ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 11 КЛАССА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9, 10, 11 класс) по теме
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 11 КЛ.,СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАДАНИЯМ 2-Й ЧАСТИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnye_zadaniya_po_obshchestvoznaniyu_dlya_11_klassa.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 10 КЛАССА
ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
Вариант 1.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.
О том, как, в силу каких причин и условий возникло общество, в научных представлениях прошлого и настоящего нет однозначного решения. Однако всеми мыслителями, как правило, выделяется обязательный формальный признак общества — совокупность индивидов, обладающих сознанием и волей.
Что же придаёт совокупности индивидов характер общества? Как подтверждают историческая и социологическая науки, объединение индивидов в человеческое общество происходит лишь на основе общего интереса. Без общих интересов общество немыслимо. Такому утверждению нисколько не противоречит то обстоятельство, что в одном и том же обществе могут быть интересы не только сходные, но и противоположные друг другу... главное состоит в том, какие из интересов преобладают. Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересов его членов. Несовместимость этих интересов ведёт к дестабилизации общественной жизни.
Общество создаётся на основе взаимных интересов, которые осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов. Это позволяет достичь совместными усилиями тех целей, которые недостижимы для отдельного человека<...>
Но не всякая совокупность людей, объединённых общими интересами, является обществом. Зрителей в театре объединяет общий интерес — но это не общество. <...> Обществом можно назвать только такую совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие.
Общество — не произвольное или принудительное объединение людей, ведь вне общества, вне социальных связей человек со временем теряет качества существа, одарённого волей и сознанием<...>
Человек — первичная клеточка общества. Но общество не есть механический конгломерат индивидов. Это сложное социальное образование, состоящее из многообразных связей и отношений, складывающихся между членами общества и их различными объединениями.
Для общества как объединения взаимодействующих индивидов характерен организующий фактор, который определяет границы человеческого поведения в интересах всего общества. Эту функцию выполняет само общество через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного поведения (В.Н. Хропанюк).
С 1. Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.
С 2. Что, по мнению автора, обеспечивает организованность общества? Приведите пример, подтверждающий этот тезис.
С3. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обществом «правилами общеобязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?
С4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировоззрении.
С 5. Назовите любые три характерные особенности научного познания.
С6. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.
С7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познание». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Вариант 2.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.
«Если общество — это исторически изменяющаяся форма жизнедеятельности людей, производящая и воспроизводящая социальные процессы самого человека как личности, то деятельность человека, отношения, в рамках которых осуществляется деятельность, социальные институты, поддерживающие отношения, — главные, хотя и не единственные, его элементы.
Понятие общества следует отличать от других близких понятий: «государство», «народ», «нация». Государство — это основанная на праве и законе форма организации жизни народов и наций как сообществ. Государство — главный аппарат управления страной (обществом) и сама страна. Народ — преимущественно социальная форма общности людей, связанных языком, культурой, происхождением. Нация — этносоциальная форма общности людей, связанная с государственностью, экономическими, политическими, духовными отношениями. Эти понятия пересекаются: нет государства вне общества, без народа нет нации, нация невозможна вне государства. Всеохватывающим понятием является понятие общества.
Специфика общества связана с признаком самодостаточности. Самодостаточной называют систему, способную своей собственной деятельностью (функционированием) создавать и воссоздавать необходимые условия для сохранения целостности и самостоятельности. Применительно к системе общества это означает способность производить всё необходимое для совместной жизни людей. Такими необходимыми условиями выступают экономические, политико-правовые, нравственные и духовные процессы. Необходимые условия для своей жизни люди создают в ходе совместной деятельности, являющейся основной субстанцией, способом существования людей в мире» (Б.И Каверин, И.В.Демидов).
С1. В чём автор видит самодостаточность общества?
С2. Как автор различает понятие «государство» и понятие «общество»?
С3. В тексте упоминаются социальные институты. Дайте определение понятия «социальный институт». Охарактеризуйте любые два социальных института.
С4. Автор утверждает, что совместная деятельность является «основной субстанцией существования людей». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающие точку зрения автора.
С 5. Назовите любые три характерных признака религии.
С6. Отечественная наука выработала учение о деятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жизни человека, потому что она формирует на данном возрастном этапе важнейшие черты личности. Назовите ведущие виды деятельности дошкольника, подростка и взрослого человека. Какие черты личности могут сформироваться на школьном этапе социализации?
С7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические задания по обществознанию, 9 класс
Практические задания помогут на уроке при изучении темы "Конституция Российской Федерации"...
ГИА. Тренировочные задания по алгебре. 9 класс
16 заданий для подготовки к ГИА...
Тренировочные задания по обществознанию 10-11 классы
Использовать для промежуточного контроля знаний учащихся...
Тренировочные задания по темам 10 класса
Задания помогают отработать и систематизировать знания и умения учащихся по темам: Закон Кулона; Конденсаторы; Напряжённость электрического поля; Разность потенциалов; Работа электростатического поля....
Тренировочные задания для учащихся 6 класса
Данная работа содержит ряд упражнений по чтению, письму и лексико-грамматический блок. Предназначена для учащихся 6 классов....
Тренировочные задания по обществознанию ОГЭ
Сборник заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию 2016 год...
Тренировочные задания по фонетике (5 класс)
Данные задания можно использовать для повторения и закрпеления знаний по фонетике....