Петровское время.
тест по истории (8 класс) на тему
Данный материал может быть использован на уроках истории для закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест. | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с источниками.
1. О каких сражениях северной войны идёт речь в отрывках из документов?
А. «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, который ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали».
Б. «Правда, сия победа в то время зело была печально чувственная, и яко отчаянная всякие предь надежды, и за великий гнев Божий почитаемая. Но ныне, когда о том подумать, воистину не гнев, но милость Божию исповедати долженствуем: ибо ежели бы нам тогда…. виктория досталась… то в какую бы беду после нас оное счастье вринуть могло…»_________
В. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярными войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была, и людей, конечно, ободрила, и мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем.
2. О каких деятелях Петровской эпохи идёт речь в отрывках из документов?
А. « В 1702 г. генерал-фельдмаршал… разбив шведского генерала Шлиппенбаха войско, одержал над ним победу с получением многих пленных, знамен и всей тяжелой артиллерии и принудил Шлиппенбаха с достальным войском отступить к Пернову. Царь Петр, получив о сей победе известие, сказал: «Благодарение Богу! Наконец достигли мы того, что шведов уже побеждаем».__________
Б. «Когда о корыстолюбивых преступлениях… представляемо было его величеству докладом, то сказал государь: «Вина немалая, да прежние заслуги более». Правда, вина была уголовная, однако государь наказал его только денежным взысканием, а в токарной тайно при мне одном выколотил его дубиной и потом сказал: «Теперь в последней раз дубина; ей, впредь…берегись!».
3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
1. Потешные ________________________
2. Рекрутская повинность ____________________________
3. Посессионные и приписные крестьяне_______________________________________
4. Подворная подать _______________________________________
5. Подушная подать _________________________
6. Ассамблея ________________________________
7. Кунсткамера____________________________________________
Работа с источниками.
1. О каких сражениях северной войны идёт речь в отрывках из документов?
А. «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, который ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали».
Б. «Правда, сия победа в то время зело была печально чувственная, и яко отчаянная всякие предь надежды, и за великий гнев Божий почитаемая. Но ныне, когда о том подумать, воистину не гнев, но милость Божию исповедати долженствуем: ибо ежели бы нам тогда…. виктория досталась… то в какую бы беду после нас оное счастье вринуть могло…»
В. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярными войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была, и людей, конечно, ободрила, и мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем.
2. О каких деятелях Петровской эпохи идёт речь в отрывках из документов?
А. « В 1702 г. генерал-фельдмаршал… разбив шведского генерала Шлиппенбаха войско, одержал над ним победу с получением многих пленных, знамен и всей тяжелой артиллерии и принудил Шлиппенбаха с достальным войском отступить к Пернову. Царь Петр, получив о сей победе известие, сказал: «Благодарение Богу! Наконец достигли мы того, что шведов уже побеждаем».
Б. «Когда о корыстолюбивых преступлениях… представляемо было его величеству докладом, то сказал государь: «Вина немалая, да прежние заслуги более». Правда, вина была уголовная, однако государь наказал его только денежным взысканием, а в токарной тайно при мне одном выколотил его дубиной и потом сказал: «Теперь в последней раз дубина; ей, впредь…берегись!».
3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
1. Потешные ________________________
2. Рекрутская повинность ____________________________
3. Посессионные и приписные крестьяне_______________________________________
4. Подворная подать _______________________________________
5. Подушная подать _________________________
6. Ассамблея ________________________________
7. Кунсткамера____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиции неосимволизма в творчестве Венены Петровской
Моя литературно-критическая статья о творчестве моей коллеги, преподавателя русского языка и литературы Ново-Ямской СОШ Старицкого района Тверской области Венены Павловны Петровской. С ее творче...
Урок "Педпосылки петровских преобразований"
Методическая разработка урока создана для изучения истории России в 10 классе в рамках технологии "Критическое мышление"....
конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"
этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...
Предпосылки петровских преобразований
Данный урок предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Материал позволяет организовать самостоятельную работу с текстом учебника и исторических источников....
Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"
Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....
презентация к уроку истории Предпосылки петровских преобразований
В данном материале показаны пробразования, которые проходили накануне реформ Петра I....
Викторина на тему «Петр I и петровские времена»
Викторина на тему «Петр I и петровские времена» была создана учителем химии и старшей вожатой Джелали Екатериной Дмитриевной для проведения во время летнего пришкольного лагеря при МКОУ &l...