Греки и Критяне
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения; содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства; создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Греки и Критяне | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРЕКИ И КРИТЯНЕ
Педагогические | Способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения; содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства; создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции |
Тип и вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум |
Планируемые | Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности |
Личностные | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Метапредметные | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях |
Основное содержание темы, понятия и термины | Древнейшая и архаическая Греция. Природные условия Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влияние на жизнь и занятия населения. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Миф, лабиринт, световые колодцы. «Нить Ариадны» |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Аппликация (слайды) «Влияние горного рельефа и окружающих морей на межобластные связи в Древней Греции». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока. Формулирует проблему: – Чем природа Греции отличалась | Слушают учителя | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия Древней Греции. Условия жизни и занятия | Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией (слайдами), беседа | Организует работу с картой «Древние государства мира». Совершает «путешествие» по карте на материк Евразия, «плавание» из дельты Нила на северо-запад к острову Крит, к берегам Греции. Знакомит с Балканским полуостровом. Демонстрирует Грецию на карте «Древняя Греция». – Греция расположена в южной части Балканского полуострова. Рассказывает об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывает причины отсутствия в Греции единого государства, используя аппликацию | Показывают на карте материк Евразия, остров Крит, территорию Греции, Балканский полуостров. Описывают местоположение Греции. Под руководством учителя характеризуют природные условия Греции, условия жизни и занятия населения. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства | Регулятивные: принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме. Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из аппликации, карты, иллюстраций для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии | Работа с картой, беседа по вопросам |
Миф о Тесее и Минотавре | Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя, работа | Рассказывает миф о Тесее, организует чтение п. 1 § 24. (Миф о Тесее и Минотавре.) – Найдите на карте Эгейское море и вспомните, как греки объясняли его название. – Подумайте, что сказочного в мифе | Находят на карте Эгейское море, объясняют его название. Анализируют миф, находят | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости | Работа с картой, беседа по вопросам |
Миф о Дедале и Икаре | Парная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, вопросы | Организует чтение документа «Миф Предлагает сформулировать к тексту мифа вопросы | Формулируют | Коммуникативные: работают | Вопросы |
Древнейшие государства на Крите | Фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, картой, иллюстраци-ями, беседа | Организует работу с текстом (п. 2, 3 § 24). – Археологи обнаружили, что города | Объясняют причины отсутствия одного царя | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Работа с картой, беседа по вопросам |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Покажите на карте Древнюю Грецию, опишите ее местоположение. Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока. – Как природа Греции влияла на развитие земледелия и скотоводства? Каким занятиям она благоприятствовала? – Каковы источники наших знаний | Показывают на карте Балканский полуостров, Древнюю Грецию, описывают местоположение. Называют отличие природы Греции от природы Египта: море, горы, почвы, реки. Называют источники знаний о Древней Греции и Древнем Крите | Познавательные: используют знаково-символические средства. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Работа с картой, беседа по вопросам |
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Задания 1–3, 4 (1–5), 6–8, 49 в рабочей тетради | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Задания в рабочей тетради, контурная карта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древнейшая Греция. Греки и критяне.
Урок истории в 6 классе...
Тест по теме "Греки и критяне"
Тест по теме "Греки и критяне" для проверки знаний учащихся в 5-м классе...
Урок. Греки и критяне.
Урок в 5 классе по истории древнего мира с использованием КОЗ....
Материал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Греки и критяне"
Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств ...
«ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ. ГРЕКИ И КРИТЯНЕ. МИФОЛОГИЯ»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ...
Греки и Критяне
Презентация для 5 класса по истории по теме "Греки и Критяне". В Презентации рассказывается о мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, История острова Крит и Кносского дворца...
Греки и критяне
Презентация, в которой используется проверка домашнего задания с эелементом самооценки учащимися своих знаний. Новый материал включает в себя работу с историческим документом, картами, самоанали...