Итоговые контрольные работы по истории для 5 -10 классов
учебно-методический материал по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Матирко Вера Валентиновна

Итоговые контрольные работы по истории для 5 -10 классов для проведения промежуточной аттестации. Материалы содержат спецификации, КИМы, критерии оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира». 5 класс

А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

 1) более 2 млн лет назад

 2) 40 тысяч лет назад

 3) 10 тысяч лет назад

 4) в 4 тысячелетии до н. э.

А2. Укажите причину появления религиозных верований.

1) правители государств придумали религию для укрепления своей власти

2) людям нравилось придумывать загадочные истории

3) человек не знал причины всех природных явлений

4) появилась письменность

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

 1) люди жили отдельными семьями

 2) люди вели совместное хозяйство

 3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям

 4) существовало разделение труда между женщинами

и мужчинами

А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

 1) заставили людей приручить кошку и собаку

 2) привели к появлению религиозных верований

 3) позволили человеку меньше зависеть от природы

 4) позволили людям полностью отказаться от охоты

и собирательства

А5. Какое государство располагалось в Западной Азии?

 1) Италия                          3) Ассирия

 2) Египет                          4) Китай

А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.

Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь...

<...> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить

того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел

 царю отец его Амон-Ра, победоносный.

1) Тутмос                         3) Хаммурапи

 2) Кир Великий               4) Ашшурбанапал

А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним

 из главных богов, потому что:

1) земледелие было главным занятием жителей этих стран

2) в Египте и Междуречье было мало солнечных дней

3) жители этих стран не умели добывать огонь

4) жители этих стран любили загорать

А8. Среди финикийцев было много грамотных людей,

потому что в этой стране:

1) был принят закон об обязательном образовании

2) религиозные верования были запрещены

3) существовало простое письмо

4) люди писали иероглифами

А9. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

1) роспуском ареопага

2) поражением в Троянской войне

3) отменой законов Драконта

 4) существованием долгового рабства

А10. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?

 1) расписывать вазы

2) быть гребцами на триере

3) рыть оросительные каналы

4) играть в театре

А11. В чем отличие древнегреческого театра от современного?

 1) в современном театре играют актеры

2) в древнегреческом театре играли только мужчины

3) посещение древнегреческого театра было бесплатным

4) в древнегреческом театре постановки шли только вечером

А12. Согласно закону Тиберия Гракха:   -

 1) вся земля становилась собственностью государства

2) рабы платили владельцу за пользование землей

3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве

4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

А13. Гражданские войны в Риме - это войны между:

 1) жителями государства   3) ареопагом и стратегом

 2) гражданами и рабами     4) Римом и Карфагеном

А14. В работе Афинского народного собрания участвовали:

 1) переселенцы                   3) женщины

 2) граждане                          4) рабы

А15. На Марсовом поле проходили:

 1) гладиаторские бои        3) гонки колесниц

 2) состязания в беге          4) выборы консулов и военные смотры

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и

занятиями людей.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) плуг

Б) гарпун

В) гончарный круг

1) рыболовство

2) ремесло

3) собирательство

4) земледелие

Ответ:

А

Б

В

В2. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два

верных ответа из пяти предложенных.

1) восстание Спартака

2) появление первой монеты

3) разделение людей на касты

4) назначение Перикла стратегом

5) создание библиотеки глиняных книг

Ответ:

В3. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) весталки

Б) преторианцы

В) гладиаторы

1) победители Олимпийских игр

2) личная стража римского императора

3) служительницы храма богини Весты

4) специально подготовленные

и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

Ответ:

А

Б

В

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира». 5 класс

Ответы

№ задания

ответ

А1

1

2

3

3

1

4

3

5

3

6

1

7

1

8

3

9

4

10

2

11

2

12

4

13

1

14

2

15

4

В1

412

В2

14

В3

324

Задания А1-А15 по 1  баллу

Задания В1 - В3 по 2 балла

Критерии оценивания

Всего 21 балл

«5» -18-21 балл

«4» - 14-17 баллов

«3»  9-13 баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по истории

за курс 5 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

 Содержание экзаменационной работы определяется на основе Приказа Министерства образования и науки Р,Ф, от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

15

1 балл за каждый правильный ответ всего  15 баллов

задания с выбором ответа

 2 мин.

2

часть 2

3

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов      

задания с открытым ответом, требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

5 мин.

итого:

18

21

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) Жизнь первобытных людей; 2) Древний Восток; 3) Древняя Греция; 4) Древний Рим.

                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс

А1.Хозяйство, в котором продукты и вещи изготавливались не для продажи, а для

собственного потребления называлось:  

А) товарным,

Б) натуральным,

 В) вотчинным,

Г) феодальным.

А2. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание

представителей сословий:

А) абсолютная монархия,

Б) конституционная монархия,

В) сословная монархия,

Г) республика.

А3. Укажите основные виды хозяйственной деятельности восточных славян в 9 в.

А) садоводство и виноделие;

Б) виноделие и выращивание маслин;

В) скотоводство и земледелие;

Г) бортничество и охота.

А4. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани:

А) барщина;

Б) оброк;

В) десятина;

Г) полюдье.

А5. Вооруженные отряды древнерусских князей:

А) полк;

Б) отряд;

В) дружина;

Г) войско.

А6. Как изменился порядок обложения данью при княгине Ольге?  

А) учреждены уроки и погосты;

Б) введен метод полюдья;

В) установлен оброк;

Г) установлена подушная подать.

А7. Наследственное земельное владение:

А) поместье;

 Б) вотчина;

В) полюдье;

Г) феод.

А8. Как называли на Руси лично зависимых крестьян;

А) смерды;

Б) закупы;

В) рядовичи;

Г) холопы.

А9.В период монголо-татарского нашествия первым подверглось нападению княжество :

А) Киевское;

Б) Рязанское;

В) Владимирское;

Г) Галицко-Волынское.

А10. Что означало выражение «Раздрася вся Русская земля»?

А) наступление периода феодальной раздробленности;

Б) рост крестьянских выступлений

В) Возникновение феодального строя;

Г) переход от родовой общины к соседской.

1 балл за каждый правильный ответ

В1.Расположите в хронологической последовательности события:

А) Крещение Руси;

Б) Невская битва;

В) Первое упоминание о Москве;

Г) Куликовская битва;

Д) Правление князя Олега в Киеве;

Е) Ледовое побоище.

В2.Установите соответствие:

1. Владимир Мономах

А. «Моление»

2. Ярослав Мудрый

Б) Поучение детям»

3.Монах Нестор

В) «Слово о законе и благодати

4. Митрополит Илларион

Г) «Русская правда»

5. Даниил Заточник

Д) «Повесть временных лет»

2 балла за каждый правильный ответ

В3.    Назовите    имя    исторического    деятеля,    о    котором    идет    речь    в    тексте

А) «Князь был голубоглазый силач среднего роста, необычайно широкий в плечах. ... Мрачный и свирепый, он презирал любые удобства, спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову седло. ... Он не нападал на своих врагов, не готовых к бою. Он

посылал    к    ним    гонцов    с    предупреждением:    «Иду    на    Вы»        -----......--------

Б) «По свидетельствам летописей, князь после крещения очень сильно изменился. Из сурового и жестокого человека он превратился в мягкого и доброго. По его приказу бедным стали раздавать пищу и одежду. До принятия христианства он имел несколько

жен, но, обвенчавшись с принцессой Анной, стал примерным семьянином.» -----------------

В) «Князь много сделал для распространения христианства на Руси. Он строил новые церкви (в том числе выдающиеся соборы святой Софии в Киеве и Новгороде), открывал при них школы, поощрял перевод церковных книг с греческого языка на славянский.»------

2 балла за каждый правильный ответ

В4.Вставьте пропущенное слово.

Система эксплуатации русских княжеств монгольскими

завоевателями получило название «монголо-татарское---------»

2 балла за каждый правильный ответ

С1. Прочтите отрывок из документа русского историка. Где происходили описываемые события?

Какие факты, указанные в документе, могут служить доказательством? Указать не менее 3-х фактов

«Пользуясь Близостью своей к вечевой площади, славляне в доспехах «подсели» на вече и разогнали безоружных заречан Софийской стороны, многих бояр избили... Волховский мост разметали... Однако много сел у славлян пограбили, посадничество дали третьему боярину и на том помирились.»

3 балла

Всего 25 балл

Ответы

А1 - б

В1 -

1

2

3

4

5

6

Д

А

В

Б

Е

Г

А2 - в

В2

1

2

3

4

5

Б

Г

Д

В

Ф

А3 - в

В3 А. Святослав, Б.Владимир Святославич,

В Ярослав Мудрый. 

А4 - г

В4 - иго

А5 - в

С1 - Новгород, Софийская сторона, Волховский мост, посадничество.

А6 - а

А7 - б

А8 - г

А9 - б

А10 - а

Критерии оценивания

Задания части А по 1 баллу,

Задания В1, В2,В4 – по 2 балла, В3 - 6 баллов,

 Задания С1 – 3 балла.

 «5» -22 –25 балла

«4» -17-21

«3» -10-16

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по истории

за курс 6 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания. 2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Приказа Министерства образования и науки Р,Ф, от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

10

1 балл за каждый правильный ответ всего  10 баллов

задания с выбором ответа

 2 мин.

2

часть 2

4

 В1,В2,В4 - 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки; В3 – 6 баллов, 2 или 4 балла за частичный ответ.

Всего 12 баллов          

задания с открытым ответом требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

3 мин. -  В1,В2,В4

6 мин.- В3

3

Часть 3

1

3 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1-2 балла за частичный ответ

задания с открытым ответом требующие использования  приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

7 мин.

итого:

15

25

45

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) Древняя Русь 8 – первая половина 12 века; 2) Русь удельная 12 – 13 век; 3) Московская Русь14 – 16 век.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории за курс 7 класса

А1. Ранее других стран буржуазная революция произошла:  

1) в Нидерландах                3) в Германии

 2) во Франции                     4) в США

А2.-О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

Источники, которых я открыл; Испания в них гордо окунулась, А я несчастный, бедный, изнуренный, -Я нищенством ищу свой хлеб насущный... Кто целый свет открыл, тому нет крова, где мог бы он спокойно умереть.

1) о Христофоре Колумбе      3) об Эрнандо Кортесе  

2) об Оливере Кромвеле         4) о Томасе Море

А3. В политической жизни Англии большую роль сыграл (а):

1) Мартин Лютер                  3) король Людовик XVIII

2) Жорж Дантон                      4) королева Елизавета I

А4. В эпоху Возрождения возникла идея:

1) влияния конкуренции на экономику страны  2) революционного уничтожения феодализма

 3) божественной природы власти                    4) гуманизма

А5. События какого периода отражает перечень: восстание под предводительством И.Болотникова, создание народного ополчения, «Семибоярщина»

 1) опричнина

 2) Смута

 3) феодальная раздробленность

4) дворцовые перевороты

А6. В форме войны за независимость в XVI в. буржуазная революция происходила в (во):

 1) Нидерландах                    3) Англии

 2) Франции                         4) США

А7. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда, называется:

 1) мануфактура                    3) фабрика

 2) мастерская                       4) цех

А8. В результате чего Западная Украина и Западная Белоруссия  вошли в состав Российской империи?

1) разделов Польши              3) Договора со Швецией    

2)Северной войны               4) походов Суворова

А9. Абсолютизмом называют такой порядок правления,

при котором:

 1) государством управляет избранный народом король,

2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»

3) верховная власть монарха никем не ограничена            

4) монарх действует согласно конституции

А10. Сторонники Реформации выдвигали требование:

 1) изъять у церкви ее земельные владения

 2) увеличить число церковных праздников

 3) расширить монастырское землевладение

 4) подчинить все национальные церкви Риму

А11. Титаном эпохи Возрождения называли:

 1) Авиценну               2) Леонардо да Винчи  

3) Шарля Монтескье     4) Питера Брейгеля Старшего)

В1.  Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) доказательство шарообразности Земли

2) десятичная система исчисления

3) закон всемирного тяготения

4) астрологические прогнозы

5) книгопечатный станок

В2. Какие понятия относятся к истории Индии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) маньчжурская династия

2) Поднебесная империя

3) кастовый строй

4) буддизм

5) самурай

В3. Какие события/процессы происходили в период Нового времени в России? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) отделение ремесла от сельского хозяйства

2) господство натурального хозяйства

3) церковный раскол

4) складывание всероссийского рынка

5) Крестовые походы

В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

А) Д.И.Фонвизин

1) наука

Б) В.Л. Боровиковский

2) литература

В) М.В.Ломоносов

3) живопись

4) музыка

А

Б

В

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному

элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) гугеноты

1) призывали народ захватывать пустующие земли

2) сторонники признания равных прав всех членов общества

Б) диггеры

3) сторонники Реформации во Франции

В) левеллеры

4) наемные солдаты-индийцы

А

Б

В

Итоговая контрольная работа по истории за курс 7 класса

Критерии оценивания

Задания части А по 1 баллу

Задания части В по 2 балла

Всего 20 баллов

«5» 17-20 баллов

«4» 14-16 баллов

«3» 8-13 баллов

№ задания

Ответ

А1

1

А2

1

А3

4

А4

4

А5

2

А6

1

А7

1

А8

1

А9

3

А10

1

В1

13

В2

34

В3

34

В4

АБВ

2 3 1

В5

АБВ

3 1 2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по истории

за курс 7 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Приказа Министерства образования и науки Р,Ф, от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

10

1 балл за каждый правильный ответ всего  10 баллов

задания с выбором ответа

 2 мин.

2

часть 2

5

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 10 баллов    

задания с открытым ответом требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

5 мин.

итого:

15

20

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1. Мир в начале Нового времени; 2. Первые революции нового времени. Международные отношения.3. Эпоха Просвещения; 4. Традиционные общества Востока.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории за курс 8 класса

А1. Указ о «вольных хлебопашцах», проведение аграрной реформы в Прибалтике свидетельствовали о стремлении Александра I:

1) упрочить крепостное право

2) уничтожить помещичье землевладение  

3) смягчить крепостное право

4) ускорить заселение свободных территорий на западе

и востоке России

 А2. Взятие Наполеоном Москвы в Отечественную войну 1812 г.:

 1) позволило французам пополнить запасы продовольствия и фуража

 2) заставило Александра I назначить М.И. Кутузова

главнокомандующим

 3) привело к распаду антинаполеоновской коалиции

 4) развернуло против Наполеона партизанскую войну

А3. Приведенная схема органов власти России в первой половине XIX в.

свидетельствует о том, что в России существовал (-а, -и):

 1) центральные выборные органы власти

 2) принцип разделения властей

 3) независимые судебные и административные учреждения

 4) самодержавная форма правления

А4. Какая реформа была проведена в период правления Николая I?

 1) государственного управления

 2) государственных крестьян

 3) высшего образования

 4) военная

А5. Особенность промышленного переворота в России состоит в том, что он начался:

 1) на основе использования отечественной техники

 2) в результате интенсивного ограбления колоний

 3) в тяжелой промышленности

 4) позже, чем в Англии и Франции

А6. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?

 1) низким моральным духом русской армии

 2) экономической отсталостью России

 3) быстрой сдачей Севастополя

 4) внезапностью нападения Турции

А7. Что было последствием реформы 1861 г. в России?

 1) отмена общинной крестьянской собственности на землю

 2) предоставление крестьянам гражданских прав

 3) ликвидация помещичьего землевладения

 4) окончательное закрепощение крестьян

А8. Что было последствием реформы местного самоуправления 1860-х гг.?

1) деление всей территории страны на губернии

2) созыв первого Земского собора

3) отмена системы местничества

4) создание системы земств

А9. Какая организация возникла в 1876 г.?

 1) Северное общество

 2) «Земля и воля»

 3) «Народная воля»

 4) «Освобождение труда»

А10. Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины ХГХ в.?

1) сохранение самодержавия

2) поражение в Крымской войне

3) существование цензуры

4) существование сословий

В1. Чье имя связано с событиями Крымской войны?

1) Н.И. Пирогова

2) А.С. Суворова

3) М.И. Кутузова

4) В.И. Истомина

5) П.С. Нахимова

В2. Появление какого понятия относится к эпохе Великих реформ Александра II?

1) выкупные платежи

2) состязательность суда

3) подворная подать

4) рекрутская повинность

5) всероссийский рынок

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

1. Военные    

    поселяне

2. Отходники

3. Временнообязанные

А. Крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей на основании добровольного соглашения с помещиками

Б. Крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятельностью

В. Лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки

Г. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы

1

2

3

С1-2. Русский историк XIX в. СМ. Соловьев писал:

     В то самое время... когда Россия стала терпеть непривычный позор военных неудач, когда враги явились под Севастополем, мы находились в тяжком положении: с одной стороны наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением России, с другой - мы были убеждены, что только бедствие, и именно несчастная война, могло произвести спасительный переворот.

С1. О какой войне идет речь? Когда она произошла?  

 Приведите факты, подтверждающие, что Россия «оказалась в тяжком положении» (не менее 2-х).  

С2. Какой «спасительный переворот» произошел в истории России после этой войны?

Итоговая контрольная работа по истории за курс 8 класса

Критерии оценивания

Задания части А по 1 баллу

Задания части В по 2 балла

Задание  части С

С1 - 2 балла

С2 – 2 балла

«5» - 18-20 баллов

«4» - 14-17 баллов

«3» - 8-13 баллов

№ задания

ответ

А1

3

А2

4

А3

4

А4

2

А5

4

А6

2

А7

2

А8

4

А9

2

А10

2

В1

145

В2

12

В3

1 2 3

БГВ

С1

Крымская война. 1853-1856.

- Полная политическая изоляция России на международной арене;

- Высадка англо-французских войск в Крыму;

- Осада Севастополя;

-территориальные потери России

- запрет иметь военный флот и крепости на Черном море (и др.)

С2

Ликвидация крепостного права и реформы 1860-х – 70-х гг.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по истории

за курс 8 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Приказа Министерства образования и науки Р,Ф, от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

10

1 балл за каждый правильный ответ всего  10 баллов

задания с выбором ответа

 2 мин.

2

часть 2

3

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов      

задания с открытым ответом, требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

5 мин.

3

Часть3

2

2 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1 балла за частичный ответ

задания с открытым ответом требующие использования  приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

 до 5 мин.

итого:

15

20

45

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1.Россия в первой половине 19 в.; 2.Россия во второй половине 19 в..



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории за курс 9 класса

А1. Период с 1905 по 1907 г. связан:

1) с деятельностью Временного правительства

2) со столыпинской аграрной реформой

3) с первой российской революцией

4) с Русско-японской войной

А2. Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в.?

1) наличие мощного государственного сектора

2) отсутствие монополий в промышленности

3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике

4) преобладание промышленного производства над

сельским хозяйством

А3. Что относится к событиям первой российской революции?

1) Цусимское сражение                2) взятие Зимнего дворца

3) Корниловский мятеж               4) отмена выкупных платежей

А4. Что характерно для сталинской индустриализации,

в отличие от индустриализации России начала века?

1) привлечение иностранного капитала

2) трудовой энтузиазм людей  

3) рост экспорта хлеба

4) накопления капитала в легкой промышленности

А5. Что означало в СССР в 1920-1930 гг. понятие

«культурная революция»?

1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения

2) отказ от цензурных ограничений

3) сохранение прежнего содержания школьного образования

4) повышение уровня образования и приобщение народа к достижениям культуры, политизацию и идеологизацию общественной жизни

А6. О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?

Вся ответственность за допущенные «искривления» перекладывалась на местных работников, обвиненных в «головотяпстве». Тем не менее достигнутый к 20 февраля 50-процентный уровень... объявлялся успехом, свидетельствующим, что «коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным».

1) коллективизации          2) «красногвардейской атаки на капитал»

3) военного коммунизма  4) Гражданской войны

А7. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?

Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, наследующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой.

1) Курской                                     2) Московской

3) Сталинградской                        4) по снятию блокады Ленинграда

А8. Что было важным событием 1942 г.?

1) разгром фашистов под Москвой

2) начало работы Потсдамской конференции

3) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!»

4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне

А9. Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере?

1) «железный занавес»                   3) «оттепель»

2) «эпоха застоя»                            4) «развитой социализм»

А10. Укажите автора обращения.

Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии.

1) М. Шолохов                                     3) И. Бродский

2) Б. Пастернак                                    4) А. Фадеев

В1. Установите соответствие между элементами левого

и правого столбиков. Одному элементу левого столбика

соответствует один элемент правого.

Период российской истории

Годы

1. «Оттепель»

А. 1921-1928 гг.

2. Перестройка

Б. 1928-1941 гг.

3. Нэп

В. 1953-1964 гг.

Г. 1985-1991 гг.

1

2

3

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель

Событие

1. СЮ. Витте

А. Создал ядерное оружие

2. И.В. Курчатов

Б. Ввел винную монополию

3. Ю.А. Гагарин

В. Первый полет человека в космос

Г. Создал учение о биосфере

и ноосфере

1

2

3

В3. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. А. Гайдар

Б. Ельцин

В. Либерализация

Г. Приватизация

Д. Стабилизация

В октябре 1991 г. правительство президента

(1)______утвердило экономическую программу,

разработанную группой реформаторов-либералов

во главе с (2)______. Они предложили свой план

(3)______экономики. Этот план предусматривал

(4)  ______ цен,  введение  свободы  торговли

и (5)______государственной собственности.

1

2

3

4

5

С1. Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.

Итоговая контрольная работа по истории за курс 9 класса

Критерии оценивания

Задания части А по 1 баллу

Задания части В по 2 балла

Задание  части С -  3  балла

 «5» - 17-19 баллов

«4» - 13-17 баллов

«3» - 8-12 баллов

№ задания

ответ

А1

3

А2

1

А3

4

А4

2

А5

4

А6

1

А7

3

А8

3

А9

2

А10

2

В1

ВГА

В2

БАВ

В3

1 2 3 4 5

БАДВГ

С1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по истории

за курс 9 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 9 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Приказа Министерства образования и науки Р,Ф, от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2016–2017 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

10

1 балл за каждый правильный ответ всего  10 баллов

задания с выбором ответа

 2 мин.

2

часть 2

3

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов      

задания с открытым ответом, требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

5 мин.

3

Часть3

1

3 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1-2 балла за частичный ответ

задания с открытым ответом требующие использования  приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

 до 10 мин.

итого:

15

20

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1.Россия в на рубеже 19-20 в.; 2.Великая российская революция; 3. СССР на путях строительства нового общества; 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.; 5. СССР 1945-1953гг.; 6. СССР в 1953-сер.60-х годов 20 в.,       7. СССР в сер. 60-х- сер. 80-х годов; 8. Перестройка в СССР 1985- 1991 гг. 9. Россия в конце 19 – нач. 20 века.



Предварительный просмотр:

. Итоговая контрольная работа  по истории 10 класс (профильный уровень)

Часть 1

А1.  С каким веком связано имя первопечатника Ивана Фёдорова?

1)ХШ                       2) XIV                  3)ХУ                   4) XVI

А2 «Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и

Псков, за всё великое княжение, отдавая живот свой и

за православную веру...» — так писал летописец о князе

1) Данииле Галицком                   3) Владимире Мономахе

2) Андрее Боголюбском               4) Александре Невском

А3. Как назывался сбор дани древнерусскими князьями в форме

обхода подвластных им земель?

1) полюдье               2) пожилое

3) кормление            4) местничество

А4  Одна из причин отказа хана Батыя от военного похода

 в Западную Европу заключалась в том, что

1)  Батыя не поддержали его военачальники

2)  хазары напали на Золотую Орду

3)  силы его войск были подорваны сопротивлением Руси

4)  он принял решение завоевать Северный Китай

А5.   Законодательный акт, окончательно закрепостивший

крестьян, был принят в

1) 1612 г.           2) 1645 г.            3) 1649 г.             4) 1667 г.

А6.   Кто из названных правителей пришел к власти

в результате дворцового переворота?

1)  Алексей Михайлович, Пётр II

2)  Елизавета Петровна, Екатерина II

3)  Пётр I, Павел I

4)  Фёдор Алексеевич, Пётр III

А7. Как называется проведенный в XVIII в. перевод церковной

земельной собственности в государственную?

1) отходничество                         3) протекционизм

2) секуляризация                         4) меркантилизм

А8.  Какие из названных терминов обозначали категории людей,

зависимых от крупных землевладельцев в Древней Руси?

А) рядович,  Б) закуп,  В) волхв,  Г) холоп,  Д дьяк,  Е) инок

Укажите верный ответ.

1)АВД                 2) БВЕ

3)АБГ                4) ГДЕ

А9   Какое из приведённых положений относится к церковной

 реформе патриарха Никона?

1) отделение церкви от государства

2) учреждение Святейшего Синода

3) замена двоеперстного крестного знамения троеперстным

4) открытие Славяно-греко-латинской академии

А10  В результате принятия Екатериной II «Жалованной I дворянству»

1)  закреплен широкий круг привилегий дворянства

2)  созданы земства, руководимые дворянством

3)  учреждены ассамблеи

4)  служба для дворян стала обязательной

За каждый правильный ответ – 1 балл

Часть 2

Задания В1 - В10 требуют ответа в виде одного-двух слов или последовательности букв

Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

А) Стояние на реке Угре

Б) Куликовская битва

В) Ледовое побоище

Г) Полтавская битва    

1

2

3

4

В2. Установите соответствие между именами российских государей и названиями документов, принятых в их царствование. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

ГОСУДАРИ                                     НАЗВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

1) Петр I                                            А) «Соборное Уложение»

2) Алексей Михайлович                    Б) «Табель о рангах»

3) Иван IV                                         В) «Манифест о вольности      

                                                                   дворянской»

4) Петр III                                          Г) «Судебник»

                                                                Д) «Жалованная грамота городам»

1

2

3

4

За каждый правильный ответ –2 балла

Часть 3

Прочтите отрывки из исторических источников и кратко ответьте на вопросы С1 СЗ. Ответы предполагают использование информации из источников, а также применение знаний по курсу истории соответствующего периода.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ УЧАСТНИКА ОБОРОНЫ СЕВАСТОПОЛЯ

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова ступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий... Привидением казался мне Малахов курган... Давно ли здесь распоряжались Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. Давно ли здесь повсюду видны были русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся здесь гостями...»

ИЗ ПИСЕМ УЧАСТНИКА СОБЫТИЙ

«С каждым часом делается всё труднее и труднее... видеть ежеминутно перед собою страдания людей... Но досаднее всего это то, что на каждый наш выстрел неприятели отвечают десятью. Наши

поды не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести хоть небольшой вред неприятелю; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем подвоз на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что только ему нужно»... Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту... Досадно видеть, что противники наши обладают такими средствами, кими мы — не в состоянии... Грустно было оставлять Севастополь, к долго нами защищаемый...»

С1.  Укажите название и даты начала и завершения войны, о событиях которой идет речь.

С2.  Назовите не менее трех причин поражения России в названной войне. Для ответа используйте приведённые отрывки из писем и знания по истории.

С3.  Какое чувство испытывали защитники Севастополя, вынужденные оставить город? Чем, по мнению авторов приведённых выше текстов, объясняется это чувство? Приведите всего не менее трех положений.

За каждый правильный ответ –2 балла

Всего: 20 баллов

История России. 10 класс. Итоговая контрольная работа (профиль)

Ответы

А

В

1

4

1

ВБАГ

 2

4

2

БАГВ

3

1

4

3

5

3

6

2

7

2

8

3

9

3

10

3

Часть 3

С1. Ответ:

Может быть указано, что:

1) название войны — Восточная (Крымская, русско-турецкая);

2) дата начала войны — 1853 г.;

3) дата завершения войны — 1856 г.

С2. Ответ:

Могут быть указаны следующие причины поражения России в Крымской войне:

1) сохранение крепостнической системы хозяйства привело к военно-технической отсталости России;

2) устарелое вооружение;

3) отсутствие парового флота;

4) недостаточность снарядов;

5) неразвитость средств сообщения (железных дорог в южном направлении) для своевременной доставки к месту военных действий людского пополнения, а также вооружения, амуниции, фуража;

6) неудачные действия главнокомандующих А.С. Меншикова, М.Д. Горчакова;

7) необходимость для России в одиночку противостоять армии союзников (Англии, Франции, Сардинского королевства и Турции).

СЗ. Ответ:

Может быть указано, что:

1) защитники Севастополя испытывали чувство горечи, грусти;

2)  оборона Севастополя была связана с именами выдающихся военачальников — П.С. Нахимова, В.И. Истомина, А.С. Хрулева, В.А.Корнилова, Э.И. Тотлебена;

3) военачальники были вынуждены оставить город несмотря на колоссальные жертвы (земля, «политая кровью моих друзей и собратьев»).

Критерии оценивания

«5»  18-20 баллов

«4»  14-17 баллов

«3»  10-13 баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы  по истории России (профильный уровень)

за курс 10 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 10 класса по предмету «История России», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом.
  •  часть 3 (высокий уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

10

1 балл за каждый правильный ответ всего  10 баллов

задания с выбором ответа

 2 мин.

2

часть 2

2

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 4 баллов    

задания с открытым ответом требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

5 мин.

3

Часть 3

3

 2 балла за правильный ответ

1 балл при наличии одной  ошибки

Всего 6 баллов    

задания с открытым ответом, требующие использования  приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

5 мин.

итого:

15

20

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1.Начало Руси, 2.Русь в 11-12 в., 3.Русь в 13-15 в., 4.Россия в 16 в., 5.россия в 16 в..6. Россия в конце 17-18 в., 7. Россия в первой половине 19 в., Россия во второй половине 19 в.

Итоговая контрольная работа  история 10 класс (базовый уровень)

А1  Какой ряд дат связан с освобождением Руси от монгольского ига?

1) 1240, 1242; 2) 1380, 1480; 3) 1510, 1521; 4) 1552, 1556

А2  Как назывался вооруженный отряд при князе в древней Руси?

1) рекруты; 2) рядовичи; 3) стрельцы; 4) дружина

А3  Кто является автором «Повести временных лет»

1) Владимир Мономах; 2) Ярослав Мудрый; 3) монах Нестор; 4) Илларион

А4  Условное земельное владение в Русском государстве называлось

1) земщина; 2) вотчина; 3) слобода; 4) поместье

А5  Стены и башни из красного кирпича Московского кремля, соборы, Грановитая палата

были построены в годы правления

1) Иван Калита; 2) Иван III; 3) Михаила Романова; 4) Дмитрия Донского.

А6  Какое из названных событий относится к ХIVв.?

1) Куликовская битва; 2) Полтавское сражение; 3) сражение на р. Неве; 4) Грюнвальдская

битва.

А7  Великий князь Владимирский в конце 13 - 14 в. приобретал право на княжение при

условии

1) согласие Земского собора; 2) согласие боярской думы; 3) передачи этого права от отца к

сыну; 4) получение ярлыка в Орде

А8 Кто из русских царей был первым избран на престол Земским собором?

1) Василий Шуйский; 2) Федор Иванович; 3) Борис Годунов; 4) Михаил Федорович.

А9.  Как в Древней Руси назывались биографические произведения об исторических лицах, причисленных церковью к лику святых?

1) летописи; 2) жития; 3) хождения; 4) реляции.

А10 Одна из основных причин активной завоевательной   внешней политики России в

середине 16 в. - стремление

1) распространить христианскую веру; 2) обеспечить дворянство землей; 3) уничтожить «осколки» Золотой Орды; 4) увеличить число холопов

В1.  Установить соответствие

1. закупы

А.люди, которые заключили договор, согласившись жить и работать у господина на определенных условиях

2.рядовичи

Б. феодально-зависимое население Древней Руси, несущее те или иные повинности в пользу князя

3. холопы

В. разорившиеся общинники, пошедшие в долговую кабалу за ссуду

4. смерды

Г. свободные землевладельцы ремесленники Древней Руси

5. люди

Д. рабы

В2 Указать событие: 988г.1861 г., 1613г. 1612г. 1380г. 1480г.

В3.  Объяснить значение следующих терминов и понятий

Полюдье, ярлык, баскак, кормление, судебник,   помещик,

С1.  Назовите особенности промышленного переворота в России. Назовите не менее 3-х особенностей.

Всего 20 баллов

Критерии оценивания история 10 класс (базовый уровень)

Задания  А1 – А10  по 1 баллу

Задания  В1-В2 по 2балла, В3 – 3 балла

Задания  С1 – 3 балла

«5»  18-20 баллов

«4»  14-17 баллов

«3»  10-13 баллов

№ задания

ответ

А1

2

А2

4

А3

3

А4

4

А5

2

А6

1

А7

4

А8

3

А9

2

А10

3

В1

1 2 3 4 5

ВАД БГ

В2

Крещение Руси.

Отмена крепостного права в России.  

Избрание Михаила Романова на царство.

Создание второго ополчения. Куликовская битва.

Падение монгольского ига.

В3

Полюдье – сбор дани путем объезда.

Ярлык – ханская грамота – разрешение на княжение.

Баскак – Ханский наместник.

Кормление – содержание княжеских наместников за счет местного населения.

Судебник – сборник законов.

Помещик – землевладелец, получивший землю в условное держание, за службу.

С1

-промышленный переворот в России начался при сохранении феодально-крепостнической системы.

- Начался позже, чем в Англии и в США.

- До отмены крепостного права проявлялась только его техническая  сторона.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по история (базовый уровень)

за курс 10 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 10 класса по предмету «история», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом.
  •  часть 3 (высокий уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

10

1 балл за каждый правильный ответ всего  10 баллов

задания с выбором ответа

 2 мин.

2

часть 2

3

В1,2 -  2 балла,В3 – 3 балла за правильный ответ

1-2 балл при наличии одной – двух  ошибок.

Всего 7 баллов    

задания с открытым ответом

5 мин.

3

Часть 3

1

 3 балла за правильный ответ

1-2 балл при наличии одной- двух  ошибок

Всего 3 баллов    

задания с открытым ответом

5 мин.

итого:

14

20

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1.Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья, 2.Мир в новое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)

4 возможных варианта итогового контроля по истории России...

итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Данная работа в двух вариантах,  сочетает в себе задания как тестового, так и проверочный материал творческого и оценочного характера  №задания...

Итоговая контрольная работа по истории в 6 классах(в форме тестов)

По итогам данной работы можно более плодотворно планировать закрепление материала, используя резервные часы в конце учебного года. Материал можно использовать и в 5-м классе....

итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

итоговая контрольная работа по истории России, для систематизации знаний учащихся....

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

История России интересна и увлекательна...

Итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

Итоговое тестирование по завершении курса истории России в 8 классе...

Итоговая контрольная работа по истории России 6 класс

работа содержит разноуровневые задания...