Входной контроль по истории
тест по истории (6, 7, 8 класс) на тему

Тарасова Галина Леонидовна

Срез знаний по истории за предшествующий период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass.docx21.78 КБ
Файл 7klass_avtosohranennyy.docx21.08 КБ
Файл 8klass.docx159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контроль

1 вариант

1.Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными:

а)  «человек умелый»;

б)  «человек прямоходящий»;

в)  «человек разумный»;

г)  «человек малограмотный».

2.  Успешного плавания кораблю греки просили у бога:

а)  Зевса;                        в) Аида;

б)  Посейдона;                г) Гермеса.

3.  Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла:

а)  Тацит;

б)  Софокл;

в)  Геродот;

г)  Тит Ливии;

д)  Аристотель;

е)  Платон;

ж)  Сократ.

4.  В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры:

а)  Цезарь;

б)  Нерон;

в)  Константин;

г)  Гонорий;

д)  Траян;

е)  Октавиан Август;

ж)  Марк Аврелий.

5.Установите соответствие между архитектурными сооружениями и государствами

Страна

Сооружение

1)  Рим;                      

2)  Египет;                  

3)  Константинополь

а) храм Святой Софии                

   б) куполообразный Пантеон;  

  в) гробница фараона Тутанхамона;

г)  Большой сфинкс;

д)  Колизей;

е)  колонна Траяна;

ж)пирамида Хеопса.

6.Установите соответствие между понятием и определением

Понятие

Определение

  1. Папирус
  2. Дельта
  3. ил

А) высокий тростник, из которого делали материал для письма

Б) место впадения реки в море

В) осадок, образующийся на дне водоемов или после разлива реки

Г) каменистая преграда на дне реки

7. Установите хронологическую последовательность событий мировой истории:

а)  Троянская война;

б)  взятие Рима готами;

в)  морское сражение при Саламине;

г)  взятие Вавилона персами;

д)  образование единого государства в Египте;

е)  правление Хаммурапи в Вавилонии;

ж)  установление республики в Риме.

8. Укажите имя, пропущенное в отрывке из документа.

        По пути они встретили несколько повозок, везших в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились. Заняв затем укрепленное место, гладиаторы выбрали себе трех предводителей. Первым из них был…

А) Цезарь     б)Ромул    в)Красс    г) Спартак

2 вариант

1. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а)  человеческими стадами;

б)  родовыми общинами;

в)  соседскими общинами;

г)  племенами.

2. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а)  египтяне;                    в) евреи;

б)  вавилоняне;               г) филистимляне.

3. «Лучше один раз умереть, чем всю жизнь ожидать смерти», — говорил:

а) Октавиан;  б) Цезарь;  в) Спартак; г) Помпеи.

4.  Выберите признаки, характеризующие племя:

а)  коллектив древнейших людей;

б)  Совет старейшин;

в)  единая территория проживания;

г)  небольшой коллектив людей (5—10 человек);

д)  объединение нескольких родовых общин;

е)  совместный труд;

ж)  коллектив соседей.

5.  Каким занятиям людей покровительствовали боги:

Боги

Занятия

а)  Гефест;    

б)  Афина;        

в)  Дионис

1) кузнечное дело;      

  2) ткачество и ремесло;

 3) виноградарство;

  4) военное дело.

 6.Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей.

Орудие труда

Занятие

  1. мотыга
  2. копьё
  3. ткацкий станок

А)рыболовство

Б)ремесло

В)охота

Г)земледелие

7 . Установите последовательность событий мировой истории:

а)  взятие Египта персами;

б)  битва при Херонее;

в)  разграбление Рима вандалами;

г)  строительство пирамиды фараона Хеопса;

д)  образование государства в Южном Двуречье;

е)  реформы архонта Солона в Афинах;

ж)  начало правления Перикла в Афинах.

8. О каком сооружении Египтян идет речь?

        Уже 5 тысяч лет каждое утро я вижу бога Солнца, восходящего вдали на берегах Нила. Его первые лучи освещают мое лицо… Я верный страж у ног моего повелителя, столь бдительный и преданный, что он дал мне свое лицо. Я спутник фараона, я сам фараон.

А)сфинкс      б)обелиск       в)храм         г)саркофаг

3 вариант

1.  В случае потери первобытным человеком огня его:

а)  заставляли разжигать огонь снова;

б)  изгоняли из коллектива;

в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;

г)  требовали в одиночку добывать огонь снова.

2. Служителями бога в египетском храме были:

а)  жрецы;                            в) фараоны;

б)  писцы;                            г) вожди.

3.  «Жребий брошен!» — так сказал Цезарь, переправляясь через реку:

а) Рубикон;   б) Тибр;   в) Евфрат;   г) Ганг.

4.«Благородный человек винит себя, а ничтожный — других», — говорил:

а)  Будда;

б)  Конфуций;

в)  Соломон;

г)  Моисей.

5. Установите соответствие

Понятие

Определение

  1. свиток
  2. сфинкс
  3. иероглиф

А)знак, используемый в египетском письме

Б)лист папируса, свернутый в трубочку

В)существо с телом льва и головой человека, «Охранявшее» гробницы фараонов

6.  Установите соответствие между высказываниями и его автором.

Высказывание

Автор

  1. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»
  2. «Жребий брошен»
  3. «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»

А)Спартак

Б)Ромул

В)Цезарь

7.  Установите последовательность событий, описанных в поэме «Илиада»:

а)  гибель и похороны царевича Трои Гектора;

б)  Гектор возглавляет атаку на греческий лагерь;

в)  поединок Ахиллеса с Гектором;

г)  прощание Гектора с Андромахой;

д)  смерть Патрокла от руки Гектора;

е)  ссора Ахиллеса с Агамемноном из-за рабыни.

8. Прочтите отрывок из документа и укажите имя героя, о котором идет речь.

        В моей груди живет неукротимый гнев,

        Которым одарил меня Немейский лев…

        Я, сдвинул горы с мест и повернув поток,

        Конюшни Авгия один очистить смог…

        Пока Атлант в саду срывал чудесный плод,

        На собственных плечах держал я небосвод

А)Геракл  б)Прометей       в) Ахиллес       г) Гильгамеш



Предварительный просмотр:

1вариант

1. Стояние на реке Угре произошло в:

   а) 1477 г.     б) 1480 г.     в) 1484 г.     г) 1505 г.

2. Первый свод законов Московского государства назывался :

   а) Русская правда                                      в) Правда Ярославичей

   б) Салическая правда                               г) Судебник

3. Укажите верные утверждения:

   а) часть новгородских бояр считали, что сохранит самостоятельность республики можно только под покровительством Литвы

   б) союзником хана Ахмата был литовский князь Казимир IV

   в) с ордынским владычеством было покончено в 1480 г. в ходе ожесточенной битвы

   г) при Иване III были расширены права удельных князей

   д) в период правления Ивана III формировался новый класс служилых людей – помещики

   е) на территории Московского государства во второй половине XV в. Утвердилось пашенное земледелие с трехпольным севооборотом

   ж) для обеспечения служилых людей рабочей силой вводится Юрьев день

   з) управители великого князя – наместники и волостели – получали жалование

   и) центром еретических учений был Киев

   к) Русская православная церковь постепенно попадает в зависимость от великокняжеской власти

4. Введение Юрьева дня означало:

   а) ограничение свободы крестьян

   б) установление ежегодной платы с крестьян за проживание на земле

   в) подтверждение права крестьянам переходить в любое время от одного владельца к другому

   г) предоставление права крестьянам в определенные сроки переходить на военную службу

5. Вставьте вместо пропусков.

   Гербом Русского гос-ва стал византийский герб в виде __________  _________. Иван III принял новый титул «_____ ______ ______, который показывал, насколько выше всех остальных князей стоит его обладатель.

6. Установите правильное соответствие:

   1)кормление              2) местничество   3) налоги    4) пожилое   5) поместье        

а) денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день

б) установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения

в) система содержания должностных лиц за счет местного населения

г) условное земельное держание, даваемое за военную или государственную службу без права продажи, обмена, наследования

д) порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должности, занимаемой предками

7. Восстановите последовательность событий:

   а) ликвидация самостоятельности Пскова

   б) конец ордынского владычества на Руси

   в) установление Юрьева дня

   г) разгром московским войском новгородского ополчения на реке Шелони

   д) начало правления Ивана III

8. Объясните значение слов:

Вира, полюдье, ярлык

2 вариант

1.  Начало правления в Киеве Владимира Мономаха:

а) 1097 г.   б) 1111 г.   в) 1113 г.   г) 1116.

2. Первое летописное упоминание о Москве :

а) 1125 г.   б) 1132 г.   в) 1147 г.   г) 1157 г.

3. Укажите верные утверждения:

а)  сыновья Ярослава Мудрого создали новый свод законов «Правда Ярославичей»

б)  со второй половины XI в. наибольшую угрозу для Руси представляли набеги печенегов

в)  в середине ХП в. Древнерусское государство распалось на несколько самостоятельных частей

г)  Киев сохранил в раздробленном Древнерусском . государстве свое значение крупнейшего торгового центра и самого богатого из русских городов

д) раздробление Древнерусского государства привело к исчезновению понятия «Русская земля» как единого целого

е)  за исключением Новгородской земли все княжества дробились на внутренние уделы, число которых росло

ж)  эксплуатация — это присвоение результатов чужого труда

4.  Владимир Мономах установил новый свод законов, получивший название:

а) «Правда Ярославичей»

б)  «Устав Владимира Всеволодовича»

в) обычное право

г)  «Салическая правда»

5.   О ком идет речь?

Получил прозвище, которое означало единоборец. Был известен на Руси как вдохновитель и руководитель многих походов против половцев. Занял киевский престол, когда ему было уже 60 лет. При нем был принят новый свод законов, в котором имелись статьи, облегчающие положение различного рода должников, запрещение превращения свободных людей в холопов за долги. Годы его княжения стали для Руси годами покоя и благоденствия.

6. Установите соответствие:

1) архиепископ                   а) хранил казну города

2)  тысяцкий                        б) ведал торговым судом

в)  участвовал в руководстве внешней политикой

г)  осуществлял контроль за налоговой системой

д) наблюдал за торговыми мерами

е) ведал государственными землями

ж) возглавлял в походах народное ополчение

з)  возглавлял церковный суд

7. Расположите события в хронологической последовательности:

а.  Куликовская битва

б.  Набег на Москву Тохтамыша

в.  Получение Иваном Калитой ярлыка на Великое княжение

г.  Стояние на р.Угре

д.  «Судебник» Ивана 3

8. Если от даты этого события отнять 100, получится дата другого события, которое считается первой крупной победой над ранее непобедимым врагом. Назовите эти два события.

3 вариант

1.  Присоединение Новгорода к Москве произошло в:

а) 1471 г.      б) 1475 г.      в) 1478 г.         г) 1481 г.

2. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником, носило название:

а) пожилое                                     в) отходничество

б) погост                                          г) Юрьев день

3. Укажите верные утверждения:

а) в июле 1471 г. на реке Шелони новгородское ополчение сумело отстоять самостоятельность Новгородской республики

б) одной из мер по ликвидации вольности Новгорода было уничтожение посадничества

в)Иван III и Василий II вели активную внешнюю политику по возвращению исконно русских земель, находившихся в составе Великого княжества Литовского

г) Боярская дума состояла из представителей двух думных чинов – бояр и окольничих

д) помещик, получавший землю под условие несения службы московскому князю, мог ее продавать, дарить, передавать по наследству

е) помещики были менее зависимы от московского князя, чем вотчинники

ж) дворцовые крестьяне жили на землях, принадлежавших вотчинникам и помещикам

з) по своему положению дворцовые крестьяне были близки к черносошным

и) после прекращения существования Византийской империи единственным независимым православным гос-вом осталась Русь

к) одна из первых ересей на Руси получила название «стригольники»

4. . Книгопечатание появилось при…

а) Василии II

б) Иване IV

в) Иване III

г)Петре 1

5. Вставьте вместо пропусков.

   Иван III провозгласил себя ____________________ , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. ИванIII стал появляться со _______________ и _________________ .

6. Установите правильное соответствие:

1) казаки   2) окольничий   3) помещик   4) черносошные крестьяне   5) дъякон

а) лично свободные крестьяне

б) низший чин в Русской православной церкви

в) второй по значимости чин члена Боярской думы

г) бывшие жители посадов и беглые крестьяне, называвшиеся «вольными людьми»

д) владелец поместья

7.Расположите в Хронологической последовательности:

а) взятие Смоленска русскими войсками

б) присоединение Твери

в) принятие первого свода законно Московского гос-ва

г) ликвидация самостоятельности Новгорода

д) начало правления Василия III

8. . С какими королевскими домами в Европе был связан Ярослав Мудрый?



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Годы правления Екатерины II

А) 1725-1727

Б) 1741-1761

В) 1762-1796

Г) 1682-1725

2.  На чьи годы правления приходится «бироновщина»?

      А) Анны Иоанновны                                 Б) Екатерины 1

      В) Елизаветы Петровны                           Г) Софьи Алексеевны

3. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом их занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К.Минин

А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон

Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев

В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин

Г) инициатор проведения религиозной реформы

1

2

3

4

4. Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIII в. играл определённый слой населения - _________________, элита русских войск.

5. Кто изображен на рисунке? "Знают турки нас и шведы... " Петр I Романов .Часть 3.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

6. Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«Накануне великого поста 1653 г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

  1. О каком событии идёт речь в отрывке?
  2.  О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

7. О каком историческом деятеле идет речь?

Историк Н.И.Костомаров писал об этом человеке : « Женщина в начале 17 века , игравшая такую видную, но позорную роль в жизни нашего государства, была жалким орудием … римско – католической пропаганды…В августе 1606 ( её с отцом , братом, дядею… послали в Ярославль. Там они прибывали под стражею до июня 1608 года… В народной памяти она до сих пор живёт под именем… «безбожницы, еретицы» Народ воображает её свирепою разбойницею и колдуньею, которая умела при случае обращаться сорокою»

8. Сколько российских правящих императриц находились на престоле больше 5 лет?

а)

б) 3

в) 4

г) 5

д) 6

2 вариант

1. Отметьте годы Семилетней войны

       А) 1756-1763                                               Б) 1740-1747

       В) 1757-1762                                               Г) 1764-1771

2. Кто возглавил второе ополчение, освободившее в 1612 году Москву?        

А. Ляпунов                              

Б.  Минин и Пожарский

В. Скопин-Шуйский

Г. Заруцкий

3. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

4. Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

5. Кто изображен на рисунке?

6. Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

        «В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».

1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

2. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

7. О каком историческом деятеле идет речь?

     Племянник первой жены Ивана Грозного.

     Двоюродный брат царя Фёдора Ивановича.

     Монашеский клобук спас его от смерти, но лишил возможности претендовать на  российский трон

     При Лжедмитрии I был ростовским митрополитом

     При Лжедмитрии II стал патриархом.

     С 1611 по 1619 г. находился в польском плену.

8. Расположите государственные учреждения России в порядке их возникновения.

А. Берг-ко ллегия

Б. Государственная Дума

В. Сенат

Г. Боярская Дума

Д. Государственный совет

Е.Р ейтарский приказ

3 вариант

1.  Россия стала называться империей с:

А) 1709г.        

Б) 1714г.        

В) 1721г.        

Г) 1725г.

2.  Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        А. присоединение Казани

        Б. присоединение Аляски

        В. завоевание Крыма

        Г. воссоединение Украины с Россией

3. Соотнесите имя военачальника и армию, которой он командовал в начале войны. Во втором перечне есть лишняя характеристика.

Военачальник

1. П.И. Багратион

2. М.Б. Барклай де Толли

3. А.П. Тормасов

4. П.В. Чичагов

Армия

А) Дунайская армия

Б) Финляндский корпус

В) Первая Западная армия

Г) Вторая Западная армия

Д) Третья Обсервационная армия

4. Вставьте пропущенное слово. .   правление_________________ в истории России принято называть эпохой «просвещенного абсолютизма»:

5. Кто изображен на рисунке?

6. Вам представлен отрывок из исторического документа. Прочтите его и ответьте на вопросы.

Ежели недвижимое будет всегда одному сыну, а прочим только движимое, то государственные доходы будут справнее, ибо с большего всегда господин довольнее будет, хотя по малу возьмет, и один дом будет, а не пять, (как выше писано), и может лучше льготить подданных, а не разорять.

Фамилии не будут упадать, но в своей ясности непоколебимы будут через славные и великие дома.

Прочие не будут праздны, ибо принуждены будут хлеба своего искать службою, учением, торгами и прочим. И то все, что оные сделают вновь для своего пропитания, государственная польза есть.

а) Как называется этот документ?

б) В каком году он был принят?

7. В суждении историка В. О. Ключевского: «…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении», - идет речь о:

8. Расставьте события Отечественной войны 1812 г. в хронологической последовательности:

А) Бородинское сражение

Б) Смоленское сражение

В) Сражение на р. Березине

Г) Сражение под Малоярославцем

Д) Тарутинский маневр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для входного контроля по истории в 8 классе

Повторение ключевых моментов за курс 7 класса. Можно использовать для проверки знаний за курс 7 класса...

Тест для входного контроля по истории в 11 классе

Повторение ключевых знаний за курс 10 класса...

Входной контроль по истории 9 класс

Входной контроль по истории 9 класс...

Входной контроль по истории для 5 класса.

Входной контроль по истории  проводится с целью оценки уровня подготовки класса и отдельных учащихся к обучению в 5-м классе....

входной контроль по истории 5 класс

Тест для 5 класса к учебнику Майкова Введение в историю...

Входной контроль по истории

вопросы входного контроля...

Входной контроль по истории 2 курс

вопросы входного контроля...