Франция в 16-17 веках: торжество абсолютизма
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Андрюхина З.А. | ||
Предмет: Новая история | ||
Класс 7 | ||
Тема: Франция в 16-17 веках: торжество абсолютизма | ||
Базовый учебник: История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г. |
- Цель урока: Сформировать представление о религиозных войнах во Франции.
- Задачи:
- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.
-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.
-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в социальной среде.
10.Формируемые УДД:
Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
Познавательные:
Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.
Коммуникативные: Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.
Регулятивные:
Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.
- Тип урока: Открытие новых знаний
- Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
- Структура и ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Время | |
1.Мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Определяют готовность к уроку | 1 | |
2. Актуализация | Вспомним тему прошлого урока. Что такое реформация? В какой стране ей было положено начало? С каким именем связана реформация в Германии? С каким именем связана реформация в Швейцарии? Вопросы с.59 | Участвуют в актуализации. | 3 | |
3.Выявление места затруднения и причины | Вы слышали фразу: «Париж стоит мессы»? Когда ее употребляют. Как вы будите относится человеку, меняющего свои религиозные убеждения ради цели? Первая половина 16 века – время процветания Франции, эпоха укрепления королевской власти, завоевательных походов в Италию, расцвета культуры. Но тогда же в стану проникли идеи Реформации, которые способствовали сползанию Франции в пучину Религиозных войн и стали препятствием на пути дальнейшего укрепления королевской власти. | Участвуют в выявлении места и причины затруднения. | 2 | |
4. Построения проекта выхода из затруднения | Формулируют цель, способы достижения. (религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии) | 2 | ||
5.Реализация проекта. 5.1 | Основные черты французского абсолютизма. 16 век. Сильное и богатое государство в котором складывалось новое устройство государства- абсолютная монархия. К 17 веку королевская власть становилась ничем не ограниченной. Короли не созывали Генеральные штаты. Франциск 1- подчинил себе церковь, его сына Генриха 2 стали впервые именовать: «ваше величество». У королей был пышный двор, стоившей казне много денег. Король контролировал настроение во доре, а те выслуживались перед ними. Зачастую были заговоры против министров и фаворитов. В 16-17 веке выросла численность армии, поэтому власть повышала налоги. Профессиональных чиновников было мало, а те которые были полностью завесили от короля. Пустая казна вынуждала монархов продавать должности даже с правом передачи их по наследству. | Слушают учителя | 20 | |
5.3 | Религиозные войны Во Франции, также распространялось протестантство-кальвинизм, кальвинистов прозвали –гугеноты. После гибели короля Генриха 2 , власть унаследовали последовательно его сыновья Франциск 2, Карл 9, Генрих 3. Им не хватало твердости. В середе знати начался раскол на католиков и протестантов (гугенотов). В результате в стане начались религиозная война. | Работают с текстом учебника. Гугеноты | ||
КАТОЛИКИ Север страны, королевский двор (Валуа) Позиция: раскол церкви нарушит единство страны Помощь от Испании Герцог Гиз, лидер католиков разогнал жестоко еретиков в местечки Васси ---начало религиозных войн, продолжительностью 30 лет. | ПРОТЕСТАНТЫ Юг страны, гугеноты Позиция: активная пропагандистская деятельность Помощь от Англии и протест. князей Англии, немецких лютеран и швейцарцев. Лидеры-родственники правящей династии короли Наварры рода Бурбонов | |||
Почитаем немного о ходе этих войн. С.62 (В 1562 г. католики устроили….»-63 до вопроса. ? В чем смысл выражения «Париж стоит мессы?» Франция устала от войн. В 1598 г. в Нанте король издал эдикт о веротерпимости. Католицизм-официальная религия, но гугеноты уравнивались с ними в правах. Генрих 4 быстро стал восстанавливать экономику страны. Однако в 1610 г. он был убит фанатичным католиком. | Смысловое чтение | |||
Государственная деятельность кардинала Ришелье. Работа с тексом с.64-65. ? Должность (первый министр, глава правительства) ? Как характеризуется? (талантливый политик и интриган) ? Цель его деятельности (сделать страну могущественной с центральной властью) ? Что сделал для этого (отобрали у гугенотов крепость Ля –Рошель ? КЕакие еще законы и реформы… Законы против дуэлей, в сфере финансов, покровительствовал развитию торговли и захвату колоний; был меценатом)., ? Как Франция расширила свои владения? (За счет Испании в ходе Тридцатилетней войны 1618-1648) | ||||
Король солнце. Король Людовик 14 (1643-1715). Реальная власть в начале правления была у кардинала Мазарини продолжившего политику Ришелье. Страна была разорена после30-лет. Войны.В стране начался мятеж (Фронда) Когда Мазарини умер править Людовик 13 решил больше не назначать себе главного министра. Но почему же –«Король -солнце»?, почитайте на с.67. Почему его политика не привела к религиозному единству? (1685 г. король отменил Нантский эдикт о веротерпимости) Как это отразилось на состоянии экономики? (пострадала, т.к., много протестантов-гугенотов бежали из страны) | ПРОТЕКЦИОНИЗИМ | |||
6.Первичное закрепление | Назовите имена, даты события | Проговаривают. | 2 | |
7.Самопроверка по эталону. | Да/Нет Гугеноты были более жестоки чем католики (нет) В день святого Варфоломея, был подписан Нантский эдикт (Нет) Фраза: Париж стоит мессы-фраза Гериха Наваррского (Да) Кардинал Ришелье был реформатором (Да) | Самопроверка. | 3 | |
8.Повторение. | Докажите, что религиозные войны принесли бедствия Франции. | Отвечают на вопросы | 5 | |
9.Рефлексия | Как вы относитесь к Генриху 4, менявшему свои религиозные убеждения ради цели стать королем? | 1 | ||
10.Домашнее задание | §6, самостоятельно п. о кардинале Ришелье!, вопросы. , подготовиться к контрольной работе по разделу. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Франция в XVII веке. Людовик XIV и Мазарини
Презентация по истории Франции в эпоху Людовика XIV снабжена иллюстрациями и текстовым материалом на французском языке, предназначена для проведения уроков французского языка в 9 классе специали...
"Поэзия Франции в веренице веков"
Литературно-музыкальное мероприятия для учащихся и всех влюбленных во Францию и ее культуру, а также для изучающих французский язык.Сценарий разделен на четыре части для уменьшения обема файла....
Религиозные войны во Франции. Укрепление абсолютизма
презентация к уроку 7 класс всеобщая история...
Тест Франция конец 19 века
Тест Франция конец 19 века для учащихся 8 класса, составлен в формате ГИА....
№1 Франция в 18 веке. Причины и начало великой французской революции.
Цели урока:- Выяснить основные причины Великой французской революции, изучить события, связанные с началом революции;- Совершенствовать навыки работы с историческими источниками, развивать умение срав...
Великобритания и Франция в XVIII веке
Учебный материал по теме: "Великобритания и Франция в XVIII веке"...
Презентация - Экономика Франции в 19 веке. Всеобщая история. 9 класс.
В презентации содержится информация об экономическом развитии Франции в 19 веке....