Конкурс "Знатоки истории" Средние века.
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Данную разработку можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_istorii_6-7_kl.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Знатоки истории: Средневековая история»
Пояснительная записка.
Включая в план урока истории в 5-7 классах игровые моменты и конкурсы, я пришла к мнению, что у ребят есть живой интерес к моему предмету, лежащий за рамками школьных учебников. Читать и даже просматривать художественно-документальные фильмы, расширяющие представление об изученном, достаточно трудно: дети ограничены в свободном времени, так как заняты внеурочной деятельностью и подготовкой домашних заданий не менее 3-5 часов и посещают кружки и спортивные секции, ходят на лыжах и катаются на коньках. Однако форм организации досуга в условиях небольшого городка очень немного, особенно таких, которые сочетают познавательную деятельность с развлечением. Дети очень нуждаются в музыке, театральном действе, и самое главное в неформатном внешкольном общении.
Одной из таких неформатных и неформальных форм общения в нашей школе стали интеллектуальные состязания по одной или 2-3 параллелям. Создавая сценарии таких мероприятий, мы заимствуем технологии таких игр, как КВН или «Умники и умницы», «Угадай кино» и так далее. Однако каждый раз получается игра увлекательная и продуктивная. Ребята не раз признавались, что вопросы из интеллектуальных игр помогали им на контрольной или промежуточной аттестации.
Конкурс «Знатоки истории» в нашей школе проводится традиционно в рамках декады истории. Ребята готовятся к участию в конкурсе, получив лишь организационное задание – выбрать название своей команды, выбрать ее символы и девиз, которые отражают эпоху по теме конкурса.
Так как в программе конкурса будет интеллектуальная дуэль, то команда может подготовить вопрос-уловку или сценку, действие которой отражает эпоху и требует комментария команды-соперницы.
Для зрителей тоже есть возможность проявить себя. Это может быть «помощь друга», приветствие своей команды, её поддержка.
Представляю методическую разработку одного из таких мероприятий.
Конкурс «Знатоки истории: Средневековая история». 6-7 классы.
Цель: повторение, обобщение и расширение знаний учащихся по истории Средних веков.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для проявления умений и знаний учеников в нестандартных игровых ситуациях.
- Развивать умения оперировать историческими знаниями.
- Развивать навыки командной (группой) работы.
1 тур. Презентация команды.
Задание:
Мы совершим путешествие в Средние века.
Для этого нам нужно подходящее – средневековое название команды.
1. Сейчас в течение 5минут, посоветовавшись, вы должны из тех слов и понятий, которые характеризуют эпоху Средних веков, выбрать название, которое наиболее подходит вашей команде.
2.Придумать и изготовить также за 5 минут эмблему или талисман команды из средневековых символов или предметов. Это м.б. рисунок, аппликация.
3. Представить жюри свою команду, объясняя свой выбор названия и символа.
2 тур. Разминка. (Устное).
Команды готовы, и мы начинаем их испытание. Закончите фразу до щелчка (др.звук) и получите одно очко для команды. (Жюри внимательно следит, какая команда быстрее реагирует и считает ее верные ответы).
- объединение ремесленников в средневековом городе называлось …
- военное состязание рыцарей называлось…
- человек, получивший землю за военную службу своему хозяину - …
- главная книга христиан - …
- мусульманский храм – …
- человек, посвятивший свою жизнь молитвам и богу-…
- работа крестьянина на земле или в хозяйстве феодала – …
- объединение торговцев для защиты своих интересов-…
- церковный суд-…
- противники христианства, враги церкви-…
3 тур. А вы любите разгадывать шарады? (Письменное)
Задание. Шарады.
Капитаны команд получают шарады, команды коллективно их разгадывают. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Первый слог – нота; Второй слог – установленный, например, в школе, образец одежды; Целое – изменение в обществе, преобразование. | (Ре-форма – реформа). |
Первый слог – часть ресторана или кафе, где обслуживают за стойкой; Второй слог – русское национальное блюдо; Третий слог – предлог; Целое – одна из феодальных повинностей. | (Бар-щи-на – барщина). |
Первый слог – морское животное; Второй слог – междометие; Целое – родина фарфора. | (Кит-ай – Китай). |
Первый слог –телега; нагруженная чем-либо. А поэтому тяжело поднимающаяся в гору. Второй слог – торжество, семейный праздник; Целое – часть Средневековья, когда в искусство возвращаются античные традиции. | (Воз-рождение). |
Первый слог – кусок земли; Второй слог – мычание коровы; Третий слог – предлог; Целое – свободный средневековый город. | (Ком-му-на – Коммуна). |
Первый слог – звук смеха; Второй слог – верхняя часть женского платья; Целое – правитель Востока в Средние века. | (Ха-лиф – халиф). |
Первый слог – первая буква алфавита; Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности Целое – коренной житель Аравии. | (А-раб – араб). |
4 тур. Индивидуальные задания.
1. Истворденок. От каждой команды сейчас нужен 1 представитель к компьютеру. (На компьютере установлена презентация с кроссвордом по истории Средних веков).
Задание.
Все любят покупать журналы «Кроссворденок» «Сканворденок».
А у нас есть похожее задание по истории средних веков.
Нужно увидеть и открыть, как можно больше слов, относящих к эпохе средних веков.
Побеждает тот, кто откроет больше слов и затратит на это меньше времени.
http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/istoriya/srednie-veka.html
(Авторства нет)
2. А еще два человека от команды получают задание исправить исторические ошибки.
Текст 1. Содержит 6 ошибок. Найдите и исправьте.
Византия возникла как самостоятельное государство в 295 году в результате разделения Римской империи на Восточную и Западную.
Эта страна в средние века называлась Греческой империей, а себя ее жители называли греками.
Территория империи охватывала страны древней земледельческой культуры, среди них Египет, Галлия, Сирия, Палестина.
Византия славилась многочисленными богатыми городами: Константинополем, Александрией, Суассоном, Сантиохией.
Столицей Византийской империи был Рим.
Текст 2. Содержит 7 ошибок.
В мае 1358 г. на северо-востоке Франции вспыхнуло крестьянское восстание, известное в истории под названием “Восстание красных повязок”. Восстание было стихийным. Предводителями восстания были крестьяне и городские ремесленники – Хуан Чао, Ян Гус и Уот Тайлер.
Восстанием была охвачена обширная область с десятками городов Испании. Феодалы пустились в бегство. Перед решительной битвой Гильом Каль расположил свои отряды на холме и окружил лагерь повозками.
Феодалы заключили с крестьянами перемирие. Каль был взят в плен. Восстание потерпело поражение.
3. А пока ребята работают за компьютерами и исправляют исторические ошибки, оставшиеся знатоки вспомнят крылатое выражение, которое возникло в описанной ситуации:
Задание для 1 команды. Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фуры, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и воскликнули: “____________”
(“Что с возу упало, то пропало”).
(Что и почему)
Задание для 2 команды. Горожане высоко ценили время: Недаром на башнях ратуш появились часы,
Тогда говорили: “___________”
(“Время – деньги”) (что и почему).
(Жюри подводит предварительные итоги 1-3 туров).
4 тур. Чёрный ящик.
Черный ящик в студию!
Задание: Что лежит в чёрном ящике?
1.Это продукт питания. В средние века его могли использовать только очень состоятельные люди, потому что его привозили из Азии. Он по цене равнялся золоту, да и сейчас дороже очень многих заморских продуктов.
Мы привыкли, что он бывает двух цветов. Идя в магазин, уточняем, какой купить именно - тот или другой.
Не каждая хозяйка рискнёт использовать его полностью.
(Ответ: перец).
2. Это один из обязательных элементов рыцарского турнира.
Он служил сигналом к началу рыцарского турнира.
Рыцарь мог лишиться жизни за право обладания этим предметом.
Он был лёгким, воздушным.
На нём - инициалы дамы. (Платочек)
3. В Средние века в Китае это использовали в качестве лекарства.
Это не лакомство, но поддерживает силы больного.
Растёт оно кустами. Собирают листья этого растения.
Сейчас его используют как напиток.
В Японии существует церемония распития этого напитка. (Чай).
4. В средние века это являлось орудием труда, которое легко могло прокормить большую семью. Им легко управляли и мужчины, и женщины.
Мужчины не гнушались профессии, в которой этот предмет был
очень важным.
Он есть теперь в каждом доме, и даже первоклассник знает, что это и для чего, но иногда, взяв в руки, кричит «ой!». (Иголка).
5 тур. Видеофрагменты.
Ребята смотрят фрагменты фильмов и называют историческое событие или имена исторических персонажей, о которых идет речь.
(Сцена рыцарского турнира из кинофильма «Айвенго», сцена боя из кинофильма «Крестоносец», отрывок из кинофильма «Жанна» (Франция)).
(Жюри подводит итоги. Награждение команд и активных игроков, исполнение средневековой музыки (стилизация) в честь победителей).
Литература и интернет-ресурсы:
Викторина по истории Средних веков: Итоговый урок в 6-м классе.- http://8tl.ru/cat2/188-viktorina-po-istorii-srednikh-vekov--itogovyy-urok-v-6-m-klasse
Викторина по Средним векам.- https://refdb.ru/look/2078070.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)
При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...
Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"
Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к...
план конспект урока "Католическая церковь в ХI-XII веках", история средних веков, 6 класс
план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения...
Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"
Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изучения истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...
Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...
Тест по историиСредних веков 6 класс, 2 четверть
Итоговый тест по истории Средних веков, 2 четверть...
Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.
Конспект урока по теме "Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века"...