Греко-Персидские воины
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с Марафонским сражением и его результатом, развития умения характеризовать подвиги греческих героев; содействовать формированию навыков работы с картой, схемой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
greko-_persidskie_voiny.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ
Педагогические | Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с Марафонским сражением и его результатом, развития умения характеризовать подвиги греческих героев; содействовать формированию навыков работы с картой, схемой |
Тип и вид урока | Усвоение знаний и способов действий / урок-беседа |
Планируемые | Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом |
Личностные | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Метапредметные результаты | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
Основное содержание темы, понятия и термины | Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н. э.), герои. Мильтиад. Марафонский бег, стратег, фаланга |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карты: «Древняя Греция», «Персидское царство в VI в. до н. э.», «Греко-персидские войны в V в. до н. э.». Электронное приложение к учебнику. Схема «Марафонская битва» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа, рассказ | Проводит беседу по вопросам к § 33, предлагает сравнить древние и современные Олимпийские игры | Рассказывают | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Беседа по вопросам |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи | Слушают учителя, предлагают учебные задачи для изучения темы | Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Греция, Персидское цар- ство, Лидия | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с картой, беседа | Организует работу с картами. Предлагает найти Грецию, Персидское царство, Лидию | Соотносят карты, находят Лидию на одной карте, где она подписана, ориентируются на другой, показывают Лидию | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются в условных обозначениях | Работа с картой |
Предсказание бога Аполлона | Фронтальная. Словесный. Работа с документом, беседа | – Прочитайте документ. – В чем двусмысленность предсказания, данного Крезу? Кому эта двусмысленность была выгодна? | Анализируют документ, объясняют смысл предсказания | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Работа с документом, беседа по вопросам |
Угроза порабощения. Марафонское сражение (490 г. до н. э.) | Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ, работа с картой, схемой, иллюстрациями, беседа | Рассказывает о вторжении персов Предлагает охарактеризовать деятельность стратега Мильтиада | Находят на карте Грецию, Персию. Прослеживают путь персов в Грецию по карте; «читают» схему. Объясняют значения терминов, характеризуют историческую личность | Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют анализ, делают выводы. Коммуникативные: воспринимают рассказ учителя с учетом поставленной задачи; составляют монологическое высказывание | Работа с картой, беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | Проводит беседу по вопросам к § 34. – Одним из обязательных олимпийских состязаний, проводимых во всем мире, значится «марафонская дистанция». Как связано это спортивное состязание с греко-персидской войной? | Объясняют причины победы греков | Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. § 34, вопросы | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Греческие корабли периода греко-персидских войн
Целью данной работы являетсяисследование афинского морского флота периода греко-персидских войн....
Греческий флот периода греко-персидских войн
Состав и особенности флота периода греко-персидских войн...
Урок по ФГОС история 5 кл. Греко-персидские войны
Урок Греко-персидские войны оформлен со спецификой новых стандартов, содержит подборки законов для групповой работы, снабжен технологической картой урока. Позволяет реализовать основные компетенции и ...
Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Персидская держава "царя царей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс
Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс ...
Викторина Греко-персидские воины Древний мир 5 класс
Викторина Греко-персидские воины Древний мир 5 класс...
Презентация по истории на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве. Греко-персидские войны" (5 класс)
Презентация...
"Греко-персидские воины в V в."
Презентация...