Тестовые задания по истории Отечества в 7 классе (VIII)
тест по истории (7 класс) на тему
Тестирование является одним из видов проверки знаний на уроках. Использование тестов на уроках истории позволяет провести проверку знаний учащихся. Следует отметить не только контрольную функцию тестов, но и обучающую и корректирующую функции.
С помощью тестов можно проверить знания учащихся как по небольшой теме, так и знания по целому разделу. В зависимости от этого и работа над разными тестами отличается. Одни тесты учитель использует как проверку знаний на этапе проверки домашнего задания или первичного закрепления знаний, и тогда работа с тестом рассчитана на 7-10 минут. Другие же тесты представляют собой срез знаний по большим темам в несколько параграфов. В таком случае работа с тестом рассчитана на 30-40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
653.docx | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по истории Отечества в 7 классе (VIII)
1. Цель проводимого тестирования - выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями, умениями, элементами учебной деятельности.
Тестирование является одним из видов проверки знаний на уроках. Использование тестов на уроках истории позволяет провести проверку знаний учащихся. Следует отметить не только контрольную функцию тестов, но и обучающую и корректирующую функции.
2. Содержание работы определяется общим содержанием программы и учебника по истории Отечества за 7 класс VIII.
Программы, учебники и методические пособия:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 — 9классы / под ред. Воронковой В.В., доктора педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение» 2013 г.
- История России: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /под ред. Б.П.Пузанова и др. – Москва: Издательство Просвещение.- 2012г.
- Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.- метод пособие.- М.: Издательство: ВЛАДОС, 2012.
3. Отбор и распределение заданий.
Тематика тестовых заданий опирается на содержание учебника истории России за 7 класс.
4. Структура тестовой работы.
Каждое тестовое задание состоит из 10 вопросов. К каждому вопросу дано 3 варианта ответа. Содержание тестового задания соответствует определенному параграфу учебника.
5. Время выполнения тестового задания.
С помощью тестов можно проверить знания учащихся как по небольшой теме, так и знания по целому разделу. В зависимости от этого и работа над разными тестами отличается. Одни тесты учитель использует как проверку знаний на этапе проверки домашнего задания или первичного закрепления знаний, и тогда работа с тестом рассчитана на 7-10 минут. Другие же тесты представляют собой срез знаний по большим темам в несколько параграфов. В таком случае работа с тестом рассчитана на 30-40 минут.
6. Варианты работы.
Перед началом тестирования учителю необходимо напомнить учащимся содержание темы, дать необходимые инструкции. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий, рекомендуется учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями. После окончания работы над тестом рекомендуется провести анализ ошибок и подвести итоги, познакомить учащихся с оценками.
7. Оценки выполнения заданий.
Критерии проверки и оценивания ответов учащихся:
10-9 ответов – оценка 5,
8-6 ответов – оценка 4,
5-3 ответов – оценка 3.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
Тема: «Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян»
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
№ 1 Выберите основное занятие восточных славян.
А) рыболовство;
Б) собирательство;
В) земледелие.
№ 2 Что такое плуг, соха?
А) приспособление для ловли рыбы;
Б) орудия труда для вспашки земли;
В) приспособление для охоты.
№ 3 Что особенно любили выращивать на огороде славяне?
А) редьку;
Б) репу;
В) лук.
№ 4 Чем ловили рыбу?
А) неводом;
Б) спиннингом;
В) рогатиной.
№ 5 Как называется разведение домашнего скота?
А) охота;
Б) собирательство;
В) скотоводство.
№ 6 Как называли человека, который пасёт стадо домашних животных?
А) охотник;
Б) пастух;
В) земледелец.
№ 7 Как называется сбор мёда диких пчёл?
А) рыболовство;
Б) бортничество;
В) собирательство.
№ 8 Какой напиток варили из мёда?
А) чай;
Б) компот;
В) медовуху.
№ 9 Из каких трав славяне варили щи?
А) из крапивы, щавеля и лебеды;
Б) из подорожника, одуванчика и лопуха;
В) из дикого лука, подорожника и одуванчика.
№ 10 Что такое рогатина?
А) распаханная земля;
Б) большая сеть для лова рыбы;
В) длинная толстая палка с железным наконечником.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
Тема: «Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян»
Цель: проверить знания учащихся о хозяйстве, основных занятиях и быте восточных славян
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закреплять представления учащихся о жизни наших предков – восточных славян.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: вызывать чувство интереса к изучению истории страны в данный период времени, воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
№ 1 Выберите основное занятие восточных славян.
А) рыболовство;
Б) собирательство;
В) земледелие.
№ 2 Что такое плуг, соха?
А) приспособление для ловли рыбы;
Б) орудия труда для вспашки земли;
В) приспособление для охоты.
№ 3 Что особенно любили выращивать на огороде славяне?
А) редьку;
Б) репу;
В) лук.
№ 4 Чем ловили рыбу?
А) неводом;
Б) спиннингом;
В) рогатиной.
№ 5 Как называется разведение домашнего скота?
А) охота;
Б) собирательство;
В) скотоводство.
№ 6 Как называли человека, который пасёт стадо домашних животных?
А) охотник;
Б) пастух;
В) земледелец.
№ 7 Как называется сбор мёда диких пчёл?
А) рыболовство;
Б) бортничество;
В) собирательство.
№ 8 Какой напиток варили из мёда?
А) чай;
Б) компот;
В) медовуху.
№ 9 Из каких трав славяне варили щи?
А) из крапивы, щавеля и лебеды;
Б) из подорожника, одуванчика и лопуха;
В) из дикого лука, подорожника и одуванчика.
№ 10 Что такое рогатина?
А) распаханная земля;
Б) большая сеть для лова рыбы;
В) длинная толстая палка с железным наконечником.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | В | Б | Б | А | В | Б | Б | В | А | В |
Анализ тестовой работы
Учитель ________________________________________ Класс ______________
Тема _______________________________________________________________
Дата проведения _________________________________
Количество учащихся в классе _________ чел.
Количество учащихся, писавших работу ______ чел.
Выполнили работу на оценку «5» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «4» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «3» - ______ чел.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
за I четверть
Тема: «История нашей страны с древнейшего периода»
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
№ 1 Выберите славянские племена.
А) хазары;
Б) вятичи;
В) половцы.
№ 2 Что характеризует славян?
А) Не имели постоянного жилища на одном месте;
Б) Были очень воинственными и постоянно нападали на поселения, Заставляли платить дань;
В) Жили на берегах рек, озёр, имели постоянное жилище на одном месте.
№ 3 Что такое семья?
А) объединение людей, которые всем пользовались сообща;
Б) несколько родственников, живущих вместе;
В) уважаемые и влиятельные люди племени.
№ 4 Какой бог у славян считался самым главным богом, богом неба, владыкой Вселенной?
А) Сварог;
Б) Перун;
В) Велес.
№ 5 Какой праздник не является языческим?
А) Пасха;
Б) Масленица;
В) Иван Купала.
№ 6 Как назывался старинный танец, который танцевали взявшись за руки в круг, с песнями и музыкой?
А) танго;
Б) хоровод;
В) вальс.
№ 7 Что такое бортничество?
А) ловля рыбы;
Б) разведение домашнего скота;
В) сбор мёда диких пчёл.
№ 8 Что такое мазанка?
А) изба, пол которой был на полметра ниже уровня земли, а крыша почти касалась земли;
Б) деревянная посудина круглой или овальной формы с невысокими краями;
В) изба, построенная из дерева, веток, хвороста и обмазанная глиной.
№ 9 Что такое борона?
А) распаханная земля;
Б) приспособление для рыхления земли;
В) место для переработки собранного урожая.
№ 10 Кто у славян пас скот?
А) пастух;
Б) купец;
В) старейшина.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
за I четверть
Тема: «История нашей страны с древнейшего периода»
Цель: проверить знания учащихся по разделу «История нашей страны с древнейшего периода».
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закреплять представления учащихся о жизни наших предков – восточных славян.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: вызывать чувство интереса к изучению истории страны в данный период времени, воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
№ 1 Выберите славянские племена.
А) хазары;
Б) вятичи;
В) половцы.
№ 2 Что характеризует славян?
А) Не имели постоянного жилища на одном месте;
Б) Были очень воинственными и постоянно нападали на поселения, Заставляли платить дань;
В) Жили на берегах рек, озёр, имели постоянное жилище на одном месте.
№ 3 Что такое семья?
А) объединение людей, которые всем пользовались сообща;
Б) несколько родственников, живущих вместе;
В) уважаемые и влиятельные люди племени.
№ 4 Какой бог у славян считался самым главным богом, богом неба, владыкой Вселенной?
А) Сварог;
Б) Перун;
В) Велес.
№ 5 Какой праздник не является языческим?
А) Пасха;
Б) Масленица;
В) Иван Купала.
№ 6 Как назывался старинный танец, который танцевали взявшись за руки в круг, с песнями и музыкой?
А) танго;
Б) хоровод;
В) вальс.
№ 7 Что такое бортничество?
А) ловля рыбы;
Б) разведение домашнего скота;
В) сбор мёда диких пчёл.
№ 8 Что такое мазанка?
А) изба, пол которой был на полметра ниже уровня земли, а крыша почти касалась земли;
Б) деревянная посудина круглой или овальной формы с невысокими краями;
В) изба, построенная из дерева, веток, хвороста и обмазанная глиной.
№ 9 Что такое борона?
А) распаханная земля;
Б) приспособление для рыхления земли;
В) место для переработки собранного урожая.
№ 10 Кто у славян пас скот?
А) пастух;
Б) купец;
В) старейшина.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | Б | В | Б | А | А | Б | В | В | Б | А |
Анализ тестовой работы
Учитель ________________________________________ Класс ______________
Тема _______________________________________________________________
Дата проведения _________________________________
Количество учащихся в классе _________ чел.
Количество учащихся, писавших работу ______ чел.
Выполнили работу на оценку «5» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «4» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «3» - ______ чел.
Повопросный анализ тестовой работы за I четверть:
№ | Вопрос | Количество правильных ответов | Количество неправильных ответов |
1 | Выберите славянские племена. | ||
2 | Что характеризует славян? | ||
3 | Что такое семья? | ||
4 | Какой бог у славян считался самым главным богом, богом неба, владыкой Вселенной? | ||
5 | Какой праздник не является языческим? | ||
6 | Как назывался старинный танец, который танцевали взявшись за руки в круг, с песнями и музыкой? | ||
7 | Что такое бортничество? | ||
8 | Что такое мазанка? | ||
9 | Что такое борона? | ||
10 | Кто у славян пас скот? |
Учитель _____________________________________________________________
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе (VIII вида)
Тема: «Крещение Руси при князе Владимире»
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
№ 1 Какая религия была у восточных славян до крещения Руси?
А) мусульманство;
Б) язычество;
В) христианство.
№ 2 В каком году произошло крещение Руси?
А) в 971 году;
Б) в 990 году;
В) в 988 году.
№ 3 Что являлось символом христианства?
А) крест;
Б) круг;
В) треугольник.
№ 4 Как называли человека, который служит Богу?
А) патриарх;
Б) митрополит;
В) священник.
№ 5 Кто такой митрополит?
А) глава Константинопольской церкви;
Б) глава Русской церкви;
В) торговый человек.
№ 6 Как одним словом называются слова, обращенные к Богу?
А) молитва;
Б) религия;
В) благотворительность.
№ 7 Как называлось совершение ежедневных нравственных подвигов для блага людей?
А) оборона;
Б) крещение;
В) подвижничество.
№ 8 Как называли людей, которые верили в Бога Иисуса Христа?
А) христиане;
Б) мусульмане;
В) язычники.
№ 9 Как повлияло принятие христианства на жителей Руси?
А) христианство принесло стране единство и примирение;
Б) все жители должны были поклоняться богу Перуну и приносить ему жертвы;
В) вокруг городов строились высокие стены с башнями.
№ 10 Кто назначал киевского митрополита из числа греческих священников и посылал его в русские земли?
А) проповедники;
Б) патриарх Константинополя;
В) князь.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе (VIII вида)
Тема: «Крещение Руси при князе Владимире»
Цель: проверить знания учащихся о крещение Руси при князе Владимире в 988 году.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закреплять представления учащихся о значении князя Владимира в крещении Руси.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: вызывать чувство интереса к изучению истории страны в данный период времени, воспитывать чувство уважения к нашим предкам, воспитывать уважительное отношение к людям разных религиозных убеждений.
№ 1 Какая религия была у восточных славян до крещения Руси?
А) мусульманство;
Б) язычество;
В) христианство.
№ 2 В каком году произошло крещение Руси?
А) в 971 году;
Б) в 990 году;
В) в 988 году.
№ 3 Что являлось символом христианства?
А) крест;
Б) круг;
В) треугольник.
№ 4 Как называли человека, который служит Богу?
А) патриарх;
Б) митрополит;
В) священник.
№ 5 Кто такой митрополит?
А) глава Константинопольской церкви;
Б) глава Русской церкви;
В) торговый человек.
№ 6 Как одним словом называются слова, обращенные к Богу?
А) молитва;
Б) религия;
В) благотворительность.
№ 7 Как называлось совершение ежедневных нравственных подвигов для блага людей?
А) оборона;
Б) крещение;
В) подвижничество.
№ 8 Как называли людей, которые верили в Бога Иисуса Христа?
А) христиане;
Б) мусульмане;
В) язычники.
№ 9 Как повлияло принятие христианства на жителей Руси?
А) христианство принесло стране единство и примирение;
Б) все жители должны были поклоняться богу Перуну и приносить ему жертвы;
В) вокруг городов строились высокие стены с башнями.
№ 10 Кто назначал киевского митрополита из числа греческих священников и посылал его в русские земли?
А) проповедники;
Б) патриарх Константинополя;
В) князь.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | Б | В | А | В | Б | А | В | А | А | Б |
Анализ тестовой работы
Учитель ________________________________________ Класс ______________
Тема _______________________________________________________________
Дата проведения _________________________________
Количество учащихся в классе _________ чел.
Количество учащихся, писавших работу ______ чел.
Выполнили работу на оценку «5» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «4» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «3» - ______ чел.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
за II четверть
Тема: «Киевская Русь»
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
№ 1 Когда произошло образование Киевской Руси.
А) в 879 году;
Б) в 945 году;
В) в 988 году.
№ 2 При каком князе произошло образование Киевской Руси?
А) при Рюрике;
Б) при Игоре;
В) при Олеге.
№ 3 В каком году произошло крещение Руси при князе Владимире?
А) в 980 году;
Б) в 985 году;
В) в 988 году.
№ 4 Как назывались богатые жилища князей и бояр?
А) квартиры, комнаты;
Б) хоромы, палаты;
В) юрты, палатки.
№ 5 Кто в 1019 году стал великим киевским князем?
А) Владимир;
Б) Ярополк;
В) Ярослав.
№ 6 Как назывался первый русский сборник законов?
А) «Русский Закон»;
Б) «Русская Правда»;
В) «Русские Правила».
№ 7 Как назывался штраф за совершённое преступление?
А) вира;
Б) понёва;
В) холоп.
№ 8 Как называлась новая славянская азбука?
А) илларионица;
Б) кириллица;
В) ярославица.
№ 9 Что такое летопись?
А) запись событий русской истории по годам;
Б) специально обработанная телячья кожа;
В) тип письма кириллицей.
№ 10 Какой князь в 1113 году стал княжить в Киеве?
А) Константин Мономах;
Б) Мстислав Удалой;
В) Владимир Мономах.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
за II четверть
Тема: «Киевская Русь»
Цель: проверить знания учащихся по разделу «Киевская Русь».
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закреплять представления учащихся о жизни наших предков – восточных славян.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: вызывать чувство интереса к изучению истории страны в данный период времени, воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
№ 1 Когда произошло образование Киевской Руси?
А) в 879 году;
Б) в 945 году;
В) в 988 году.
№ 2 При каком князе произошло образование Киевской Руси?
А) при Рюрике;
Б) при Игоре;
В) при Олеге.
№ 3 В каком году произошло крещение Руси при князе Владимире?
А) в 980 году;
Б) в 985 году;
В) в 988 году.
№ 4 Как назывались богатые жилища князей и бояр?
А) квартиры, комнаты;
Б) хоромы, палаты;
В) юрты, палатки.
№ 5 Кто в 1019 году стал великим киевским князем?
А) Владимир;
Б) Ярополк;
В) Ярослав.
№ 6 Как назывался первый русский сборник законов?
А) «Русский Закон»;
Б) «Русская Правда»;
В) «Русские Правила».
№ 7 Как назывался штраф за совершённое преступление?
А) вира;
Б) понёва;
В) холоп.
№ 8 Как называлась новая славянская азбука?
А) илларионица;
Б) кириллица;
В) ярославица.
№ 9 Что такое летопись?
А) запись событий русской истории по годам;
Б) специально обработанная телячья кожа;
В) тип письма кириллицей.
№ 10 Какой князь в 1113 году стал княжить в Киеве?
А) Константин Мономах;
Б) Мстислав Удалой;
В) Владимир Мономах.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | А | В | В | Б | В | Б | А | Б | А | В |
Анализ тестовой работы
Учитель ________________________________________ Класс ______________
Тема _______________________________________________________________
Дата проведения _________________________________
Количество учащихся в классе _________ чел.
Количество учащихся, писавших работу ______ чел.
Выполнили работу на оценку «5» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «4» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «3» - ______ чел.
Повопросный анализ тестовой работы за II четверть:
№ | Вопрос | Количество правильных ответов | Количество неправильных ответов |
1 | Когда произошло образование Киевской Руси? | ||
2 | При каком князе произошло образование Киевской Руси? | ||
3 | В каком году произошло крещение Руси при князе Владимире? | ||
4 | Как назывались богатые жилища князей и бояр? | ||
5 | Кто в 1019 году стал великим киевским князем? | ||
6 | Как назывался первый русский сборник законов? | ||
7 | Как назывался штраф за совершённое преступление? | ||
8 | Как называлась новая славянская азбука? | ||
9 | Что такое летопись? | ||
10 | Какой князь в 1113 году стал княжить в Киеве? |
Учитель _____________________________________________________________
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе (VIII вида)
Тема: «Новгородское вече»
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
№ 1 Как называлось народное собрание Новгорода?
А) новгородское вече;
Б) новгородский кремль;
В) новгородская республика.
№ 2 Кто участвовал в вече?
А) только бояре Новгорода;
Б) только «чёрные люди» Новгорода;
В) только мужчины Новгорода.
№ 3 Как назывался глава города Новгорода?
А) посадник;
Б) тысяцкий;
В) архиепископ.
№ 4 Что не входило в полномочия тысяцкого?
А) управлять всеми «чёрными людьми» и решать споры между ними;
Б) ведать всеми церковными делами;
В) руководить городским ополчением в случае войны.
№ 5 Что входило в полномочия архиепископа?
А) ведать всеми церковными делами;
Б) руководить городским ополчением в случае войны;
В) отвечать за сбор налогов.
№ 6 Как назывался колокол, который находился на башне городской площади?
А) церковный колокол;
Б) вечевой колокол;
В) большой колокол.
№ 7 Кто не имел права жить в Новгороде?
А) посадник;
Б) князь;
В) тысяцкий.
№ 8 Как назывался человек, получающий срочное поручение?
А) гонец;
Б) гусляр;
В) купец.
№ 9 Как называлась та форма управления, которая была в Новгороде?
А) пошлина;
Б) междоусобица;
В) республика.
№ 10 Каковы были полномочия князя в Новгороде?
А) назначал правителей Новгорода;
Б) в военное время становился главным, командовал новгородским войском;
В) звонил в вечевой колокол.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе (VIII вида)
Тема: «Новгородское вече»
Цель: проверить знания учащихся по разделу «Новгородское вече».
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закреплять представления учащихся об управлении Новгородской республикой.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: вызывать чувство интереса к изучению истории страны в данный период времени, воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
№ 1 Как называлось народное собрание Новгорода?
А) новгородское вече;
Б) новгородский кремль;
В) новгородская республика.
№ 2 Кто участвовал в вече?
А) только бояре Новгорода;
Б) только «чёрные люди» Новгорода;
В) только мужчины Новгорода.
№ 3 Как назывался глава города Новгорода?
А) посадник;
Б) тысяцкий;
В) архиепископ.
№ 4 Что не входило в полномочия тысяцкого?
А) управлять всеми «чёрными людьми» и решать споры между ними;
Б) ведать всеми церковными делами;
В) руководить городским ополчением в случае войны.
№ 5 Что входило в полномочия архиепископа?
А) ведать всеми церковными делами;
Б) руководить городским ополчением в случае войны;
В) отвечать за сбор налогов.
№ 6 Как назывался колокол, который находился на башне городской площади?
А) церковный колокол;
Б) вечевой колокол;
В) большой колокол.
№ 7 Кто не имел права жить в Новгороде?
А) посадник;
Б) князь;
В) тысяцкий.
№ 8 Как назывался человек, получающий срочное поручение?
А) гонец;
Б) гусляр;
В) купец.
№ 9 Как называлась та форма управления, которая была в Новгороде?
А) пошлина;
Б) междоусобица;
В) республика.
№ 10 Каковы были полномочия князя в Новгороде?
А) назначал правителей Новгорода;
Б) в военное время становился главным, командовал новгородским войском;
В) звонил в вечевой колокол.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | А | В | А | Б | А | Б | Б | А | В | Б |
Анализ тестовой работы
Учитель ________________________________________ Класс ______________
Тема _______________________________________________________________
Дата проведения _________________________________
Количество учащихся в классе _________ чел.
Количество учащихся, писавших работу ______ чел.
Выполнили работу на оценку «5» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «4» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «3» - ______ чел.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
за III четверть
Тема: «Распад Киевской Руси. Борьба с иноземными завоевателями.»
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
№ 1 Почему произошёл распад Киевской Руси?
А) Население городов постоянно увеличивалось;
Б) Произошло разделение княжеских уделов на более мелкие, усобицы между князьями за киевский престол;
В) Открывалось много школ и библиотек.
№ 2 Сколько самостоятельных государств образовалось в результате распада Киевской Руси?
А) 13;
Б) 14;
В) 15.
№ 3 Какой город не относится к Владимиро-Суздальскому княжеству?
А) Ростов;
Б) Киев;
В) Ярославль.
№ 4 Когда был период раздробленности Руси?
А) в X – XI веках;
Б) в XI – XII веках;
В) в XII – XIII веках.
№ 5 Кто такой Юрий Долгорукий?
А) Основатель Черниговского княжества;
Б) Основатель Муромо-Рязанского княжества;
В) Основатель Владимиро-Суздальского княжества, основатель города Москвы.
№ 6 Как назывался налог, который платили иностранные купцы за право торговать на новгородской земле?
А) пошлина;
Б) пристань;
В) титул.
№ 7 Какова была форма управления новгородским государством?
А) столица;
Б) княжество;
В) республика.
№ 8 С каким врагом на реке Калке в 1223 году началось сражение русских войск?
А) с немецкими и шведскими рыцарями-крестоносцами;
Б) с монголо-татарами;
В) с печенегами.
№ 9 Как называлось государство, которое создал хан Батый на завоёванной русской земле?
А) Бронзовая Орда;
Б) Серебряная Орда;
В) Золотая Орда.
№ 10 Что такое иго?
А) власть народа;
Б) господство одного народа над другим;
В) ханская грамота на право княжения.
Тема: «Распад Киевской Руси. Борьба с иноземными завоевателями.»
Цель: проверить знания учащихся по разделу «Распад Киевской Руси. Борьба с иноземными завоевателями.»
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закреплять представления учащихся о жизни наших предков, о борьбе их с иноземными завоевателями.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: вызывать чувство интереса к изучению истории страны в данный период времени, воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
№ 1 Почему произошёл распад Киевской Руси?
А) Население городов постоянно увеличивалось;
Б) Произошло разделение княжеских уделов на более мелкие, усобицы между князьями за киевский престол;
В) Открывалось много школ и библиотек.
№ 2 Сколько самостоятельных государств образовалось в результате распада Киевской Руси?
А) 13;
Б) 14;
В) 15.
№ 3 Какой город не относится к Владимиро-Суздальскому княжеству?
А) Ростов;
Б) Киев;
В) Ярославль.
№ 4 Когда был период раздробленности Руси?
А) в X – XI веках;
Б) в XI – XII веках;
В) в XII – XIII веках.
№ 5 Кто такой Юрий Долгорукий?
А) Основатель Черниговского княжества;
Б) Основатель Муромо-Рязанского княжества;
В) Основатель Владимиро-Суздальского княжества, основатель города Москвы.
№ 6 Как назывался налог, который платили иностранные купцы за право торговать на новгородской земле?
А) пошлина;
Б) пристань;
В) титул.
№ 7 Какова была форма управления новгородским государством?
А) столица;
Б) княжество;
В) республика.
№ 8 С каким врагом на реке Калке в 1223 году началось сражение русских войск?
А) с немецкими и шведскими рыцарями-крестоносцами;
Б) с монголо-татарами;
В) с печенегами.
№ 9 Как называлось государство, которое создал хан Батый на завоёванной русской земле?
А) Бронзовая Орда;
Б) Серебряная Орда;
В) Золотая Орда.
№ 10 Что такое иго?
А) власть народа;
Б) господство одного народа над другим;
В) ханская грамота на право княжения.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | Б | В | Б | В | В | А | В | Б | В | Б |
Анализ тестовой работы
Учитель ________________________________________ Класс ______________
Тема _______________________________________________________________
Дата проведения _________________________________
Количество учащихся в классе _________ чел.
Количество учащихся, писавших работу ______ чел.
Выполнили работу на оценку «5» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «4» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «3» - ______ чел.
Повопросный анализ тестовой работы за III четверть:
№ | Вопрос | Количество правильных ответов | Количество неправильных ответов |
1 | Почему произошёл распад Киевской Руси? | ||
2 | Сколько самостоятельных государств образовалось в результате распада Киевской Руси? | ||
3 | Какой город не относится к Владимиро-Суздальскому княжеству? | ||
4 | Когда был период раздробленности Руси? | ||
5 | Кто такой Юрий Долгорукий? | ||
6 | Как назывался налог, который платили иностранные купцы за право торговать на новгородской земле? | ||
7 | Какова была форма управления новгородским государством? | ||
8 | С каким врагом на реке Калке в 1223 году началось сражение русских войск? | ||
9 | Как называлось государство, которое создал хан Батый на завоёванной русской земле? | ||
10 | Что такое иго? |
Учитель _____________________________________________________________
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
Тема: «Рыцари-крестоносцы»
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
№ 1 Как назывались земли западных соседей Руси?
А) Византия;
Б) Ливония;
В) Золотая Орда.
№ 2 Кому платили дань жители Ливонии?
А) Киевскому князю;
Б) Римскому Папе;
В) Патриарху.
№ 3 Какая религия была у прибалтийских народов?
А) Православие;
Б) Язычество;
В) Католицизм.
№ 4 Кто хотел обратить ливонских язычников в католичество?
А) Хан Батый;
Б) Константинопольский Патриарх;
В) Римский Папа.
№ 5 Кто должен был крестить язычников и заставить платить дань Римской католической церкви?
А) Монголо-татары;
Б) Киевский князь;
В) Рыцари-крестоносцы.
№ 6 Как называлось государство шведских и немецких рыцарей-крестоносцев?
А) Русь;
Б) Ливонский Орден;
В) Золотая Орда.
№ 7 Кто назначал главу католического государства Великого Магистра?
А) Римский Папа;
Б) Хан Батый;
В) Константинопольский Патриарх.
№ 8 В чём заключалась цель жизни рыцарей-крестоносцев?
А) Собирать дикий мёд;
Б) Заниматься рыболовством;
В) Вести войну со всеми, кто не являлся католиком.
№ 9 Кому подчинялись все рыцари-крестоносцы?
А) монголо-татарам;
Б) Магистру;
В) Константинопольскому Патриарху.
№ 10 Как назывались жилища рыцарей-крестоносцев?
А) терема;
Б) палатки;
В) замки.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
Тема: «Рыцари-крестоносцы»
Цель: проверить знания учащихся о рыцарях-крестоносцах.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закреплять представления учащихся о борьбе наших предков с рыцарями-крестоносцами.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: вызывать чувство интереса к изучению истории страны в данный период времени, воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
№ 1 Как назывались земли западных соседей Руси?
А) Византия;
Б) Ливония;
В) Золотая Орда.
№ 2 Кому платили дань жители Ливонии?
А) Киевскому князю;
Б) Римскому Папе;
В) Патриарху.
№ 3 Какая религия была у прибалтийских народов?
А) Православие;
Б) Язычество;
В) Католицизм.
№ 4 Кто хотел обратить ливонских язычников в католичество?
А) Хан Батый;
Б) Константинопольский Патриарх;
В) Римский Папа.
№ 5 Кто должен был крестить язычников и заставить платить дань Римской католической церкви?
А) Монголо-татары;
Б) Киевский князь;
В) Рыцари-крестоносцы.
№ 6 Как называлось государство шведских и немецких рыцарей-крестоносцев?
А) Русь;
Б) Ливонский Орден;
В) Золотая Орда.
№ 7 Кто назначал главу католического государства Великого Магистра?
А) Римский Папа;
Б) Хан Батый;
В) Константинопольский Патриарх.
№ 8 В чём заключалась цель жизни рыцарей-крестоносцев?
А) Собирать дикий мёд;
Б) Заниматься рыболовством;
В) Вести войну со всеми, кто не являлся католиком.
№ 9 Кому подчинялись все рыцари-крестоносцы?
А) монголо-татарам;
Б) Магистру;
В) Константинопольскому Патриарху.
№ 10 Как назывались жилища рыцарей-крестоносцев?
А) терема;
Б) палатки;
В) замки.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | Б | А | Б | В | В | Б | А | В | Б | В |
Анализ тестовой работы
Учитель ________________________________________ Класс ______________
Тема _______________________________________________________________
Дата проведения _________________________________
Количество учащихся в классе _________ чел.
Количество учащихся, писавших работу ______ чел.
Выполнили работу на оценку «5» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «4» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «3» - ______ чел.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
за IV четверть
Тема: «Начало объединения русских земель»
Фамилия, имя _____________________________________________________
Класс ________________
№ 1 При каком князе началось возвышение Москвы?
А) при Юрии Данииловиче;
Б) при Данииле Александровиче;
В) при Иване Данииловиче.
№ 2 Почему крестьяне селились рядом с монастырями?
А) монастыри были освобождены от уплаты дани Золотой Орде, ханские баскаки и послы не останавливались на монастырской земле;
Б) выращенное зерно и овощи, мясо и молоко крестьяне стали возить в ближайшие города на продажу;
В) русские князья непрерывно воевали между собой, им постоянно нужны были военные слуги.
№ 3 Как назывался налог, который крестьяне платили монастырям?
А) дворяне;
Б) династия;
В) десятина.
№ 4 Кто такие дворяне?
А) монахи, живущие уединённо в лесах;
Б) слуги, сопровождавшие господина;
В) военные слуги князя, получавшие земельные наделы от князя за службу.
№ 5 В каком году произошла Куликовская битва?
А) в 1379 году;
Б) в 1380 году;
В) в 1381 году.
№ 6 В каком году произошло сражение между русскими и татарскими войсками на реке Угре?
А) в 1280 году;
Б) в 1380 году;
В) в 1480 году.
№ 7 Как называлась форма управления, при которой во главе государства стоит монарх?
А) монархия;
Б) анархия;
В) епархия.
№ 8 Как назывался единый сборник законов Российского государства, который утвердил Иван III в 1497 году?
А) Устав;
Б) Россия;
В) Судебник.
№ 9 Как назывался символ государственной власти в виде золотого шара с крестом?
А) держава;
Б) скипетр;
В) тюфяк.
№ 10 Как назывались проёмы в стене Московского кремля для стрельбы из пушек?
А) пищали;
Б) бойницы;
В) тараны.
Тестовое задание по истории Отечества в 7 классе VIII вида
за IV четверть
Тема: «Начало объединения русских земель»
Цель: проверить знания учащихся по разделу «Начало объединения русских земель».
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закреплять представления учащихся о жизни наших предков – восточных славян.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: вызывать у учащихся чувство интереса к изучению истории страны в данный период времени, вызывать чувство восхищения мужеством и смелостью наших предков.
№ 1 При каком князе началось возвышение Москвы?
А) при Юрии Данииловиче;
Б) при Данииле Александровиче;
В) при Иване Данииловиче.
№ 2 Почему крестьяне селились рядом с монастырями?
А) монастыри были освобождены от уплаты дани Золотой Орде, ханские баскаки и послы не останавливались на монастырской земле;
Б) выращенное зерно и овощи, мясо и молоко крестьяне стали возить в ближайшие города на продажу;
В) русские князья непрерывно воевали между собой, им постоянно нужны были военные слуги.
№ 3 Как назывался налог, который крестьяне платили монастырям?
А) дворяне;
Б) династия;
В) десятина.
№ 4 Кто такие дворяне?
А) монахи, живущие уединённо в лесах;
Б) слуги, сопровождавшие господина;
В) военные слуги князя, получавшие земельные наделы от князя за службу.
№ 5 В каком году произошла Куликовская битва?
А) в 1379 году;
Б) в 1380 году;
В) в 1381 году.
№ 6 В каком году произошло сражение между русскими и татарскими войсками на реке Угре?
А) в 1280 году;
Б) в 1380 году;
В) в 1480 году.
№ 7 Как называлась форма управления, при которой во главе государства стоит монарх?
А) монархия;
Б) анархия;
В) епархия.
№ 8 Как назывался единый сборник законов Российского государства, который утвердил Иван III в 1497 году?
А) Устав;
Б) Россия;
В) Судебник.
№ 9 Как назывался символ государственной власти в виде золотого шара с крестом?
А) держава;
Б) скипетр;
В) тюфяк.
№ 10 Как назывались проёмы в стене Московского кремля для стрельбы из пушек?
А) пищали;
Б) бойницы;
В) тараны.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | Б | А | В | В | Б | В | А | В | А | Б |
Анализ тестовой работы
Учитель ________________________________________ Класс ______________
Тема _______________________________________________________________
Дата проведения _________________________________
Количество учащихся в классе _________ чел.
Количество учащихся, писавших работу ______ чел.
Выполнили работу на оценку «5» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «4» - ______ чел.
Выполнили работу на оценку «3» - ______ чел.
Повопросный анализ тестовой работы за IV четверть:
№ | Вопрос | Количество правильных ответов | Количество неправильных ответов |
1 | При каком князе началось возвышение Москвы? | ||
2 | Почему крестьяне селились рядом с монастырями? | ||
3 | Как назывался налог, который крестьяне платили монастырям? | ||
4 | Кто такие дворяне? | ||
5 | В каком году произошла Куликовская битва? | ||
6 | В каком году произошло сражение между русскими и татарскими войсками на реке Угре? | ||
7 | Как называлась форма управления, при которой во главе государства стоит монарх? | ||
8 | Как назывался единый сборник законов Российского государства, который утвердил Иван III в 1497 году? | ||
9 | Как назывался символ государственной власти в виде золотого шара с крестом? | ||
10 | Как назывались проёмы в стене Московского кремля для стрельбы из пушек? |
Учитель _____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы ( тестовые задания) по истории в 5 классе
Контрольные работы с № 1 - №7 по истории в 5 классе представляют собой тестовые задания.Эти тесты используются для контроля после изучения 1 - 2, или 3 глав по учебнику Ф.А. Михайловского....
Тестовое задание по истории в 11 классе.
Тестовое задание по истории в 11 классе....
Карточки проверки домашних заданий по истории отечества, 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.
Карточки для проверки домашнего задания, для проведения словарных диктантов по темам, словарь по истории по главам....
Тестовое задание по биологии для 10 класса (VIII вид программного обучения)
Задание по биологии 10 класс Пройди по ссылке и проверь свои знания, выполнив задание по теме "Орган слуха": http://LearningApps.org/display?v=pubms1xkn01Не забудь себя проверить! Желаю удачи! ...
Тестовые задания по истории Отечества в 7 классе
В материале опубликованы тестовые задания по разделу "Киевская Русь". Обучающимся предлагаются три варианта ответов на вопрос, либо им необходимо закончить предложения или вставить пропущенн...
Тестовая работа по истории Отечества 8 класс
Тестовая работа по истории Отечества 8 класс...
Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества | 7 класс | VIII вид
Учебник «История Отечества», И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова 7 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Изда...