Семья и семейные отношения.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Семья и семейные отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_semya_i_semeynye_otnosheniya.docx | 38.25 КБ |
urok_obobshcheniya_po_teme_chelovek.pptx | 2.61 МБ |
proekt_moya_semya.docx | 17.56 КБ |
semeynye_devizy.docx | 11.69 КБ |
skazka.docx | 11.8 КБ |
tablitsa_o_seme.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе «Семья, и семейные отношения».
1.ФИО | Нургалин Руслан Ниязович |
2.Место работы | НРМОБУ «Салымская СОШ № 2» |
3.Должность | Учитель обществознания |
4.Предмет | Обществознание |
5.Класс | 5 |
6.Тема | «Семья, и семейные отношения» |
7.Средства обучения | Учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов М.: Просвещение, 2016. |
8.Цель урока | Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие универсальных коммуникативных учебных действий: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение работать индивидуально в группе, в парах и устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль. Образовательная: расширение понятийной базы. Воспитательная: формирование представлений о различных социальных ролях людей в семье; учить способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье. |
9. Задачи | Формируемые УУД: Предметные: Научить применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения семьи в прошлом и настоящем. Метапредметные: научить использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни, формировать навыки рефлексии разными формами представления результатов своей деятельности. Личностные: формировать и развивать творческие способности детей через активные формы деятельности. |
10.Планируемые результаты | Научится понимать ключевые понятия темы, называть и характеризовать типы семей; характеризовать отношения между родителями и детьми; описывать праздники; объяснить сущность и особенности семейных ценностей и традиций; применять социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении. Овладеют принципами работы с учебником; научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии, работать с документами, выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе. |
11.Тип урока | Урок «обобщения и изучения нового материала». |
12.Формы и виды работы учащихся | Работа с учебником, раздаточным материалом, индивидуальная работа, работа в парах, групповая и коллективная работа. |
14. Оборудование | Учебник, пакет с рабочим материалом. |
15.План изучения нового материала |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1. Организационный этап. | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, эмоциональный настрой учащихся на работу. | Приветствуют учителя | Формирование внутренней потребности включения в учебный процесс | Взаимодействие с учителем | Формирование умения слушать. | Подготовка учебных принадлежностей | Умение подготовить рабочее |
2. Обобщение и систематизация знаний. | Организует проверочную работу учащихся с заданиями на слайде и проверкой по эталону. | Выполняют задания, сравнивают с эталоном | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Оценивают результаты индивидуальной работы по эталону. | высказывают собственное мнение; слушают друг друга, формулируют собственное мнение и позицию; | задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания | Контролируют правильность своих ответов и ответов одноклассников | Дополняют, уточняют высказывания одноклассников по существу полученного задания. |
3. Постановка цели и задач урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Организовать учащихся и подтолкнуть их на мысль при помощи ребуса, стихотворения, и наводящих вопросов к новой теме урока. Уточнить понимание учащимися поставленных целей урока. | Активно слушают, выдвигают предположения о теме урока, его целях и задачах | Формулируют собственные ожидания | Слушают учителя и друг друга, выполняют задания | Строят понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность своих ответов и ответов одноклассников | Учатся формулировать тему урока с помощью учителя. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Дополняют, уточняют высказывания одноклассников по существу полученного задания. |
4. Изучение нового материала | Предлагает найти слова ассоциации к слову семья. Предлагает самостоятельно дать определение, что такое семья? Организует работу в группах, по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. Организует работу в парах с заполнением таблицы по пункту учебника, какие бывают семьи с.29. Закрепляет понятия: Какие бывают семьи? При помощи картинок. По результатам выполнения работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. Организует работу над проектом «Я и моя семья» | Подбирают слова ассоциации к слову семья, дают определения слову семья. Записывают определения. Делятся на группы и готовят выступление, отвечая, на вопрос для чего люди создают, семьи? 1-ая группа от имени детей. 2-ая группа от имени родителей. 3-ая группа от имени пожилых людей. Работают с текстом учебника и заполняют таблицу, выделяют виды семьи. | Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из устного объяснения учителя, определение основной и второстепенной информации. | Взаимодействие в паре, в группе, индивидуально. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | Контролируют правильность своих ответов и ответов соседа по парте. Умение работать в коллективе в соответствии с целевой установкой. | Умение работать в паре, в группе, и индивидуально соответствии с целевой установкой Формирование оценки своих знаний – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения понятий |
Работают с проектом «Я и моя семья» придумывают семейный девиз, пишут сочинение «Я и моя семья» рисуют рисунок на тему «Я и моя семья». | |||||||
5. ДЗ, инструктаж по его выполнению | Объясняет домашнее задание: Цель: включить новый способ действий в систему знаний учащихся Для всего класса: §3, вопросы, записи в тетради. Задание по выбору 1.Написать мини-сочинение: «Традиции нашей семьи» Или 2.Составить план подготовки и проведения семейного обеда в день Ангела одного из членов семьи | Творчески перерабатывают полученную информацию на основе анализа и синтеза. Самостоятельно выбирают объем домашнего задания | Формируются умения поиска и выделения информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств | Взаимодействуют с родителями | Формируются умения взаимодействия с представителями социума в целях поиска информации | Развитие регулятивных универсальных учебных действий | Формируются умения регуляции учебной деятельности: прогнозирование, коррекция, саморегуляция. |
6.Рефлексия учебной деятельности. Повторение нового содержания изученного на уроке. | Что нового мы узнали сегодня? Что бы вы взяли на вооружение из сегодняшнего урока для будущей жизни? | Развивают умения обобщения, синтеза, классификации и определения понятий. | Формируют умения делать выводы, анализирован свою деятельность, применять полученные знания | Оценивают учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока | Формируются умения оценивать деятельность, свою и партнёров по уроку, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Формируются умения саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Формируются умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 2. Что правильно? Суждение Да Нет 1. Инстинкты – это определенные действия, уже имеющиеся при рождении 2. От родителей человек наследует привычки и способности 3. У человека и у животного есть инстинкты 4.Подросток – очень противоречивый, склонен к быстрой смене настроения 5. Самостоятельность ребенка опасна, так как он может увлечься вредными привычками + + + - -
Задание 3. Сходства и отличия В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выбери и запиши в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия Способность к творчеству Потребность в отдыхе Наличие органов чувств Сознательное выдвижение целей Черты сходства Черты различия 1 2 3 4
Заполните пропуски в тексте Подростковый период длится с __ до __ лет. Выделяют ___________ (5-6 класс) и _________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ Особенностью подростка является также резкая смена _______________. Ребенок этого возраста очень любит __________ и строить ___________________________. 10 14 МЛАДШИХ СТРАШИХ Р А СТУТ НАСТРОЕНИЯ МЕЧТАТЬ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
СЕМЬЯ
Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов ? Что является опорой в жизни каждого человека?
Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Семья и семейные отношения Урок по теме:
ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать......
Подберите слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ
Семья- это......
Семья – это группа людей, основанная на кровном ( мать и дети, сестры и братья ) или близком родстве ( муж и жена, свекровь и невестка ).
Зачем люди создают семьи? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сыграть в игру «Перевоплощение». Разделитесь на три группы. Первая группа должна определить и рассказать нам, зачем нужна семья, от имени детей, вторая группа – от имени родителей, третья группа – от имени пожилых людей (бабушки и дедушки).
Какие бывают семьи? По числу детей По родственной структуре По количеству родителей - - Многодетные Многопоколенные ( трёхпоколенные ) Полные Малодетные Двухпоколенные Неполные Бездетные
2 1. По числу детей 1 3
2. По количеству поколений в семье 1 2
3. По количеству родителей 1 2
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Чему научились?
Домашнее задание Всем: § 3 По выбору: 1) Подготовить загадки или стихи о семье (не менее 5) 2) Нарисовать свое генеалогическое древо
Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».
НАШ ДЕВИЗ
«________________________________________________________________»
СОЧИНЕНИЕ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РИСУНКА |
Предварительный просмотр:
«Крепкая семья - крепкая держава»
Пока мы едины - мы непобедимы!
Наша крепкая семья и отважна, и сильна!
Папа, мама, я – дружная семья!
Мы едины – наша семья нерушима!
Наша семья дружна и едина,
Значит она непобедима!
Наша крепкая семья и отважна, и сильна!
Семья – это то, что с тобою навсегда!
Всё в семью, всё для блага семьи
Наш девиз семьи таков: взаимопонимание, ум, дружба и любовь!
Пусть будет счастлива семья! Ведь вместе папа, мама, сестра и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: "Семья и семейные отношения"
Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: "Семья и семейные отношения"...
Урок в 6 классе по теме "Семья и семейные отношения"
Медиаурок с использованием интерактивной доски....
Разработка урока по ФГОС «Семья и семейные отношения»
Тема урока: «Семья и семейные отношения»Тип урока: комбинированный Методы работы: урок с элементами проектной деятельности....
Занятие по подготовке ребенка к помещению в принимающую семью на тему: «Семья и семейные отношения»
Семья - обязательная часть любого общества, любого государства. Главное её предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось об...
урок обществознания в 5 классе "Семья и семейные отношения"
Данная раработка содержит конспект урока, презентацию и технологическую карту....
Семья и семейные отношения
В презентации отражены вопросы: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязанности.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащим...
разработка урока по обществознанию в 5 классе "Семья и семейные отношения"
5 класс. Цель: Давать характеристику семейных отношений, смогут определять причинно-следственные связи конфликтов в семье и пути их разрешения....