в городе богини Афині
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
материал содержит план-конспект урока истории в 5 классе по теме "В городе богини Афині", а также презентацию к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gorode_bogini_afini.rar | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока история 5 класс.
Тема урока: В городе богини Афины.
Цели урока: дать представление о городе Афины как о центре греческой культуры; показать значение демократии в Афинском государстве; учить правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, связанные с описанием памятников культуры Афин, бытом и праздниками афинян; особое внимание уделить духовной культуре афинян и роли античного наследия в современном мире; помочь учащимся составить первоначальные представления об общегреческих ценностях.
Планируемые результаты: предметные: описывать памятники истории и культуры Афин; применять понятийный аппарат исторического значения и приемы исторического анализа для раскрытия значения древнегреческой культуры; сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявлять черты сходства и различия по предложенным вопросам; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент, приветствие, проверка готовности к уроку
II. Проверка домашнего задания:
1. Ответьте на вопросы (задание №36)
Граждане.
-Кто в Афинах считался гражданином? Какими правами обладал афинский гражданин?
2. Переселенцы.
-На каком языке говорили переселенцы? Каких богов почитали? Предположите, с какими целями жители разных городов переселялись в Афины.
3. Рабы
-Чем рабы по своим правам отличались от граждан и переселенцев?
2. Расположите в хронологической последовательности события:
А) Самые крупные завоевания совершил около 1500 г. до н.э. фараон Тутмос.
Б)Самая большая пирамида Хеопса была построена около 2600 г. до н.э.
В)Земледелие возникло в Западной Азии более 10 тыс. лет назад
Г) Столицей царства при Давиде в X веке до н.э стал город Иерусалим.
Д) В IX веке до н.э. жители Тира основали в Северной Африке Карфаген.
Е)Самым могущественным царем Вавилонского царства был Хамураппи. Он правил с 1792-1750 г. до н.э.
ответ: ВБЕАДГ
3.Бонус задание (ВПР история 5 класс)
Задание 3
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.
Объясните смысл этого слова.
Перечень тем | |
А) шумерские города-государства В) Древний Египет | Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция |
Задание 5
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Перечень тем | |
А) шумерские города-государства В) Древний Египет | Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция |
III. Мотивационно-целевой этап:
Афиняне очень гордились своим городом. "Если ты был в Афинах и не восторгался ими, - говорили они, - то ты осел!" Очень категорично, не так ли? Насколько справедливы
эти слова, узнаем на нашем уроке.
Ребята, на предыдущих уроках мы говорили с вами о расцвете греческих полисов, после греко-персидских войн, о населении полисов, о духовном мире античного гражданина, о политическом устройстве Афин. Много воды утекло со времени заката античной цивилизации. На Балканах, на севере от Греции, расселились другие народы, не называвшие себя эллинами. Исчезли многие города, погибли храмы и памятники. Но муза истории Клио уберегла для нас многое. И это дало возможность русскому писателю В.Г. Белинскому произнести слова: На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество.
Каждый народ имеет свою культуру и историю. Он слагает мифы, легенды, сказки, возводит храмы и памятники, сочиняет поэмы и песни, и все это достояние мировой цивилизации. Софокл утверждал: "Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней!. Для того, чтобы подтвердить правильность этого суждения, мы снова совершим с вами путешествие в далекое прошлое. Отправляемся в V в. до н.э., в центр духовной и творческой жизни Эллады - Афины(слайд Афины).
Тема нашего урока: "В городе богини Афины".
Определимся с планом:
1. Там, где дымили печи для обжига посуды.
2. Агора - главная площадь Афин
3. На вершине Акрополя.
IV. Работа по теме урока:
С чего начинается знакомство с любым городом, краем? Конечно, с изучения истории его названия. Кто вспомнит, почему город так назван?
1. Там, где дымили печи для обжига посуды. Прочитайте текст на с. 175-176 и выполните задание: (слайд Керама)
Район гончарных мастерских назывался_______________В Кераме жили____________.
Вазы называли краснофигурными, потому что__________________________________.
Также изготовляли __________________-громадные глинятые боки для хранения зерна и _______________-сосуды для вина и масла с двумя ручками.
Как вы думаете, почему свободные мастера, получавшие деньги за свой труд, работали намного лучше рабов? Почему гражданам и вольноотпущенникам доверялась роспись ваз?
2. Агора - это рыночная площадь. Ее называют главной площадью Афин, ее сердцем. На ней всегда было шумно и многолюдно(слайд), здесь бойко шла торговля. Проводились здесь и петушиные бои, выступления заклинателей змей, фокусников, глотателей кинжалов.
В другой части Агоры красовались великолепные храмы (слайд), портики, гимнасии и дргугие здания общественного назначения. Здесь почти ежедневно собирался Совет пятисот - орган управления Афинами. Он избирался по жребию, следил за тем, как пополняется казна, как строят корабли, дороги, храмы, водопроводы. Дежурные члены совета в случае угрозы находились тут круглосуточно.
V. Физкультминутка: я буду говорить различные понятия, термины, относящиеся, или не относящиеся к теме урока, а вы должны присесть(если термин подходит), или встать, - если нет.
Афина, Керамик, Мильтиад, Амфора, Мемфис, Фараон, Пифос, Агора, портики и лавки, Совет пятисот, Совет старейшин, 300 спартанцев.
Молодцы! Присаживайтесь.
3. На вершине Акрополя. Греки гордились своим городом и старались активно участвовать в строительстве памятников и храмов. Для своей богини-покровительницы они построили самые великолепные храмы и проводили в честь ее самые пышные празднества на Акрополе. Слово Акрополь в переводе с древнегреческого означает верхний город.(показ презентации Акрополь)
Прочитайте с. 178-180 и выполните задание в рабочей тетради №37
1. Лишь одна дорога ведет на холм с крутыми, обрывистыми склонами. Холм называется________________________________.
2. При входе на холм справа на уступе скалы стоит небольшой храм богини________________. Обычно ее изображали_____________________. Желая удержать богиню в своем городе, афиняне воздвигали храм в честь_________________________.
3. Вершину холма украшает бронзовая статуя_________________________. Статую создал скульптор_________________________. Статую создал скульптор____________________,Моряки, подплывая к порту________________________________, могли заметить, как блестят на солнце позолоченные________________________.
4. Самым прекрасным творением греческих строителей был храм богини_______________________. Его название__________________________.
5. На этом месте, где, согласно мифу, спорили между собой Афина и Посейдон, находится храм. В одном из его портиков вместо обычных колонн стоят_____________________.
VI. Закрепление:
-Давайте проведем небольшую викторину, которая поможет нам восстановить в памяти ключевые вопросы урока.
1. Рыночная площадь в древнегреческих городах. (Агора)
2. Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками (Амфора)
3. Большой сосуд для хранения продуктов - зерна, оливкового масла, рыбы (Пифос)
4. Мраморный храм Девы Афины на Акрополе в Афинах (Парфенон)
5. Район Афин, в котором жили гончары (Керамик)
VI. Подведение итогов
- Какие части города мы с вами посетили и какое значение они имели для жителей Афин?
VII.Рефлексия:
Что нового я узнал на уроке
Что мне особенно понравилось?
Что вызвало затруднение?
VIII. Домашнее задание:
§37, понятия, вопросы
Выполнить задание в рубрике "Составьте рассказ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "В городе богини Афины " (5 класс)
Урок - заочное путешестие, в ходе которого учащиеся погружаются в мир культуры Древней Греции....
Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс
Разработка урока и презентация к нему....
Презентация "Древнегреческая керамика" к уроку "В городе богини Афины"
Презентацию можно использовать на уроке истории в 5 классе "В городе богини Афины", когда изучается район Керамик....
В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления
Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...
Презентация "В городе богини Афины"
Данная презентация используется на уроке в 5 классе. Презентация имеет анимационную часть, которая может быть использована как для закрепления изученного материала, так и для проверки на следующем уро...
Презентация по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "В городе богини Афины"
Тема урока: В городе богини Афины.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: заочное путешествие.Цель урока: Сформировать представление о том, что V-VI вв. до н.э. время не только развития...
разработка урока "В городе богини Афины"
Разработка урока для учащихся 5 класса, требующая от учащихся не только знание содержание параграфов, но и умения работать с картой, рассуждать и предлагать творческие решения при решении учебных зада...