Конспект урока истории 6 класс " Образования варварских королевств"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Конспект урока истории 6 класс " Образования варварских королевств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovanie_varvarskih_kor.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Образование варварских королевств. Государство франков в 5-8 вв. Христианская церковь в раннее Средневековье.
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Урок-беседа
Цель урока: объяснить процесс образования варварских королевств, познакомить с системой управления Франкским королевством при Хлодвиге и переменами в обществе франков, с организацией христианской церкви.
Ожидаемые результаты:
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия.
Предметные: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом, уметь выделять главное, делать выводы.
Личностные: воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Оборудование: история Средних веков 6 класс, мультимедиа проектор, презентация (слайды).
Ход урока
1) Организационный момент
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, знакомиться с новым учебником. |
2) Актуализация знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Устная проверка домашнего задания в вопросно-ответной форме. |
3) Изучение материала (открытие знаний)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учебная мотивация Проблемный вопрос: Почему произошло образование королевских государств? Историки говорят об эпохе Великого переселения народов, как о времени «когда римляне, становившиеся варварами, и варвары, становившиеся римлянами, в какой то момент застыли, взирая друг на друга». Как можно объяснить эти слова? 1.Франки захватывают Галлию. После завоеваний и переселений неравенство у германцев усилилось. Следовательно, на завоеванных территориях франки не отменили рабство. Галло-римская знать сохранила часть своих владений и признала власть Хлодвига. Многие из их числа перешли к нему на службу и сумели сохранить свои земли, своих рабов и колонов. Франки, в свою очередь, столкнулись в Галлии с частной собственностью на землю, с правом собственника распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Хлодвиг захватил очень большие территории, на которых проживали 6-8 млн человек.
Последствия:
4. Хлодвиг и христианская церковь — Когда и кем в Римской империи был издан указ о свободе христианского вероисповедания? (Ответы учеников.) Проблемный вопрос. Хлодвиг и знатные франки были язычниками, но вскоре они приняли христианскую веру, в результате образовался союз Хлодвига и христианской церкви. — Почему король принял такое решение? — Почему их союз был взаимно выгоден? (Проверка выполнения задания и составление схемы.) Союз Хлодвига и христианской церкви выгоден:
К концу раннего Средневековья христианская церковь стала могущественной, разветвленной организацией. Задание: работая со схемой «Организация христианской церкви», подтвердите верность данного суждения. 5. Духовенство и миряне |
4) Закрепление и повторение материала
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задания в презентации. Представьте, что франка обвиняют в краже коня, но он ни в чем не виноват. Прочитайте дополнительный текст на с. 16 учебника и расскажите, как будет вести себя франк на суде. Чем будет отличаться его поведение от поведения на судебном процессе в наши дни? |
5) Рефлексия (итог урока)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Что мы сегодня узнали? Вам понравилось? |
Домашнее задание: § 1-2, выучить записи в тетради.
Король:
- Королю подчинялось население всей страны в военное и мирное время
- Дружина стала постоянной военной силой
- Важные решения король принимал сам, советуясь только со знатными людьми
- На местах король назначал графов — правителей из близких ему людей
- Составлен первый сборник законов франков «Салическая правда»
(Проверка выполнения задания и заполнение таблицы.)
Власть короля | Власть племенного вождя |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
6 класс Образование варварских королевств
6 к Образование варварских королевствласс Всеобщая история Самостоятельная работа....
Конспект урока для 6 класса "Образование Варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках."
Цель урока: изучение образования варварских королевств и государство франков в VI-VIII вв.Задачи:1. Образовательная: рассмотреть причину падения Западной Римской империи,...
Презентация по истории Средних веков 6 класс "Образование варварских королевств"
Презентация к уроку по истории Средних веков 6 класс...
Рабочий лист по Всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках.
Краткое описание методической разработки Рабочий лист предназначен для обучающихся 6 классов, учителей истории и обществознания, родителей. Тема в рабочей программе: "Становление средневековой Евр...