Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Милая Анна Куантаевна

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_istoriya.docx128.74 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

7 класс

У обучающегося  будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

В рамках когнитивного компонента:

- представление о национальных ценностях, традициях, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- представление об  общекультурном наследии России и общемировом культурном наследии;

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов:

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

В рамках когнитивного компонента

- основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями

В рамках ценностного и эмоционального компонентов:

- осознания гуманистических традиций и ценности современного общества, уважение прав и свобод человека;

- способности  осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента

- умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий

Метапредметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

7 класс

Планировать пути достижения цели:

- самостоятельно на основе цели и задач урока (плана), спланировать свою деятельность

(интеллектуальные действия, форму работы)

Рефлексия: фиксация нового знания

через – ключевые слова, графические модели, краткие умозаключения, вопросы

Прогнозирование:

- оперировать понятиями «причина- следствие»

Планирование

- постановке новых целей, преобразованию практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- устанавливать целевые приоритеты;

- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

Предметные результаты

7 класс. История Нового времени

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Содержание учебного предмета

Всеобщая история (28ч.– 7кл.)

Раздел I. Новая история

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце XV - начале ХVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале ХУП в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-XVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII-XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники.

Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI-XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

Международные отношения середины XVII-XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI - XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление cёryнaтaТокугава в Японии

История России40 ч.– 7кл.

Раздел II. Россия в Новое время

Хронология и сущность нового этапа российской истории.

Россия в XVII в. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.

Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.

Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.

Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).

Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра 1. Азовские походы. Великое посольство.

Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра 1. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Аристократическая оппозиция реформам Петра 1; дело царевича Алексея.

Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.

Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту.

Итоги и цена Петровских преобразований.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра 1. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев).

Российская империя в 1762-1801 гг. Правление Екатерины 11. Политика просвещенного абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли.

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла 1.

Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Действия вооруженных сил России в Италии и Швейцарии. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).

Исследовательские экспедиции (Б. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (Б. Н. Татищев, М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И Ползунов, И. П. Кулибин). Литература: основные направления, жанры, писатели (Б. К. Тредиаковский, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Культура и быт народов Российской империи.


Календарно-тематическое планирование курса Новой истории (26 ч.)

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

1

2

3

Предметные

Метапредметные

Личностные УУД

Д/З

Дата (план/факт)

1

  1. Новая история

Что изучает история Нового времени

(введение в урок)

1

Научатся определять что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Получат возможность научиться:

Работать с учебником

Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

С. 3-4

2

  1. Европа в конце 15-начале17 века

2.1 Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Научатся объяснять термины, характеризовать важнейшие изобретения, перечислять причины Великих географических открытий

Получат возможность научиться:

Работать с учебником, картой, таблицей

Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

&1

3

2.2 Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

(изучение нового материала)

1

Научатсяопределять роль и значение европейской колонизации в формировании современной Европы

Получат возможность научиться: работать с картой, составлять рассказ, готовить сообщения и презентации

Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

&2

4

2.3 Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

(комбинированный)

1

Научатсяопределять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться:объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властями, какую роль в укреплении власти играла религия, составлять план рассказа

Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

&3

5

2.4 Дух предпринимательства преобразует экономику

(комбинированный)

1

Научатсяопределять термины: мировая экономика, торговые компании, монополии, биржи и банки, мануфактура

Получат возможность научиться:характеризовать мировую экономику

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

&4

6

2.5 Европейское общество в раннее Новое время.

(комбинированный)

1

Научатся объяснять термины, обозначающие новые занятия и новые слои населения.

Получат возможность научиться: характеризовать зарождающееся капиталистическое хозяйство.

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:работа в парах

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

&5

7

2.6 Повседневная жизнь. (Виртуальная)

1

Научатсяхарактеризовать произошедшие в 16-17 веках изменения в повседневной жизни европейцев.Получат возможность провести виртуальную экскурсию по Лондону 17 века.

Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваютсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

&6

8

2.7 Великие гуманисты Европы (Мини-конференция )

1

Научатся определять термины: гуманизм, утопия, Возрождение

Получат возможностьпознакомиться с идеями гуманистов

Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

&7

9

2.8 Мир художественной культуры Возрождения

(комбинированный)

1

Знакомятся с титанами Возрождения. Получат возможность узнать, что эпоха Возрождения внесла огромный вклад в мировую художественную культуру.

Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

&8-9

10

2.9 Рождение новой европейской науки (Лабораторная работа)

1

Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени. Получат возможность научится сравнивать методы познания мира

Регулятивные:ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познава-тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зре-ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

&10

11

2.10 Начало Реформации в Европе (комбинированный)

1

Научатся определять термины:Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе

Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

&11

12

2.11 Контрреформация (комбинированный)

1

Научатся определять термины:Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе.

Получат возможность научиться:характеризовать учение Кальвина

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

&12

13

2.12 Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

(изучение нового материала)

1

Научатся выделять особенности Реформации в Англии. Получат возможностьизучить особенности правления Тюдоров, Стюартов

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

&13

14

2.13 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

(комбиниро-ванный)

1

Научатся определять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи.

Получат возможность научиться:анализироватьматериалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей

Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

&14

15

3.Страны Европы и Северной Америки в середине 17-18века.

3.1 Английская революция середины XVIIвека.

(комбиниро-

ванный)

1

Научатся определять: имена участников революции, термины, характеризующие политические органы и политическую деятельность. Получат возможность научиться: составлять календарь событий по теме

Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

&16

16

3.2 Освободительная война в Нидерландах

(комбинированный)

1

Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы.

Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение.

Регулятивные: сознательно организовывают и регулируют свою деятельность

Познавательные:

Овладевают умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Коммуникативные:

Готовность сотрудничать с соучениками

Осваивают и осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

&15

17

3.3 Ограниченная монархия в Англии конца XVII – XVIIIв.

(комбиниро-

ванный)

1

Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой.

Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

&17

18

3.4 Международные отношения в 16-18 вв. (1618-1648гг.)

(комбинированный)

1

Научатся определять причины международных конфликтов.

Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны

Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

&18-19

19

3.5 Великие Просветители Европы

(урок изучения нового материала)

1

Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения.

Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

&20

20

3.6 Мир художественной культуры Просвещения

(комбинированный)

1

Научатсяопределять цели и главное назначение искусства просветителей.

Получат возможностьпознакомиться с основными культурными достижениями Европы 17-18 вв.

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

&21

21

3.7 Общество и экономика «старого порядка»

(комбиниро-

ванный)

1

Научатся определять термины: огораживания, капиталистические отношения, промышленный переворот.

Получат возможность научиться:оценивать важнейшие технические изобретения 18 века

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируютпознавательнуюцель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

&22

22

3.8 Война за независимость британских колоний в Северной Америке.

(изучение нового материала)

1

Научатсяхарактеризовать особенности жизни колонистов.

Получат возможность научиться:объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной

Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

&24

23

3.9 Начало революции во Франции.

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: жакерия.

Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

&25

24

3.10 Война за независимость. Создание США

1

Научатся называть события войны за независимость.

Получат возможность познакомиться с Декларацией независимости

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

24

25

3.11 Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры

(изучение нового материала)

1

Научатсяопределять революционные политические группировки.

Получат возможность

анализировать текст документа; выделять главное.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

26

26

3.12 Термидорианский режим и Директория.

(комбинированный)

1

Научатся определять термины, определяют сущность переворота 9 термидора. Характеризуют Конституцию 1795 г.

Получат возможность научиться: оценивать значение Французской революции

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

27

27

4.Сраны Востока в 17-18 веках

4.1 Государства Востока.

(комбинированный)

1

Научатсяопределять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов.

Получат возможностьхарактеризовать традиционные общества

Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

28

28

Основные итоги Новой истории XVI - XVIIIвв. Итоговое повторение и обобщение

Уроки обобщения

1

Характеризуют основное содержание истории раннего Нового времени

Получат возможностьнаучиться оценивать свои знания

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Учебно-тематический план курса Истории России с конца XVI-XVIII вв. (42ч.)

№ урока

Название темы уроков

Тип урока

Количество часов

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные ууд

Дата

Раздел 1. Смутное время (4 часа)

1

1.1Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Урок изучения нового материала

1 час

Научатсяхарактеризоватьнутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного.

Получат возможностьописывать личность и деятельность Бориса Годунова.

Регулятивные:способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

2

3

1.2Смута

1.3Противоречия в русском обществе

Урок изучения нового материала

2 часа

Научатся объяснять понятия Смута,

самозванец, интервенция.

Причины, участники, направления Лжедмитрия I.

Получат возможность раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVI в.

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные: Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Заинтересованность в личном успехе; формирование ответственного отношения к учению

4

1.4Окончание смутного времени

Комбинированный урок

1 час

Научатся характеризоватьпоследствия смуты.

Получат возможность

характеризовать освободительную борьбу против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные:умение работать с различными источниками

Коммуникативные:сотрудничество в поиске и сборе информации

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Раздел 2. Россия в XVII в. (8 часов)

5

2.1Новые явления в экономике

Комбинированный

1 час

Научатсяхарактеризовать экономические последствия Смуты.

Получат возможностьописывать новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:смысловое чтение; умение находить нужную информацию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Мотивированность и направленность на активное участие в уроке

6

2.2Основные сословия российского общества

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Тягло, белые слободы, холопы, владельческие крестьяне, черносошенные крестьяне. Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Регулятивные:составление плана и последовательности учебных действий

Познавательные:относительно целостное представление об обществе.

Коммуникативные:умение взаимодействовать в ходе выполнения учебнойзадачи

Заинтересованность в личном успехе.

7

2.3Политическое положение России в первой половине 17 в.

Комбинированный урок

Самодержавие. Боярская дума, Соборное уложение, крепостное право, приказы, волость. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Соборное уложение 1649г.

Регулятивные:волеваясаморегуляция, целеполагание.

Познавательные: знание ряда ключевых понятий.

Коммуникативные: межличностное общение

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе своих товарищей

8

2.4Власть и церковь. Церковный раскол.

Проблемная беседа, индивидуальный опрос

Церковный раскол, старообрядчество, протопоп. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667гг.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку)

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства

9

2.5Народные движения

Комбинированный урок

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина. Выступления старообрядцев.

Регулятивные:

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения

Познавательные: умение находить нужную информацию

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

10

2.6Внешняя политика

Урок изучения нового материала

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-67гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-81гг. Крымские походы.

Регулятивные: оценка своих знаний и знаний товарищей

Познавательные: знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей.

Коммуникативные: межличностное общение

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

11

2.7Русская культура и быт сословий в 17 веке

Мини-конференция

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.Дежнев, В.Поярков, Е.Хабаров. Литература. Зодчество. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Живопись. Симон Ушаков.

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные: умение анализировать и давать оценку

Коммуникативные:

Участие в дискуссии, управление действиями партнера

Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России

12

2.8Сословный быт. Обычаи и нравы.

Мини-конференция

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к своему народу

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 17 веке»

Командная игра

Научить применять знания, умения

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка

Познавательные:

Знания, умения

Коммуникативные: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы

Формирование ответственного отношения к учению

Раздел 3. Россия при Петре I (9 часов)

13

3.1Предпосылки реформ первой четверти 18 века

Урок изучения нового материала Вводная беседа

Предпосылки петровских преобразований. Реформы Ордина-Нащекина, В.Голицына, царя Федора Алексеевича

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

1)характеризовать усиление западного влияния на Россию;

2)объяснять причины и суть реформ Ордина-Нащекина и В.Голинына;

3)характеризовать взгляды С.Полоцкого и Ю.Крижанича

14

15

3.2Начало царствования Петра I

3.3Азовские походы. Великое посольство 1697-98гг.

Практикум

Личность Петра I. Двоецарсвие. Царевна Софья.

Регулятивные:целеполагание

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации

1)давать характеристику Петру I на основе данных учебника и исторических документов;

2)объяснять приход к власти Петра

16

17

3.4Северная война

3.5Провозглашение России империей. Итоги внешней политики Петра I.

Комбинированный урок

«Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота на море. Ништадтский мир.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

1)объяснять причины войны;

2)показывать по карте ход военных действий;

3)характеризовать итоги внешней политики Петра I

18

3.6Реформы Петра I

Лабораторная работа

Реформы центрального управления. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Укрепление абсолютизма. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Городская реформа. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Синода. Цена и последствия реформ Петра I.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

1)характеризовать изменения в различных областях;

2)объяснять причины проведения реформ, их значение и последствия Таблица «Реформы Петра I»

19

3.7Экономика России в первой четверти XVIII века.

Комбинированный с элементами беседы

Посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

1)знать термины и объяснять их;

2)определять изменения в экономике России;

3)характеризовать итоги экономического развития Росс при Петре I

20

3.8Народные движения первой четверти 18 века

Урок изучения нового материала

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

1)объяснять причины народных выступлений;

2)характеризовать их значение и последствия;

3)по карте определять ход восстаний

21

3.9Русская культура эпохи Петра I

Мини-конференция

Культура «верхов» и «низов». Распространение просвещения и научных знаний. Я.Брюс. Л.Магницкий. Развитие техники. А.Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамера. Архитектура. Д.Трезини. В.Растрелли. Изобразительное искусство. Светская живопись. Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблея. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

1)объяснять причины европеизации культуры;

2)объяснять значение культурного наследия эпохи Петра I

22

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I»

Повторительно-обобщающий урок

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные: Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

тестирование


Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов)

23

24

Д4.1ворцовые перевороты

4.2Последствия дворцового переворота

Урок изучения нового материала

Кондиции, фаворитизм, олигархия, дворцовый переворот. Причины. Сущность. Последствия. Фаворитизм.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

25

4.3Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Комбинированный урок

Откуп, дворянские монополии, дворянский банк, манифест о вольности дворянства. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

26

4.4Внешняя политика в середине 18 в.

Комбинированный урок

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-39гг. Русско-шведская война 1741-1742гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне. П.Румянцев. П.Салтыков.

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

27

4.5Обобщающий урок по теме: «Россия в 1725-1762 гг.»

Комбинированный урок

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные: Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование ответственного отношения к учению

Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг. (11 часов)

28

5.1Внутренняя политика Екатерины II.

Просвещенный абсолютизм, уложенная комиссия. Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа. Ужесточение крепостничества

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

29

5.2Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва

Комбинированный урок

Е.И.Пугачев. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значения и последствия войны.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

30

5.3Экономическое развитие России во второй половине 18 века

Комбинированный урок

Секуляризация церковных земель, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные: Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

31

5.4Внешняя политика Екатерины II

Лабораторная работа

Коалиция, нейтралитет. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.Суворов, Ф.Ушаков. Присоединение Крыма. Греческий проект Екатерины II. Г.Потемкин. Георгиевский трактат. Разделы Речи Посполитой. Русско-шведская война 1787-91гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II.

Регулятивные:способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

32

5.5Россия при Павле I

Комбинированный урок

Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные:

Работа в парах

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопереживание им

33

34

5.6Русская культура второй половины 18 века

5.7Крепостные театры. Музыка. Живопись. Архитектура.

Мини-конференция

Сентиментализм, классицизм, барокко. Литература. Сумароков, Фонвизин, Державин, Радищев. Новиков. Карамзин. Театр. Волков.

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

35

5.8Жизнь и быт второй половины 18 века

Комбинированный урок

Научатся анализировать перемены в жизни крестьян и горожан. Жилище. Одежда. Питание. Досуг. Обычаи.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные:

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Коммуникативные:

Готовность к сотрудничеству с учителем и товарищами

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

36

37

5.9Самарская область в составе империи.

5.10Наш край в 18 веке

Видео-урок

Научить анализировать исторические факты, источники, версии. Делать выводы.

Регулятивные:способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Знание культуры, традиций, своего народа, края.

38

5.11Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1762-1801 гг.»

Контрольный урок

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные: Постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные:Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование ответственного отношения к учению

Итоговое повторение.

Резерв

Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование ответственного отношения к учению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...