Рабочая программа по истории 9 класс ФГОС
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по истории 9 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_ist_9_klass_s_uud.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса истории в 9 классе
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);
- Планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);
- Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- Работать в соответствии с предложенным планом;
- Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
- Владение основами самоконтроля и самооценки;
- Осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;
- Оценивать работу одноклассников;
- В дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- Осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.
Познавательные УУД:
- Выделять главное, существенные признаки понятий;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
- Классифицировать информацию по заданным признакам;
- Решать проблемные задачи;
- Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
- Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
- Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного курса
Планирование по разделам
№ | Наименование раздела (курс Всеобщей истории отмечен курсивом) | Кол-во часов | Практические работы | Контроль (контрольные, работы, самостоят. работы и др) | |
План | Фактически | ||||
1. | Россия и мир в начале XX века Введение. Новейшая история как историческая эпоха -1 ч. Мир в начале ХХ века -2 ч. Россия в начале ХХ века (1900-1916 гг.) -7 ч. | 10 | Текущий, тестовый, итоговый в конце раздела. | ||
2. | Первая мировая война | 4 | Текущий, тестовый, итоговый в конце раздела. | ||
3. | Россия и мир в межвоенный период Страны Европы и США после Первой мировой войны 4 ч. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ века - 1 ч. Великая российская революция (1917-1921гг.) - 7 ч. СССР на путях строительства нового общества (1921 – 1938гг.) -8 ч. | 20 | Текущий, тестовый, итоговый в конце раздела. | ||
4 | Вторая мировая и Великая Отечественная война Вторая мировая война - 2ч. Великая Отечественная война - 7 ч. | 9 | Текущий, тестовый, итоговый в конце раздела. | ||
5 | Мир во второй половине ХХ века Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития - 7 ч. СССР в 1945-1953 гг. - 3 ч. СССР в 1953-середине 60-ых гг. ХХ в. -3 ч. СССР в середине 60-х – середине 80-ых гг. ХХ в. - 3 ч. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)- 3 ч Россия в конце XX – начале XXI века - 3 ч. | 22 | Текущий, тестовый, итоговый в конце раздела. | ||
6 | Двадцатый век и культура | 1 | Текущий, тестовый | ||
7 | Глобальные проблемы человечества Итоговое повторение и обобщение. | 2 | Текущий, тестовый, итоговый в конце раздела. | ||
Итого | 68 |
Содержание учебного предмета.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Новейшая история и современность
Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.
Международные отношения в Новое время.
Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.
Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.
Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.
Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.
Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х–70-хгг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХв. Становление информационного общества.
Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.
Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.
Выбор путей развития государствами Азии и Африки.
Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.
Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия на рубеже XIX – начале ХХ вв.
Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.
Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Российская культура в начале ХХ вв.
Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.
Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.
Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».
Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.
СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.
Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.
Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.
Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.
Культура советского общества
Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.
Современная Россия
Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин.
Календарно-тематическое планирование 9 класс. История
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Дата План Факт | ||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||
1 | 1.Россия и мир в начале 20 века 1.1 Новейшая история - как историческая эпоха. | 1 | -знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в., -раскрывать особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб, -характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||
2 | 1.2Индустриальное общество в начале ХХ века. | 1 | -раскрывать смысл ведущих понятий темы: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество. индустриальная эпоха, модернизация, -характеризовать особенности технического прогресса, -извлекать информацию из различных источников, -рассказывать об основных событиях; -высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
3 | 1.3Политическое развитие в начале ХХ века. | 1 | -характеризовать основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. -знать политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. -описывать социалистическое и рабочее движение в н. XX в. -извлекать информацию из различных источников, -рассказывать об основных событиях; -высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода. | Метапредметные УУД: познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
4 | 1.4Государство и российское общество в конце XIX и начале ХХ в. Экономическое развитие России. | 1 | -называть даты важнейших событий (1894-1917, 1904-1905, 1905-1907, 9 января 1905, 17 октября 1905, 3 июня 1907, 1914-1917); -раскрывать смысл ведущих понятий темы: геостратегическое положение, урбанизация, монополии, многоукладная экономика, классы, сословия, сословно-классовая структура, абсолютизм, Государственная дума, отруб, хутор, Антанта, кризис власти, распутинщина, акмеизм, модернизм, Серебряный век русской культуры, символизм, футуризм; -локализовывать исторические события на карте; - проводить поиск необходимой информации, на основе которой готовить самостоятельные выступления и презентации о мастерах Серебряного века и др.; -образно рассказывать о важнейших событиях (революция, русско-японская война, реформа Столыпина и др.) и их участниках; -характеризовать цели и результаты деятельности Николая II, С.Витте, П.Столыпина; -излагать суждения о причинно-следственных связях событий (русская революция, русско-японская война, реформы Столыпина и др.); -сравнивать однородные факты, события (политические партии, экономическое развитие России с западными странами, социальная структура российского общества и западных стран, Государственная Дума в России и западноевропейский парламент); - описывать: территориальную структуру Российской империи, ее геостратегическое положение. Население Российской империи, особенности процесса модернизации в России начала XX в., -давать характеристику политической системы Российской империи начала XX в. Личность Николая II, его политические воззрения. Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Национальная и конфессиональная политика Николая II. «Зубатовский социализм». Кровавое воскресенье. Российская социал-демократия. IIсъезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю.О.Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В.М.Чернов. Либеральные организации. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. -выступать по вопросам темы с мультимедийным сопровождением | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||
5 | 1.5Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |||
6 | 1.6Внешняя политика. Русско-японская война. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | |||
7 | 1.7Первая российская революция. Реформы политической системы. | 1 | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
8 | 1.8Экономические реформы. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
9 | 1.9Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | 1 | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
10 | 1.10Духовная жизнь Серебряного века. | 1 | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
11 | 2. Первая мировая война 2.1 «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 | -называть даты важнейших событий (1907, 1912-1913, июль 1914, ноябрь 1918), хронологические рамки первой мировой войны; -раскрывать смысл ведущих понятий темы: индустриальная эпоха, модернизация, «новый империализм», пацифисты, экспасия, позиционная война, Версальско-Ващингтонская система; -локализовывать события на карте, показывать места важнейших сражений Первой мировой войны, территориальные изменения на политической карте; -осуществлять поиск необходимой информации, использую средства Интернета; -излагать суждения о причинно-следственных связях первой мировой войны; -рассказывать об основных событиях (первая мировая война) и главных участниках; Июльский (1914 г.) кризис. Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Человек и общество в условиях войны. Итоги войны. Версальско-Вашингтонская система послевоенного мира и ее противоречия. Демократизация общественной жизни. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Образование и расширение влияния фашистских партий. -высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
12 | 2.2 Первая мировая война (1914-1918). | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
13 | 2.3 Россия в Первой мировой войне. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |||
14 | 2.4 Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |||
15 | 3.Россия и мир в межвоенный период 3.1Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг. | 1 | -называть даты мирового экономического кризиса; - раскрывать смысл важнейших понятий: стабилизация, эра пацифизма, Великая депрессия, демократия, тоталитаризм, либерализм, «Новый курс», Народный фронт, фашизм, нацизм; -называть характерные признаки экономического кризиса, фашизма, тоталитаризма, «нового курса»; -готовить публичные выступления, используя не только материалы учебника, но и СМИ, Интернет-ресурсы; -излагать суждения о причинно-следственных связях событий (мирового экономического кризиса, прихода фашистов к власти в Италии и Германии, установлении тоталитарных режимов в ряде стран); - описывать главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в.: консерватизм, либерализм, социалистическое и коммунистическое течения. Христианско-демократические партии. Подъем и крах коммунистических партий и международного коммунистического движения. Возрождение правых экстремистских группировок и партий во второй половине XX в. Неофашизм. Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодежи и студентов, экологические, феминистское и этнические движения, культурные связи, группы взаимопомощи и др. Процесс формирования гражданского общества. Новые социальные движения. -сравнивать пути выхода из кризиса разных стран, выделять общее и особенное. | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
16 | 3.2 Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
17 | 3.3 США: «новый курс» Ф.Рузвельта. Великобритания, Франция - демократические страны Европы в 30-е гг. | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
18 | 3.4Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
19 | 3.5 Восток в первой половине ХХ века. Латинская Америка в первой половине ХХ века. | 1 | -объяснить особенности социально-экономического и политического развития - Понятие «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Особенности социально-экономического | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
20 | 3.6 Свержение монархии | 1 | -называть даты важнейших событий: 1907, 1912-1913, июль 1914, ноябрь 1918, февраль 1917, 2 марта 1917, 25 октября 1917, 3 марта 1918, 1919-1921, 1921-1922, -называть хронологические рамки первой мировой войны, гражданской войны, ее основные этапы; -использовать при ответе данные исторической карты; -раскрывать смысл ведущих понятий темы: Временное правительство, двоевластие, Советы, Учредительное собрание, коалиционное правительство, кризис власти, аннексия, декрет, контрибуция, диктатура пролетариат, аннулировать, национализация, денационализация, рабочий контроль, сепаратный мир, компромисс, эскалация, Гражданская война, интервенция, террор, концентрационный лагерь, суверенитет, мировая революция, -излагать суждения о причинно-следственных связях первой мировой войны, революций, гражданской войны, военного коммунизма, победе красных; -рассказывать об основных событиях (первая мировая война, февральская и октябрьская революции, гражданская война) и их участниках; - Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. «Демократическая контрреволюция». Уфимская директория. «Мятеж» адмирала А.В.Колчака. Северный фронт. Походы генерала Н.Н.Юденича на Петроград. Формирование Южного фронта. Войско Донское атамана П.Л.Краснова. Добровольческая армия генерала А.И.Деникина. Белый террор. Белый Крым. Изгнание П.Н.Врангеля. Красный террор. М.В.Фрунзе. С.М.Буденный. Иностранная интервенция. Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги. -сравнивать однородные факты, события (красные и белые); -высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||
21 | 3.7 Россия весной-летом 1917 г. | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||
22 | 3.8 Октябрьская революция. | 1 | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | |||
23 | 3.9Формирование советской государственности. | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
24 | 3.10 Начало Гражданской войны. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
25 | 3.11 На фронтах Гражданской войны. | 1 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
26 | 3.12Экономическая политика красных и белых. | 1 | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||
27 | 3.13Экономический и политический кризис начала 20-х гг. | 1 | -оперировать понятиями и терминами: федерация, автономия, Коминтерн, теория пролетарской культуры; нэп, продналог, форсированная индустриализация, коллективизация, пятилетка, стахановское движение, колхоз, раскулачивание, тоталитаризм, террор, культ личности, ГУЛАГ, система коллективной безопасности, социалистический реализм, культурная революция; -называть признаки форсированной индустриализации и коллективизации, тоталитарного общества; - Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация: понятие, цели, методы, источники. Первые пятилетки, их итоги. - Коллективизация: причины, раскулачивание, результаты. Формирование централизованной (командной) экономики. Результаты форсирования развития и его цена. Изменение социальной структуры общества. - Власть партийно-государственного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Эволюция взглядов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В. И. Ленина. Роль партии и идеологии в жизни государства. Формирование культа личности Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Конституция 1936г. -Борьба с неграмотностью. Развитие образования. Наука и достижения. «Сменовехство». Начало «нового искусства». Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре. «Окна сатиры РОСТА». Кинематограф. Идеологизация общественной жизни. Контроль за средствами массовой информации. «Партийное влияние» на науку и культуру. Большевики и церковь. Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 30-е гг. Психологическое состояние общества -рассказывать об основных событиях (первая мировая война, февральская и октябрьская революции, гражданская война) и их участниках; -давать оценку происходившим событиям и личностям, -сравнивать однородные факты, события (нэп и «военный коммунизм». | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||
28 | 3.14Переход к новой экономической политике. | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |||
29 | 3.15Образование СССР. | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |||
30 | 3.16Международное положение и внешняя политика в 20- ые гг. | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |||
31 | 3.17Социалистическая индустриализация. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | |||
32 | 3.18Коллективизация сельского хозяйства | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
33 | 3.19Политическое развитие в 20-ые гг. Политическая система СССР в 30-ые гг. | 1 | Метапредметные УУД: познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
34 | 3.20Духовная жизнь советского общества в 20-30е гг. ХХв. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | |||
35 | 4.Вторая мировая война и Великая Отечественная война 4.1Международные отношения в 30-ые гг. | 1 | -называть даты важнейших событий: 1 сентября 1939, 22 июня 1941, 5-6- декабря 1941, 17 июля 1942-2 февраля 1943, 5 июля – 23 августа 1943, 6 июня 1944, 25 апреля 1945, 8-9 мая 1945, 9 августа – 2 сентября 1945; -указывать хронологические рамки Второй мировой войны и ее периодов, Великой Отечественной войны и ее периодов; -локализовывать события на карте, читать ее и использовать информацию при ответе; -раскрывать смысл ведущих понятий темы: секретные протоколы, оккупация, эвакуация, коренной перелом, антигитлеровская коалиция, капитуляция, система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение, встречи «большой тройки», второй фронт, -проводить поиск необходимой информации в разных источниках (в т.ч. Интернете); - раскрывать причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР -сравнивать данные разных источников о готовности СССР к войне, роли СССР во Второй мировой войне; -рассказывать о событиях и их участниках; Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Оборона Ленинграда. Боевые действия зимой-летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. Советский тыл в годы войны. Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры – фронту. Церковь в годы войны. Сражения на Кавказе. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Наступление советских войск летом 1944г. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Крымская конференция. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Роль СССР в победе над фашизмом. Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны -излагать суждения о причинах победы СССР в ВОВ, о причинах победы стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. .. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
36 | 4.2Внешняя политика СССР в 30-ые гг. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | |||
37 | Вторая мировая война. 1939-1945гг. | 1 | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
38 | 4.3 СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
39 | 4.4 Начало Великой Отечественной войны. | 1 | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
40 | 4.2 Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. | 1 | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
41 | 4.3 Советский тыл в Великой Отечественной войне. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. | 1 | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||
42 | 4.4 Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
43 | 4.5 СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Итоги и уроки Второй мировой войны. | 1 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |||
44 | 4.6 Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки. | 1 | -называть даты важнейших событий «холодной войны»; -раскрывать смысл важнейших понятий темы: репатриации, гонка вооружений, Биполярный мир, «холодная война», ООН, НАТО, СЭВ, ОВД, МВФ, доктрина Трумэна, план Маршалла деколонизация, «железный занавес», Солдатский билль о правах, шпиономания, импичмент, ФРГ, бундестаг, неоконсерватизм, рейганомика, Тэтчеризм, голлизм, «экономическое чудо», социалистическая система; -рассказывать об основных событиях; -называть характерные признаки «холодной войны», индустриального общества, постиндустриального общества; -излагать суждения о причинно-следственных связях обострения международной обстановки после мировой войны и начала «холодной войны», -соотносить единичные факты и общие процессы (кризисы и рейганомика, тэтчеризм); - описывать принципы внутренней и внешней политики США в 1945-1990-е гг. Демократы и республиканцы у власти. Социально-экономическое развитие Великобритании. Лейбористы и консерваторы у власти. М.Тэтчер-«консервативная революция». Э. Блэр - политика «третьего пути». Приоритеты внешней политики Великобритании. Социально-экономическая и политическая история Франции. Генерал де Голль. Идея «величия Франции». Социальные волнения 1968г. Внешняя политика Франции. Париж - инициатор европейской интеграции. - характеризовать особенности социально-экономического развития Италии. Провозглашение республики. Реформа избирательной системы. Развал прежних партий и формирование двух блоков: правых и левых сил. Три периода истории Германии во второй половине XX в. «Социальное рыночное хозяйство» в ФРГ и создание основ тоталитарного социализма в ГДР. Падение Берлинской стены. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединенной Германии. Географические и политические параметры понятия «Восточная Европа». Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы (Восточная Германия, Польша, Венгрия, Чехословакия). -сравнивать исторические факты («германское и японское экономическое чудо»); - описывать международные отношения в условиях биполярного мира. Карибский кризис. Гонка вооружений и проблема разоружения. Напряженность и разрядка в международных отношениях. Окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Расширение НАТО на Восток и превращение ее в глобальную силовую структуру. -проводить поиск необходимой информации в различных источниках и СМИ, Интернете о современных событиях и процессах в этих странах. | Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
45 | 4.7 Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 70—80-х гг. Становление информационного общества. | 1 | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
46 | 4.8Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения. | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
47 | 4.9 США, Великобритания, Франция во второй половине ХХ века. | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
48 | 5. Мир во второй половине 20 века 5.1Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы (1945-2007). | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
49 | 5.2 Латинская Америка во второй половине ХХ века. Страны Азии и Африки в современном мире. | 1 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
50 | 5.3 Япония, Китай, Индия во второй половине ХХ века. Международные отношения в 60-90-ые гг. | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |||
51 | 5.4Восстановление экономики. | 1 | -называть даты важнейших событий (1945, 1949, 1953) -знать основные понятия и термины: конверсия, репарации, «холодная война», «железный занавес», генетика, кибернетика, -излагать суждения о причинно-следственных связях усиления тоталитарного режима в стране, - Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Восстановление «железного занавеса». Идеологические кампании 40-хгг.-начала 50-хгг. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии. Распространение сталинской модели социального устройства. Апогей «холодной войны». -сравнивать исторические факты (послевоенное развитие СССр и европейских стран). | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||
52 | 5.5Политическое развитие. Идеология и культура. | 1 | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | |||
53 | 5.6 Внешняя политика. | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
54 | 5.7 Изменения политической системы СССР. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования | 1 | -называть даты важнейших событий (1953, 1956, 1957, 1962) и хронологические рамки оттепели; -раскрывать ведущие понятия темы: волюнтаризм, субъективизм, реабилитация, десталинизация, демократизация, интенсификация, НТР, урбанизация, ВПК, мирное сосуществование. -проводить поиск необходимой информации в СМИ, Интернете; -излагать суждения о причинно-следственных связях оттепели, попытки мирного сосуществования; -объяснять цели и результаты деятельности Н.Хрущев и др. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||
55 | 5.8 Экономика СССР в 1953-1964 гг. | 1 | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
56 | 5.9 Политика мирного сосуществование: успехи и противоречия | 1 | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||
57 | 5.10 Консервация политического режима в СССР. Политика разрядки. | 1 | -называть хронологические рамки периода застоя и важнейших событий; -уметь объяснять основные понятия: номенклатура, «развитой социализм», военно-стратегический паритет, биполярная система, доктрина Брежнева, разрядка, хозрасчет, «магнитофонная революция». -называть признаки застоя во всех сферах общества; -сравнивать развитие СССР, стран Европы и США; -объяснять причины отставания СССР; -давать оценку личности Л.Брежнева. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||
58 | 5.11 Экономика «развитого социализма» | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||
59 | 5.12 Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х гг. | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |||
60 | 5.13 Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Политика «гласности»: достижения и издержки. | 1 | -называть хронологические рамки событий и периода -раскрывать смысл ведущих понятий: ускорение социально-экономического развития, «кадровая революция», гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, гражданское общество, правовое государство. -рассказывать о событиях и участниках -проводить поиск необходимой информации в тексте учебника и других источниках -называть признаки перестройки, нового мышления -излагать суждения о причинно-следственных связях перестройки, революционных событиях в Восточной Европе -сравнивать развитие СССР и стран Европы, США -объяснять цели и результаты деятельности личностей (М.Горбачев) | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
61 | 5.14 Экономические реформы 1985-1991 гг. | 1 | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
62 | 5.15 Внешняя политика СССР в 1985-1991гг. | 1 | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||
63 | 5.16 Российская экономика на пути к рынку. | 1 | -называть даты и хронологические рамки важнейших событий периода; -уметь объяснять следующие понятия: суверенитет, национальная независимость, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, приватизация, акционирование, конвертируемый рубль. -проводить поиск необходимой информации в различных источниках, в том числе СМИ, Интернете; -готовить самостоятельные выступления о современном положении России и мира; -излагать суждения о причинно-следственных связях событий (окончание «холодной войны», распад СССР); -высказывать свое мнение о событиях периода. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
64 | 5.17 Политическая жизнь России в 90-ые гг. ХХ века. Духовная жизнь России. | 1 | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||
65 | 5.18 Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале XXI века. | 1 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | |||
66 | 6. Двадцатый век и культура 6.1 Культура ХХ века. | 1 | -раскрывать понятия темы: модернизм, символизм, футуризм, постимпрессионизм, авангардизм, реализм, постмодернизм, поп-арт, массовая культура; -использовать разные источники информации (в т.ч. Интернет) для подготовки публичного выступления о мастерах и направлениях зарубежной культуры, с последующей защитой в виде компьютерной презентации. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||
67 | Глобализация в конце ХХв. Повторение и обобщение по теме «Мир в XX веке» | 1 | -раскрывать понятия темы: модернизм, глобализация, глобальные проблемы, антиглобалисты. -владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе, -высказывать суждение по спорным вопросам данной темы. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||
68 | Итоговое тестирование по теме «Мир в XX веке». | 1 | - раскрывать основные понятия , изученные в курсе -владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе, -высказывать суждение по спорным вопросам данной темы. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...