Рабочая программа по истории 10-11 класс базового уровня (2018 год)
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Рабочая программа по истории 10-11 класс базового уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_-_11_pravlennaya.doc309 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №78

п. Чернышевск забайкальского края

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

_________________________

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №78

_____________/______________/

Гордеева О.А.

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МОУ СОШ №78

_____________/______________/

Карелина Т.А.

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

(базовый уровень)

для  курса  10 -11 классы

(136 часов)

                                                                                                Автор программы:

                                                                                                                                                                                             

                                           Вологдина Наталья Леонидовна,

                                                                                                                                                                             

                                            учитель истории и обществознания

                                                                                                                                                                                         

                                                                 высшей квалификационной  категории                  

                                                                                                                                                             

                                                                                         

                                                                                 

                                                                   Чернышевск 2018

                                                                             

Пояснительная записка

       Рабочая программа по истории России с древнейших времен до начала XXI века и Всеобщей истории с древнейших времен до – начала XXI адресована обучающимся 10-11 классов базового уровня  МОУ СОШ №78 п. Чернышевск.

        Программа  составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования (раздел «История»), требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования второго поколения, примерной программы по учебному курсу «История» и авторской программы «Россия и мир с древнейших времен до конца XX века» О.В. Волобуева.

          Программа  рассчитана на 134 часа, 2 часа в неделю (10 класс -  68 часов:  34 учебные недели, 11 класс – 68 часов: 34 учебные недели).

         Предполагается интегрированное изучение двух курсов: «Всеобщая история» (54 часа - 40% учебного времени) и «История России» ( 90 часов – 60% учебного времени).

     Используется следующая линия учебников:

10 класс

- «Россия и мир» (10 класс)/ О.В.Волобуев,  В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013

- «История России с древнейших времен до конца XVII века» (10 класс) / А.Н. Сахаров,  В.И. Буганов /Москва «Просвещение» 2012

- «История России. Конец  XVII -XIX века» (10 класс)/В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров/ Москва «Просвещение» 2012;

11 класс

- «Россия и мир» (11 класс)/ О.В.Волобуев,  В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013

- «История России XX – начало  XXI века» (11 класс)/ А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов /Москва «Просвещение» 2012

- «История России 1945-2008» (11 класс)/ А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова/ Москва «Просвещение» 2012.

Общая характеристика курса

   Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

    Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно -  ориентированной личности».

 Особенностями курса истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества.

                                  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                   1. Планируемые личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
  • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

                                             2. Планируемые метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
  1. Планируемые предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; 
  • знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • представлять культурное наследие России и других стран;
  • работать с историческими документами;
  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; 
  • критически анализировать информацию из различных источников; 
  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; 
  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; 
  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; 
  • читать легенду исторической карты;
  • владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике
  • оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
  • ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
  • устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; 
  • определять место и время создания исторических документов; 
  • проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; 
  • характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; 
  • использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; 
  • представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; 
  • анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; 
  • обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; 
  • приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; 
  • применять полученные знания при анализе современной политики России;
  • владеть элементами проектной деятельности.


Содержание учебного предмета«История»

(136 часов)

Интегрированный курс «Всеобщей истории» (46 часов) и

«Истории России»(90 часов)

название раздела

              кол-во

              часов

элементы

содержания

(основные темы)

Планируемые результаты

всего

теория

практика

(контрольные

работы,

проекты)

История России и мира с древнейших времен до конца XIX века

(10 класс, 68 часов)

Всеобщая история – 23 часа

История России – 45 часов

1

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

7

5

2

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития цивилизаций Древнего мира и Средневековья (Древний Восток, античные цивилизации, варварские королевства, Византийская империя и исламский мир)

Требования направлены на овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни (см. выше)

Овладение исторической картиной мира:

Ориентироваться в современном мире, понимая, как складывались современные государства; формировались современные политические, экономические и социальные институты; зарождалось современное нам российское и общечеловеческое общество. Понимать особенности и проблемы встраивания России в глобальную систему международных отношений.

Формирование открытого исторического мышления:

Просчитывать причины и последствия современных конфликтных ситуаций, зная, как повлияли на современные процессы мирового развития эволюционные и революционные общественные преобразования; к каким социальным сдвигам приводили мировые и локальные конфликты XX – начала XXI веков, как они разрешались на историческом пространстве. Анализировать одни и те же общественно-исторические процессы (как прошлого, так и современности) с позиций разных теорий развития истории (цивилизационной, формационной и т.д.).

Нравственное самоопределение личности:

Формулировать нравственные принципы своего поведения в различных общественных ситуациях, оценивая цели и средства деятелей мировой и российской политики, соотнося со своей линией поведения, собственными нравственными принципами.

Гражданско-патриотическое самоопределение личности:

Определять линии своего поведения как гражданина и патриота России, опираясь на опыт предков и собственные представления об историческом пути развития России, участвовать в дискуссиях, отделяя толерантные суждения от экстремистских, не поддаваться последним

2

Древняя Русь

9

8

1

Особенности развития древнерусского государства с древнейших времен до XIII века

3

Западная Европа  в XI – XV вв.

3

3

-

Особенности развития стран Западной Европы  в XI – XV вв.

4

Российское государство в  XIV -  XVII вв.

9

8

1

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Российского государства в  XIV -  XVII вв.

5

Европа в Новое время

5

5

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в Новое время

6

Россия  в XVII веке

8

8

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVII веке

7

Европа  в XVIII веке

4

4

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XVIII веке

8

Россия  в XVIII веке

9

8

1

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVIII веке  

9

Европа  в XIX веке

4

4

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XIX веке

10

Россия  в XIX столетии

10

9

1

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XIX веке

История России XX – начало  XXI вв.

(11 класс, 66 часов)

Всеобщая история –21 час

История России – 45 часов

11

Россия и мир в начале 20 века

7

7

-

Утверждение капиталистической модели экономического развития.

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. и ее значение

12

Мировая война и революционные потрясения

9

7

2

Причины, основные события, итоги и значение Первой мировой войны.

Революция 1917 г.Падение самодержавия.

Гражданская война в России. Победа «красных».

13

Мир в межвоенный период

13

11

2

Новая экономическая политика.

Образование СССР. Особенности политического, культурного и социально-экономического развития в период правления И.В. Сталина.

14

Вторая мировая война (1939-1945 гг). Великая Отечественная война

10

8

2

Причины, основные события, итоги и значение Второй мировой войны.

Великая Отечественная война.

15

Биополярный мир и холодная война

5

5

-

Послевоенное устройство мира. Основные этапы холодной войны

16

СССР и социалистические страны Европы

10

10

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития СССР и социалистических стран Европы во второй половине 20 века  

17

Запад и третий мир во второй половине 20 века

6

6

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Стран Запада и «Третьего мира» во второй половине 20 века

18

Рождение новой России (1991 -1999)

6

4

2

Становление новой российской государственности. Конституция Российской Федерации 1993 г. Политические партии и движения Российской Федерации. Содружество независимых государств. Переход к рыночной экономике. Курс президента В.В. Путина на консолидацию России

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ» и  «ИСТОРИИ РОССИИ» (10 класс)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов УУД

Формы контроля

Дата проведения

план.

факт.

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

1

Древний Восток и античный мир

комбини-рованный

Архаичные цивилизации.

Возникновение религиозной картины мира.

Античные цивилизации Средиземноморья (Греция, Рим, Македония)

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Анализировать факторы и формы возникновения государственности.  

Выделять признаки государства.

ответы на вопросы

2

Эллинизм. Александр Македонский

комбинированный

Александр Македонский.

Завоевательные походы Александра Македонского.

Распад державы Александра Македонского.

Характеризовать особенности развития эллинистических стран.

Объяснять  основные термины и понятия темы.

словарный диктант

3-4

Урок – семинар «Достижения цивилизаций древности и античности»

семинар

Вклад цивилизаций древности и античности в мировую культуру

Объяснять  основные термины и понятия темы.

 Анализировать факторы и формы возникновения государственности.  

презентация проекта

5

Рождение европейской средневековой цивилизации

практи-кум

Феодализм. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе.

Характеризовать  сущность и основные черты сеньориального строя, подходы к пониманию понятий «феодализм» и «средневековье».

Анализировать формы проявления  социальных противоречий и их роль в развитии средневекового государства.

проверка таблиц

6

Византийская империя и восточнохристианский мир

практи-кум

Социально-экономическое развитие и реформы в Византии

Характеризовать особенности развития Византийской империи.

Представлять результаты своей деятельности

сообщения учащихся

7

Исламский мир

комбини-рованный

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура.

Характеризовать особенности развития исламской цивилизации

Извлекать информацию из исторической карты

проверка заданий по контурной карте

Древняя Русь

8

Восточные славяне в 8-9 вв.

практи-кум

Формирование из родственных племен восточных славян крупных племенных союзов в VIII в. Распад родовой общины.

Развитие ремесла, рост городов, торговые связи. Торговые пути.

Извлекать информацию из  исторических источников.  

Сравнивать  предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения и объяснять свое отношение к этим подходам

таблица

 

9

Становление Древнерусского государства

изучение нового материа-ла

Появление восточнославянской государственности. Норманнская теория создания Русского государства. Начало династии Рюриковичей. Князь Олег.

Княжение Игоря. Правление княгини Ольги. Правление князя Святослава. Приход к власти Владимира Святославича. Крещение Руси.

Объяснять теории происхождения государства у славян.  

Оценивать деятельность князя Святослава, значение принятия христианства

устный опрос.

10

Расцвет Руси. XI — первая треть XII в.

комбини-рованный

Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси.

Оценивать деятельность Ярослава Мудрого, оценить развитие Руси при Ярославичах, Оценить деятель-ность Владимира Мономаха

Исторический портрет Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха

11

Политическая раздробленность Руси

изучение нового материа-ла

Распад Древнерусского государства. Политическая раздробленность Руси. Русские княжества XII—XIII вв. Начало Москвы.

Выделять причины и последствия раздробленности Древнерусского государства

Устанавливать причинно- следственные связи

проверка таблиц. 

12

Культура Руси в X — начале XIII в.

практи-кум

 Письменность, грамотность, школы. Летописи. Архитектура, живопись, скульптура, музыка. Зарождение русской цивилизации.

Устанавливать факторы, которые оказали влияние на формирование российской цивилизации.

работа с текстом, таблица

13

Монголо-татарское нашествие на Русь

комбини-рованный

 Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества. Золотая Орда.     

Характеризовать  сущность и проявление  ордынского владычества на Руси, эволюции даннических отношений. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий.

ответы на вопросы

 

14

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси

комбини-рованный

  Борьба с крестоносной агрессией. Русь перед выбором.  Ледовое побоище. Специфика политического развития русских земель.

Определять хронологические рамки и периоды  наиболее значимых событий.

Читать историческую карту с опорой на легенду.

устный опрос

15

Русь и Золотая Орда при Александре Невском

семинар

Дипломатическая политика в отношениях с Ордой. Антиордынские выступления. Предпосылки возрождения Руси.

Оценить полководческий талант Александра Невского

Исторический портрет Александра Невского

16

Контрольная работа по теме «Древняя Русь»

тестирование

Контроль знаний

Объяснять основные термины и понятия темы.

Анализировать факторы и формы возникновения государственности.

 особенности становления Древнерусского государства.

Контрольная работа

                                                                                            Западная Европа в XI – XV веках

17

Экономическое и политическое развитие

комбинированный

Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Торговый и мануфактурный капитализм

Объяснять причины обострения конфликтов между церковной и светской властью

работа с текстом

18

Взаимодействие средневековых цивилизаций

комбинированный

Крестовые походы. Столетняя война.

Определять  мотивы и итоги крестовых походов, причины и итоги Столетней войны.

Объяснять исторические понятия.

работа с докумен-том

19

Культура средневекового Запада

комбинированный

Мир «идей Средневековья».

Христианство и культура.

«Рыцарская культура.

«Крестьянская культура»

«Городская культура».

Характеризовать особенности развития культуры в Западной Европе в XI – XV веках

работа с текстом, таблица

                            Российское государство в XIV-XVII веках

20

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

семинар

Борьба Твери и Москвы за первенство. Политические, социальные, территориально-географические предпосылки возвышения Москвы.

Определять причины и предпосылки объединения русских земель, причины возвышения Москвы

ответы на вопросы

21

Эпоха Куликовской битвы

комбини-рованный

Противоборство Москвы и Литвы.Куликовская битва 1380 г. Дмитрий Донской.

Объяснять историческое значение Куликовской Битвы.

Читать историческую карту с опорой на легенду.

 устный опрос

22

Феодальная война на Руси

комбини-рованный

Правление Василия II Дмитриевича. Феодальная война на Руси.

Определять причины противостояния и феодальной войны.

Оценивать итоги феодальной войны.

ответы на вопросы

23

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

комбини-рованный

 Иван III. Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы  против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Объяснять  политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

работа с текстом

 

24

Хозяйство, власть и Церковь в 15 в.

практи-кум

Расширение земель Московского государства. Хозяйство и люди.

Россия ХV — XVI вв. в сравнении с Западом. Церковь и еретики.

Объяснять изменения, которые  произошли в хозяйственной жизни,  во власти  и в церковной жизни.

тест

25

Защита проекта

«Культура и быт в XIV-XV вв.»

практикум

Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности

Характеризовать  специфику развития культуры Руси данного периода.

Приводить  собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Представлять результаты творческой работы, аргументировать свою точку зрения

Защита проекта с использо-ванием ИКТ

26

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

комбини-рованный

Борьба за власть в юные годы Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Объяснять значимость преобразований, начатых Иваном Грозным

Характеризовать реформы Избранной Рады.

устный опрос

27

Внешняя политика Ивана IV

комбини

рованный

Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация.

Определять  прогрессивное значение присоединения к России народов Сибири и Поволжья.

устный опрос

28

Контрольная работа по теме: «Российское государство в XIV-XVII веках»

тестирование

Контроль знаний

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Определять особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в XIV-XVII веках

контроль-ная работа

Европа в Новое время

29

Новое время: эпоха перемен

комбинированный.

Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Устанавливать  последовательность возникновения исторических явлений.

 Характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

работа с текстом

30

Великие географические открытия

семинар.

Великие географические открытия и их последствия. Начало европейской колониальной экспансии. Великая научная революция XVII века. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

Сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия.

устный опрос

31

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации

комби

нирован

ный

Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

Объяснять процессы развития государств.

Устанавливать  последовательность возникновения исторических явлений.

Характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Объяснять смысл, значения важнейших исторических понятий.

работа с текстом

32

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе

комби

нирован

ный

Формирование абсолютизма. Возникновение концепции государственного суверенитета. Единая система государственного управления. Создание национальных государств и национальной церкви.

Определять  признаки абсолютистских государств, созданных в Новое время.

Составлять схему «признаки абсолютизма».

Определять  причины религиозных войн.

работа над таблицами  схемами

33

Первые буржуазные революции

семинар.

   Первая буржуазная революция в мире. Война за независимость английских колоний в Северной Америке. Американская революция XVIII века. Великая французская революция конца XVIII века. Политическая модернизация и революции 1848-1849 гг. Реформы и модернизация.

Характеризовать  основные революции изучаемого периода. Сравнивать современные научные подходы к вопросам о связях между модернизацией и революциями второй половины XVII-XIX вв.

Определять  причины революций.

устный опрос

Россия в XVII столетии

34

Начало Смуты. Кризис общества и государства

изуче

ние нового материа-ла

Сущность и причины Смуты  

Приход к власти Бориса Годунова. Новые народные беды.

Поход Лжедмитрия I на Москву.

Кризис общества и государства в России. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова на царство.

Объяснять  причины прихода Лжедмитрия к власти, причины и роль интервенции.

 Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

опрос

35

Спасители Отечества

комби

нирован

ный

Первое ополчение.Второе ополчение. Избрание Михаила Романова.

Характеризовать мотивы и причины подъема национального самосознания русского народа.  Оценивать  деятельность Д.Пожарского и К.Минина

таблица

36

Россия после Смуты. Новые черты в жизни России  

комби

нирован

ный

Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Восстановление хозяйства.

 

Оценивать положение России после Смуты.

ответы на вопросы

37

XVII, «бунташный», век

комби

нирован

ный

Соляной бунт. Медный бунт.  Степан Разин и войско Донское. Причины, состав участников, требования, ход и масштабы крестьянской войны.

Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

 Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

работа с текстом

38

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

комби

нирован

ный

 Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления.  Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Анализировать деятельность первых Романовых.

работа с текстом

39

Народы России

комби

нирован

ный

Включение разных народов. Окончательное присоединение Сибири.Освоение Дальнего Востока.

Объяснять причины продвижения русских в Сибирь.

Оценивать политику России в отношении нерусских народов.

ответы на вопросы

40

Россия накануне преобразований

комби

нирован

ный

Основные черты барщинного хозяйства. Усиление крепостного гнета. Рост товарного производст-ва, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания  рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

Составлять хронологические и синхронистические таблицы.

Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

работа с докумен-том

41

Культура и быт

семинар

Москва-центр русской культуры.  Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»

Характеризовать  наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII  вв.

Объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов.

тест

Европа в XVIII в.

42

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

изуче

ние нового материа-ла

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества

Характеризовать  основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими.

Оценивать  влияние идеологии на развитие общества.

тест

43

Война за независимость в Северной Америке

практи-кум

Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США,

Определять  причины и итоги войны за независимость.

Оценивать значение данного события.

проверка таблиц

 

44

Великая французская революция

практи-кум

Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта.

Определять причины революции во Франции и её последствия.

 Оценивать значение данного события

работа над таблицей и схемами

45

Промышленный переворот в Англии

комби

нирован

ный

 Аграрная  революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.

Характеризовать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества.

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

сообще

ния учащихся

 

Россия в XVIII столетии

46

Эпоха Петра I. Северная война

изуче

ние нового материа-ла

Территория и население России к концу XVII века. Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Отставание феодально-крепостнической России от передовых европейских стран. Необходимость преобразований.  

Великое посольство.

Внешняя политика Петра I.

Определять  особенности развития России к концу XVII века.

Объяснять причины и характер первых преобразований Петра

работа по карте

47

Реформы Петра I

семинар

 Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.  

 Выделять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Оценивать реформы Петра I

работа с документами

48

Эпоха дворцовых переворотов

практи

кум

 Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II.  

Характеризовать  этапы дворцовых переворотов.

Выделять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений

опрос

49

Расцвет дворянской империи

комби

нирован

ный

Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство.   Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Оценивать правление Екатерины II. Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

опрос

50

Могучая внешнеполи-тическая поступь империи

комби

нированный

Войны с Турцией. Взятие крепости Измаил. Разделы Польши.

Характеризовать  цели и направления внешней политики Екатерины II.

Оценивать итоги данной политики.

работа с документом

 

51

Экономика и население России во второй половине 18 в.

комби

нированный

Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля.

Выделять  и характеризовать  внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, основные категории населения России.

работа над схемами

52

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

практи

кум

Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт.

Устанавливать  характерные явления культурного развития страны    18 в.

тест

53

Тревожное окончание века

комби

нированный

Правление Павла I. Последний дворцовый переворот. Эпоха «Негласного комитета».  Реформы системы государственного управления. М.М.Сперанский. Вопросы об отмене крепостного права, конституции, военных поселениях. Рост оппозиционных настроений в обществе.

Устанавливать  хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Оценивать правление Павла I

опрос, тест

54

Контрольная работа по теме: «Россия в XVIII столетии»

тестирование

Контроль знаний

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Характеризовать  особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в

XVIII столетии

Контрольная работа

Европа в XIX в.

55

Европа: противоречия промышленной эпохи

изуче

ние нового материа-ла

Мировое развитие во второй половине XIX века. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав Воссоединение Италии и объединение Германии. Время реформ и контрреформ

Характеризовать  изменения, которые  произошли в промышленности.

Уметь оценивать социальные последствия промышленной революции.

опрос

56

Идейно-политическое развитие стран Запад-ной Европы XIX в.

комбинрован

ный

Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм.

Оценивать развитие стран Европы в XIX в.

ответы на вопросы

 

57

Колониализм и кризис «традицион-ного общества» в странах Востока

практикум

Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации.

Определять причины обострения Восточного вопроса.

Оценивать итоги расширения колоний.

работа над таблицей  

58

Эволюция системы международных отношений в Новое время

комбинрован

ный

 Основные направления эволюции внешних отношений. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

 Выделять принципы внешней политики европейских государств. Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

работа с текстом

Россия в XIX столетии

59

Первые годы правления Александра I

изуче

ние нового материа-ла

Имперская внешняя политика.  Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн

 Определять  причины заговора 1801 г.

Извлекать необходимую информацию в исторических источниках.

Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

ответы на вопросы

60

Отечественная война 1812 г.

практикум

Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Россия в Священном союзе. Крымская война

Выделять  хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.

Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

работа по карте, таблица

61

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов

комбинрован

ный

Положение народаи армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов.

Выделять  предпосылки движения декабристов.

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

работа с текстом

 

62

Внутренняя  и внешняя политика Николая I

комбинрован

ный

Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Третье отделение. Капиталистическое предпринимательство. Кавказская война. Крымская война (1853-1856)

Оценивать развитие хозяйства России.

Устанавливать причинно-следственные связи

опрос

63

Общественная и духовная жизнь России

комбинрован

ный

Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Русская православная церковь.

Характеризовать существенные черты идеологии общественных движений

ответы на вопросы

64

Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права

изуче

ние нового материа-ла

Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор.

Характеризовать  основные положения крестьянской реформы. Характеризовать особенности развития пореформенной России. Оценивать результаты реформ.

опрос

65

Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.

изуче

ние нового материа-ла

Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация.

Характеризовать перемены в правлении  Александра III.

Устанавливать причинно-следственные связи

опрос

66

Русская культура в   XIX в.

семинар

 Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства.   Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Характеризовать  наиболее характерные явления культурного развития страны    19 в.

тест

67

Контрольная работа по курсу

тестирование

Контроль знаний учащихся

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Характеризовать  особенности политического и социально-экономического развития России и мира в изучаемом периоде истории

Контрольная работа

68

Защита итоговых проектов

практикум

Представлять результаты творческой работы

Аргументировать собственную точку зрения

Защита проектов с использованием ИКТ

 

График контрольных работ и проектов  по темам

10 класс

раздел

тема

кол-во

часов

дата

Цивилизации Древнего мира и раннего

 Средневековья

Групповой проект «Вклад древнейших цивилизаций в мировую культуру»

2

Древняя Русь

Контрольная работа по теме «Древняя Русь»

1

Западная Европа в XI – XV вв.

Российское государство в XIV-XVII вв.

Контрольная работа по теме: «Российское государство в XIV-XVII вв»

1

Европа в Новое время

Проект «Культура и быт в XIV-XVII вв.»

1

Россия в  XVII веке

Россия в XVIII веке

Контрольная работа по теме: «Россия в XVIII столетии»

1

Европа в XIX веке

1

Россия в XIX веке

Итоговая контрольная работа по курсу

1

Итоговый проект

1

                                                                               


                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 10 - 11 класс. Базовый уровень

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне, примерной учебной программы среднего (полног...

Рабочая программа по истории в 10 классе (базовый уровень)

Рабочая  программа по истории соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и составлена на основе примерной прогр...

Рабочая программа по истории для 10 класса базового уровня

Эта программа предназначена для работы в 10 классе по учебнику «История. Россия и мир» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2 часа в неделю...

Рабочая программа по истории для 10 класса базового уровня

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программы О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва  для 10 класса...

Рабочая программа по истории для 11 класса базового уровня

Рабочая  программа составлена в соответствии с авторской программой  О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва...

Рабочая программа по географии для 10 класса базового уровня, среднего (полного) общего образования на 2016-2017 учебный год.

В рабочей программе по географии для 10 класса представлены основные цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в базисном учебном...

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базового уровня

Рабочая программа по обществознанию  10-11 класс базового уровня...