Франция в 16-17 веках: торжество абсолютизма
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

Андрюхина Зинаида Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fr_18_veka_absolyutizm.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Андрюхина З.А.

  Предмет: Новая история

Класс 7

Тема: Франция в  16-17 веках: торжество абсолютизма

Базовый учебник: История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

  1. Цель урока: Сформировать представление о религиозных войнах во Франции.
  2. Задачи:

- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

10.Формируемые УДД:

Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Познавательные:

Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

  1. Тип урока: Открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
  4. Структура и ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Мотивация

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Определяют готовность  к уроку

1

2. Актуализация

Вспомним тему прошлого урока. Что такое реформация? В какой стране ей было положено начало? С каким именем связана реформация в Германии? С каким именем связана реформация в Швейцарии? Вопросы с.59

Участвуют в актуализации.

3

3.Выявление места затруднения и причины

Вы слышали фразу: «Париж стоит мессы»? Когда ее употребляют. Как вы будите относится человеку, меняющего свои религиозные убеждения ради цели?

Первая половина 16 века – время процветания Франции, эпоха укрепления королевской власти, завоевательных походов в Италию, расцвета культуры. Но тогда же в стану проникли идеи Реформации, которые способствовали сползанию Франции в пучину Религиозных войн и стали препятствием на пути дальнейшего укрепления королевской власти.

Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

2

4. Построения проекта выхода из затруднения

Формулируют цель, способы достижения.

(религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии)

2

5.Реализация  проекта.

5.1

Основные черты французского абсолютизма.

16 век. Сильное и богатое государство в котором складывалось новое устройство государства- абсолютная монархия. К 17 веку королевская власть становилась ничем не ограниченной.

Короли не созывали Генеральные штаты.

Франциск 1- подчинил себе церковь, его сына Генриха 2 стали впервые именовать: «ваше величество».

 У королей был пышный двор, стоившей казне много денег. Король контролировал  настроение во доре, а те выслуживались перед ними. Зачастую были  заговоры против министров и фаворитов.

     В 16-17 веке выросла численность армии, поэтому власть повышала налоги. Профессиональных чиновников было мало, а те которые были полностью завесили от   короля.

Пустая казна вынуждала монархов продавать должности даже с правом передачи их по наследству.

Слушают учителя

20

5.3

Религиозные войны

Во Франции, также распространялось протестантство-кальвинизм, кальвинистов прозвали –гугеноты.

После гибели короля Генриха 2 , власть унаследовали последовательно его сыновья Франциск 2, Карл 9, Генрих 3. Им не хватало твердости. В середе знати начался раскол на католиков и протестантов (гугенотов).

В результате  в стане начались религиозная война.

Работают с текстом учебника.

Гугеноты

 КАТОЛИКИ

Север страны, королевский двор (Валуа)

Позиция: раскол церкви нарушит единство страны

Помощь от Испании

Герцог Гиз, лидер  католиков  разогнал жестоко

еретиков в местечки Васси ---начало религиозных войн, продолжительностью  30 лет.

ПРОТЕСТАНТЫ

 Юг страны, гугеноты

Позиция: активная пропагандистская деятельность

Помощь от Англии и протест. князей Англии, немецких лютеран и швейцарцев.

Лидеры-родственники  правящей династии короли Наварры  рода Бурбонов

Почитаем немного о ходе этих войн. С.62 (В 1562 г. католики устроили….»-63 до вопроса.

 ? В чем смысл выражения «Париж стоит мессы?»

Франция устала от войн.

В 1598 г. в Нанте король издал эдикт о веротерпимости. Католицизм-официальная религия, но гугеноты уравнивались с ними в правах.

 Генрих 4 быстро стал восстанавливать экономику страны. Однако в 1610 г. он был убит фанатичным католиком.

Смысловое чтение

Государственная деятельность кардинала Ришелье.

Работа с тексом с.64-65.

? Должность (первый министр, глава правительства)

? Как характеризуется? (талантливый политик и интриган)

? Цель его деятельности (сделать страну могущественной с центральной властью)

? Что сделал для этого (отобрали у гугенотов крепость Ля –Рошель

? КЕакие еще законы и реформы…

Законы против дуэлей, в сфере финансов, покровительствовал развитию торговли и захвату колоний; был меценатом).,

? Как Франция расширила свои владения? (За счет Испании в ходе Тридцатилетней войны 1618-1648)

Король солнце.

Король Людовик 14 (1643-1715).

Реальная власть в начале правления была у кардинала Мазарини продолжившего политику Ришелье.

Страна была разорена после30-лет. Войны.В стране начался мятеж (Фронда)

Когда Мазарини умер править Людовик 13 решил больше не назначать себе главного министра.

Но почему же –«Король -солнце»?, почитайте на с.67.

Почему его политика не привела к религиозному единству? (1685 г. король отменил Нантский эдикт о веротерпимости)

Как это отразилось на состоянии экономики? (пострадала, т.к., много протестантов-гугенотов бежали из страны)

ПРОТЕКЦИОНИЗИМ

6.Первичное закрепление

Назовите имена, даты события

Проговаривают.

2

7.Самопроверка по эталону.

Да/Нет

Гугеноты были более жестоки чем католики (нет)

В день святого Варфоломея, был подписан Нантский эдикт (Нет)

Фраза: Париж стоит мессы-фраза Гериха Наваррского (Да)

Кардинал Ришелье был реформатором (Да)

Самопроверка.

3

8.Повторение.

Докажите, что религиозные войны принесли бедствия Франции.

Отвечают на вопросы

5

9.Рефлексия

Как вы относитесь к Генриху 4, менявшему свои религиозные убеждения ради цели стать королем?

1

10.Домашнее задание

§6, самостоятельно п. о кардинале Ришелье!, вопросы. , подготовиться к контрольной работе по разделу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Франция в XVII веке. Людовик XIV и Мазарини

Презентация по истории Франции в эпоху Людовика XIV  снабжена иллюстрациями и текстовым материалом на французском языке, предназначена для проведения уроков французского языка в 9 классе специали...

"Поэзия Франции в веренице веков"

Литературно-музыкальное мероприятия для учащихся и всех влюбленных во Францию и ее культуру, а также для изучающих французский язык.Сценарий разделен на четыре части для уменьшения обема файла....

Религиозные войны во Франции. Укрепление абсолютизма

презентация к уроку 7 класс всеобщая история...

Тест Франция конец 19 века

Тест Франция конец 19 века для учащихся 8 класса, составлен в формате ГИА....

№1 Франция в 18 веке. Причины и начало великой французской революции.

Цели урока:- Выяснить основные причины Великой французской революции, изучить события, связанные с началом революции;- Совершенствовать навыки работы с историческими источниками, развивать умение срав...

Великобритания и Франция в XVIII веке

Учебный материал по теме: "Великобритания и Франция в XVIII веке"...

Презентация - Экономика Франции в 19 веке. Всеобщая история. 9 класс.

В презентации содержится информация об экономическом развитии Франции в 19 веке....