МУЗЕЙ
материал по истории по теме

Гнездилова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕЖДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

307141, Курская область, Железногорский район,  д. Верхнее Жданово, д.76., тел. (47148) 7-54-21, jeleznogorsk605@mail.ru

Информационная справка о деятельности

школьного музея (комнаты – музея)

В сельской местности нередко бытует неправильный взгляд на свои истоки: прошлое, может быть, и есть у крупных городов с их достопримечательностями и знаменитыми людьми, а в деревне ничего этого не встретишь. Подобные взгляды – большое заблуждение. Везде, где живут и трудятся люди – будь то город или деревня, - есть и богатая история, и свои герои. Очень важна на сегодняшний день планомерная и систематическая краеведческая работа в школе, так как она расширяет кругозор, формирует гражданское самосознание молодого человека, прививает ему навыки исследователя.

 1. Наличие отдельного помещения

Под школьный музей (комната – музей) отведено отдельное помещение: две небольшие комнаты, сообщающиеся между собой.

 2. Наличие в музее (комнате – музее) материалов, собранных учащимися в экспедициях, походах, в ходе краеведческой работы

Все материалы собраны учащимися и преподавателями в ходе краеведческой работы.        

Деятельность музея (комнаты – музея)  строится на основе самоуправления, в состав которого входят преподавательский состав и  учащиеся разных классов.

Сейчас  объединением учащихся, учителями школы, совместно с  местным населением ведется работа по сбору материала об истории возникновения и становления  Нижнеждановской школы, а также материалы, прослеживающие преобразование школы на протяжении XX – начала XXI веков. Кроме того, разрабатываются этапы  исследовательской работы учащихся школы по теме «Знаменитые выпускники  и работники школы».

 3. Уровень экспозиционной работы, эстетика оформления музея (комнаты – музея)

Школьный музей (комната – музей) был создан в 2008 году по инициативе учителя английского языка Аникеевой Лилии Алексеевны и учителя начальных классов Переверзевой Натальи Гурбаналиевна.  За период существования музея (комнаты – музея) некоторые экспозиции  были обновлены. В деятельности по переоборудованию музея (комнаты – музея) активно включились учителя школы Гнездилова Ирина Владимировна, замдиректора по ВР, учитель истории, Басов Николай Александрович, преподаватель – организатор, учитель ОБЖ, учащиеся, выпускники, родители учащихся. Учителя школы принимали участие в оформлении музея (комнаты – музея), учащиеся осуществляли поиск и сбор новых экспонатов и материалов, многим из них помогали родители, бабушки.

Благодаря совместной деятельности всех участников проекта на сегодняшний день музей  (комнаты – музея) имеет  современный вид.

 4. Краткая характеристика фондов музея (комнаты – музея), обеспечение учёта и условий сохранности материалов музея.

В комнате – музее  в качестве основных фондов имеются вещевые, письменные, фотографические  и изобразительные источники. Все фонды учтены (имеется инвентарная книга, обеспечивающая учет фондов музея), большое количество экспонатов размещены на специальных партах.

Музей (комната – музей)  разделен на несколько разделов: этнографический раздел,  раздел, посвященный Великой Отечественной войне, раздел эпохи СССР и раздел «Родные тропинки».

В этнографический раздел музея входит экспозиция крестьянской избы  века. Здесь же самопрялка, предметы быта, русская печь – основа жизни, главный оберег семьи, семейный очаг. Недаром говорится «Печь краса – в доме чудеса!» – все дышит стариной. Даже для современных сельских мальчишек и девчонок самопрялки, железные ухваты, чугунки,  глиняная посуда,  утюг, колодка для шитья обуви, рушник – вещи совершенно неизвестные.

В переднем углу избы располагается красный угол. Ещё  его называли большим, святым. Это было самое почетное место. В углу на особой полочке стоят иконы, украшенные вышитым полотенцем. Кровать в нашей экспозиции представлена уже более современная железная кровать, но она украшена подушками с вышитыми наволочками, над кроватью и у кровати самотканые ковры. Простая крестьянская изба, а сколько мудрости она в себя вобрала. Интерьер избы – это тоже высокое искусство, как и всё, что создавал талантливый русский народ.

Экспозиция «Крестьянский быт» содержит информацию о внешнем и внутреннем обустройстве крестьянской избы. Кроме, того собрана большая коллекция предметов быта и орудий труда. 

Раздел, посвященный Великой Отечественной войне, рассказывает об участниках войны. Список погибших односельчан, стенды фотографий,  не вернувшихся с войны и выживших ветеранов, орудийные гильзы, снаряды, каски, автоматы фляжки, личные вещи ветеранов, медали и ордена, переписка, воспоминания ветеранов. Все это подлинное, а значит -  святое, памятное.

Раздел  создан  с целью повышения военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, расширения исторических знаний школьников о Великой Отечественной войне, о героических подвигах соотечественников, отвоевавших независимость страны. С целью привития милосердия и чувства признательности защитникам Отечества.

Следующий раздел экспозиции, которого принадлежат  эпохе  Советского Союза.

Основой экспозиции послужили почетные грамоты, открытки, удостоверения  членов коммунистической партии, депутатов, комсомольский билет, вымпел, знамя.

 Посетители могут ознакомиться с советскими монетами, увидеть интересные экземпляры, прикоснуться к прошлому. Вообще советским монетам, если можно так выразиться, не всегда везло в нумизматике. Долгое время они были в тени более широкой и увлекательной темы монет императорской России и по ряду причин они оставались неизвестными публике, редкость тех или иных советских монет была неочевидной и непонятной. 

Почетные Грамоты СССР, открытки представляют собой удивительно интересный и богатый, но малоизученный культурный и исторический пласт. Лучшие советские художники воплощали на бумаге самобытный культурный стиль молодого социалистического государства. Чеканные тексты, подобно стихам Маяковского, проникали в самую душу строителей коммунизма. Здесь собраны лучшие материалы, воплощающие эпоху СССР. 

Люди разных возрастов могут найти много интересного и прикоснуться к эпохе прошлого.

Небольшая экспозиция «Родные тропинки», рассказывает об истории Малой Родины, знакомство с историей родной деревни происходит посредством туристско – краеведческой деятельности, основными формами которой являются тематические прогулки, походы, экскурсии и памятным местам Курского края.

Культурно - просветительская работа в музее позволяет самореализоваться,  как личность, повысить свою самооценку, почувствовать большую психологическую комфортность в детском коллективе, осознать самоценность независимо от национальной принадлежности, способствует восстановлению культурных традиций своей Малой Родины.

5. Использование материалов музея (комнаты – музея)  в образовательном процессе, экскурсионной и просветительской работе

В музее постоянно проводятся тематические экскурсии, в ходе которых учащиеся знакомятся с разными этапами истории родного края.  Экскурсии и другие мероприятия  проходят в ходе урочной и внеурочной деятельности. Имеется группа учащихся-экскурсоводов. На базе музея проводятся уроки истории. Проводятся уроки учителями-предметниками в учебных кабинетах, а также классные часы  с привлечением музейных предметов.

6. Наличие материалов, отражающих деятельность музеев в средствах массовой информации, научно-популярных изданий и др.

Информация о работе школьного музея (комнаты – музея) освещается в районной газете «Жизнь района».



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                     Утверждаю.

на заседании педсовета                                 Директор МКОУ «Нижнеждановская                        

Дата___________                                              СОШ»

                                                                        ________               Н.И.Аникеева

                                                                        Приказ от________№_____

Программа

деятельности

 Комнаты – музея

 МКОУ «Нижнеждановская СОШ»

 на 2016-2018 уч.г.

 

Девиз музея

 «Чтим прошлое, живём настоящим, стремимся в будущее!»

 .

Пояснительная записка.

        Актуальность программы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственностью. Роль и значение школьного музея возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи.

Музей - место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов,  представляющих историческую, научную или художественную ценность.
                Школьные музей (комната) -    место   для хранения учебно-наглядных пособий по истории школы, микрорайона, области: собрания оформленных учащимися   фотографий, воспоминаний и других предметов и документов. Школьные музей -     эффективное средство обучения и воспитания.
Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, области,  свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое, как жили наши предки, как трудились.

Нормативно-правовые документы

  1. ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях РФ» от 10.01.2003 N 15-ФЗ
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271
  3. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795,
  6. Закон РФ «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
  7. Приоритетные направления развития российского образования, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004, протокол № 47, раздел I;
  8. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.                  № 1760-р;
  9. Закон РФ «О дополнительном образовании» от 12.07. 2001 г.;
  10. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/16  «О деятельности музеев образовательных учреждений»

Цель деятельности школьного музея - комнаты.

        Целью создания   школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства.
        
Цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение   художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
        
Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Задачи школьного музея.

1. Эффективное использование  сохраненных и экспонируемых подлинных исторических документов  для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.  

2.  Исследование школьных традиций прошлого.

3.  Организация поисковой работы в целях пополнения фонда   музея.

4. Помощь учащимся в раскрытии своих способностей, реализации их в различных видах исследовательской деятельности.

5.  Воспитание культуры общения с людьми старшего поколения.

6. Заполнение   досуга   детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, конференций.  

7. Проведение на базе музея уроков мира,  мужества, организация встреч  с ветеранами войны  и труда.

8. В процессе исследовательской деятельности обучение учащихся овладению различными приемами и навыками краеведческой и музейной   деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основам  многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Девиз музея

 «Чтим прошлое, живём настоящим, стремимся в будущее!»

Обоснование значимости программы.

Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказать поколениям.    Интересны судьбы  директоров учителей,   выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы.  Некоторые  учителя – выпускники  нашей школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов,   вообще, выпускниками которые стали настоящими людьми.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, школе и их лучших людях,   тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле.  Ведь так важно   воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.  Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства.   Являясь частью открытого образовательного пространства, он призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Образовательное пространство:

Школьный музей взаимодействует с кабинетом истории,     интернет – ресурсами, сельской библиотекой.

Социальные функции   музея – комнаты.

        Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю   школы. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений,  без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Много практических навыков приобретают ученики   в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники,   сопоставлять факты и др.
        Функция документирования общественных явлений реализуется в ходе отбора и комплектования документов школьного музея. Её осуществлению служат поиск и изучение значимых памятников истории школы. Документирующая функция осуществляется в трех формах: комплектование фондов, непосредственно фондовая работа, создание экспозиций. Важным направлением реализации школьным музеем такой функции стало документирование истории школы, при которой функционирует музей, а именно документирование наиболее интересных и значимых событий, происходящих в ее стенах. Таким образом, школьный музей берет на себя «летописную функцию».   Создавая летопись школы, школьный музей ликвидирует «белые пятна» в ее истории.

Фонды школьного музея - комнаты

           Фонды являются одним из основных результатов научно -исследовательской работы музея и основой для всех видов его деятельности.
        Музейные фонды состоят из двух частей - основного фонда и фонда научно - вспомогательных материалов.
Основной фонд представляет собой собрание музейных предметов, соответствующее профилю музея.

Фонд научно-вспомогательного материала содержит воспроизведения подлинников - копии, макеты  и т.д., а также специально созданный, главным образом для нужд экспозиции, наглядный материал -   планы,    таблицы и т.д.
Вещевые источники чрезвычайно разнообразны. К ним относятся   предметы быта - одежда,  учебные принадлежности и т.д. Особое место среди вещевых источников занимают предметы, связанные с  жизнью и деятельностью выдающихся людей, так или иначе связанных с историей школы.
 Следующую группу памятников основного фонда составляют
изобразительные источники.   Довольно многочисленную по составу часть изобразительных источников в школьных музеях составляют фотографии, особенно если это музеи общественно-политической направленности. Снятые в разное время и разными людьми, они рассказывают о событиях прошлого, о людях, принимавших в них участие - об учениках прошлых лет, педагогах.
Письменные источники содержат рукописные и печатные документы-мемуары, рукописи, и т.д.
Музейные предметы попадают в музей различными путями: они могут быть найдены экспедицией, переданы дарителем или приобретены у владельца.

Экспозиция школьного музея - комнаты.

Наличие экспозиции - один из основных, главных признаков любого музея. Каждая экспозиция неповторима, ибо она включает часто единственные в своём роде документы и предметы.
        Экспозиция школьного музея - результат длительной, творческой работы учащихся и педагогов. Музейная экспозиция в школе - база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в общественную работу.
Первичной, основной ячейкой экспозиции является экспонат - предмет, выставленный для обозрения.
             
Основные направления деятельности школьного музея:

1. 1922 – 1991 гг.  - эпоха СССР

2.Великая Отечественная война глазами наших земляков

3. «Родные тропинки» (Судьба семьи, в судьбе страны)

4. Крестьянский быт XIX века, предметы быта.

Принципы работы школьного музея.

Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;

Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;

Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;

Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;

Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;

Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.

Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;

Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;

Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.;

Основные виды деятельности школьного музея:

1. Поисковая деятельность.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

4. Оформительская деятельность.

5. Методическая работа.

Организация поисковой деятельности:

- Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, микрорайона;

- Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами села, района, области, родного края;

- Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.

- Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;

- Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.

- Создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;

- Проведение экскурсионной работы в музее.

Исследовательская деятельность

Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в районных научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах, , семинарах и т.п. на уровне города, района, области.

Оформительская деятельность:

- составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;

- оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет;

- оформление экспозиций, витрин для школьного музея;

- создание воспоминаний участников  различных войн, учителей, выпускников школы.

Экскурсионно-просветительская деятельность:

- проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д. по содержанию составленных литературных композиций;

- организация литературно-краеведческих конференций по опубликованным в печати исследовательским работам учащихся школы;

- участие в областных, районных конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев и т.п.;

- сотрудничество со СМИ;

Методическая деятельность 

- выступления на педагогических советах руководителя краеведческой работы;

- создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;

- разработка методических рекомендаций по работе школьного музея;

- создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея;

- разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций.

Сроки действия программы. Программа рассчитана на 2 года. (2016-1018 гг.)

Участники программы. Администрация школы, руководитель музея, учащиеся школы 1-11 классов,  классные руководители.

Рабочий план реализации Программы.

Направление деятельности

Сроки исполнения

1.

Организационная работа.

- Разработка нормативной базы музея: Положения о школьном музее -комнаты, провести инвентаризацию и оформить паспорт музея;

- Приобретение необходимого оборудования: фотоаппарата или кинокамеры, магнитофона или диктофона, компьютера, принтера, сканера, фотоальбомов, бумаги, папок и т.п.

- Составление и утверждение календарного плана работы музея.

С 2016 г.

Ежегодно

2.

Работа с фондами школьного музея.

- Инвентаризация имеющихся музейных предметов..
- Систематизация музейных предметов по разделам и темам.

- Создание и ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение

- Создание архива музея в электронном варианте;

2016-2018г.

Постоянно.

3.

Поисковая работа.

- Работа с документами школы.

-Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев событий, ветеранов труда и войны, переписка.

- Поиск материалов и документов об учителях и директорах

- Поиск бывших учителей, выпускников школы, переписка с ними.

- Встреча с ветеранами Вов, их родственниками, запись воспоминаний о войне или о ветеране.

 

Ежегодно

4.

Оформление экспозиций и разделов музея.

1. 1922 – 1991 гг.  - эпоха СССР

2.Великая Отечественная война глазами наших земляков

3. «Родные тропинки» (Судьба семьи, в судьбе страны)

4. Крестьянский быт XIX века, предметы быта.

С 2016г.

5.

Просветительская работа.

1. Проведение экскурсий и бесед по темам:

- История школы

- Летопись Великой Отечественной войны

- Школа сегодня.

2. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях:

- Вечер встречи выпускников,

- Встречи с ветеранами,

- День Победы,

- Месячник пожилого человека – встречи с ветеранами труда и войны

- научно-практическая конференция, краеведческая викторина

- краеведческие форумы, конкурсы экскурсоводов

- конкурсы исследовательских работ

3. Сотрудничество с местной прессой – печатание статей по материалам школьного музея.

4. сотрудничество со школьными музеями школ района и города.

Ежегодно

По заявкам

Ежегодно

Ежегодно

6.

Исследовательская деятельность учащихся.

Подготовка и написание докладов и рефератов по темам:

- История школы в годы Великой Отечественной войны

- Великая отечественная война в истории моей семьи

- «Герои нашего времени»

История школьного музея

2016 -2018

7.

Методическая работа.

Выступление на педагогическом совете «Исследовательская деятельность учащихся».

Создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея:

Создание буклетов-брошюр по экспозициям школьного музея.

Ежегодно

Обновление ежегодно

Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость.

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах и экспедициях, школьники получают физическую закалку, овладевают необходимыми туристическими навыками, учатся жить в автономных условиях. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др.         Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории, встречаясь с выпускниками школы и их родными, очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, традициях школы, города, учатся понимать, как история школы связана с историей малой Родины и с историей огромной России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.

Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ  РАЙОННЫЙ  МЕТОДИЧЕСКИЙ  КАБИНЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ»

        от 15 мая 2017 года

ПРИКАЗ №1- 20

Об итогах проведения   

районного смотра-конкурса музеев

(мемориальных комнат, уголков)

образовательных организаций

Железногорского района Курской области,

посвященного 75 - летию Победы в Курской битве

На основании приказа № 1-8 от 03.03.2017г. Железногорского РМК о проведении    районного смотра-конкурса музеев (мемориальных комнат, уголков) образовательных организаций Железногорского района Курской области, посвященного 75 - летию Победы в Курской битве,  с 14 по 20 апреля был проведён муниципальный этап  областного смотра – конкурса музеев образовательных организаций в целях повышения статуса музеев образовательных организаций. В конкурсе приняли участие 2 музейных объединения образовательных организаций Железногорского района: МКОУ «Нижнеждановская СОШ»,  МКОУ «Михайловская СОШ». В ходе проведения районного смотра-конкурса музеев особое внимание было обращено на увековечение памяти Героев Отечества (Героев Советского Союза и Героев России), чьи имена носят учебные заведения, а также жителей села, выпускников образовательных организаций (стенды, уголки, Галереи Славы, мемориальные знаки). Для участия в конкурсе музеями представлялись информация о деятельности музея (информационная справка о деятельности  музея за последние 2 года, анкета, заявка)

На основании результатов проведенного конкурса

ПРИКАЗЫВАЮ:

 1.Признать победителем  районного конкурса за лучшую организацию работы музейной комнаты МКОУ «Нижнеждановская СОШ».

2. Признать призёром за творческий подход в оформлении конкурсного материала в номинации «Экспозиционно-выставочная работа» МКОУ «Михайловская СОШ».

3. Методисту по воспитательной работе Третьяковой О.Ю. путём содействия  развитию музейной сети и популяризации музеев образовательных организаций в системе образования  активизировать  конкурсную работу  школьных музейных объединений.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на методиста РМК  Третьякову О.Ю.  

Заведующая  Железногорским РМК                                   Литвинова Т.М.

                                                                                             

                                                                             



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕЖДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

307141, Курская область, Железногорский район,  д. Верхнее Жданово, д.76., тел. (47148) 7-54-21, jeleznogorsk605@mail.ru

П Р И К А З

«15» января  2015 г.                                                                             №  21

 О назначении ответственного

за  школьный музей

В целях активизации работы школьного музея, накопления  и использования его материалов в воспитательно-образовательном процессе школы в 2015 – 2016 учебном году.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Назначить ответственными за работу школьного музея:

  1.  Гнездилову И.В, замдиректора по ВР, учителя истории, Переверзеву Н.Г., учителя начальных классов - руководителем музея. 
  2. Басова Н.А., преподаватель – организатор, учитель ОБЖ – руководителем экспозиционной работы,
  3. Аникееву Л.А., учителя английского языка - руководителем исследовательской и просветительской работы.

Директор школы                                 Н. И. Аникеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"

Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"

Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...

Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)

Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...

Урок-экскурсия по музею "Кутлу-Букашский музей"

\' KUTLU BUKASH MUSEUM\'(in the school of the village Kutlu Bukash, region Rybnaya Sloboda, the republic of Tatarstan) Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английск...