История моей семьи в годы Великой Отечественной войны
классный час по теме

 Симонян  Анаит Рафиковна

   

Классный час

«История моей семьи в годыВеликой Отечественной войны,   3 «Д»  класс

Пояснительная записка.

Краткое тематическое содержание:

     Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании учащихся. Особенно важна эта тема для сближения и понимания разных поколений в семье. Для подбора материала многие дети обзванивали родных, некоторые впервые узнали фамилию, имя, отчество деда, прадеда и других родственников – участников Великой Отечественной войны. Война уходит все дальше, и мы забываем о ней. Стираются впечатления о роли Отечества, забываются имена героев. Классных час на тему «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» напоминает детям о героических родственниках.

Ожидаемые результаты: формирование патриотизма, уважения к своей стране, её истории; формирование нравственных ориентиров

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся. Воспитывать чувство патриотизма.
  2. Дать почувствовать сопричастность к историческим событиям Родины. Активизировать интерес детей к истории семьи, ее генеалогии.
  3. Дать почувствовать, что интерес к семье распространяется и на личность учащегося.
  4. Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.
  5. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений в семье.
  6. Развивать умение публичного выступления.

Задачи   исследовательской работы  :

  • Узнать историю своей семьи в период Великой Отечественной войны (исследовательская работа).
  • Создать альбом памяти «Никто не забыт - ничто не забыто».

 

Продукт деятельности: Выставка рисунков, альбом памяти, презентация.

Мы  провели  анкетирование.  В  опросе  участвовали  31  семья!

Анкета для родителей.

 

Место проведения: кабинет № 215

Оборудование:

  • проектор, экран;
  • выставка «Семейные архивы – реликвии военных лет»: фронтовые письма, ордена, медали, фотографии

Подготовительная работа к классному часу:

  1. Информационный классный час, на котором объявляем о начале сбора информации по теме «Семейные архивы».
  2. Устные рассказы детей на классном часе о своей семье в годы Великой Отечественной войны, (краткие, информационные).
  3. Письменные оформления (сочинения) на тему клубного часа.
  4. Сбор реликвий.
  5. Свободное рассматривание собранных материалов.
  6. Оформление выставки.
  7. Привлечение родителей к сбору информации по теме классного часа (информация на родительском собрании, просьба сориентировать ребенка к кому из родственников обратиться за помощью).
  8. Подготовка выступающих на данном клубном часе
  9. Подбор стихов
  10. Создание презентации из собранных материалов

Анкета для родителей.

2. Сбор информации по анкете.

3. Распределение на группы.

4. Сбор материала о жизни родственников учащихся в годы Великой Отечественной войны.

ІІ. Основной этап

1.Обработка анкетных данных, заполнение таблиц.

Нами было опрошено  31 семья, из них не все родители помнят о героическом прошлом своих родственников.

Благодаря  анкетам  мы  собрали нужную  информацию

 

Вопросы

Ответы

1.

Кто в вашей семье был участником ВОВ?

 

Назовите его ФИО.

 

Каким родственником он вам приходился?

 

В каких родах войск он служил?

 

Имеет ли он награды? Какие?

 

Жив ли он сейчас? Сколько ему лет? Есть ли его фотографии?

 

Где была ваша семья в годы ВОВ?

 

2.

Кто из ваших родных работал в тылу?

 

Назовите его ФИО.

 

Каким родственником он вам приходился?

 

В какой сфере он работал?

                                                          

Имеет ли он награды за трудовые подвиги в годы ВОВ? Какие?

 

3.

Сколько человек в вашей семье погибло в годы ВОВ.

 

В боевых действиях.

 

От бомбёжек

 

От голода

 

Пропало без вести.

 

4.

Как вместе с семьёй вы отмечаете 9Мая?

 

Чтите память павших на митинге, на братском захоронении.

 

Смотрите Парад Победы по телевизору

 

Поздравляете с праздником ветеранов, соседей.

 

Посещаете праздничный салют.

 

Другое

 

 

2. Выполнение рисунков о Великой Отечественной войне.

3. Составление рассказа о своём прадедушке, участвовавшем в войне.

4. Выполнение поздравительной открытки ветерану.

6. Выполнение слайдовых презентаций.

Вывод:

Работая над проектом, мы узнали о героическом прошлом своих прадедушек, научились исследовать анкетные данные, познакомились с родами войск, сохранили историческую память о защитниках нашей Родины.

IV. Источники:

1.Воспоминания родных и близких о своих родственниках.

2.Архивные документы.

Ход классного часа

 Слайд 1.       «Великая Отечественная война в моей семье»    

Поисково-исследовательский проект  учащихся  3 Д класса

Визитка проекта

Предметная область: окружающий мир, история

Участники: учащиеся 3 «Д» класса

Тип проекта: поисково-исследовательский

Продукт: альбом «Книга памяти»

Продолжительность: 2 месяца

Актуальность проекта

Учитель: Скоро праздник, который чтит и помнит каждый человек нашей страны. Это день великой радости и большой скорби.

         9 мая 1945 г. кончилась война... страшная, жестокая, злая. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась эта война…

        С каждым годом все меньше  остается свидетелей  той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

        Мы  провели  исследовательскую  работу  с  целью  изучения  истории  нашей  семьи  в  годы  войны.   Мы  собрали  материал  о  родных  и  близких учеников  нашего  класса.  Эти люди не совершали громких подвигов, они просто жили, трудились, воевали. Жили честно, трудились ответственно, воевали отважно.

  То, что  делали наши прадедушки  и  прабабушки  , они считали не подвигом, а  своим долгом  перед своими близкими, перед своей Родиной.

         Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг. Подвиг ради того, чтобы мы жили.

   Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи учащиеся  будут  лучше знать и понимать историю страны, в которой  живут.

        

 

 

                 Этапы нашей  исследовательской  работы:

 1.Расспрашивали  родных  и  близких  о   предках,  живших  в то время,

 2.Анализировали  документальные источники  и наградные документы

 3.Мы  поработали с фотоархивом   каждой представленной  семьи.

 4. Приготовили анкеты для родителей.

С  целью  наибольшего  сбора  информации мы  раздали  родителям анкеты, которые  они  заполнили . Пошла  работа  по  сбору   информации по анкете. Мы  распределили   информацию   на группы.

4.Собрали материала о жизни родственников учащихся в годы Великой Отечественной войны.

5Изучилиь семейный архив, интересовались , были ли в семье родственники-участники Великой Отечественной войны ;

6.Подобрали  фотографии и документы;

7.Подготовили сообщения   о родственниках-участниках Великой Отечественной войны

8.Оформили Книгу Памяти для школьного краеведческого музея.

 

 

И  какие  же  выводы  мы  сделали  в  итоге  исследований?

 

  1.Война  не оставила в  стороне  никого

  2.Мы  лучше узнали  узнали  истории  своей  семьи

  3.Больше  узнали  о   многонациональном  прошлом  нашей  страны, о Советской  Армии.

 Количество  участников  военных  действий участники ( на  примере  нашего  класса)

Национальность

Количество участников

1

Русские

10

2

Казахи

3

3

Армяне

3

4

Езиды

1

5

Азербайджанцы

2

6

Украинцы

2

7

Белорусы

1

8

Поляки

2

9

Евреи

1

 

 Бок  о  бок  трудились  и  работали  представители  разных  национальностей:  русские, казахи, украинцы,  армяне, грузины, молдаване и  многие   другие.

4.Научились  исследовать анкеты

 5.Узнали , какой  ценой  досталась  Победа.

 6.Чувство  гордости  за  своих  родных.     

   На  основе  собранного  материала  была  создана  «Книга  памяти»  и выполнена  слайдовая  презентация..

 

ВЫВОДЫ  :Работая над проектом, мы узнали о героическом прошлом своих прадедушек, научились исследовать анкетные данные, познакомились с разными родами войск, сохранили историческую память о защитниках нашей Родины.

Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи учащиеся  будут  лучше знать и понимать историю страны, в которой  живут.

Проблемность работы заключается в том, что многие документы и  письменные источники  не дошли до наших дней, нет в живых родственников, которые могли бы рассказать  об их участии в Великой Отечественной войне.

Слайд 2.

 

Мы родились и выросли в мирное время. О войне, о страшной трагедии народа, о героических подвигах многие из нас лишь читали в книгах и смотрели в кинофильмах. С каждым  годом война от нас становится всё дальше и дальше, а живых свидетелей – всё меньше и меньше. И новые поколения могут не узнать всей правды о войне. Поэтому нужно сохранить память о тех тяжелых  временах, о тех людях, которые защищали наше Отечество.

Война затронула каждую семью в нашей стране. Никто не остался в стороне в это трудное и страшное время. Кто-то воевал на полях сражений, кто-то трудился в тылу. Каждый старался внести свой вклад в победу над немецкими захватчиками. И нам очень захотелось узнать, а есть ли в наших  семьях такие герои.

Актуальность данной проблемы несомненна, так как моя семья тоже не осталась в стороне в это тяжелое время. Мужчины воевали на фронте, а женщины и подростки работали в тылу. Бесценный вклад в Победу внесли мои прадедушки и прабабушки.

Слайд 3.

Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых сохранена память народа.

Воспоминания о военном времени родных и близких - участников фронтовых будней - продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза

 

Слайд 4.

22 июня 1941 г. тишину летнего воскресного утра нарушил рев самолетов. На всем протяжении западной государственной границы СССР разорвались тысячи бомб и снарядов. Без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, неся смерть и разрушения. Полыхали огнем города и деревни. Враг рассчитывал расправиться с нами быстро, но фашисты просчитались.

 

Слайд 5. Весь советский народ встал на защиту своей родины:  кто мог воевать, пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, снаряжением и боеприпасами.

 

Слайд 6.

Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.

Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года… 1418 дней и ночей продолжалась самая жестокая и тяжелая война.

 

Слайд 7.

Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

 

Слайд 8.

В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости,

 

Слайд 9.

250 дней героической обороны Севастополя,

 

Слайд 10.

900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа,

 

Слайд 11.

103 дня великой битвы под Москвой,

 

Слайд 12.

 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и

 

Слайд 13.

50 дней сражения на Курской дуге.

 

Слайд 14.

Тридцать миллионов советских воинов и мирных жителей погибло в этой страшной войне.

В каждой семье  вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто работал в тылу. Наши ребята подготовили сообщения о своих родных, которые знают, что такое война…

 

Слайд 15.

Учитель

      22 июня 1941 года Германия без объявления войны  напала на Советский Союз. Началась война, продолжительная, жестокая, которая получила название Великой Отечественной. В этой  войне на  защиту  своей  общей  для  всех  Родины  встали  все  народы, входящие в  состав  Советского  Союза(  а  их  было  больше  100). В рядах Красной армии с первых дней войны сражались представители всех народов наряду с русскими, украинцами и белорусами сражались воины из числа народов Поволжья и Северного Кавказа, Крайнего Севера и Сибири, Закавказья и Средней Азии, Прибалтики и Дальнего Востока..

 

 

                              ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Слайд 16-17        Окруженков    Иван  Федорович

              Великая Отечественная война!  Как давно это было для нас…

Я листаю страницы семейного альбома. Среди пожелтевших страниц хранятся письма-треугольники с фронта, фотографии военных лет, с которых смотрит молодой красивый парень. Это мой двоюродный дедушка,, который, как и миллионы советских людей,  встал на защиту своей страны.

                Родился в городе  Ленинграде. Семья       была             большая.  Старший  брат погиб  под  Москвой, сгорел  в подбитом   танке.   Родители  и   трое       младших  детей умерли  от  голода в  блокадном  Ленинграде.  Сам  Иван  Федорович  был тяжело  ранен в голову  в , сентябре 1942 года, в результате  чего  потерял  слух. Воевал с  составе 274  стрелкового полка  54 дивизии Южного  фронта

 

Слайды18,19.           Мерцалов  Николай  Николаевич.

 

Слайды 20,21,22      Гнесь  Антон  Владимирович

 Гнесь  Антон  Владимирович ушел на  фронт  и  связь  с  ним  прервалась.  Винницкую  область, где  жила  его  семья  , оккупировали  немецко - фашистские  захватчики. Солдаты  жили  в  домах  местных жителей, жили они  и в доме Антона  Максимовича. Моя  прабабушка Галина  Антоновна, одна   из  дочерей  Антона  Максимовича,  была  10-летней  девочкой.   Она  на  всю  жизнь  запомнила  те  страшные  времена.

  2.         Когда  Советская  Армия  освободила   территорию  Винницкой  области, все  мирное  население  стало  работать  на  оборону  страны. . Тысячи подростков встали к станкам, чтобы приблизить желанный день, заняв место своих отцов и братьев, которые ушли на фронт бить врага. "Все для фронта, все для победы! " - этот лозунг стал глав­ным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. 

  3.       Наравне  со  взрослыми  трудились  и дети.  Галина  Антоновна  имеет  награды  и  удостоверение Ребенка  Труда.  Уже в  мирное  время  семья  узнала  о  смерти Антона  Максимовича, а  позднее уточнили  место  захоронения -  братская  могила в  польском  городе  Котовице.

   4.         В  прошлом  году благодаря  активистам-поисковикам моей  маме  Ирине  удалось  найти  запись   о  подвиге   нашего   прадедушки Антона.  22 апреля  1945  года после  уничтожения  вражеской   группировки  в  районе немецкого  города  Коуша он  был  награжден медалью «За  Отвагу». К сожалению , не сохранилось  ни  одной  фотографии Антона  Максимовича, Но  память о нем  живет  в  наших  сердцах.

Слайды 23,24       Бондарева  Валентина  Андреевна

Нет в нашей стране семьи, судьба которой не прошла  бы через  испытания в  Великой Отечественной войне. У кого-то деды и прадеды воевали на фронте, били фашистов, а моя прабабушка, Бондарева  Валентина  Андреевна, работала в тылу, как и многие другие девушки.

 

ИСТОРИЯ  МОЕЙ  БАБУШКИ. 

 Бондарева   Валентина   Андреевна жила  в  Псковской  области. После  прихода  немцев начались  облавы и  немцы хватали  всех ,  кто  не  успел  спрятаться.   Схватили  и  мою  бабушку. Ее и  других  молодых  девушек  посадили  в  грузовики  и отправили  в  Германию.

 Везли  их  долго,  иногда  останавливались  на  ночевку.  И  вот  на  очередной  ночевке   бабушка  Полины  с  подругой смогли сбежать. Они  спрятались  в  стоге  сена.  Немцы недосчитались   пленных  и начали  поиски. Но , к счастью, безрезультатно. После  ухода  немцев   беглянки выбрались и  пошли  обратно. Изголодавшие, обессиленные, они нашли на  лесной  тропе  буханку  хлеба. Как  она  там  оказалась- неизвестно, но  спасла  им  жизнь.

А  весной  1944 года вся  деревня  хоронила  погибших солдат  и  мирных  жителей  на  кургане  у деревни. Валентина  Андреевна по  документам  и  биркам  узнавала  имена  погибших ,  их  адреса и  по  ночам писала  письма  их  родным,  сообщала  об их   гибели  и  месте  захоронения.

Слайды 25,26.27         Корничев  Леонтий  Алексеевич

Родился  в  Орловской  области, в  селе  Труново.  Имел  семью, троих  детей. Ушел  на  фронт  в  первые  дни  войны. Дошел  с  боями  до  Будапешта,  столицы   Венгрии и  там  же  был  убит. Похоронен под  Будапештом  на  военном  кладбище.

 

Слайды 28,29,30          Оганесян  Есаи   Саакович

Оганесян Езник  Саакович.  Родился  и  жил  в  Армении. Ушел  на  фронт с  первых  же  дней  войны . Воевал  в    Белоруссии

Не понаслышке знал мой прадедушка сёла Белоруссии, прошёл через многие, освобождая от врага, видел все ужасы войны: сожжённые сёла, разрушенные предприятия, одни печные трубы оставались от домов  да воронки от снарядов. Смешивалось всё: огонь и дым, земля и кровь

Был  награжден  медалью  «За  мужество» после  операции по  спасению  людей в 1942 году.  Следующую  медаль он  получил  в 1944 году .  В том  же году  был  ранен  в  бою  и  лишился  ноги.

Слайды 31,32              Рогов  Александр  Сергеевич

Рогов  Александр  Сергеевич  родился  25  апреля  1904  года. Родился в  небогатой  крестьянской  семье и  потому  вынужден  был  с  детства  подрабатывать,   чтобы  помочь  семье.  У  мальчика  был  красивый  громкий  голос  и он  даже  пел в  церковном  хоре.

Подростком, в  возрасте 14  лет, окончил  курсы  и  стал  военным  связистом. В 1941 году  началась  Великая Отечественная война и  мой  прадед  Александр  Рогов  ушел на  фронт.  Был  участником  обороны  Москвы и    знаменитой  Сталинградской  битвы, с  боями  дошел  до  Берлина,  будучи  командиром роты  связистов! Демобилизовался  в    звании капитана  в  1946  году.

 

Я горжусь своим прадедушкой, который принимал участие в завоевании Победы. Наша семья никогда не забудет о подвигах моего прадеда, ведь благодаря   ему и всем защитникам нашей Родины,  мы можем жить под мирным небом и радоваться  жизни

Слайды 33,34,35,36          Губарев Виктор  Владимирович     

Мой  прадедушка  Губарев  Виктор  Васильевич  родился  в  1926  году  в  Омской  области. В1943  году  ушел добровольцем  на  фронт. Героически  бился  с врагом,  попал  в  окружение, вступил в неравный бой, в котором получил серьёзное ранение  

   Виктор  Владимирович  пережил   тяжелую.  Контузию. Попал в  госпиталь,  после  выздоровления был  переведен  в  автомобильный  батальон. Закончил  войну, уничтожая  курляндскую  группировку   немецких   войск. Имеет  правительственные  награды. Был  демобилизован  в 1950году.Умер в 1998 году.

 Слайды 37,38,39        Сластенов  Александр  Яковлевич

  Мой  дедушка  Сластенов Александр  Яковлевич , родился и  жил  в  Казахстане, ушел  на  фронт  в 1941  году,  когда  ему  было  30лет. Был  рядовым и  воевал в  составе 312  Стрелковой  дивизии .

 За  участие в  боевых  действиях получил  медаль «За  Отвагу» ,   но  вскоре  был  ранен  и  попал  в  госпиталь.  После  выздоровления  вернулся  домой. Воевал  мой  дедушка  совсем  недолго,  но  получить  медаль  и  награды  успел!  И я горжусь им!

Моего  дедушки  нет  уже  40  лет,   но  мы  никогда  не  забудем о том, как  он  и   другие герои  войны спасли  мир  от  фашизма!

Слайды 40,41,42,43,44       Меркушев   Борис  Петрович

      Я хочу рассказать о защитнике Родины, участнике Великой Отечественной войны — о моем прадедушке Меркушеве  Борисе   Петровиче. Он прошел весь путь войны.   Участвовал  в  Великой  Отечественной  войне  в  составе 321 Стрелкового  полка на  Западном  и 2-ом  Украинском   фронтах. Был  разведчиком в  период с 15 февраля  по15  августа  1944г.  За  проявленный   героизм  был  удостоен  многочисленных  наград. Не раз имел ранения, но после госпиталя снова возвращался в бой.

            Я горжусь своим прадедушкой, который принимал участие в завоевании Победы. Наша семья никогда не забудет о подвигах моего прадеда, ведь благодаря   ему и всем защитникам нашей Родины,  мы можем жить под мирным небом и радоваться  жизни  Необходимо отметить, что во многом именно благодаря полученным от  разведчиков  данным была одержана победа в войне. Их  деятельность высоко ценилась. Об  этом  говорят  ордена  и  медали  Бориса  Петровича.

Слайд  45     Семин  Николай  Михайлович

Родился  в 1909году. Николаю  Михайловичу вручили повестку в 1941 году.  Был  призван  в  действующую  армию30 июня 1941  года и  воевал  в  звании   рядового . Погиб в ноябре1941 года  во  время  выполнения  боевого  задания. Николай  Михайлович прожил  короткую, но достойную  уважения  жизнь. Он  погиб  во  имя    нашего  счастья  и  свободы! Наши родственники постоянно чтят  память защитников Родины в период Великой Отечественной войны.

Слайд 46     Айдаров  Фатулла

Родился  в  Азербайджане.  Ушел  на  войну в 1941 году. Служил  в  танковых  войсках. Был  награжден  медалью «За  боевые  заслуги».

К сожалению  об  Айдарове  Фатулле  сохранилось  очень  мало  сведений,  но    семья  помнит его и  свято  чтит  его  память. Мой дедушка  был справедливым, требовательным человеком. Он честно прожил жизнь. Такие люди, как мой дедушка победили в войне, защитили своих жен и детей,  благодаря им мы живем в этом мире.

Наша семья гордится им.                                                      

Слайд 47,48,49,50                 Боевой путь Мымрикова Бориса  Дмитриевича

В  Великой  Отечественной  войне  принимали  участие    мой  прадедушка  Мымриков  Борис  Дмитриевич и  моя  двоюродная  прабабушка  Моцарь  Вера  Ефимовна.  Прадед  ушел  на  фронт  совсем  юным- ему  было  всего  17  лет.  Воевал  в  разведке.  Имел  правительственные  награды.

Я  никогда  не  видела  своего  прадеда. ушла  на  фронт  и  моя  двоюродная  прабабушка Моцарь  Вера  Ефимовна. Была  медсестрой  в  госпитали, лечила и  ухаживала  за  ранеными  бойцами. Помогала  фронту  чем  могла . была  награждена  Орденом  Отечественной  войны  и медалью «За  боевые  заслуги».

Слайд 50-51     Маркина  Валентина  Андреевна

Родилась в  1920  году, ей    было  всего  20  лет,  когда  началась  война  .  Валентина  Андреевна всю  войну  проработала  в  тылу, она  была  медсестрой  в  госпитале.

Моя  бабушка  вылечила  и  поставила  на  ноги  почти 500 человек. Я горжусь  моей  бабушкой ! Ведь  работая в  госпитале, она   выполняла  очень  важную  работу- возвращала  здоровье героям войны.

Слайды  52-53     Хачатрян Амбарцум  Погосович

Родился  в  Армении в 1921 году.  Был  призван  в  армию в 1940  году.  Через  год  началась  война  и  Амбарцум   Погосович   ушел в  действующую  армию.  Воевал  в  составе   89-ой  Таманской  дивизии.  Участник  Курской дуги.

Во  время  ожесточенных  боев  под  городом  Керч  был  ранен и  попал  в  госпиталь. Но сразу  после  выздоровления  сам  попросился  на  фронт. Отправили  на  2-ой  Белорусский .

Хачатрян  Амбарцум  воевал  до  последнего  дня войны, вернулся  в  звании лейтенанта  в  ноябре  1945  года. Есть  множество  медалей  и  наград. Был  награжден  медалью « За  Отвагу».

Умер  Амбарцум  Погосович  в 1977 году.  Дедушка не забывал о войне. Тревожили  старые раны, вспоминал   боевых друзей.

Слайд 54

О долгожданной победе сообщили по радио. Это была главная и самая радостная новость. Все советские люди плакали и ликовали.

 

Слайд 55.

III. Заключительная часть

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге..

Не видели разрушенных фашистскими бомбами домов.

Не знаем, что такое холодное жилище и скудный военный паек…

Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

 

Слайд 56.

Война закончилась давно, а память о ней живет до сих пор.

 

Слайд  57.

И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить, писать, рисовать и чтить память о погибших на этой войне.

УЧИТЕЛЬ    Предметом  наших     исследований   была  судьба наших предков во время войны и после нее.   В  результате  опроса  наших  мам и пап, бабушек и  дедушек собранные  данные  мы  группировали  и  забили в  таблицы. И вот  что у  нас  получилось.

Нами было опрошена  31 семья, из них не все родители помнят о героическом прошлом своих родственников.

 

  1. Служба наших родственников в различных родах войск в годы ВОВ.

Рода войск

Количество участников

1.

Авиация                                                               

1

3.

Пехота

7

4.

Разведка

2

5.

Танковые войска

1

            2.Награды полученные нашими родственниками в годы ВОВ.

Названия орденов и медалей

Количество награждённых

1.

Орден Красной Звезды

1

2.

Орден Отечественной войны

6

3.

Орден Славы

1  степени-1

2степени-2

3 степени-2

4.

Медаль «За боевые заслуги»

6

5.

Медаль «За освобождение Варшавы»

1

6.

Медаль «За отвагу»

6

9.

Медаль «За взятие Кенигсберга»

3

10.

Медаль «За победу над Германией»

5

          3.Работа наших родственников в тылу.

Место работы

Количество

1.

В госпитале

3

2.

В полеводстве

3

3.

Шахта

2

4

Животноводство

2

 

4.Количество наших родных, погибших в годы Вов.

Причина гибели

Количество погибших

1.

Погибли в бою

6

3.

Погибли от голода

10

4.

Пропали без вести

14

 

           Война уходит все дальше, и мы забываем о ней. Стираются впечатления о роли Отечества, забываются имена героев.

             Классный час на тему «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» напоминает детям о героических родственниках.

 

Слайд 58.

УЧЕНИК:    МИНУТА  МОЛЧАНИЯ

А в заключении мне хотелось бы почтить память павших героев минутой молчания. (слайд 33)

Неугасима память поколений,

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте ж встанем на мгновенье,

И в скорби постоим, и помолчим.

Тише, ребята, минутой молчания,

память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Минута  молчания.

Слайд  59

- Символ памяти – это огонь, который всегда считался священным. Горит огонь – живет душа человека. Именно поэтому горит Вечный Огонь на Площади Победы. Сейчас я прошу, чтобы каждый из вас, глядя на этот живой свет, задумался: почему в наших сердцах должно всегда оставаться место памяти?

 

Пусть же проходят за годами годы.

Ветеранов не забудет страна.

Свято и радостно память народов

Ваши хранит имена.

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Живущим и павшим в жестоком бою

 

Заключение

 

        Мы поняли, что необходимо знать своих предков , чтобы лучше знать и понимать историю страны, в которой мы живем.

        У многих из нас появилось желание  узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войны.

        К сожалению, нет в живых и самих родственников, и тех из родственников, кто бы мог об этом рассказать.

 Учитель

        Наша Книга Памяти- документ, который будет бережно храниться и не позволит забыть о тех, кто геройски воевал , обеспечив нам мирную и спокойную жизнь.

 

Слайд 66.    День  Победы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ  СОШ  № 30   города Калининграда

Классный час

«История моей семьи в годы

Великой Отечественной войны»

3 «Д»  класс

Подготовила:

Симонян  Анна Рафаэловна,

учитель начальных классов

       

Пояснительная записка.

Краткое тематическое содержание: 

     Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании учащихся. Особенно важна эта тема для сближения и понимания разных поколений в семье. Для подбора материала многие дети обзванивали родных, некоторые впервые узнали фамилию, имя, отчество деда, прадеда и других родственников – участников Великой Отечественной войны. Война уходит все дальше, и мы забываем о ней. Стираются впечатления о роли Отечества, забываются имена героев. Классных час на тему «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» напоминает детям о героических родственниках.

Ожидаемые результаты: формирование патриотизма, уважения к своей стране, её истории; формирование нравственных ориентиров

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся. Воспитывать чувство патриотизма.
  2. Дать почувствовать сопричастность к историческим событиям Родины. Активизировать интерес детей к истории семьи, ее генеалогии.
  3. Дать почувствовать, что интерес к семье распространяется и на личность учащегося.
  4. Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.
  5. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений в семье.
  6. Развивать умение публичного выступления.

Задачи   исследовательской работы  :

  • Узнать историю своей семьи в период Великой Отечественной войны (исследовательская работа).
  • Создать альбом памяти «Никто не забыт - ничто не забыто».

Продукт деятельности: Выставка рисунков, альбом памяти, презентация.

Мы  провели  анкетирование.  В  опросе  участвовали  31  семья!

Анкета для родителей.

Место проведения: кабинет № 215

Оборудование:

  • проектор, экран;
  • выставка «Семейные архивы – реликвии военных лет»: фронтовые письма, ордена, медали, фотографии

Подготовительная работа к классному часу:

  1. Информационный классный час, на котором объявляем о начале сбора информации по теме «Семейные архивы».
  2. Устные рассказы детей на классном часе о своей семье в годы Великой Отечественной войны, (краткие, информационные).
  3. Письменные оформления (сочинения) на тему клубного часа.
  4. Сбор реликвий.
  5. Свободное рассматривание собранных материалов.
  6. Оформление выставки.
  7. Привлечение родителей к сбору информации по теме классного часа (информация на родительском собрании, просьба сориентировать ребенка к кому из родственников обратиться за помощью).
  8. Подготовка выступающих на данном клубном часе
  9. Подбор стихов
  10. Создание презентации из собранных материалов

Анкета для родителей.

2. Сбор информации по анкете.

3. Распределение на группы.

4. Сбор материала о жизни родственников учащихся в годы Великой Отечественной войны.

ІІ. Основной этап

1.Обработка анкетных данных, заполнение таблиц.

Нами было опрошено  31 семья, из них не все родители помнят о героическом прошлом своих родственников.

Из данных анкет  мы узнали:

Вопросы

Ответы

1.

Кто в вашей семье был участником ВОВ?

Назовите его ФИО.

Каким родственником он вам приходился?

В каких родах войск он служил?

Имеет ли он награды? Какие?

Жив ли он сейчас? Сколько ему лет? Есть ли его фотографии?

Где была ваша семья в годы ВОВ?

2.

Кто из ваших родных работал в тылу?

Назовите его ФИО.

Каким родственником он вам приходился?

В какой сфере он работал?

                                                           

Имеет ли он награды за трудовые подвиги в годы ВОВ? Какие?

3.

Сколько человек в вашей семье погибло в годы ВОВ.

В боевых действиях.

От бомбёжек

От голода

Пропало без вести.

4.

Как вместе с семьёй вы отмечаете 9Мая?

Чтите память павших на митинге, на братском захоронении.

Смотрите Парад Победы по телевизору

Поздравляете с праздником ветеранов, соседей.

Посещаете праздничный салют.

Другое

2. Выполнение рисунков о Великой Отечественной войне.

3. Составление рассказа о своём прадедушке, участвовавшем в войне.

4. Выполнение поздравительной открытки ветерану.

6. Выполнение слайдовых презентаций.

Вывод:

Работая над проектом, мы узнали о героическом прошлом своих прадедушек, научились исследовать анкетные данные, познакомились с родами войск, сохранили историческую память о защитниках нашей Родины.

IV. Источники:

1.Воспоминания родных и близких о своих родственниках.

2.Архивные документы.

Ход классного часа

 Слайд 1.       «Великая Отечественная война в моей семье»     

Поисково-исследовательский проект  учащихся  3 Д класса

Визитка проекта

Предметная область: окружающий мир, история

Участники: учащиеся 3 «Д» класса

Тип проекта: поисково-исследовательский

Продукт: альбом «Книга памяти»

Продолжительность: 2 месяца

Актуальность проекта

Учитель: Скоро праздник, который чтит и помнит каждый человек нашей страны. Это день великой радости и большой скорби.

         9 мая 1945 г. кончилась война... страшная, жестокая, злая. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась эта война…

        С каждым годом все меньше  остается свидетелей  той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

        Мы  провели  исследовательскую  работу  с  целью  изучения  истории  нашей  семьи  в  годы  войны.   Мы  собрали  материал  о  родных  и  близких учеников  нашего  класса.  Эти люди не совершали громких подвигов, они просто жили, трудились, воевали. Жили честно, трудились ответственно, воевали отважно.

  То, что  делали наши прадедушки  и  прабабушки  , они считали не подвигом, а  своим долгом  перед своими близкими, перед своей Родиной.

         Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг. Подвиг ради того, чтобы мы жили.

   Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи учащиеся  будут  лучше знать и понимать историю страны, в которой  живут.

         

 Давайте же  вспомним  этапы нашей  исследовательской  работы:

 1.Расспрашивали  родных  и  близких  о   предках,  живших  в то время,

 2.Анализировали  документальные источники  и наградные документы

 3.Мы  поработали с фотоархивом   каждой представленной  семьи.

 4. Приготовили анкеты для родителей.

С  целью  наибольшего  сбора  информации мы  раздали  родителям анкеты, которые  они  заполнили . Пошла  работа  по  сбору   информации по анкете. Мы  распределили   информацию   на группы.

4.Собрали материала о жизни родственников учащихся в годы Великой Отечественной войны.

5Изучилиь семейный архив, интересовались , были ли в семье родственники-участники Великой Отечественной войны ;

6.Подобрали  фотографии и документы;

7.Подготовили сообщения   о родственниках-участниках Великой Отечественной войны

8.Оформили Книгу Памяти для школьного краеведческого музея.

И  какие  же  выводы  мы  сделали  в  итоге  исследований?

 

  1.Война  не оставила в  стороне  никого

  2.Мы  лучше узнали  узнали  истории  своей  семьи

  3.Больше  узнали  о   многонациональном  прошлом  нашей  страны, о Советской  Армии. 

 Количество  участников  военных  действий участники ( на  примере  нашего  класса)

Национальность

Количество участников

1

Русские

10

2

Казахи

3

3

Армяне

3

4

Езиды

1

5

Азербайджанцы

2

6

Украинцы

2

7

Белорусы

1

8

Поляки

2

9

Евреи

1

 Бок  о  бок  трудились  и  работали  представители  разных  национальностей:  русские, казахи, украинцы,  армяне, грузины, молдаване и  многие   другие.

4.Научились  исследовать анкеты

 5.Узнали , какой  ценой  досталась  Победа.

 6.Чувство  гордости  за  своих  родных.     

   На  основе  собранного  материала  была  создана  «Книга  памяти»  и выполнена  слайдовая  презентация..

ВЫВОДЫ  :Работая над проектом, мы узнали о героическом прошлом своих прадедушек, научились исследовать анкетные данные, познакомились с разными родами войск, сохранили историческую память о защитниках нашей Родины.

Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи учащиеся  будут  лучше знать и понимать историю страны, в которой  живут.

Проблемность работы заключается в том, что многие документы и  письменные источники  не дошли до наших дней, нет в живых родственников, которые могли бы рассказать  об их участии в Великой Отечественной войне.

Слайд 2.

Мы родились и выросли в мирное время. О войне, о страшной трагедии народа, о героических подвигах многие из нас лишь читали в книгах и смотрели в кинофильмах. С каждым  годом война от нас становится всё дальше и дальше, а живых свидетелей – всё меньше и меньше. И новые поколения могут не узнать всей правды о войне. Поэтому нужно сохранить память о тех тяжелых  временах, о тех людях, которые защищали наше Отечество.

Война затронула каждую семью в нашей стране. Никто не остался в стороне в это трудное и страшное время. Кто-то воевал на полях сражений, кто-то трудился в тылу. Каждый старался внести свой вклад в победу над немецкими захватчиками. И нам очень захотелось узнать, а есть ли в наших  семьях такие герои.

Актуальность данной проблемы несомненна, так как моя семья тоже не осталась в стороне в это тяжелое время. Мужчины воевали на фронте, а женщины и подростки работали в тылу. Бесценный вклад в Победу внесли мои прадедушки и прабабушки.

Слайд 3.

Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых сохранена память народа.

Воспоминания о военном времени родных и близких - участников фронтовых будней - продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза

Слайд 4.

22 июня 1941 г. тишину летнего воскресного утра нарушил рев самолетов. На всем протяжении западной государственной границы СССР разорвались тысячи бомб и снарядов. Без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, неся смерть и разрушения. Полыхали огнем города и деревни. Враг рассчитывал расправиться с нами быстро, но фашисты просчитались.

Слайд 5. Весь советский народ встал на защиту своей родины:  кто мог воевать, пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, снаряжением и боеприпасами.

Слайд 6.

Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.

Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года… 1418 дней и ночей продолжалась самая жестокая и тяжелая война.

Слайд 7.

Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

Слайд 8.

В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости,

Слайд 9.

250 дней героической обороны Севастополя,

Слайд 10.

900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа,

Слайд 11.

103 дня великой битвы под Москвой,

Слайд 12.

 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и

Слайд 13.

50 дней сражения на Курской дуге.

Слайд 14.

Тридцать миллионов советских воинов и мирных жителей погибло в этой страшной войне.

В каждой семье  вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто работал в тылу. Наши ребята подготовили сообщения о своих родных, которые знают, что такое война…

Слайд 15.

Учитель –

      22 июня 1941 года Германия без объявления войны  напала на Советский Союз. Началась война, продолжительная, жестокая, которая получила название Великой Отечественной. В этой  войне на  защиту  своей  общей  для  всех  Родины  встали  все  народы, входящие в  состав  Советского  Союза(  а  их  было  больше  100). В рядах Красной армии с первых дней войны сражались представители всех народов наряду с русскими, украинцами и белорусами сражались воины из числа народов Поволжья и Северного Кавказа, Крайнего Севера и Сибири, Закавказья и Средней Азии, Прибалтики и Дальнего Востока..

 

                              ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 16-17        Окруженков    Иван  Федорович

              Великая Отечественная война!  Как давно это было для нас…

Я листаю страницы семейного альбома. Среди пожелтевших страниц хранятся письма-треугольники с фронта, фотографии военных лет, с которых смотрит молодой красивый парень. Это мой двоюродный дедушка,, который, как и миллионы советских людей,  встал на защиту своей страны.

                Родился в городе  Ленинграде. Семья       была             большая.  Старший  брат погиб  под  Москвой, сгорел  в подбитом   танке.   Родители  и   трое       младших  детей умерли  от  голода в  блокадном  Ленинграде.  Сам  Иван  Федорович  был тяжело  ранен в голову  в , сентябре 1942 года, в результате  чего  потерял  слух. Воевал с  составе 274  стрелкового полка  54 дивизии Южного  фронта

Слайды18,19.           Мерцалов  Николай  Николаевич.

Слайды 20,21,22      Гнесь  Антон  Владимирович 

 Гнесь  Антон  Владимирович ушел на  фронт  и  связь  с  ним  прервалась.  Винницкую  область, где  жила  его  семья  , оккупировали  немецко - фашистские  захватчики. Солдаты  жили  в  домах  местных жителей, жили они  и в доме Антона  Максимовича. Моя  прабабушка Галина  Антоновна, одна   из  дочерей  Антона  Максимовича,  была  10-летней  девочкой.   Она  на  всю  жизнь  запомнила  те  страшные  времена.

  2.         Когда  Советская  Армия  освободила   территорию  Винницкой  области, все  мирное  население  стало  работать  на  оборону  страны. . Тысячи подростков встали к станкам, чтобы приблизить желанный день, заняв место своих отцов и братьев, которые ушли на фронт бить врага. "Все для фронта, все для победы! " - этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт.  

  3.       Наравне  со  взрослыми  трудились  и дети.  Галина  Антоновна  имеет  награды  и  удостоверение Ребенка  Труда.  Уже в  мирное  время  семья  узнала  о  смерти Антона  Максимовича, а  позднее уточнили  место  захоронения -  братская  могила в  польском  городе  Котовице.

   4.         В  прошлом  году благодаря  активистам-поисковикам моей  маме  Ирине  удалось  найти  запись   о  подвиге   нашего   прадедушки Антона.  22 апреля  1945  года после  уничтожения  вражеской   группировки  в  районе немецкого  города  Коуша он  был  награжден медалью «За  Отвагу». К сожалению , не сохранилось  ни  одной  фотографии Антона  Максимовича, Но  память о нем  живет  в  наших  сердцах.

Слайды 23,24       Бондарева  Валентина  Андреевна

Нет в нашей стране семьи, судьба которой не прошла  бы через  испытания в  Великой Отечественной войне. У кого-то деды и прадеды воевали на фронте, били фашистов, а моя прабабушка, Бондарева  Валентина  Андреевна, работала в тылу, как и многие другие девушки.

ИСТОРИЯ  МОЕЙ  БАБУШКИ.  

 Бондарева   Валентина   Андреевна жила  в  Псковской  области. После  прихода  немцев начались  облавы и  немцы хватали  всех ,  кто  не  успел  спрятаться.   Схватили  и  мою  бабушку. Ее и  других  молодых  девушек  посадили  в  грузовики  и отправили  в  Германию.

 Везли  их  долго,  иногда  останавливались  на  ночевку.  И  вот  на  очередной  ночевке   бабушка  Полины  с  подругой смогли сбежать. Они  спрятались  в  стоге  сена.  Немцы недосчитались   пленных  и начали  поиски. Но , к счастью, безрезультатно. После  ухода  немцев   беглянки выбрались и  пошли  обратно. Изголодавшие, обессиленные, они нашли на  лесной  тропе  буханку  хлеба. Как  она  там  оказалась- неизвестно, но  спасла  им  жизнь.

А  весной  1944 года вся  деревня  хоронила  погибших солдат  и  мирных  жителей  на  кургане  у деревни. Валентина  Андреевна по  документам  и  биркам  узнавала  имена  погибших ,  их  адреса и  по  ночам писала  письма  их  родным,  сообщала  об их   гибели  и  месте  захоронения.

Слайды 25,26.27         Корничев  Леонтий  Алексеевич

Родился  в  Орловской  области, в  селе  Труново.  Имел  семью, троих  детей. Ушел  на  фронт  в  первые  дни  войны. Дошел  с  боями  до  Будапешта,  столицы   Венгрии и  там  же  был  убит. Похоронен под  Будапештом  на  военном  кладбище.

Слайды 28,29,30          Оганесян  Есаи   Саакович

Оганесян Езник  Саакович.  Родился  и  жил  в  Армении. Ушел  на  фронт с  первых  же  дней  войны . Воевал  в    Белоруссии

Не понаслышке знал мой прадедушка сёла Белоруссии, прошёл через многие, освобождая от врага, видел все ужасы войны: сожжённые сёла, разрушенные предприятия, одни печные трубы оставались от домов  да воронки от снарядов. Смешивалось всё: огонь и дым, земля и кровь

Был  награжден  медалью  «За  мужество» после  операции по  спасению  людей в 1942 году.  Следующую  медаль он  получил  в 1944 году .  В том  же году  был  ранен  в  бою  и  лишился  ноги.

Слайды 31,32              Рогов  Александр  Сергеевич

Рогов  Александр  Сергеевич  родился  25  апреля  1904  года. Родился в  небогатой  крестьянской  семье и  потому  вынужден  был  с  детства  подрабатывать,   чтобы  помочь  семье.  У  мальчика  был  красивый  громкий  голос  и он  даже  пел в  церковном  хоре.

Подростком, в  возрасте 14  лет, окончил  курсы  и  стал  военным  связистом. В 1941 году  началась  Великая Отечественная война и  мой  прадед  Александр  Рогов  ушел на  фронт.  Был  участником  обороны  Москвы и    знаменитой  Сталинградской  битвы, с  боями  дошел  до  Берлина,  будучи  командиром роты  связистов! Демобилизовался  в    звании капитана  в  1946  году.

Я горжусь своим прадедушкой, который принимал участие в завоевании Победы. Наша семья никогда не забудет о подвигах моего прадеда, ведь благодаря   ему и всем защитникам нашей Родины,  мы можем жить под мирным небом и радоваться  жизни

Слайды 33,34,35,36          Губарев Виктор  Владимирович    

Мой  прадедушка  Губарев  Виктор  Васильевич  родился  в  1926  году  в  Омской  области. В1943  году  ушел добровольцем  на  фронт. Героически  бился  с врагом,  попал  в  окружение, вступил в неравный бой, в котором получил серьёзное ранение  

   Виктор  Владимирович  пережил   тяжелую.  Контузию. Попал в  госпиталь,  после  выздоровления был  переведен  в  автомобильный  батальон. Закончил  войну, уничтожая  курляндскую  группировку   немецких   войск. Имеет  правительственные  награды. Был  демобилизован  в 1950году.Умер в 1998 году.

 Слайды 37,38,39        Сластенов  Александр  Яковлевич

  Мой  дедушка  Сластенов Александр  Яковлевич , родился и  жил  в  Казахстане, ушел  на  фронт  в 1941  году,  когда  ему  было  30лет. Был  рядовым и  воевал в  составе 312  Стрелковой  дивизии .

 За  участие в  боевых  действиях получил  медаль «За  Отвагу» ,   но  вскоре  был  ранен  и  попал  в  госпиталь.  После  выздоровления  вернулся  домой. Воевал  мой  дедушка  совсем  недолго,  но  получить  медаль  и  награды  успел!  И я горжусь им!

Моего  дедушки  нет  уже  40  лет,   но  мы  никогда  не  забудем о том, как  он  и   другие герои  войны спасли  мир  от  фашизма!

Слайды 40,41,42,43,44       Меркушев   Борис  Петрович 

      Я хочу рассказать о защитнике Родины, участнике Великой Отечественной войны — о моем прадедушке Меркушеве  Борисе   Петровиче. Он прошел весь путь войны.   Участвовал  в  Великой  Отечественной  войне  в  составе 321 Стрелкового  полка на  Западном  и 2-ом  Украинском   фронтах. Был  разведчиком в  период с 15 февраля  по15  августа  1944г.  За  проявленный   героизм  был  удостоен  многочисленных  наград. Не раз имел ранения, но после госпиталя снова возвращался в бой.

            Я горжусь своим прадедушкой, который принимал участие в завоевании Победы. Наша семья никогда не забудет о подвигах моего прадеда, ведь благодаря   ему и всем защитникам нашей Родины,  мы можем жить под мирным небом и радоваться  жизни  Необходимо отметить, что во многом именно благодаря полученным от  разведчиков  данным была одержана победа в войне. Их  деятельность высоко ценилась. Об  этом  говорят  ордена  и  медали  Бориса  Петровича.

Слайд  45     Семин  Николай  Михайлович

Родился  в 1909году. Николаю  Михайловичу вручили повестку в 1941 году.  Был  призван  в  действующую  армию30 июня 1941  года и  воевал  в  звании   рядового . Погиб в ноябре1941 года  во  время  выполнения  боевого  задания. Николай  Михайлович прожил  короткую, но достойную  уважения  жизнь. Он  погиб  во  имя    нашего  счастья  и  свободы! Наши родственники постоянно чтят  память защитников Родины в период Великой Отечественной войны.

Слайд 46     Айдаров  Фатулла

Родился  в  Азербайджане.  Ушел  на  войну в 1941 году. Служил  в  танковых  войсках. Был  награжден  медалью «За  боевые  заслуги».

К сожалению  об  Айдарове  Фатулле  сохранилось  очень  мало  сведений,  но    семья  помнит его и  свято  чтит  его  память. Мой дедушка  был справедливым, требовательным человеком. Он честно прожил жизнь. Такие люди, как мой дедушка победили в войне, защитили своих жен и детей,  благодаря им мы живем в этом мире.

Наша семья гордится им.                                                      

Слайд 47,48,49,50                 Боевой путь Мымрикова Бориса  Дмитриевича

В  Великой  Отечественной  войне  принимали  участие    мой  прадедушка  Мымриков  Борис  Дмитриевич и  моя  двоюродная  прабабушка  Моцарь  Вера  Ефимовна.  Прадед  ушел  на  фронт  совсем  юным- ему  было  всего  17  лет.  Воевал  в  разведке.  Имел  правительственные  награды.

Я  никогда  не  видела  своего  прадеда. ушла  на  фронт  и  моя  двоюродная  прабабушка Моцарь  Вера  Ефимовна. Была  медсестрой  в  госпитали, лечила и  ухаживала  за  ранеными  бойцами. Помогала  фронту  чем  могла . была  награждена  Орденом  Отечественной  войны  и медалью «За  боевые  заслуги».

Слайд 50-51     Маркина  Валентина  Андреевна

Родилась в  1920  году, ей    было  всего  20  лет,  когда  началась  война  .  Валентина  Андреевна всю  войну  проработала  в  тылу, она  была  медсестрой  в  госпитале.

Моя  бабушка  вылечила  и  поставила  на  ноги  почти 500 человек. Я горжусь  моей  бабушкой ! Ведь  работая в  госпитале, она   выполняла  очень  важную  работу- возвращала  здоровье героям войны.

Слайды  52-53     Хачатрян Амбарцум  Погосович

Родился  в  Армении в 1921 году.  Был  призван  в  армию в 1940  году.  Через  год  началась  война  и  Амбарцум   Погосович   ушел в  действующую  армию.  Воевал  в  составе   89-ой  Таманской  дивизии.  Участник  Курской дуги.

Во  время  ожесточенных  боев  под  городом  Керч  был  ранен и  попал  в  госпиталь. Но сразу  после  выздоровления  сам  попросился  на  фронт. Отправили  на  2-ой  Белорусский .

Хачатрян  Амбарцум  воевал  до  последнего  дня войны, вернулся  в  звании лейтенанта  в  ноябре  1945  года. Есть  множество  медалей  и  наград. Был  награжден  медалью « За  Отвагу».

Умер  Амбарцум  Погосович  в 1977 году.  Дедушка не забывал о войне. Тревожили  старые раны, вспоминал   боевых друзей.

Слайд 54

О долгожданной победе сообщили по радио. Это была главная и самая радостная новость. Все советские люди плакали и ликовали.

Слайд 55.

III. Заключительная часть

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге..

Не видели разрушенных фашистскими бомбами домов.

Не знаем, что такое холодное жилище и скудный военный паек…

Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Слайд 56.

Война закончилась давно, а память о ней живет до сих пор.

Слайд  57.

И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить, писать, рисовать и чтить память о погибших на этой войне. 

УЧИТЕЛЬ    Предметом  наших     исследований   была  судьба наших предков во время войны и после нее.   В  результате  опроса  наших  мам и пап, бабушек и  дедушек собранные  данные  мы  группировали  и  забили в  таблицы. И вот  что у  нас  получилось.

Нами было опрошена  31 семья, из них не все родители помнят о героическом прошлом своих родственников.

  1. Служба наших родственников в различных родах войск в годы ВОВ.

Рода войск

Количество участников

1.

Авиация        

1

3.

Пехота

7

4.

Разведка

2

5.

Танковые войска

1

            2.Награды полученные нашими родственниками в годы ВОВ.

Названия орденов и медалей

Количество награждённых

1.

Орден Красной Звезды

1

2.

Орден Отечественной войны

6

3.

Орден Славы

1  степени-1

2степени-2

3 степени-2

4.

Медаль «За боевые заслуги»

6

5.

Медаль «За освобождение Варшавы»

1

6.

Медаль «За отвагу»

6

9.

Медаль «За взятие Кенигсберга»

3

10.

Медаль «За победу над Германией»

5

          3.Работа наших родственников в тылу.

Место работы

Количество

1.

В госпитале

3

2.

В полеводстве

3

3.

Шахта

2

4

Животноводство

2

4.Количество наших родных, погибших в годы Вов.

Причина гибели

Количество погибших

1.

Погибли в бою

6

3.

Погибли от голода

10

4.

Пропали без вести

14

           Война уходит все дальше, и мы забываем о ней. Стираются впечатления о роли Отечества, забываются имена героев.

             Классный час на тему «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» напоминает детям о героических родственниках.

Слайд 58.

УЧЕНИК:    МИНУТА  МОЛЧАНИЯ

А в заключении мне хотелось бы почтить память павших героев минутой молчания. (слайд 33)

Неугасима память поколений,

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте ж встанем на мгновенье,

И в скорби постоим, и помолчим.

Тише, ребята, минутой молчания,

память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Минута  молчания.

Слайд  59

- Символ памяти – это огонь, который всегда считался священным. Горит огонь – живет душа человека. Именно поэтому горит Вечный Огонь на Площади Победы. Сейчас я прошу, чтобы каждый из вас, глядя на этот живой свет, задумался: почему в наших сердцах должно всегда оставаться место памяти?

Пусть же проходят за годами годы.

Ветеранов не забудет страна.

Свято и радостно память народов

Ваши хранит имена.

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Живущим и павшим в жестоком бою

Заключение

        Мы поняли, что необходимо знать своих предков , чтобы лучше знать и понимать историю страны, в которой мы живем.

        У многих из нас появилось желание  узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войны.

        К сожалению, нет в живых и самих родственников, и тех из родственников, кто бы мог об этом рассказать.

 Учитель

        Наша Книга Памяти- документ, который будет бережно храниться и не позволит забыть о тех, кто геройски воевал , обеспечив нам мирную и спокойную жизнь.

Слайд 66.    День  Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»

Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...