Учебно-методический материал по истории.
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему
Методический материал по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskiy_material_po_istorii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методический материал по истории
Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос.
Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях».
В каком городе жил Перикл? Почему этот город он назвал «школой всей Эллады»? Каким образом жители этого города могли проявить себя? (5 баллов)
Задание № 2. Выберите верный ответ (по 1 баллу)
- Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А. вандалов Б. остготов В. вестготов Г. франков Д. гуннов.
2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А. в 780 г. Б. в 910 г. В. в 800 г. Г. в 810 г.
3. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?
А. на верхней Б. на самой нижней В. не входили в феодальную лестницу
4. Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется …
А. средневековой цивилизацией В. аграрной цивилизацией
Б. натуральным хозяйством Г. феодальным общественным строем
5. Верденский договор (843г.) закрепил:
А) принятие франками христианства Б) создание Франкской империи В) распад Франкской империи
6. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
А) вестготы Б) остготы В) франки Г) норманы
7.Соотнесите понятия и их определения:
1) оброк А) земли, пожалованные в наследственное владение сеньором своему вассалу
2) феод Б) принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала
3) барщина В) сбор продуктов или денег феодалом с зависимых крестьян
Задание № 3. Ответьте на вопросы (по 1 баллу)
1. В каком городе находился самый большой и прекрасный храм раннего Средневековья?
(1 балл)
2.Чем отличались варяги от норманнов и викингов? (1 балл)
3. Мог ли барон, давший клятву верности герцогу, считаться вассалом короля? (1 балл)
Задание № 4. Соотнесите имя правителя с историческим фактом. (9 баллов)
Александр Македонский | 1. Организация библиотеки глиняных книг |
Ашшурбанапал | 2. Создание древнейших законов |
Константин | 3. Строительство самой длинной стены |
Октавиан Август | 4. Создание новой религии – буддизма |
Соломон | 5. Строительство храма бога Яхве в Иерусалиме |
Хаммурапи | 6. Захват единоличной власти в Риме |
Царевич Гаутама | 7. Военный поход в Индию |
Цинь Шихуан | 8. Разрешение христианам открыто молиться |
Юлий Цезарь | 9. Установление империи |
Задание № 5. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.
(8 баллов)
1.Натуральное хозяйство А. Речь на религиозно-нравственную тему.
2. Проповедь Б. эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем
3. Средневековье В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности
и расходуется на собственное потребление населения данной местности.
4. Ислам Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета.
5. Фреска Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке.
6. Монастырь Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане.
7. Норманны Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его
Пророка Мухаммеда.
8. Арабеска З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое обеспечение курса "Всемирная история"
Целью данного методического пособия является создание единого комплекса материалов, обеспечивающих преподавателей и студентов: необходимой информацией по основным темам раздела, позволяющей создать у ...
Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.
Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II....
Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре III.
Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре III....
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»
УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей: 35.02.07 (110809 )...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»
УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей: 35.02.07 (110809 )...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»
УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей: 35.02.07 (110809 )...
Методическая разработка (учебно-методическое пособие) на тему: «История развития прав человека» (интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в 10 классах)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ» В игре могут принимать участие несколько команд учеников 10 классов. Если встречаются не более 4 команд, то игры проводят по так называ...