Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
7 класс | |
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
В рамках когнитивного компонента: - представление о национальных ценностях, традициях, культуры, знание о народах и этнических группах России; - представление об общекультурном наследии России и общемировом культурном наследии; - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; В рамках ценностного и эмоционального компонентов: - гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; - уважение к истории, культурным и историческим памятникам; - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; - позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности | В рамках когнитивного компонента - основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями В рамках ценностного и эмоционального компонентов: - осознания гуманистических традиций и ценности современного общества, уважение прав и свобод человека; - способности осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; В рамках деятельностного (поведенческого) компонента - умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий |
Метапредметные результаты
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
7 класс | ||
Планировать пути достижения цели: - самостоятельно на основе цели и задач урока (плана), спланировать свою деятельность (интеллектуальные действия, форму работы) Рефлексия: фиксация нового знания через – ключевые слова, графические модели, краткие умозаключения, вопросы Прогнозирование: - оперировать понятиями «причина- следствие» | Планирование - постановке новых целей, преобразованию практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - устанавливать целевые приоритеты; - самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации; - основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса |
Предметные результаты
7 класс. История Нового времени
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. | • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д. |
Содержание учебного предмета
Всеобщая история (28ч.– 7кл.)
Раздел I. Новая история
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Европа в конце XV - начале ХVII в.
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале ХУП в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.
Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-XVIII в.
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII-XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».
Французская революция XVIII в.: причины, участники.
Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Европейская культура XVI-XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.
Международные отношения середины XVII-XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Страны Востока в XVI - XVIII вв.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление cёryнaтaТокугава в Японии
История России40 ч.– 7кл.
Раздел II. Россия в Новое время
Хронология и сущность нового этапа российской истории.
Россия в XVII в. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.
Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.
Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.
Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.
Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.
Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.
Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).
Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра 1. Азовские походы. Великое посольство.
Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра 1. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Аристократическая оппозиция реформам Петра 1; дело царевича Алексея.
Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.
Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту.
Итоги и цена Петровских преобразований.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра 1. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев).
Российская империя в 1762-1801 гг. Правление Екатерины 11. Политика просвещенного абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли.
Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла 1.
Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Действия вооруженных сил России в Италии и Швейцарии. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).
Исследовательские экспедиции (Б. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (Б. Н. Татищев, М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И Ползунов, И. П. Кулибин). Литература: основные направления, жанры, писатели (Б. К. Тредиаковский, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Культура и быт народов Российской империи.
Календарно-тематическое планирование курса Новой истории (26 ч.)
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | |||||
1 | 2 | 3 | Предметные | Метапредметные | Личностные УУД | Д/З | Дата (план/факт) | |
1 |
Что изучает история Нового времени (введение в урок) | 1 | Научатся определять что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Получат возможность научиться: Работать с учебником | Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории | С. 3-4 | ||
2 |
2.1 Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Научатся объяснять термины, характеризовать важнейшие изобретения, перечислять причины Великих географических открытий Получат возможность научиться: Работать с учебником, картой, таблицей | Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | &1 | ||
3 | 2.2 Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия (изучение нового материала) | 1 | Научатсяопределять роль и значение европейской колонизации в формировании современной Европы Получат возможность научиться: работать с картой, составлять рассказ, готовить сообщения и презентации | Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | &2 | ||
4 | 2.3 Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе (комбинированный) | 1 | Научатсяопределять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться:объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властями, какую роль в укреплении власти играла религия, составлять план рассказа | Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | &3 | ||
5 | 2.4 Дух предпринимательства преобразует экономику (комбинированный) | 1 | Научатсяопределять термины: мировая экономика, торговые компании, монополии, биржи и банки, мануфактура Получат возможность научиться:характеризовать мировую экономику | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | &4 | ||
6 | 2.5 Европейское общество в раннее Новое время. (комбинированный) | 1 | Научатся объяснять термины, обозначающие новые занятия и новые слои населения. Получат возможность научиться: характеризовать зарождающееся капиталистическое хозяйство. | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:работа в парах | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | &5 | ||
7 | 2.6 Повседневная жизнь. (Виртуальная) | 1 | Научатсяхарактеризовать произошедшие в 16-17 веках изменения в повседневной жизни европейцев.Получат возможность провести виртуальную экскурсию по Лондону 17 века. | Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваютсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | &6 | ||
8 | 2.7 Великие гуманисты Европы (Мини-конференция ) | 1 | Научатся определять термины: гуманизм, утопия, Возрождение Получат возможностьпознакомиться с идеями гуманистов | Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | &7 | ||
9 | 2.8 Мир художественной культуры Возрождения (комбинированный) | 1 | Знакомятся с титанами Возрождения. Получат возможность узнать, что эпоха Возрождения внесла огромный вклад в мировую художественную культуру. | Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | &8-9 | ||
10 | 2.9 Рождение новой европейской науки (Лабораторная работа) | 1 | Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени. Получат возможность научится сравнивать методы познания мира | Регулятивные:ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познава-тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зре-ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | &10 | ||
11 | 2.10 Начало Реформации в Европе (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины:Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе | Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | &11 | ||
12 | 2.11 Контрреформация (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины:Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе. Получат возможность научиться:характеризовать учение Кальвина | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | &12 | ||
13 | 2.12 Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях (изучение нового материала) | 1 | Научатся выделять особенности Реформации в Англии. Получат возможностьизучить особенности правления Тюдоров, Стюартов | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | &13 | ||
14 | 2.13 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции (комбиниро-ванный) | 1 | Научатся определять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи. Получат возможность научиться:анализироватьматериалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей | Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | &14 | ||
15 | 3.Страны Европы и Северной Америки в середине 17-18века. 3.1 Английская революция середины XVIIвека. (комбиниро- ванный) | 1 | Научатся определять: имена участников революции, термины, характеризующие политические органы и политическую деятельность. Получат возможность научиться: составлять календарь событий по теме | Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | &16 | ||
16 | 3.2 Освободительная война в Нидерландах (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы. Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение. | Регулятивные: сознательно организовывают и регулируют свою деятельность Познавательные: Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией Коммуникативные: Готовность сотрудничать с соучениками | Осваивают и осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | &15 | ||
17 | 3.3 Ограниченная монархия в Англии конца XVII – XVIIIв. (комбиниро- ванный) | 1 | Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию. Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой. | Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | &17 | ||
18 | 3.4 Международные отношения в 16-18 вв. (1618-1648гг.) (комбинированный) | 1 | Научатся определять причины международных конфликтов. Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны | Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | &18-19 | ||
19 | 3.5 Великие Просветители Европы (урок изучения нового материала) | 1 | Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | &20 | ||
20 | 3.6 Мир художественной культуры Просвещения (комбинированный) | 1 | Научатсяопределять цели и главное назначение искусства просветителей. Получат возможностьпознакомиться с основными культурными достижениями Европы 17-18 вв. | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | &21 | ||
21 | 3.7 Общество и экономика «старого порядка» (комбиниро- ванный) | 1 | Научатся определять термины: огораживания, капиталистические отношения, промышленный переворот. Получат возможность научиться:оценивать важнейшие технические изобретения 18 века | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируютпознавательнуюцель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | &22 | ||
22 | 3.8 Война за независимость британских колоний в Северной Америке. (изучение нового материала) | 1 | Научатсяхарактеризовать особенности жизни колонистов. Получат возможность научиться:объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной | Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | &24 | ||
23 | 3.9 Начало революции во Франции. (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины: жакерия. Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | &25 | ||
24 | 3.10 Война за независимость. Создание США | 1 | Научатся называть события войны за независимость. Получат возможность познакомиться с Декларацией независимости | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 24 | ||
25 | 3.11 Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры (изучение нового материала) | 1 | Научатсяопределять революционные политические группировки. Получат возможность анализировать текст документа; выделять главное. | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | 26 | ||
26 | 3.12 Термидорианский режим и Директория. (комбинированный) | 1 | Научатся определять термины, определяют сущность переворота 9 термидора. Характеризуют Конституцию 1795 г. Получат возможность научиться: оценивать значение Французской революции | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | 27 | ||
27 | 4.Сраны Востока в 17-18 веках 4.1 Государства Востока. (комбинированный) | 1 | Научатсяопределять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов. Получат возможностьхарактеризовать традиционные общества | Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 28 | ||
28 | Основные итоги Новой истории XVI - XVIIIвв. Итоговое повторение и обобщение Уроки обобщения | 1 | Характеризуют основное содержание истории раннего Нового времени Получат возможностьнаучиться оценивать свои знания | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Учебно-тематический план курса Истории России с конца XVI-XVIII вв. (42ч.)
№ урока | Название темы уроков | Тип урока Количество часов | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные ууд | Дата |
Раздел 1. Смутное время (4 часа)
1 | 1.1Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Урок изучения нового материала 1 час | Научатсяхарактеризоватьнутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Получат возможностьописывать личность и деятельность Бориса Годунова. | Регулятивные:способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
2 3 | 1.2Смута 1.3Противоречия в русском обществе | Урок изучения нового материала 2 часа | Научатся объяснять понятия Смута, самозванец, интервенция. Причины, участники, направления Лжедмитрия I. Получат возможность раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVI в. | Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Заинтересованность в личном успехе; формирование ответственного отношения к учению | ||
4 | 1.4Окончание смутного времени | Комбинированный урок 1 час | Научатся характеризоватьпоследствия смуты. Получат возможность характеризовать освободительную борьбу против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные:умение работать с различными источниками Коммуникативные:сотрудничество в поиске и сборе информации | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
Раздел 2. Россия в XVII в. (8 часов)
5 | 2.1Новые явления в экономике | Комбинированный 1 час | Научатсяхарактеризовать экономические последствия Смуты. Получат возможностьописывать новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки. | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные:смысловое чтение; умение находить нужную информацию. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Мотивированность и направленность на активное участие в уроке | ||
6 | 2.2Основные сословия российского общества | Лабораторная работа, фронтальный опрос | Тягло, белые слободы, холопы, владельческие крестьяне, черносошенные крестьяне. Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. | Регулятивные:составление плана и последовательности учебных действий Познавательные:относительно целостное представление об обществе. Коммуникативные:умение взаимодействовать в ходе выполнения учебнойзадачи | Заинтересованность в личном успехе. | ||
7 | 2.3Политическое положение России в первой половине 17 в. | Комбинированный урок | Самодержавие. Боярская дума, Соборное уложение, крепостное право, приказы, волость. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Соборное уложение 1649г. | Регулятивные:волеваясаморегуляция, целеполагание. Познавательные: знание ряда ключевых понятий. Коммуникативные: межличностное общение | Заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе своих товарищей | ||
8 | 2.4Власть и церковь. Церковный раскол. | Проблемная беседа, индивидуальный опрос | Церковный раскол, старообрядчество, протопоп. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667гг. | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку) Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства | ||
9 | 2.5Народные движения | Комбинированный урок | Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина. Выступления старообрядцев. | Регулятивные: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения Познавательные: умение находить нужную информацию Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | ||
10 | 2.6Внешняя политика | Урок изучения нового материала | Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-67гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-81гг. Крымские походы. | Регулятивные: оценка своих знаний и знаний товарищей Познавательные: знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей. Коммуникативные: межличностное общение | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни | ||
11 | 2.7Русская культура и быт сословий в 17 веке | Мини-конференция | Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.Дежнев, В.Поярков, Е.Хабаров. Литература. Зодчество. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Живопись. Симон Ушаков. | Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: умение анализировать и давать оценку Коммуникативные: Участие в дискуссии, управление действиями партнера | Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России | ||
12 | 2.8Сословный быт. Обычаи и нравы. | Мини-конференция | Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу | ||
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 17 веке» | Командная игра | Научить применять знания, умения | Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка Познавательные: Знания, умения Коммуникативные: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы | Формирование ответственного отношения к учению |
Раздел 3. Россия при Петре I (9 часов)
13 | 3.1Предпосылки реформ первой четверти 18 века | Урок изучения нового материала Вводная беседа | Предпосылки петровских преобразований. Реформы Ордина-Нащекина, В.Голицына, царя Федора Алексеевича | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 1)характеризовать усиление западного влияния на Россию; 2)объяснять причины и суть реформ Ордина-Нащекина и В.Голинына; 3)характеризовать взгляды С.Полоцкого и Ю.Крижанича | ||
14 15 | 3.2Начало царствования Петра I 3.3Азовские походы. Великое посольство 1697-98гг. | Практикум | Личность Петра I. Двоецарсвие. Царевна Софья. | Регулятивные:целеполагание Познавательные: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации | 1)давать характеристику Петру I на основе данных учебника и исторических документов; 2)объяснять приход к власти Петра | ||
16 17 | 3.4Северная война 3.5Провозглашение России империей. Итоги внешней политики Петра I. | Комбинированный урок | «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота на море. Ништадтский мир. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 1)объяснять причины войны; 2)показывать по карте ход военных действий; 3)характеризовать итоги внешней политики Петра I | ||
18 | 3.6Реформы Петра I | Лабораторная работа | Реформы центрального управления. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Укрепление абсолютизма. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Городская реформа. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Синода. Цена и последствия реформ Петра I. | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 1)характеризовать изменения в различных областях; 2)объяснять причины проведения реформ, их значение и последствия Таблица «Реформы Петра I» | ||
19 | 3.7Экономика России в первой четверти XVIII века. | Комбинированный с элементами беседы | Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | 1)знать термины и объяснять их; 2)определять изменения в экономике России; 3)характеризовать итоги экономического развития Росс при Петре I | ||
20 | 3.8Народные движения первой четверти 18 века | Урок изучения нового материала | Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | 1)объяснять причины народных выступлений; 2)характеризовать их значение и последствия; 3)по карте определять ход восстаний | ||
21 | 3.9Русская культура эпохи Петра I | Мини-конференция | Культура «верхов» и «низов». Распространение просвещения и научных знаний. Я.Брюс. Л.Магницкий. Развитие техники. А.Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамера. Архитектура. Д.Трезини. В.Растрелли. Изобразительное искусство. Светская живопись. Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблея. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | 1)объяснять причины европеизации культуры; 2)объяснять значение культурного наследия эпохи Петра I | ||
22 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I» | Повторительно-обобщающий урок | Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | тестирование |
Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов)
23 24 | Д4.1ворцовые перевороты 4.2Последствия дворцового переворота | Урок изучения нового материала | Кондиции, фаворитизм, олигархия, дворцовый переворот. Причины. Сущность. Последствия. Фаворитизм. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | ||
25 | 4.3Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Комбинированный урок | Откуп, дворянские монополии, дворянский банк, манифест о вольности дворянства. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков. | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
26 | 4.4Внешняя политика в середине 18 в. | Комбинированный урок | Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-39гг. Русско-шведская война 1741-1742гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне. П.Румянцев. П.Салтыков. | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
27 | 4.5Обобщающий урок по теме: «Россия в 1725-1762 гг.» | Комбинированный урок | Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование ответственного отношения к учению |
Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг. (11 часов)
28 | 5.1Внутренняя политика Екатерины II. | Просвещенный абсолютизм, уложенная комиссия. Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа. Ужесточение крепостничества | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | |||
29 | 5.2Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва | Комбинированный урок | Е.И.Пугачев. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значения и последствия войны. | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
30 | 5.3Экономическое развитие России во второй половине 18 века | Комбинированный урок | Секуляризация церковных земель, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. | Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | ||
31 | 5.4Внешняя политика Екатерины II | Лабораторная работа | Коалиция, нейтралитет. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.Суворов, Ф.Ушаков. Присоединение Крыма. Греческий проект Екатерины II. Г.Потемкин. Георгиевский трактат. Разделы Речи Посполитой. Русско-шведская война 1787-91гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II. | Регулятивные:способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||
32 | 5.5Россия при Павле I | Комбинированный урок | Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: Работа в парах | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
33 34 | 5.6Русская культура второй половины 18 века 5.7Крепостные театры. Музыка. Живопись. Архитектура. | Мини-конференция | Сентиментализм, классицизм, барокко. Литература. Сумароков, Фонвизин, Державин, Радищев. Новиков. Карамзин. Театр. Волков. | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России | ||
35 | 5.8Жизнь и быт второй половины 18 века | Комбинированный урок | Научатся анализировать перемены в жизни крестьян и горожан. Жилище. Одежда. Питание. Досуг. Обычаи. | Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Познавательные: формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России | ||
36 37 | 5.9Самарская область в составе империи. 5.10Наш край в 18 веке | Видео-урок | Научить анализировать исторические факты, источники, версии. Делать выводы. | Регулятивные:способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | Знание культуры, традиций, своего народа, края. | ||
38 | 5.11Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1762-1801 гг.» | Контрольный урок | Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: Постановка и формулирование проблемы Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование ответственного отношения к учению | |||
Итоговое повторение. Резерв | Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование ответственного отношения к учению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...