греки и критяне
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Хомушку Алдын-Сай Байыр-Белековна

технологическая карта и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon greki_i_krityane.ppt1.71 МБ
Файл karta.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнейшая Греция Греки и Критяне

Слайд 2

Балканский полуостров

Слайд 3

Древнегреческие города Территория полуострова разделена горами, в результате чего города были независимы друг от друга Такие города назывались – Полисы Самые крупные полисы Греции – Афины, Тиринф, Микены, Пилос

Слайд 4

Афины и остров Крит Согласно мифам, Афины были в зависимости от царя острова Крит – Миноса

Слайд 5

Остров Крит В знак своего подчинения каждые девять лет 7 юношей и 7 девушек отсылались на остров Крит. Они отдавались в жертву чудовищу Минотавру

Слайд 6

Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные реки Мелкие пересыхающие речки Почва Плодородная мягкая почва Плохая, горная почва Море Нет Омывает всю Грецию Горы Нет Много, непроходимые Климат Теплый Теплый

Слайд 7

Минотавр Чудовище с головой быка и телом человека Минотавр жил в центре лабиринта на острове Крит

Слайд 8

Тесей – сын царя Афин Эгея В Афинах правил царь Эгей Когда пришла пора принести жертву, его сын Тесей вызвался отправиться на остров Крит и убить чудовище Перед отплытием отец просил Тесея в случае победы заменить черный парус на корабле белым, чтобы издали было видно, с какими вестями возвращается корабль

Слайд 9

Приехав на остров Тесей объявил царю о своем замысле, но Минос лишь посмеялся Его дочь, царевна Ариадна была поражена красотой и отвагой Тесея и решила помочь ему

Слайд 10

Ариадна и путеводная нить Ариадна, в тайне от отца принесла Тесею меч и клубок ниток Она велела, чтобы конец нити Тесей привязал у входа в Лабиринт и тогда он сможет найти дорогу обратно

Слайд 11

Тесей и Минотавр Тесей воспользовался советом Ариадны В центре лабиринта он нашел Минотавра и тяжелой схватке победил его

Слайд 12

Возвращение домой После победы над чудовищем, Тесей, Ариадна и афинские девушки и юноши отправились в обратный путь Но Тесей забыл о поручении своего отца заменить парус Эгей, увидев на горизонте корабль с черным парусом и решив, что Тесей погиб, бросился со скалы в море

Слайд 13

Эгейское море Люди прозвали это море Эгейским в память о царе

Слайд 14

Дедал и Икар В плену у царя Миноса со своим сыном Икаром был мастер Дедал, который создал лабиринт Минос очень рассердился, т.к. Дедал дал совет Ариадне как спасти Тесея

Слайд 15

Чтобы спастись Дедал решил сделать крылья из перьев и воска Им удалось сбежать с острова, но Икар ослушался отца, Дедал говорил, чтобы он не приближался к воде и к солнцу

Слайд 16

Гибель Икара Икар полетел навстречу Солнцу, но от жара воск на крыльях растаял и перья разлетелись

Слайд 17

Кносский дворец На острове Крит был древний город Кносс Археологи нашли его остатки и полуразрушенный дворец, который очень похож на лабиринт

Слайд 19

Во дворце не было окон, свет попадал через отверстия в крыше – световые колодцы Внутри дворца стены были расписаны На рисунках изображались рыбы, морские животные и состязания с быком

Слайд 22

Извержение вулкана Критяне были опытными мореходами и торговцами Но в 15 в. До н.э. Произошло извержение вулкана, и жители острова бежали в Грецию



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: история             Класс: 5

Базовый учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.А. Вигасин, Г.Г. Годер, И.С. Свеницкая; под ред. А.А. Искендерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 303с.

Тема урока: Греки и критяне.

Цель урока: создать условия  для эффективного усвоения знаний с  особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории.

Задачи урока: 

Обучающая: определить местоположение Древнейшей Греции,  природные условия, определившие занятия населения

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах, парах, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

 - Воспитывающая: воспитание интереса к познанию истории других стран , воспитание патриотических чувств

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Необходимое оборудование: компьютеры, электронное приложение, мультимедиапроектор

Средства обучения: учебник.

Раздаточный материал: рабочие листы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Приветствие учащихся.

Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой.  Я поздоровалась с вами, это что в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком это языке прозвучало?  Чтобы узнать, давайте мы разгадаем слово, ответив на вопросы по теме «Древний Восток» 

1.Место захоронения фараона (Гробница)

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)

3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)

4.Первый властелин единого Китая (Цинь)

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)

6.Имя бога евреев (Яхве).

Г

Р

Е

Ц

И

Я

Итак, какое слово у нас получилось? Правильно – Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами – греческий. Таким образом, предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке

Итак, какое слово у нас получилось? Правильно – Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами – греческий. Предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны?

Знаю

До

После

Родина Олимпийских игр

А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на сегодняшнем уроке? (выслушать детей, задачи вывести на слайд)

Задачи: (слайд)

1.Определить  географическое положение Греции

2.Выяснить климатические и природные условия

3.Определить занятия населения

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Учащиеся, выполнив задание на рабочем листе,  дают ответ на поставленный вопрос и выставляют себе оценку по критериям

Записывают тему в тетрадь

Делают записи в графе «До» те, кто что-то знает о Греции

Ответы учеников:

1. географическое положение

2. климатические и природные условия

3.население и культура

Самостоятельно формулируют задачи  урока.

Регулятивные:

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

 

3-4

Информационно-аналитический

А как вы думаете, откуда мы будем узнавать об истории Греции (текст учебника, историческая карта)

Задание: Составьте по тексту учебника стр. 116 и карте  рассказ о местоположении Греции)  (задания на слайде)

  • На каком полуострове расположена  Древняя Греция?
  • Какими морями омывается Греция?
  • Есть ли крупные реки в Древней Греции?
  • Назовите самый крупный остров в Эгейском море.

(При ответах учеников на слайдах выплывает информация  в правой колонке по щелчку)

Познакомившись с местоположением Древней Греции, давайте сравним ее природные условия с условиями стран Востока, заполнив таблицу. (работа в парах)  для того, чтобы выяснить, где на ваш взгляд были более благоприятные условия для земледелия? (в рабочем листе)

Природные условия

Древний Восток

Древняя Греция

Реки

Полноводные реки

Мелкие пересыхающие речки

Почва

Плодородная мягкая почва

Плохая, горная почва

Море

Нет

Омывает всю Грецию

Горы

Нет

Много, непроходимые

Климат

Теплый

Теплый

(слайд с правильными ответами)

Физкультминутка: 

Давайте вспомним, какой крупный остров  расположен недалеко от Греции?  (Крит)

Сообщения о Крите.

Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.

А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит, мы узнаем с вами,  работая в группах с текстом учебника стр. 118

1 группа

Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом

Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию (стр. 116)

2 группа Что обеспечило преимущества Крита над Грецией

Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию (стр.120)

3 группа Какова судьба Критского государства

Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию (стр. 120, пункт 3).

А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал ….»

Молодцы. А сейчас давайте обратимся к вашим рабочим листам и выставим себе общую оценку. У кого оценка «5» поднимите руки. У кого оценка «4». Умнички

Получают задание от учителя и начинают работать

Работают в парах

Учащиеся дают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции

Выставляют себе оценку в рабочем листе

Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва.

Слушают учителя

Извлекают информацию из текста

Учащиеся самостоятельно читают текст, затем в группах обсуждают ответ и предоставляют его классу. На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство, Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки

Ответы учащихся: я узнал, что Греция расположена на Балканском п-ве   и т.д.

Самостоятельная работа с рабочим листом

Регулятивные: принимают учебную задачу, владеют первоначальным  умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного зыка и современных средств коммуникации.

Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из карты, иллюстраций для выполнения учебных задач.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели), осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости;  работают в группе, контролируют действия партнеров, умеют задавать вопросы, формулирую собственное мнение и позицию, оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

5-6

Рефлексивно-оценочный

В завершении нашего урока, давайте вспомним, родиной чего была Греция. Правильно, Олимпийских игр. Что является одним из символов Олимпийских игр? Олимпийский огонь. Давайте мы с вами сейчас на уроке зажжем свой Олимпийский огонь. Если вам понравился урок, то вы выбираете красные язычки пламени, если что-то вас не устроило, то голубые. Вперед!

Я вам благодарна за урок, вы мне очень понравились, и я тоже выражаю свое мнение. (я клею)

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы так пригодились! 

Дети отвечают

Прикрепляют язычки

пламени к «Олимпийской чаше»

Выставляют оценки в дневник.

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Коммуникативные:

Полно и точно выражают свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного зыка и современных средств коммуникации.

7

Информация о домашнем задании

Комментирую задание.

  1. Записывают домашнее задание по выбору: § 24, контурная карта. если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.

Записываю задание, уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу.


Рабочий лист по теме «Греки и критяне»

Задание 1  -  запишите правильные ответы где многоточия, выделите первые буквы слов и из них запишите полученное слово

1.Место захоронения фараона       ………….

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте        …………….

3.Страна, расположенная в долине реки Нил         …………….

4.Первый властелин единого Китая         ………….

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном        ………..

6.Имя бога евреев        …………..

Итоговое слово     ______________________

Шкала оценивания задания:

Оценка «5» - 7 баллов

Оценка «4» - 6 баллов

Оценка «3» - 5 балла                                              Ваша оценка: _________

Задание 2

Знаю

До

После

Задание 3     - Заполните  сравнительную таблицу, чтобы выяснить, где были  более благоприятные условия для земледелия?  Примечание: можно отвечать одним словом или словосочетанием

Природные условия

Древний Восток

Древняя Греция

Реки

Почва

Моря

Горы

Климат

Шкала оценивания задания:

Оценка «5» - 9-10 баллов

Оценка «4» - 7-8 баллов

Оценка «3» - 5-6 баллов                                              Ваша оценка:_________

Задание 4                  

 Работа в группах.

                          1 группа:       Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом

        Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию (стр. 116)

                   2 группа:     Что обеспечило преимущества Крита над Грецией

Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию (стр.120)

                         3 группа:      Какова судьба Критского государства

                         Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию (стр. 120, пункт 3)

Шкала оценивания задания:          За правильный ответ команда получает 1 балл

Шкала итоговых оценок:

Оценка «5» - 15-17 баллов                              

Оценка «4» - 12- 14 баллов

Оценка «3» -  9 - 11 баллов                                         Ваша итоговая оценка:_________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Урок истории в 6 классе...

Тест по теме "Греки и критяне"

Тест по теме "Греки и критяне" для проверки знаний учащихся в 5-м классе...

Урок. Греки и критяне.

Урок в 5 классе по истории древнего мира с использованием КОЗ....

Материал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Греки и критяне"

Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств ...

«ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ. ГРЕКИ И КРИТЯНЕ. МИФОЛОГИЯ»

ПЛАН -  КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ...

Греки и Критяне

Презентация для 5 класса по истории по теме "Греки и Критяне". В Презентации рассказывается о мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, История острова Крит и Кносского дворца...

Греки и критяне

Презентация, в которой используется проверка домашнего задания  с эелементом самооценки учащимися своих знаний. Новый материал включает в себя работу с историческим документом, картами, самоанали...