Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Обобщающий урок в рамках системно-деятельностного подхода способствует формированию учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_puteshestvie_po_teme_drevnyaya_gretsiya.docx | 121.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме Древняя Греция
Цель урока: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме игры.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать познавательную активность и интерес к изучению истории.
- Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.
- Совершенствовать навыки работы с различными историческими источниками (текстовыми, историческими картами)
- Совершенствовать умение работать с хронологией, историческими персоналиями
Развивающие:
1.Развивать образное мышление, произвольное внимание.
2. Развивать логику, способность анализировать и обобщать.
Воспитательные:
1. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и окружающим.
2. Формировать навыки работы в группе.
3. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Личностные результаты:
1. Понимание культурного многообразия мира
2. Уважение культуры другого народа
3. Формирование мотивации к дальнейшему изучению истории.
Метапредметные результаты:
- Развитие способности решать творческие задачи
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Формулирование собственного мнения, позиции, аргументирование и координация её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения и совместной деятельности
- Развитие навыков работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, анализ, обобщение и фиксация информации.
Предметные результаты:
- Умение применять понятийный аппарат исторического знания
- Умение систематизировать уже полученные исторические знания
- Умение и готовность применять исторические знания.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | t | Деятельность учащихся |
1.ЭТАП Актуализация знаний | Приветствует учащихся. Сегодня мы завершаем изучение истории Древней Греции. Мы довольно долго путешествовали по страницам её истории и многое уже знаем. | 1 | Приветствуют учителя. |
2.ЭТАП Создание проблемной ситуации | Кто-нибудь уже путешествовал в другие страны? Что обычно привозят туристы из путешествия? (впечатления, сувениры, открытки) Мы тоже сегодня путешественники. Что мы должны с собой привезти? (впечатления- знания, сувениры – символы древнегреческой цивилизации, открытки) Это и есть наша задача на урок- путешествие: получить впечатления, сувениры-символы, открытки. | 2 | Учащиеся высказывают свои мнения, версии; проявляют познавательную инициативу |
3. ЭТАП целеполагания | Т.О. мы сегодня должны:
| 2 | Определяют направления деятельности на уроке |
4.ЭТАП планирования. | Итак, давайте определим наш маршрут. Какие бы темы нам показались наиболее важными? Говоря о Греции, о чём нам бы непременно стоило поговорить? Возможные варианты ответов: О театре О религии О школах Об олимпийских играх О культуре О демократии | 2 | Вспоминают основные темы раздела |
5. ЭТАП "Открытие"нового знания. | Давайте немного разомнёмся и поиграем. Дома вы должны были приготовить по 5 вопросов по пройденному материалу. Игра «Исторический футбол» | 5 | Фронтальная работа класса: игра «Исторический футбол». Индивидуальный зачёт (фиксируется жетонами) |
Как сами греки изучали свою историю? Ведь мы знаем, что учебников у них не было. (по поэмам Гомера) О чём эти поэмы? «Илиада» о 10 годе Троянской войны, а «Одиссея» о странствиях и возвращении домой царя Итаки Одиссея после Троянской войны. Перед вами первое задание – «Расшифруй послание». Работаем в парах. Личный зачёт + проверка по эталону Тем парам, кто справился с минимальными ошибками - жетон | 3 | Работа в парах над заданием «Расшифруй послание» Проверяем по эталону два варианта задания | |
Для греков, как мы знаем, общественная жизнь была намного важнее, чем личная. Даже дома они никак не украшали, а вот общественные здания поражали воображение и современников и потомков. И одним из важнейших развлечений греков был театр. Попробуйте найти ошибки в тексте о театре. (текст на экране и партах) Текст с ошибками: «Найди ошибку» Текст на слайде: Греки очень любили ходить на театральные представления, которые возникли из праздников в честь бога Посейдона. Здание театра состояло из двух частей: места для зрителей и сцена. Билеты были общедоступны. В первом ряду сидели: жрецы, стратеги, олимпионики, иностранцы. Даже бедняки могли посещать театр. В день показывали один спектакль, но ходить можно было целый месяц. Греки называли театр «школой жизни», а актрисам поклонялись, как богиням. Ошибки: 1)Посейдон Проверяем: где вы нашли ошибки? Личный зачёт + проверка по эталону Тем парам, кто справился с минимальными ошибками - жетон | 3 | Индивидуальная работа с фиксированным зачётом Чтение текста. Исправление ошибок | |
Новое задание – «Разгадай кроссворд». В каждом кроссворде – по 7 слов. Будьте внимательны. Работаем в парах. Личный зачёт + проверка по эталону Тем парам, кто справился с минимальными ошибками – жетон Какие из вопросов вам показались наиболее сложными? | 4 | Разгадывают кроссворд в парах Проверяем по талону | |
В своём путешествии мы повстречались со многими известными людьми. Проверим, насколько мы помним о том, кем они были. Задание ««Кто есть кто»
Личный зачёт | 4 | Индивидуальная работа с фиксированным зачётом | |
6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | Давайте вспомним: какая задача стояла перед нами в начале урока?
Мы повторили и обобщили огромный по объёму материал. Предлагаю вам аргументированно ответить на вопрос о важности наследия древнегреческой цивилизации по схеме: История Древней Греции очень важна потому, что без неё не было бы....
Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и человека.
...и многое другое
| 4 | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока.
Отмечают важность истории Древней Греции для современного мира. |
Рассмотрения итога творческой деятельности Сегодня из путешествия по Древней Греции мы должны были привезти знания, символы, открытки.
Я знаю, что... ( не повторяясь называем факты из истории Греции) и/или + синквейн Напишем наше впечатление о стране в виде синквейна. Давайте вместе поработаем Древняя Греция Какая?.. Что делает?.. Греция- первая европейская цивилизация Эллада составляем совместно
на открытке, обычно, пишут о своём путешествии, о стране, в которой побывали. М ы тоже так поступим. Показать пример открыток Каждый человек из путешествия привозит свои впечатления о стране: для кого-то Древняя Греция – это удивительная архитектура, скульптура, керамика, для кого-то то родина выдающихся учёных, для кого-то место окутанное мифами о богах и героях, для кого-то время войн и борьбы, а для кого-то родина оливкового масла) Древняя Греция у каждого своя, потому и открытки у вас получатся разные. Это и будет ваше домашнее задание. | 5 | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют степень своего продвижения к цели урока. Отмечают успешные ответы, интересные варианты ответов одноклассников. | |
Домашнее задание
Мир гораздо шире и интереснее, чем нам кажется и многого о Древней Греции мы не смогли изучить из-за ограниченного времени путешествия (изучения). Поэтому дома вы можете дополнить свои знания интересными фактами о жизни древних греков (материал инета) На следующем уроке мы с вами приступаем к изучению истории Древнего Рима. Опережая события, скажу, что греческая и римская цивилизация родственны друг другу исторически, есть и мифологическая связь. Вот о мифологической связи истории этих великих цивилизаций и попробуйте по желанию найти материал дома. Читаем дома о «Я познаю мир. Мифология» стр.473-503 об «Энеиде» Вергилия) Остались вопросы? | 2 | Записываем в дневники:
*По желанию Энциклопедия «Я познаю мир. Мифология» стр.473-503 об «Энеиде» Вергилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.
Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...
Повторительно - обобщающий урок по теме : " Древняя Греция"
Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме " Древняя Греция". Данный урок проходит в виде игры " Виртуальная экскурсия" по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя...
Повторительно-обобщающий урок по теме " Древняя Греция"
Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением...