Рабочая программа по истории 8 класс ФГОС
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Милая Анна Куантаевна

Рабочая программа по истории 8 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_8.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса истории в 8 классе.

 Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают: — воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России; — осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия; — усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека; — осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; — понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

 Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают: — способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; — владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинноследственных и родовидовых связей и др.); — использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов; — способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); — готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении; — владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают: — формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонациональною государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством; — формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культ урной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России; - овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории; 4 - формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для Раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; - развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России; - приобретение опыта активного освоения исторического н культурного наследия своего народа, родного края, России, стремления сохранять и приумножать культурное наследие; - создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета ступени среднего общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Предполагается, что в результате изучения истории России и основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями

знаниями: 1) ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства); 2) периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания); 3) основных информационных источников по историческим периодам; 4) наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе; умениями: — извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.); — сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия; — различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления; — давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия; — на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; — определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России; — применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

Содержание тем учебного курса

История Нового времени. 1800-1900. 8 класс (27 часов)

Наименование раздела

Количество часов

1

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

6

2

Строительство новой Европы .

8

3

Европа время реформ и колониальных захватов .

5

4

Две Америки.

3

5

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

4

6

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. Резерв

1

 

Итого:

27

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6ч.)

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализ, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы (8 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки (3 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

(4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Основные понятия темы

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

Содержание тем учебного курса История России XIX век.(41ч.)

8 класс

Наименование раздела

Количество часов

1

Россия в первой половине XIX в.

 20

2

Россия во второй половине XIX в.

21

 

Итого:

41

Россия в первой половине XIX в.(20ч.)

Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

Внутренняя политика в 18011806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы России в войне.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы. 

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Внешняя политика Николая I в 18261849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 18531856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона  Севастополя. П. С. Нахимов,  В. А. Корнилов, В. И. Истомин.  Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.

Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения. Театр. Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.

  Россия во второй половине XIX в.(21ч.)

Начало царствования Александра II. Личность Александра II  и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 18601870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.

Общественное движение в 8090-х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы.  Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение. 

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

 


Календарно -тематическое планирование

по Новой истории. 1800-1913.

8 класс

урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители,

деят-ть ущащихся

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата план

Дата факт

I Раздел «Строительство индустриального общества» (6 ч.)

1.

 2.

Введение.

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

1

1

Урок изучения нового материала

Технический прогресс, промышленный переворот, монополия, империализм

Вопросы

Коллектив

ные

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи;  доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;  слушать товарищей и анализировать их сообщения

с.1-5

§ 1-2

 

 3

Изменения в социальной структуре индустриального общества

1

Комбиниро

ванный

Миграция и эмиграция населения

Устный опрос /

Индивидуальные виды деятельности

Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

§ 3-4

         

4.

5.

Наука и культура в индустриальном обществе

2

Комбиниро

ванный

Новая картина мира

Устный опрос,

 Тесты/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников; доказывать свою точку зрения

§ 5,6

§7-8

6

Политические течения и партии в первой половине XIX века

1

Круглый стол

Либерализм, разделение властей, консерватизм, утопический социализм,

марксизм, анархизм

Тест/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию

§ 9-10

II Раздел  «Строительство новой Европы» (8 ч.)

7.

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбиниро

ванный

Консульство, авторитарный режим, плебисцит, амнистия,

франк,

рекрутский набор

Устный опрос/

Работа в паре

Уметь извлекать нужную информацию для решения познава

тельных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискус

сию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 11

8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинир. с элементами дискуссии

Венский конгресс,

Священный союз

Тест/

Коллектив

ные виды деятель-ти

Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; форми

ровать личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 12

9

Англия в первой половине XIX века

1

Комбиниро

ванный с элементами лабораторн.работы

Чартизм,

мастерская мира,

викторианская эпоха

Тест

/ Индивидуаль

ные виды деятельности

Использовать документы для

ответов на поставленные вопросы; оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; формировать личнос

тное отношение к изучаемому вопросу

§ 13

10

Франция на пути к новому политическому кризису

1

Комбиниро

ванный

Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества

Тест/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщен

ные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

§ 14

11..

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

 

Лекция

Вторая республика, вторая монархия

Тест

Индивидуаль

ные виды деятельности

Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

§ 15

12.

Германия в первой половине XIX века

1

Комбиниро

ванный с элементами лабораторн.работы

Канцлер,

Северогерманский союз

Тест/

Работа в парах

Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнитель

ных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явле

ний и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами

§ 16

13

Борьба за объединение Италии

1

Комбиниро

ванный

Карбонарии

Тест/

Групповые виды деятельности

Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникатив

ный диалог; воссоздавать кономи

ческие образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.

§ 17

14

Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Тест/

коллективные

Уметь воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития международ

ных отношений

§ 18

III Раздел «Европа: время реформ и колониальных захватов» (5 ч.)

15.

Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Тест/

 коллективные

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

§ 19

16.

Великобритания во второй половине XIX века

1

Комбинированный

Гомруль,

Антанта, лейбористская партия

Устный опрос/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументиро

вать свою точку зрения; выступать с сообщениями

§ 20

17

Третья республика во Франции

1

Комбинировнный

Радикал,

коррупция,

атташе

Тест/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

§ 21

18

Италия в конце XIX – начале XX века

1

Лекция с элементами беседы

Арбитр

Тест/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать

§ 22

19.

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя

Тест/

Коллективные

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог

§ 23

IV Раздел  «Америка в XIX – начале XX века» (3 ч.)

20

США в первой половине XIX века

1

Комбинированный

Акр,

гомстед,

расизм,

реконструкция,

аболиционизм

Тест/

коллективные

Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы

§  24

21

США во второй половине XIX века

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Олигархия,

резервация,

прогресс.эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»

Тест/

 Индивидуаль

ные виды деятельности

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

§ 25

22.

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

2

Комбинированный

Каудильо,

клан,

гаучо,

латиноамериканский. «плавильный котел»

Тест/  групповые виды деятельности

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия

§ 26

V блок «Традиционные общества в XIX веке» (4ё ч.)

23

Япония , Китай ,

  Индия в XIX веке

1

1.Урок-лаборатор

ная работа

2.Урок – семинар

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

экстерриториальность, сёгун, Ямато, Мэйдзи

 Тайпины, ихэтуани,

политика самоусиления

 Сипаи, ИНК,

«крайние», «умеренные»

 Устный опрос

/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии. Делать сравнительный анализ, излагать свои идеи и приводить убедительные доказатель

ства; вести диалог и участвовать в дискуссии;  делать сообщения. Иметь углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах; делать сообщения; решать познавательные задания; использовать произведения художественной литературы;

§ 27

§ 28

§ 29

24

Африканские страны в XIX веке

1

Урок-презентация

Тотемизм,

анимизм,

завершение территориального раздела

Карточки с разнымивидами заданий/

 Работа в группах

Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное; развивать творческие способности

§ 30

25.

Международные отношения в конце XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Канонерка,

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

буры,

концентрационный лагерь

Устный опрос/ коллективные

 виды деятельности

Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы

§ 31

26

Итоговая контрольная работа

1

Контроль

ный

Контрольная работа №1

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

     

Календарно –тематическое планирование по истории России. XIX век.

8 класс

урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители/

Виды деятель-ти учащихся

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата план

Дата факт

Раздел I «Российская империя в I половине XIX века» (18 ч.)

1.

Введение. Россия на рубеже XVIII–XIX в.

1

Вводный

Либерализм,

самодержавная власть

с.5-6

2.

Внутренняя политика Александра I в 1800-1812 гг.

Урок изучения нового материала

Негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»

Вопросы/

/Индивиду-

альные виды

деят-ти

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения

§ 1

3.

Создание Государственного  совета. М.М.Сперанский

1

Комбиниро

ванный

Реформа,

 Разде

ление властей,

политические права,

избирательное право

КИМ – Т4

/Индивиду

альные виды

деят-ти

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского;

знать  причины их неполной реализации и последствия принятых решений; давать оценку реформам.

§ 3

4

Внешняя политика Александра I в 1800-1812 гг.

1

Комбиниро

ванный

Коалиция

Конвенция

Сейм

КИМ – Т3

/Индивидуал.

виды

   деят-ти

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики  страны.

§ 2

5.

Отечественная война 1812 г.

1

Урок-практикум

Отечественная война

Генеральное сражение

партизаны

КИМ – Т5/

Индивиду-

альные виды

деятельности

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.;

перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

§ 4

6.

Внешняя политика России 1813-1825 гг.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Битва народов,

Восточный вопрос,

Венский конгресс,

Священный союз

КИМ – Т7/

Индивидуаль

ные виды деят-ти

Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны.

§ 6

7.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. Социально-экономическое развитие России

1

Комбинированный

Гражданские свободы

Автономия

Мистицизм

Тарифный устав

Военные поселения

КИМ – Т8/

Групповые виды деятельности

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информа

цию для решения познавательных задач дискуссионного типа Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

Объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

§ 5

8

Общественное движение первой четверти  XIX  в. Социально-экономческое развитие.

1

Комбинированный

Общественное движение,

Устный опрос/

Коллектив

ные

Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения

§ 7

9.

Общественное движение при Александре I

1

Комбинированный

либерализм,

тайное общество,

конституция,

масоны

 Карточки с разными видами заданий/ коллективные

давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них

§ 8

10.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

1

Урок-практикум

Династический кризис,

каре,

цензура

КИМ – Т9

/Индивиду-

альные виды

деятельности

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения

§ 9

11.

Внутренняя политика Николая I

1

Урок-семинар

Свод законов,

государственные крестьяне,

обязанные крестьяне,

жандарм

КИМ – Т10

/ групповые виды деят-ти и индивидуаль

ные

Знать годы царствования Николая II; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии

§ 10

12.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века

1

Комбинированный

Кризис крепостной системы,

«капиталистые» крестьяне

КИМ – Т11

/Индивидуаль

ные виды деятельности

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина; уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

§ 11

13.

Внешняя политика Николая I в 1826-49 гг. Кавказская война

1

Урок изучения нового материала

«Международный жандарм»

КИМ – Т15

/ Индивидуаль

ные виды

деятельности

Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России

§ 12

14.

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Комбинированный

Западники,

славянофилы,

общинный социализм

КИМ – Т12/

Работа в паре

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общест-

венных идей изучаемого периода

§ 13

15.

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1

Урок-практикум

КИМ – Т16/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны

§ 14

16.

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1

Комбинированный

Сословность образования,

экспедиция

КИМ – Т17

/Индивидуаль

ные виды деятельности

Называть выдающихся представи-

телей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассни

ков, подготовленным ими сообще-

ниям

§ 15-16

17.

Художественная культура. Быт и обычаи.

1

Урок самостоя

тельного действия

Классицизм,

сентиментализм,

романтизм,

реализм,

русский ампир,

русско-византийский стиль

КИМ – Т18

/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Называть выдающихся представи

телей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

§ 17-18

18.

Контроль знаний по теме: «Россия в I половине XIX века»

1

Урок повторения, обобщения и закрепления знаний

Индивидуаль

ные виды деятельности

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Раздел II «Россия в II половине XIX века» (  21 ч.)

19.

Накануне отмены крепостного права

1

Урок изучения нового материала

Недоимки,

политический режим

Устный опрос/

Работа в паре

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения

§  19

20.

Крестьянская  реформа 1861 года

1

Комбинированный

Рескрипт,

временнообязанные крестьяне,

отрезки,

уставные грамоты,

мировые посредники

КИМ – Т20/ Коллектив

ные

Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

§ 20

21

22.

Либеральные реформы 1860-70-х гг.

2

1.Лаборатор

ное занятие по учебнику и документу

2. Урок-семинар

Вольнослушатель,

апелляция,

конституционное правление,

правовое государство

КИМ – Т21

/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;

Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ

§ 21-22

23.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Медиаурок

Отработочная система,

концессия,

кредит,

пошлина,

стачка

КИМ – Т23

/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства

§ 23

     

24

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Комбинированный

Народное представительство,

национализм,

публичность,

радикальный,

устои

КИМ – Т24

групповые

Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; излагать суждения о причи

нах и последствиях: возникновения общественных движений

§ 24

 25

26

Революционное народничество

2

Урок-практиум

Народничество,

революционеры,

разночинцы,

анархисты,

революционный террор,

«хождение в народ»

Групповые и

индивидуаль

ные виды деятельности

Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

§ 25-26

27

Внешняя политика Александра II

1

Урок-презентация

Союз трех императоров,

«Священная война»

КИМ – Т 25/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

§ 27

28.

Русско-турецкая война 1877-78 гг.

1

Комбинированный

Балканский кризис,

национально-освободительная война

КИМ – Т 26

Коллектив

ные и индиви

дуальные

Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск.

§ 28

29

30.

Внутренняя политика Александра III

2

Урок-лекция/презентация

Переселенческая политика,

циркуляр,

контрреформа,

инспектор,

крамола,

полицейское государство,

реакция,

сектанты,

черта оседлости

КИМ – Т 27

/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные  характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

§ 29-30

31.

Экономическое развитие в годы правления  Александра III.

1

Комбинированный

Акциз,

акция,

биржа,

винная монополия,

косвенные налоги

КИМ – Т 29

/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать кономии-

ческую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

§ 31

32.

33

Положение основных слоев общества

1

Урок-игра

Меценатство,

станица,

требник

КИМ – Т 30/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Называть новые группы, появив-шиеся в российском обществе, указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества

§ 32-33

34.

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века

1

Комбинированный

Подоходный налог,

марксизм

КИМ – Т 31/

 коллективные

Называть организации и участников общественного движения, сущест

венные черты идеологии и практики общественных движений (консерва

тивных, либеральных, радикальных)

§ 34

       

35.

Внешняя политика Александра III

1

Комбинированный

Сепаратный мир,

мобилизация

КИМ – Т32/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

§ 35

36.

37.

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство

2

Урок-семинар

Рецидив,

гуманитарные науки,

естественные науки

КИМ – Т34

/ Работа в парах

Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых; знать характерные черты русской литературы XIX века

§ 36-37

38.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт народа

2

Медиаурок

Художники-передвижники

КИМ – Т35

/

Индивидуаль

ные виды деятельности

Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода; называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации;

указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века

§ 38-39

39.

Контрольная работа

Россия во II половине XIX века

1

Контроль

ный

Контроль

ная работа

 № 2

Обобщать и систематизировать изученный материал.

40

Итоговое повторение

1

Урок повтор. и закрепления

Обобщать и систематизировать изученный материал.


Контрольная работа № 1

по теме «Россия в I четверти XIX века»

1. Годы царствования Александра I:

а) 1798 – 1825 г.;         б) 1801 – 1825 г.;          в) 1814 – 1855 г.

2. Известный деятель М.М. Сперанский предлагает провести реформы государственного управления в годы правления:

а) Павла I;                 б) Александра I;                    в) Николая I.

3. Наполеон со своей армией вторгся в пределы Российской империи:

а) 12 июня 1812 г.;                б) 26 августа 1812 г.;                 в) 14 мая 1812 г.

4. В Бородинском сражении русскими войсками руководил:

а) Кутузов;              б) Уваров;                  в) Багратион.

5. Партизанские отряды под Москвой сражались с французами под командованием:

а) крестьянина Герасима Курина;        б) старостихи Василисы Кожиной;               в) гусара Дениса Давыдова.

6. Континентальная блокада  была устроена против:

а) Пруссии;                     б) Англии;                в) Германии.

7. Восстание декабристов пришлось на годы царствования:

а) Павла I;                       б) Александра I;                    в) Николая I.

8. В 1816 г. возникла организация «Союз спасения», ее возглавил:

а) Александр Муравьев;               б) Сергей Трубецкой;                     в) Иван Якушин.

9. Программой документов Северного общества декабристов стала:

а) «Русская правда»;                        б) Конституция;                       в) «Зеленая книга».

10. Южное общество декабристов возглавлялось:

а) Пестелем;                 б) Муравьевым;                     в) Трубецким.

11. Восстание декабристов произошло:

а) 14 декабря 1824 г.;                 б) 14 декабря 1825 г.;                      в) 14 декабря 1826 г.

12. Верховная законодательная, исполнительная, судебная власть в России в начале XIX века принадлежала:

а) Государственному совету;       б) императору;             в) Сенату;              г) Синоду.

13. В царствование Александра I война с Ираном велась из-за:

а) Грузии;                б) Армении;               в) Азербайджана.

14. В основу государственного устройства М.М.Сперанский предлагал заложить принципы:

а) православия, самодержавия и народности;             в) демократического централизма;

б) верховенство судебных решений;                            г) разделения властей.

15. Найдите лишнее:

а) Священный Союз;             б) Союз Спасения;              в) Союз благоденствия;

г) Северное общество;           д) Южное общество.

16. В 1818 г. подготовить проект  русской конституции было поручено:

а) М.М.Сперанскому;               б) Н.Н.Новосильцеву;                в) А.А.Аракчееву.

17. Соотнесите между собой события  и даты:

а) указ о вольных хлебопашцах                     1. 26 августа 1812 г.

б) Тильзитский мир                                         2. 1803 г.

в) создание Священного Союза                     3. 1815 г.

г) Бородинская битва                                      4.  1807 г.

18. Дайте определение следующим словам:             Декабристы, капиталистые крестьяне.

Контрольная работа № 2

по теме «Россия во II четверти XIX века»

1. Годы царствования Николая I:

а) 1801-1825 г.;         б) 1810-1835 г.;          в) 1825-1855 г.

2. В 1834-1859 гг. Россия воевала в кавказской войне против:

а) Турции за территории Северного Кавказа;           в) соединенных сил Грузии и Армении;

 б) горцев Дагестана и Чечни;                                    г) стран Ближнего Востока за влияние  в Палестине

3. Соотнесите политика и его деятельность:

 а) М.М.Сперанский                           1. шеф корпуса жандармов

 б) П.Д.Киселев                                   2. автор теории официальной народности

 в) А.Х.Бенкенддорф                          3. составитель свода законов

 г) С.С. Уваров                                  4. провел реформу в отношении государственных крестьян

4. Какой город оборонялся 11 месяцев в ходе русско-турецкой войны:

а) Керчь;              б) Севастополь;                  в) Евпатория;                 г) Балаклава.

5. Кто такие западники:

а) религиозная секта;

б) представители западноевропейских стран – инвесторов России;              

в) сторонники развития России оп образцу западноевропейской цивилизации;

г) жители западных губернии Российской империи.

6. Кто является архитектором Казанского собора в Петербурге:

а) А.Н.Воронихин;                     б) О.Монферан;                в) Дж.Кварнеги;                  г) К.Росси.

7. Расставьте данных писателей в хронологической последовательности:

а) М.Ю.Лермонтов;                       б) Н.В.Гоголь;                    в) Л.Н.Толстой;                   г) А.С.Пушкин.

8. Соотнесите исторического деятеля и род его занятий:

а) Н.М.Карамзин                           1. математика

 б) Н.И.Лобачевский                      2.медицина

 в) К.П.Брюллов                             3.история

 г) Н.Н.Пирогов                             4. изобразительное искусство (художник)

9. Какие три ключевых слова лежали в основе государственной идеологии С.Уварова:

а) самодержавие;                   б) законность;                 в) народность;                    г) православие.

10. Какие события произошли в следующих годах:

а) 1853-1856 гг;                 б) 1817-1864 гг;                     в) 1826 г.

11. Дайте определение следующим словам

Имамат –

Кодификация законов –

Славянофилы –

Классицизм -

Контрольная работа № 3

по теме «Россия в годы правления Александра II»

1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича:

а) Ф.Лагарп;         б) В.А.Жуковский;          в) М.Н.Погодин;               г) С.С.Уваров.

2. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»:

а) А.И. Герцену;                 б) Н.П.Огареву;                    в) Александру II;             г) Я.И.Ростовцеву

3. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.:

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;             д) создание особого суда для дворян;

б) наказание розгами виновных;                                                    е) высокая зарплата судей;

в) гласность суда;                                                                            ж) введение суда присяжных;

г) периодическая сменяемость судей;                                           з) бессословность суда.

4. Земские учреждения не решали вопросов..:

а) строительства дорог;                                          в) организации судебных органов;

б) строительства школ и больниц;                        г) развития торговли и промышленности.

5. Какие крестьяне считались временнообязанными:

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком;                  в) государственные крестьяне;

б) крестьяне сибирских губерний;                                                г) все указанные.

6. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел:

а) сразу 20-25 % стоимости надела, а 75-80 % платило государство;

б) сразу 100 % стоимости надела;

в) 100 % стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50 % стоимости надела, а остальное платило государство.

7. Какая реформа не была проведена в 60-70-е гг:

а) крестьянская;                       б) городская;                    в) высших органов власти;                г) военная.

8. Какие из  приведенных терминов отражают капиталистический характер развития Росссии, а какие – сохранение феодальных пережитков (1. капиталистическое развитие, 2 феодальные пережитки):

а) отработки;              в) аренда земли крестьянами;                          д) выкупные платежи крестьян за землю;

б) отрезки;                  г) строительство фабрик и заводов;                е) крестьянское малоземелье;

                                                                                                                 ж) железнодорожный бум.

9. Какова была цель хождения в народ:

а) познакомиться с жизнью крестьян;                          в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

б) обучить крестьян разным специальностям;             г) объяснить крестьянам значение отмены крепосного права

10. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»:

а) Франция, Россия, Турция;                                         в) Франция, Англия, Россия;

б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;                            г) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

11. Расставьте в хронологической последовательности:

а) начало русско-турецкой войны;                   в) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости

б) земская реформа;                                           г) создание «Союза трех императоров»

12. Как называлась первая народническая  организация в России:

а) «Земля и воля»;                 б) «Народная воля»;               в) «Черный передел»;              г) «Освобождение труда»

13. Осуществление Великих реформ 1860-70-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;                в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;            г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

14. Какой договор был заключен по окончанию русско-турецкой войны 1877-1878 гг.:

а) Парижский;                                          в) Берлинский;

б) Сан-Стефанский;                                 г) Лондонский.

Контрольная работа по теме «Мир в XIX веке»

1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

    а) Англия                                          в) Германия

    б) Франция                                       г) Италия

2. Переход от традиционного общества к индустриальному:

    а) промышленный переворот         в) модернизация

    б) индустриализация                       г) концентрация

3. По «прусскому» пути капитализм развивался в:

    а) США                                             в) Германии

    б) Англии                                         г) Франции

4. Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

    а) либерализм                             в) социализм

    б) консерватизм                         г) анархизм

5. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

    а) К.Маркс                                  в) Д.Дидро

    б) Б.Констан                               г) Ж.де Местер

6. В 1804 году Наполеон был провозглашен:

    а) императором                          в) пожизненным консулом

    б) первым консулом                  г) президентом

7. Декрет о континентальной блокаде, подписанный Наполеоном, запретил:

    а) французам торговать с Англией

    б) всем зависимым от Франции государствам торговать с Англией

    в) иностранцам торговать во Франции

    г) французам вывозить свои товары в страны, не вошедшие в орбиту влияния наполеоновской империи

8. «Битвой народов» называют сражение:

    а) при Ватерлоо                          в) при Бородине

    б) под Лейпцигом                      в) у города Сарагосы

9. К причинам ослабления наполеоновской империи относят (укажите лишнее):

    а) недостаточный уровень военных расходов

    б) негативные последствия континентальной блокады

    в) недовольство населения завоевательной политикой императора

    г) борьба народов завоеванных стран за независимость

10. По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона:

    а) была восстановлена абсолютная монархия

    б) была восстановлена династия Бурбонов

    в) утвердился республиканский строй

    г) был установлен протекторат

11. Июльская революция 1830 г. во Франции была вызвана:

    а) тяжелым экономическим кризисом

    б) попытками реставрации династии Бурбонов

    в) попытками восстановить некоторые порядки, существовавшие до Великой французской революции

    г) династическим кризисом

12. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг. (укажите лишнее):

    а) во Франции                                 в) в Чехии

    б) в Венгрии                                    г) в Италии

13. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был:

    а) Дж.Гарибальди                            в) О.Бланки

    б) Ш.Петефи                                    г) Л.Мишель

14. Цель чартистского движения в Англии:

    а) свержение монархии                                                  в) реставрация династии Стюартов

    б) введение всеобщего избирательного права             г) ликвидация «гнилых местечек»

15. «Гнилыми местечками» называли в Англии:

     а) районы с наиболее неблагоприятными погодными условиями

     б) обезлюдевшие города и поселки, от которых в парламент избирались депутаты

     в) работные дома для бедняков

     г) районы, где жили фабрично-заводские рабочие

16. Событием, с которым связывают завершение процесса объединения Италии:

     а) провозглашение Итальянского королевства в 1861 г.

     б) провозглашение Рима столицей объединенной Италии в 1870 г.

     в) созыв первого парламента в 1860 г.

     г) провозглашение Виктора-Эммануила II королем Сицилии

17. Объединение Германии завершилось в:

     а) 1865 г.                        б) 1866 г.                        в) 1870 г.                      г) 1871 г.

18. Высказывание О.Бисмарка «железом и кровью» характеризует:

     а) путь объединения Италии

     б) путь объединения Германии

     в) особенности экономического развития Германии во второй половине XIX века

     г) историю Германии в целом

19.Гражданская война в США произошла в:

     а) 1861-1865 гг.                                в) 1864-1866 гг.

     б) 1846-1848 гг.                                г) 1870-1871 гг.

20. В результате Гражданской войны в США:

     а) было отменено рабство

     б) была создана Конфедерация южных штатов

     в) произошел раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

     г) рабство было отменено только в северных штатах

21. Особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX века является:

     а) слабое участие государства в развитии промышленности

     б) милитаризация промышленности

     в) преобладающее развитие легкой промышленности

     г) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.

22. В конце XIX века первое место в мире по размерам вывоза капитала занимала:

     а) Германия                            в) Англия

     б) Франция                             г) Россия

23. «Реставрация Мейдзи» в Японии:

     а) была направлена против европейского влияния

     б) имела целью провести модернизацию общества, сохранив национальные традиции и самобытность

     в) разрушала традиционные общественные порядки и ценности

     г) модернизовала армию, не меняя сложившихся в обществе порядков

24. В результате опиумных войн середины XIX века:

     а) Китай добился независимости от европейских государств

     б) произошло насильственное «открытие» Китая

     в) произошло насильственное «закрытие» Китая

     г) в Китае сменилась правящая династия

25. До 1868 г. Индия являлась:

     а) независимым государством                       в) владением Ост-Индской компании      

     б) владением британской короны                 г) колонией Франции

26. В конце XIX века одним из немногих независимых африканских государств была:

     а) Эфиопия                                 в) Сомали

     б) Нигерия                                  г) Ангола

Ключ

  1. А
  2. В
  3. В
  4. Б
  5. А
  6. А
  7. Б
  8. Б
  9. А
  10. Б
  11. В
  12. А
  13. А
  14. Б
  15. Б
  16. Б
  17. Г
  18. Б
  19. А
  20. А
  21. Б
  22. Б
  23. Б
  24. Б
  25. В
  26. А

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «История» на основе авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я  Юдовская и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2014, и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...