловато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество намного более твердое, нежели медь.

Вопрос: Вспомните, какими двумя ценными для земледельца свойствами обладали почвы по берегам Нила, Тигра и Евфрата? 

Ассирия же горная страна, скудная, с каменистыми почвами. Благодаря открытию железа с помощью железной кирки долбили самый твердый камень, проводили каналы. С помощью железного  плуга,  рыхлили твердые почвы, железными лопатами рыли глубокие колодцы. Тогда и земледелие стало процветать уже не только в речных долинах с мягкими плодородными почвами, орошаемыми разливами, но и в странах с более тяжелыми условиями для жизни людей.

Ребята,  мы  можем  ответить  на  какие- нибудь  вопросы на доске?

    ---  АССИРИЯ,    Ниневия,  Верхнее  течение  Тигра,   Железо---

Ассирийское войско (работа в группе)

Карточка № 1

1.Ассирийцы создали хорошо организованную армию, которая считалась лучшей на Востоке. Кроме пехоты и конницы в неё входили сапёрные ( т.е. военно – строительные) войска и отряды разведки. Ассирийцы первыми ввели железное вооружение, намного превосходящее медные и бронзовые мечи и наконечники копий.

В ассирийской армии применялось большое количество подручных средств, необходимых для успешного ведения военной операции. Сапёры имели средства для наведения переправы через реки, а каждый воин – специальный мешок из бычьей шкуры: надутый воздухом, он хорошо держал человека на воде.

2. Из «Анналов» Синахериба. (691 год до н.э.). 

«Как лев я взъярился, облачился в доспехи, шлем, украшение битвы, возложил я на главу свою, на мою боевую колесницу высокую, ниспровергающую супостата, в ярости сердца твоего я взошёл поспешно. Могучий лук, вручённый мне Ашшуром, в руки мои я схватил, дротик, пересекающий жизни, во длани мои я взял, над всем войском злобного недруга, словно ураган, грозно я закричал…»

Каким вооружением пользовались ассирийцы? (железное вооружение, мешки из  бычьей шкуры , надутые воздухом для переправы через реки.)

Карточка №2.

1.При нападении страшны были также боевые колесницы, обитые медью и запряженные парой лошадей. На них обыкновенно стояли три человека: возница, стрелок из лука или копейщик, и оруженосец, закрывавший воина щитом. Ставши в ряд, эта тяжелая кавалерия старалась сильным натиском опрокинуть врага. Когда он рассеивался и бежал, воины на колесницах добивали и растаптывали колесами отстающих, сбрасывали беглецов в реку. Ассирийцы впервые  широко  стали  использовать  конницу. Всадники были  вооружены длинными  копьями и луками.

2.После того как пройдет ассирийская армия, отряды землекопов и механиков выравнивают дороги, готовят орудия для разрушения стен: навес на колесах, покрытый кожами с металлическими бляхами. Внутри его на канатах подвешены большие бревна с железными наконечниками. Раскачивая бревна, воины разбивают стены крепостей.

Что же  еще впервые стали  использовать ассирийцы?

 Ответ ----В Ассирии впервые появилась конница как самостоятельный род войск.

-------для  осады  городов-   таран

в VIIIв до н.э.  Ассирия создала  самую сильную и многочисленную  армию  в мире.

Мы можем  ответить  на  какие  -  нибудь  вопросы на  доске?

      ----КОННИЦА,  ----  ТАРАН.

Физкультминутка 

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Давайте же попробуем выяснить, действительно ли ассирийцы были так жестоки и почему Ассирию и её столицу Ниневию покорённые страны называли логовищем львов и городом крови?

Карточка № 3 Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию:              «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».

Какой вывод на основании этого отрывка можно сделать о характере ассирийских походов?  -жестокость 

Карточка №4

  1. Как и все правители Древнего Востока, цари Ассирии считали необходимым строить великолепные дворцы и храмы на радость своим богам и на страх своим покорённым народам. Стены дворцов были сложены из кирпичей, покрытых цветной глазурью, и украшены статуями крылатых львов, сценами охоты или войны. В 689 году до н.э. я, царь Синахериб, решил стереть с лица земли Вавилон, чтобы никто не смел соперничать в блеске и роскоши со столицей Ассирии. Я сделал это основательно: жители были полностью перебиты, дома разрушены, а на улицы были пущены воды Евфрата, чтобы смыть с лица земли «ненавистный город».
  2. Из надписи ассирийского царя о походе в Урарту: «Кровь я их заставил течь, как реки; селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил»

Что можно сказать о завоевателях? (  жестокие)

Завоевания ассирийских царей   ------Прослеживают по карте  стр. 86 учебника.

Какие государства были  завоеваны ассирийцами?  .

-Вавилония    Урарту   Финикия   Палестина  Египет.

 Ассирия   становится державой.  

«Держава»- большое  и  сильное государство. 

Ответ на проблемный вопрос:    Почему  созданное ассирийцами государство было ненавистное всем,  а  главный  город  Ассирии   Ниневею     прозвали «Логовищем львов и городом крови»?

Ответ:

-Ассирийцы были жестокими, убивали, плохо правили, отнимали свободу

К чему могла  привести жестокость ассирийцев?

Ответ: восстания покоренных народов,  ослабление  Ассирии , гибель  государства.

В 612 г. до н.э. было уничтожено Ассирийское царство.  Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена.

В тетрадь:       612г до н.э.- гибель Ниневии.   -_  Мы можем  ответить  на  какие  -  нибудь  вопросы на  доске? (Вавилония    Урарту   Финикия   Палестина  Египет, 612г до н.э)

Последним, самым  известным  ассирийским царём был Ашшурбанапал, Он был образованным, им собрана большая библиотека. Но в  612 г. до н.э. было уничтожено Ассирийское царство. Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена. Дворец сгорел, но библиотека Ашшурбанапала сохранилась. Учёные восстановили и донесли до нас, особые книги и мифы народов Древнего Двуречья. В Ассирии  развивалось   и искусство.

Достижения Ассирии.   Презентация, которую подготовили  ребята.

IVЗакрепление новой темы:

Рефлексия.

- Ребята, в ходе раскопок, археологами были найдены интересные глиняные таблички, которые помогут нам получить информацию об Ассирийской державе. Но они зашифрованы, и нам нужно их разгадать!

- Кто нам поможет? (по желанию один  из учеников выходит к доске).

- Одному здесь не справиться, нужен ещё помощник (к доске выходит ещё один ученик). Остальные ребята будут контролировать правильность выполнения у себя  и при необходимости помогут ребятам.

Игра «крестики-нолики».

1. Ассирия расположена в верхнем течении Тигра? (Да)

2. Ассирия  богата плодородными  почвами? (Нет).

3. Самым известным царём Ассирии был царь Ашшурбанапал? (Да).

4. Ассирийцы преимущественно использовали бронзовые орудия труда? (Нет).

5. Ассирийцы   впервые стали широко использовать конницу? (Да).

6. Ассирия стала могущественной державой в Х в.?     (Нет).

7. Ашшурбанапал был необразованным правителем?    (Нет).

8. Войны Ассирии носили мирный характер?    (Нет).

9. Столицей  Ассирии  был  город  Ниневия?    (Да)

Молодцы! Разгадали!

Составление синквейна.

Ассирия

Могучая, жестокая

Воевала, убивала, пленяла

Но оставила культурное наследие – библиотеку

Великая

VРефлексия:

В какую страну мы сегодня совершили путешествие?

«Я узнал сегодня на  уроке……………………»

«Меня удивило на уроке……………………..»

«Я сумел понять, что………………………….»

 «Я бы еще хотел узнать о том, что…………»

VI. Домашнее задание: параграф 18, устно  ответить  на  вопросы, задание  № в к/ карте на  стр.

 На  «5» :

мини-сочинение «Переход к железному веку  - это благо или зло для человечества?».

ОЦЕНКИ!!!!!

Карточка №2

Впишите недостающие слова.

Столицу Ассирии, город _________, называли «логовищем львов», «городом крови».

В VIII веке до н.э. самой сильной в мире была армия царя государства ___________ .

Войны были вооружены мечами и топориками из твердого металла - ____________ .

Ниневия была захвачена и сожжена врагами в ______ году до н.э.

Однако библиотека царя А_-----------а  не погибла в огне.

 

          «Древнееврейское царство»           1 вар.           Ф.И.  ________________________________

1. Столицей Древнееврейского царства был город:

1) Фивы
2) Вавилон.
3) Иерусалим

4)Библ

2. Герой библейских сказаний, сражавшийся с филистимлянами, — это

1) Гильгамеш
2) Энкиду
3) Самсон

4) Соломон

3. Царь Соломон вошёл в историю как

1) выдающийся полководец
2) мудрый и справедливый правитель
3) верховный жрец

4)филистимлянский богатырь

4. Филистимский богатырь, поражённый камнем из пращи Давида, — это

1) Голиаф
2) Самсон
3) Саул

4) Соломон

5. От громких звуков труб рухнули стены крепости

1) Иерихон
2) Кадеш
3) Мегиддо

4)Библ

6. Выберите из списка трёх царей Древнееврейского царства.

1) Давид
2) Саул
3) Соломон
4) Хаммурапи
5) Самсон

                   «Древнееврейское  царство»                             Ф.И.   _________________________

Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА                                                  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Саул                      1) древнееврейский законодатель, выведший евреев из египетского плена

Б) Самсон                  2) могучий богатырь, чья сила, согласно преданию, заключалась в его волосах

В) Моисей                 3) первый правитель Израильского царства

Г) Ной                        4) победитель Голиафа, царь, при котором столицей Израильского царства  стал                                                    

        Иерусалим

Д) Давид                    5)   библейский старец,  спасшийся в ковчеге во время  потопа..

А

Б

В

Г

Д

                  «Древнееврейское  царство»                    2 вар.     Ф.И.  ________________________________

1. Земля обетованная (обещанная) Богом, в которую пришли евреи, находилась

1) между реками Евфрат и Тигр
2) на берегах реки Нил
3) в долине реки Иордан

4)между морем и цепью Ливанских  гор.

2. Главными врагами израильтян, вторгшимися в Палестину, были

1) финикийцы
2) филистимляне
3) шумеры

4. египтяне

3. Первый правитель Древнееврейского царства

1) Саул
2) Соломон
3) Давид

4) Авраам

4. При каком царе Иерусалим стал столицей Древнееврейского царства?

1) Давиде
2) Сауле
3) Соломоне

4) Аврааме

5. Какому Богу поклонялись евреи?

1) Яхве
2) Ваалу
3) Осирису

4) Иштар

6. Какие  три  положения из названных относятся к правлению царя Соломона?

1) стал первым правителем Древнееврейского царства
2) победил Голиафа
3) вступил на престол после царя Давида
4) в Иерусалиме был возведен храм Богу Яхве
5) прославился богатством и мудростью

       

                   «Древнееврейское  царство»                             Ф.И.   _________________________

       Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА                                                  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Саул                      1) древнееврейский законодатель, выведший евреев из египетского плена

Б) Самсон                  2) могучий богатырь, чья сила, согласно преданию, заключалась в его волосах

В) Моисей                 3) первый правитель Израильского царства

Г) Ной                        4) победитель Голиафа, царь, при котором столицей Израильского царства  стал                                                    

        Иерусалим

Д) Давид                    5)   библейский старец,  спасшийся в ковчеге во время  потопа..

А

Б

В

Г

Д

Выражение «соломоново решение»

означает:

В отличие от египтян

израильтяне верили:

Раскройте  смысл

                                                                  Библейского   выражения  

                                                                       «иерихонская труба»:

Слово «Библия»

с древнегреческого означает:

Загадки.

1. Евреи после странствий и скитаний

Искали плодородную долину,

Ведь Моисей, согласно всем преданьям,

Ведет их в область, названную… …...

2. У этой крепости решалась их судьба,

Все это было правда, а не сон,

В едином крике завершилась та борьба,

Названье этой крепости………..

3. Есть главный город в каждом государстве,

Его столицей называют.

И таким для всех евреев Израильского царства

Стал город, называемый………….

4. В его правление на холме построен храм,

В честь бога Яхве появился он,

Народ был благодарен мастерам,

Правителя же имя……………

контента

Карточка № 1

1.Ассирийцы создали хорошо организованную армию, которая считалась лучшей на Востоке. Кроме пехоты и конницы в неё входили сапёрные ( т.е. военно – строительные) войска и отряды разведки. Ассирийцы первыми ввели железное вооружение, намного превосходящее медные и бронзовые мечи и наконечники копий.

В ассирийской армии применялось большое количество подручных средств, необходимых для успешного ведения военной операции. Сапёры имели средства для наведения переправы через реки, а каждый воин – специальный мешок из бычьей шкуры: надутый воздухом, он хорошо держал человека на воде.

2. Из «Анналов» Синахериба. (691 год до н.э.). 

«Как лев я взъярился, облачился в доспехи, шлем, украшение битвы, возложил я на главу свою, на мою боевую колесницу высокую, ниспровергающую супостата, в ярости сердца твоего я взошёл поспешно. Могучий лук, вручённый мне Ашшуром, в руки мои я схватил, дротик, пересекающий жизни, во длани мои я взял, над всем войском злобного недруга, словно ураган, грозно я закричал…»

Каким вооружением пользовались ассирийцы? 

____________________________________________________________________________

Карточка №2.

1.При нападении страшны были также боевые колесницы, обитые медью и запряженные парой лошадей. На них обыкновенно стояли три человека: возница, стрелок из лука или копейщик, и оруженосец, закрывавший воина щитом. Ставши в ряд, эта тяжелая кавалерия старалась сильным натиском опрокинуть врага. Когда он рассеивался и бежал, воины на колесницах добивали и растаптывали колесами отстающих, сбрасывали беглецов в реку. Ассирийцы впервые  широко  стали  использовать  конницу. Всадники были  вооружены длинными  копьями и луками.

2.После того как пройдет ассирийская армия, отряды землекопов и механиков выравнивают дороги, готовят орудия для разрушения стен: навес на колесах, покрытый кожами с металлическими бляхами. Внутри его на канатах подвешены большие бревна с железными наконечниками. Раскачивая бревна, воины разбивают стены крепостей.

Что же  еще впервые стали  использовать ассирийцы?

Карточка № 3

 Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию:      

       «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».

Какой вывод на основании этого отрывка можно сделать о характере ассирийских походов?

_____________________________________________________________________________________

Карточка №4

  1. Как и все правители Древнего Востока, цари Ассирии считали необходимым строить великолепные дворцы и храмы на радость своим богам и на страх своим покорённым народам. Стены дворцов были сложены из кирпичей, покрытых цветной глазурью, и украшены статуями крылатых львов, сценами охоты или войны. В 689 году до н.э. я, царь Синахериб, решил стереть с лица земли Вавилон, чтобы никто не смел соперничать в блеске и роскоши со столицей Ассирии. Я сделал это основательно: жители были полностью перебиты, дома разрушены, а на улицы были пущены воды Евфрата, чтобы смыть с лица земли «ненавистный город».
  2. Из надписи ассирийского царя о походе в Урарту: «Кровь я их заставил течь, как реки; селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил»

            Что можно сказать о завоевателях?

Игра «крестики-нолики».

1. Ассирия расположена в верхнем течении Тигра?

2. Ассирия  богата плодородными  почвами?

3. Самым известным царём Ассирии был царь Ашшурбанапал?

4. Ассирийцы преимущественно использовали бронзовые орудия труда?

5. Ассирийцы   впервые стали широко использовать конницу?

6. Армия Ассирии  стала  самой сильной в мире  в  VII в.?    

7. Ашшурбанапал был необразованным правителем?    

8. Войны Ассирии носили мирный характер?    

9. Столицей  Ассирии  был  город  Ниневия?    

1

2

3

4

5

6

7

8

9


АССИРИЯ

   

НИНЕВИЯ

ЖЕЛЕЗО

Верхнее

течение  Тигра

КОННИЦА

   

 ТАРАН

612год

 до н.э.

Вавилония   Урарту   Финикия   Палестина  Египет

1.«Я узнал сегодня на  уроке…….»

2. «Меня  удивило

   на уроке………»

3.«Я сумел понять, что………………»

 4. «Я бы еще хотел узнать о  том,что…..»

   

Игра «крестики-нолики».

1. Ассирия расположена в верхнем течении Тигра?

2. Ассирия  богата плодородными  почвами?

3. Самым известным царём Ассирии был царь Ашшурбанапал?

4. Ассирийцы преимущественно использовали бронзовые орудия труда?

5. Ассирийцы   впервые стали широко использовать конницу?

6. Армия Ассирии  стала  самой сильной в мире  в  VII в.?    

7. Ашшурбанапал был необразованным правителем?    

8. Войны Ассирии носили мирный характер?    

9. Столицей  Ассирии  был  город  Ниневия?  

1

2

3

4

5

6

7

8

9